Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Как поступить мусульманке, если начались месячные во время поста? Это должна знать каждая женщина.

Кровянистые выделения – кроме кровотечений хайда и нифаса – из внутренних органов, причиной которых являются нарушения в мочеполовой сфере, называются истихадой. Это кровь, которая выделяется самое малое три дня и идет обычно больше десяти дней, а при нифасе – более сорока дней.

Чтобы выделение крови считалось уважительной причиной, необходимо наличие следующих обстоятельств:

1. После омовения кровь должна выделяться в течение всего времени намаза. В таких случаях намаз совершают согласно определенным правилам.

2. Обстоятельства, служащие основанием для признания причины уважительной, должны происходить хотя бы раз в течение каждого намаза.

3. Если данное обстоятельство не повторяется в течение времени намаза, оно не может считаться уважительной причиной.

Но такие случаи не препятствуют совершению намаза и половой близости.

По мнению ханафитов и ханбалитов, кровь, выделяющаяся из половых органов в период беременности, является истихадой.

Кровь истихады подобна непрекращающемуся кровотечению из носа или из раны. В этом случае нарушается лишь вуду. Человек, подверженный кровотечениям, которые носят постоянный характер, причисляется к разряду лиц с уважительной причиной. В его отношении действуют положения, касающиеся таких лиц. Им разрешены действия, запрещенные лицам в состоянии хайда или нифаса. Это соблюдение поста, чтение намаза, таваф Каабы, чтение Корана, прикосновение к Корану, вход в мечеть, пребывание в итикафе и вступление в половую близость. Эти действия не носят неприглядный характер, ибо в законах Ислама таится понимание, стремление к облегчению участи и положения людей.

Мнение, что кровь истихада нарушает лишь только один вуду, исходит из хадисов. Айша (р.а.) рассказывала следующее: «Однажды Фатима бинти Абу Хубайш спросила у Пророка (с.а.в.): «У меня постоянно идут кровянистые выделения (истихада), и я никак не могу очиститься. Что мне делать? Может, мне не читать намаз?» Мухаммад (с.а.в.) дал такой совет: «Эта кровь идет из вены. И причиной ее является вовсе не хайд. Когда наступает хайд, намаз не выполняй. Но когда пройдут эти дни, смой кровь, сделай гусуль и читай намаз». (Бухари. Вуду, 63, Хайд, 24.)

Также сообщают, что Пророк (с.а.в.) повелел Хамне бинти Джахш соблюдать пост и совершать намаз во время истихады.

Согласно взглядам ханафитов, шафиитов и ханбалитов женщина, у которой, кроме периодов хайда и нифаса, началось кровотечение из влагалища, должна смыть кровь, поместить туда вату или воспользоваться прокладкой, то есть принять все меры, чтобы предупредить растекание крови, и совершать вуду для каждого намаза в отдельности. Когда Хамна обратилась к Пророку (с.а.в.) с жалобой на обильные кровотечения, он дал ей следующий совет: «Я советую тебе положить вату во влагалище, так как это остановит кровь»(Абу Давуд. Тахара, 109.) Имея в виду другую женщину, которая также страдала кровотечениями, Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Пусть она в дни хайда намаз не совершает, затем (после завершения этих дней) совершит гусуль и для каждого намаза по-отдельности совершает вуду. Пусть она (таким образом) выполняет намазы и соблюдает пост».

Данный совет Пророка (с.а.в.) вызван особым положением женщин, и это состояние чистоты является вынужденной мерой в силу уважительной причины.

Истихада может быть и у девятилетних девочек, и у женщин, достигших преклонного возраста. Например, кровотечение, появившееся у семидесятилетней женщины, – следствие истихазы, но существует и другое мнение: если кровянистые выделения происходят именно в те дни, когда раньше у нее была менструация, то у нее вновь начался хайд. Однако небольшие влажные выделения никак не могут быть хайдом.

Подсчет менструального цикла женщины, у которой выделяется истихада.

1. Если у молодой девушки, достигшей совершеннолетия, вместе с менструациями постоянно будут кровянистые выделения, то 10 дней каждого месяца будут считаться менструальным циклом, а 20 дней – днями чистоты. Период нифаса у нее длится 40 дней.

2. Если у женщины с упорядоченным менструальным циклом начнется непрерывное кровотечение, это истихада.

3. Женщина (мухайара или мутахайара), забывшая о днях своего менструального цикла, заметив постоянные выделения крови, должна подойти к этому вопросу очень ответственно и выбрать наиболее подходящий вариант.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос № 12693:

Она совершила своё очищение после менструации, затем увидела несколько капель крови

Вопрос:
После того, как женщина совершила своё очищение, она начала видеть несколько маленьких капель крови. Нужно ли ей прекратить пост и перестать молиться, или что следует ей делать?
Ответ:
Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Проблемы женщин с их менструациями бесконечны, и одной из причин этого является использование ими противозачаточных пилюль и таблеток, используемых для предотвращения менструации.

