Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Значение слова «анания. Анания

Православный именослов. Справочник по именам и именинам

Анания

(Анан, Ананий и Ананья)

Благодать Божия (евр.).

Анания

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Анания

1) один из трех товарищей пророка Даниила, воспитывавшихся вместе с ним при дворе Навуходоносора (Дан, 1:6, 7). Здесь ему было дано Халдейское имя: Седрах.

2) (благодать Иеговы) - имя лиц, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских и других: Деян 5:1-10 - один из обратившихся в христианство, вследствие проповеди апостольской. Когда последователи Христовы, владевшие землями, продавали их и приносили цену проданного к апостолам, Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаили из цены, а некоторую часть принесли и положили к ногам апостолов. Обличенный ап. Петром в своем тяжком грехе, во лжи Святому Духу, Анания пал бездыханным. Жена его, Сапфира, участвовавшая в обмане своего мужа, не зная о гибельной его кончине, так как юноши вынесли тело его для погребения, на вопрос Апостола: за столько ли они продали землю? подтвердила ложь Анании и тотчас же после того пала бездыханною подобно своему мужу. В доказательство Божества Святого Духа ап. Петр в вышеозначенном повествовании прямо именует Его Богом: «Анания, - говорит он, - для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?..», и замечает далее: «ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5:3-4). Деян 22:12 - ученик первенствующей христианской Церкви, который жил в Дамаске, и был послан Господом в Дамаск посетить ап. Павла, вскоре после его обращения в христианство, для возвращения ему телесного зрения ап. Павел передает, что произошло при этом случае и свидетельствует об Анании, как о муже благочестивом, одобряемом всеми Иудеями, живущими в Дамаске. Многие думают, что он был одним из 70-ти учеников Господа, и скончался мученически. Память его празднуется 1 октября и 4 января. Деян 23:2 - иудейский первосвященник. Когда ап. Павел начал говорить в свою защиту речь пред иудейским синедрионом, Анания первосвященник приказал предстоявшим пред ним бить его по устам. Оскорбленный неуважением к своим правам, апостол укорял первосвященника в свою очередь в нарушении того самого закона, который представлял тот. Когда ему напомнили о высоком звании Анании, как Божия первосвященника, апостол отозвался незнанием того, что он был первосвященник. Вследствие недоразумения между Иудеями и Самарянами Анания за несколько лет до сего был лишен своей должности и отправлен в качестве пленника в Рим. Звание первосвященника наследовал Ионафан, но, по умерщвлении его Феликсом, эта должность некоторое время оставалась незанятою. В этот-то промежуток времени апостол Павел и был привлечен к суду. При сем обстоятельстве Анания взял на себя должность председателя синедриона, тогда как прежде был первосвященником, но без всякого полномочия. Вследствие сего и ответ апостола получает особенную силу и выразительность. Анания был одним из обвинителей Павла пред Феликсом, и намеревался подстеречь и убить его, но его злодейский замысел не удался (Деян 25:3). Иер 28:1-10 - сын Азура из Гаваона, не призванный Богом пророк, живший во дни Седекии царя иудейского. Иер 36:12 - отец Седекии, одного из князей царя Иоакима. Неем 3:23; из предков Азарии при Неемии, чинившего стену Иерусалимскую. 2 Езд 9:21, 2 Езд 9:39, 9:43, 9:49 - Первые два лица из Израильтян, имевших жен иноплеменных, остальные два из священников и левитов, объяснявших народу Закон Божий. Тов 5:13 - из знаменитых предков Товита и мнимого Азарии, спутника Товии. Иудифь 8:1 - один из предков Иудифи. Неем 11:32 - один из городов, в которых жили Вениамитяне после плена.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Анания

Ан’ания (Иегова укрывает) -

а) (Неем.3:23 ) - предок Азарии;

б) (Неем.11:32 ) - один из городов, в которых жили вениамитяне после возвращения из плена;

в) (Иер.28:1 ,5,10-13,15,17) - сын (потомок) Азура из Гаваона, лжепророк во дни царя иудейского Седекии;