Раньше людям обычно не приходилось сталкиваться с подобными проблемами. На самом деле всегда существовали какие-то проблемы с тех пор, как появился Пророк (Čалл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам), и с тех пор, как были созданы женщины, но эта ситуация, когда люди так озадачены, – нечто прискорбное. Как бы то ни было, основной принцип таков, что, если женщина становится чистой (её период заканчивается), и она видит тухр (белые выделения), который является признаком, что её период действительно закончился, то любые коричневатые или желтоватые выделения, которые она видит после этого, или любые капли или влажность не являются менструацией, посему это не препятствует ей молиться, поститься или иметь близость со своим мужем, потому что это — не менструация.

Умм ‘Атыйя (Ради-Aллаху ‘анха) рассказала: «Мы обычно не считали желтоватые или коричневатые выделения после тухра чем-то важным ». Передал аль-Бухаари. Абу Дауд добавил фразу «после тухра». Его иснад — čахиих.

На основании этого мы говорим: «Всё, что происходит после ясно установленного тухра, не влияет на женщину, и это не препятствует ей молиться, поститься и иметь близость с мужем. Но ей не следует спешить увидеть тухр, потому что некоторые женщины, когда (крово)течение становится меньше, спешат сделать гусль до того, как увидят тухр. Поэтому женщины Čахаба обычно посылали куски ткани Матери Верующих Аише, на которых были жёлтые следы, и она говорила им: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»».

и еще по теме

Вагинальные выделения

Вопрос #69792:
Мне 24, я не замужем. Моя проблема заключается в том, что у меня бывают желтые и белые выделения, но мне нет надобности использовать прокладку для этого, так как объем очень мал, как об этом сказала мне моя мама. Причиной выделений является физическая слабость или напряженность, и она говорит, что у моей тети были такие же проблемы из-за физической слабости, и я читала об этой проблеме в разных медицинских журналах. Могу ли я молиться при этих условиях, и следует ли мне менять одежду и как долго омовение будет действительным. Также хочу отметить, что это не является послеродовым или менструальным кровотечением.

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
В ответе на вопрос 50404 есть фетва относительно выделений из матки женщины, и там было объяснено что выделения из матки женщины чисты (тахир), а то что выходит из мочеиспускательного канала нечистота (наджис). В обоих случаях женщина должна брать омовение.

Основываясь на этом, нет ничего неправильного в том, что вы будете совершать молитву в таком состоянии, и вы не должны менять одежду или мыть ее, так как эти выделения чисты.
Периодом действительности вашего Вуду (омовения) является период времени молитвы, для которой вы взяли Вуду. Поэтому необходимо брать Вуду, со времени начала молитвы, и ваше Вуду будет действительно до конца времени молитвы, даже если будут выделения.
Вам не разрешено объединять молитвы совершая их с одним Вуду, если только вы не объединили их по причинам при которых дозволенно объединять.

Во время беременности у нее были выделения. Надо ли ей прекратить молиться ?

У моей жены были выделения (несколько коричневых капель) и у нее иногда не было месячных. Должна ли она поститься и молиться и т.д., зная, что у нее беременность 1,5 месяца.

Хвала Аллаху.
Многие ученые считают, что у беременной женщины не может быть менструаций. Это мнение двух имамов: Абу Ханифы и Ахмада (да помилует их Аллах). См. аль-Мугни, 1/443
Этого мнения также придерживаются ученые Постоянного Комитета по выпуску Фетв.

Другие полагают, что у беременной женщины могут быть менструации. Это мнение Имама Маалика и Имама аш-Шаафа’и (да помилует их Аллах). См. аль Маджму’ (2/411-414)
Этого мнения также придерживался Шейх Мухаммад ибн Ибрахиим и Ибн Усаймиин (да помилует их Аллах).
Это до тех пор, пока кровотечение совпадает с описанием менструального кровотечения и приходят в нормальное время менструаций.
Это было объяснено в ответе на вопрос 23400.

В любом случае, капли, которые были у вашей жены — не менструация, потому что они не совпадают с описанием менструального кровотечения и не появились во время менструаций.
Поэтому ваша жена считается чистой (таахир) и она может молиться, поститься, и делать все то, что делает женщина в состоянии чистоты.

**********************************************************************************************************
Вопрос 14217: Женщина поехала в Хадж и после того, как вошла в состояние ихрама, у нее началась менструация. Ее махрам должен срочно уехать, а у нее нет никого из близких в Мекке. Какого постановление?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Она должна поехать с ним и оставаться в ихраме, а затем, когда очистится – вернуться. Это применимо в том случае, если она живет на земле Двух Святынь, потому как это будет легко для нее вернуться и ей не составит никакого труда (не надо паспорта и т.п.)
Но если она иностранка и у нее могут возникнуть трудности с возвращением, тогда ей следует обвязать кусок одежды поверх интимных частей (так, чтобы кровь не подтекала и не испачкала Мечеть). Таким образом она должна совершать таваф и сай, и подрезать волосы и закончить ее Умру в этом же путешествии. Потому что в этом случае ее таваф стал обязательным, и в таких случаях обязательные вещи, которые обычно запрещены становятся дозволенными.
Но она не должна совершать таваф аль-вада (прощальный таваф), потому что женщина, у которой менструация, не должна делать прощальный таваф. Есть хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям, что последнее, что они должны сделать в Мекке – это обход Каабы, за исключением женщин, у которых менструация.
И когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) сказали, что Сафийа закончила таваф аль-ифада, он сказал: «Тогда пусть она уезжает (ее Хадж закончен)» Это указывает, что прощальный таваф не обязателен для женщины, у которой менструация, но таваф аль-ифада – необходим.
См фетву Шейх Ибн Усаймина, Выпуск 60, Вопросы о менструации.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

12:44 2014

Сыям и хайд (менструация)

В то время, когда у женщины идут выделения крови после чистого периода, минимум которого – 15 суток, она не делает то, что запрещено делать в период менструации: не соблюдает Уразу, не выполняет Намаз, не совершает половой акт, и при этом не ждет истечения суток. А если же выделение крови за срок максимального хайда (15 дней) длилось меньше 24 часов в сумме, то это не менструация. Тогда женщина возмещает долги за пропущенные Намазы и Ураза, и ей не нужно совершать гусуль, так как эти выделения не были менструацией.

Если выделения крови прекратились после истечения минимального хайда, то есть 24 часов в сумме, то женщина совершает гусуль перед тем, как выполнять религиозные ритуалы или что-либо для чего требуется гусуль. Например, женщина делает полное омовение тела (гусуль) для совершения Намаза. Также эта женщина соблюдает Уразу и ей разрешен половой акт.

Если кровь появилась заново в пределах максимального срока менструации, то есть в пределах 15-ти суток, то это значит, что религиозные ритуалы (как Намаз, Ураза) были совершены ею в период хайда. Например, если у женщины были непрерывные выделения крови в течение 5 дней, а потом кровь прекратилась. Сделав полное омовение (гусуль), она выполняла Намазы и соблюдала Уразу. Но через 4 дня опять возобновились выделения и продолжались не более 15 суток от начала появления первой крови. В этом случае женщина должна возмещать долг только за Уразу, и нет греха за половой акт, совершенный в те 4 дня, когда кровь временно прекратилась, так как она думала, что выделения прекратились окончательно. О прекращении выделений можно узнать, введя кусочек ваты во влагалище. Если вата будет чистой – значит, выделение прекратилось.

Вопросы, которые часто задают женщины:

Никах и Ураза

Вопрос: Можно ли выходить замуж в месяце Рамадан?

Ответ: Да, можно.

Хайд (менструация) и Ураза

Вопрос: Если женщина очистилась от менструации сразу после рассветной молитвы (Субх), или в течении дня, должна ли она держать Уразу в этот день? Будет ли засчитан день Уразы?

Ответ: Женщина, у которой прекратилась менструация после наступления рассвета или в течение дня, этот день она еще не постится и обязана будет отдать долг за этот пропущенный день Уразы.

Вопрос: Если менструация началась за пару минут до захода солнца, засчитывается ли женщине день Уразы?

Ответ: Если это выделение крови окажется менструальной кровью, то этот день не засчитывается. Если у женщины в день Уразы начинается менструация днем или перед заходом солнца (даже если незадолго до этого), Ураза этого дня не принимается и считается нарушенным. И она обязана отдать долг за пропущенный день Уразы по причине менструации по окончанию месяца Рамадан.

Вопрос: Если женщина очистилась от менструации за несколько минут до рассветной молитвы (Субх), должна ли она держать Уразу в этот день?

Ответ: За это время женщина успевает сделать намерение соблюдать Уразу, и в этот день она постится, даже если еще не совершила гусуль.

Вопрос: Если у женщины прекратилась менструация незадолго до рассвета, и она искупалась уже после наступления рассвета, то нужно ли ей восполнять этот день как долг?