г) (Иер.36:12 ) - отец (предок) Седекии;

д) (Иер.37:13 ) - предок начальника стражи Иреии;

е) (Дан.1:6 ,7,11,19; Дан.2:17 ) - см. ,ч,

ж) (Иегова милостив) (Деян.5:1 ,3,5) - муж Сапфиры, по согласию с ней утаивший пред Господом часть цены имения и выдавший остаток пред Апостолами за всю цену. Он был первым из среды верующих, пораженным Господом за попытку лживого самопрославления и оскорбление Духа Святого;

з) (Деян.9:12 ,13,17; Деян.22:12 ) - муж благочестивый, ученик в Дамаске, который был послан Господом к Савлу, чтобы вернуть ему через возложение рук телесное зрение;

и) (Деян.23:2 ; Деян.24:1 ) - первосвященник иудейский. Он занимал эту должность раньше, но был отстранен и заменен Ионафаном. После того, как Ионафан был казнен Феликсом, он снова занял эту должность (как некоторые полагают, самовольно).

Православная энциклопедия

Анания

имя одного из уверовавших в результате апостольской проповеди. В те времена последователи Христа, владевшие землями, продавали их и приносили вырученные деньги апостолам. Анания и его жена Сапфира сделали то же самое, но часть денег они утаили. Однако апостол Петр обличил Ананию во лжи Святому Духу, и тот упал к его ногам бездыханный. Его жена Сапфира, ничего не знавшая о смерти мужа, подтвердила обман и тоже пала бездыханной, как и ее муж. В доказательство Божественной природы Святого Духа апостол Петр называет Его Богом: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому. Ты солгал не человекам, а Богу» (Деяния апостолов, 5, 3–4).


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.296. Mr.X X (men_x_x@???.ru) пишет: "Вопрос касается греха, совершенного Онаном и вошедшего в наше понятие онанизма. Как христианин с точки зрения Библии должен к этому относиться и имеют ли эта история и это понятие связь?"

Добрый день, Мистер Икс! Вообще-то библейский Онан вовсе не занимался онанизмом. По крайней мере, об этом в Библии не говорится. То, что совершил Онан, на современном языке называется прерванным половым актом. Грех Онана заключался не в том тействии, которое он совершил, а в отношении к своему долгу восстановить семя умершему брату. Родословные записи в древнем Израиле были очены важны, и чтобы чья либо родовая линия не прервалась, существовал закон, записанный во Второзаконии 25:5-10. На него ссылались и садуккеи, задавая вопрос Иисусу Христу ( и далее). Этот закон был у евреев еще до Моисея, потому мы находим его в истории Онана, как это описано в . Таким образом, Онан отказал своему умершему брату в восстановлении его рода - в этом и заключался его грех.

Сегодня трудно сказать, почему мастурбация называется онанизмом. Скорее всего кто-то когда-то неправильно понял историю Онана. Но Вы задаете вопрос, как должен относиться к этому христианин? Сегодня ученые и врачи спорят по поводу того, вредна ли мастурбация для здоровья человека или нет. У меня есть свое определенное мнение, что мастурбация оказывает разрушающее действие на организм человека. Но я не имею желания и полномочий вступать в какие бы то ни было споры на эту тему, в то время как многие светила науки, медицины и богословия все еще спорят по этому вопросу. Библия также не говорит об этом конкретно (разве что ). Но тем не менее, у нас есть весьма важный текст, который удерживает нас от такого занятия: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (). Из этого текста следует, что христианин не может совершать со своим телом то, что он не стал бы делать в Храме Божьем. Думаю, что этого текста достаточно для того, чтобы исключить мастурбацию (или онанизм) из жизни христианина.

Читайте еще по теме "Секс, эротика и интим":

10. Урок для тех, кто осмеливается высмеивать лысых мужчин

Источник: 4 Цар 2:23-24

В одном из наиболее вдохновляющих отрывков в Библии рассказывается об Илии, мудреце и пророке, которого постигло несчастье облысеть.