Ответ: Если у женщины прекратилась менструация до рассветного Намаза, даже за какое-то мгновение до него, то она делает намерение соблюдать Уразу и поститься в этот день. Не нужно ей ничего восполнять, так как она соблюдала сыям, будучи очищенной для Уразы, даже, если она искупалась только после рассветной молитвы.

Вопрос: Если женщина знает, когда у нее обычно начинается менструация и предполагает, что завтра она начнется, делает ли она намерение держать Пост?

Ответ: Ей следует сделать намерение поститься и продолжать соблюдать Пост, так как возможно менструация не наступит в предполагаемый день. Она не должна прерывать Пост, пока воочию не увидит выделения крови.

Нифас (послеродовое кровотечение), выкидыш, кровотечение беременной женщины и Пост

Вопрос: Как поступать, если у беременной женщины происходит выкидыш плода в месяц Рамадан?

Ответ: Если у женщины произошел выкидыш, после чего пошла кровь, то это считается нифасом. Если это произошло до захода солнца, то этот день Поста не принят (не засчитывается), и ей будет необходимо потом восполнить этот долг. Если же это произошло после захода солнца, тот этот день Поста принят.

Вопрос: Если у беременной женщины пошла кровь в день Рамадана, влияет ли это на ее Пост?

Ответ: По одному из мнений ученых, у женщины во время беременности не может быть менструации. По другому мнению, если это – кровь, выходящая из матки, то это хайд. Решение на счет Поста зависит от того, какого из этих мнений придерживается женщина.

Вопрос: Если у женщины пошла кровь после родов, какие правила на счет Поста в этот период?

Ответ: Если у женщины начался нифас (послеродовые выделения), она не постится так же, как и при хайде (менструации). Если нифас начался до захода солнца, то этот день Поста и дни, на протяжении которых был нифас, ей нужно будет возместить как долг. Если нифас закончился незадолго до рассвета (перед рассветом), ей необходимо сделать намерение соблюдать Пост этого дня.

Вопрос: Если у женщины был нифас, и потом прекратилось выделение крови на пару дней, а затем снова начались выделения крови, то считается ли это нифасом и нужно ли ей держать Пост?

Ответ: Если выделение крови прекратилось, и через пару дней она снова увидела кровь, то смотрит: если это все - и выделение крови, и период, когда крови не было, происходило в рамках 60 дней, то это все нифас. Но если кровь прекратилась, и не было выделений крови на протяжении 15 дней, то если у нее снова появляется кровь (после 15 дней чистого периода) это уже не нифас, даже если это было в рамках 60 дней. Кровь, которая появилась после 15 дней чистого периода, может быть хайдом или истихадой, в зависимости от сроков.

Истихада (болезненное кровотечение у женщины) и Пост

Истихада (не менструальное вагинальное кровотечение) никак не влияет на Пост. Во время выделения такой крови женщина соблюдает Пост и совершает Намаз.

Ответ:

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если кровотечение постоянно, и Вы не знаете, когда происходит Ваш менструальный цикл, то в этом случае 10 дней будут считаться хайд (менструацией), во время которой Вы будете пребывать в состоянии нечистоты, а следующие 15 дней будут считаться истихадой (неменструальным кровотечением). Когда Вы находитесь в истихаде, Вы будете считаться чистой, и Вам будет необходимо совершать намаз и держать пост в рамадан. После этих 15 дней Вы будете в состоянии хайд на следующие 10 дней, во время которых Вы будете в состоянии нечистоты, и для Вас будут недозволенными совершение намаза и соблюдение поста. После этого срока снова наступает истихада на следующие 15 дней, и Вы продолжаете исполнять намаз и поститься (если необходимо).

Если же Вы знаете, каков Ваш обычный менструальный цикл, то есть, например, Вы знаете, что Ваша менструация длится 7 дней или 5 дней, то Вы будете считать, что находитесь в состоянии нечистоты в течение Вашего обычного цикла (7 дней или 5 дней), а в течение следующих 15 дней Вы будете считать, что находитесь в истихаде. И таким образом Вы будете продолжать вплоть до разрешения возникшей трудности.

Следует отметить, что, когда Вы – в истихаде, Вы чисты, и Вам нужно будет взять малое омовение для совершения намаза, но гусль (купание) не требуется. Ваше малое омовение остается в силе – несмотря на кровотечение – вплоть до наступления времени следующего намаза.

Госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила:

في المستحاضة تدع الصلاة أيام حيضها ثم تغتسل غسلا واحدا وتتوضأ عند كل صلاة

Что касается женщины, у которой постоянное кровотечение, она оставит намаз во время тех дней, на которые обычно приходится ее менструация, а после этого она совершит купание (гусль) и будет обновлять свое малое омовение при наступлении времени намаза. (Шарх Маган-иль-асар, № 607)

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Загрузка...