Что мы здесь видим? Однажды пророк Илия шел в Вефиль, никого не трогал, когда его внезапно атаковала ватага детей, которые стали дразнить его «плешивым». Но Илия не стал терпеть эти издевательства и оскорбления, а обернулся и проклял мальчишек во имя Господа, после чего из леса вышли две медведицы и растерзали всех 42 детей.

Мораль этой истории? Не смейтесь над лысыми, особенно если они библейские пророки. Непонятно, почему эта история не входит в Десять заповедей (нам остается об этом только гадать), но можно предположить, что она послужит отличным уроком для детей, которые считают, что лысые люди – подходящий объект для насмешек.

9. Позорная смерть Еглона

Источник: Судей 3:21-25

Аод – самый коварный убийца в Библии (а также единственный левша, который упоминается в Священной Книге). Израильтяне послали Аода с дарами к Еглону. Оставшись с ним наедине, Аод вынул меч и левою рукою нанес царю в чрево рану. К сожалению, эта рана оказалась несмертельной, и Аоду пришлось ударить сильнее, вонзив меч глубже в чрево тучного Еглона – так глубоко, что рукоять меча утонула в жире, и сам меч едва был виден. Именно в этот момент Еглон потерял контроль над своим кишечником и начал нещадно испражняться, пачкая нечистотами пол горницы. Прислужники Еглона долго ждали и не тревожили его, думая, что он «заперся для нужды». Однако прождав «довольного долго» и увидев, что никто не отпирает дверей горницы, они ворвались внутрь и нашли своего повелителя мертвым на полу, в куче собственных фекалий. Между тем, Аод ушел на гору Ефремому, куда созвал угнетенных израильтян.

Мораль этой истории? Какая разница, история-то крутая.

8. Онан – осторожный, но глупый

Источник: Бытие 38:8-10

История Онана настолько известна, что его имя даже стало нарицательным и послужило основой для нового слова – «онанизм», архаичный термин для обозначения мастурбации.

Итак, Бог убивает Ира. За что? Мы об этом так и не узнаем. Однако Онану везет – Иуда, отец Ира, просит, даже приказывает ему заняться любовью с женой его умершего брата. Поначалу Онан относится к этой просьбе с опаской, но затем соглашается на эту в высшей степени странную авантюру, чтобы породить «истинного наследника Ира». Он начинает заниматься любовью с вдовой своего брата, но в последний момент решает «изливать семя на землю». Этот поступок Онана так прогневал Бога, он решил убить и Онана тоже, так что Иуда остался без наследников. Эта история послужила основой для осуждения христианами самоудовлетворения и средств контрацепции.

Мораль этой истории? Как выразился Монти Пайтон, «каждый сперматозоид священен»…

7. Просто очень тревожная история

Источник: Судей 19:22-30

В Библии иногда можно обнаружить истории настолько ужасные, что можно задаться вопросом, в чем их смысл и мораль. Мало того, что эта история очень, очень странная, она еще и абсолютно отвратительна.

Некий мужчина и его наложница бродили по улицам, устали и решили искать ночлег. К счастью, нашелся добрый человек, который их приютил в своем доме. Однако в тот вечер пьяные гуляки окружили дом и стали требовать, чтобы мужчина вышел к ним – они хотели с ним «возлечь». Понятно, что хозяин дома не хотел, чтобы его гость подвергся сексуальному насилию и поэтому предложил вместо него… свою девственную дочь. Но разошедшимся гулякам этого оказалось недостаточно, и хозяин предложил им довольствоваться наложницей его гостя. Они великодушно согласились. Жестоко изнасиловав женщину, они бросили ее тело на пороге дома, где она истекла кровью и умерла. Но это еще не все. «Господин ее» разрубил ее тело на двенадцать частей и отправил во все пределы Израилевы.

Мораль этой истории? Надеемся, что в этой истории морали нет, иначе она была бы слишком страшной.

6. Новый способ показать свою любовь

Всего результатов: 11. Показано с 1 по 11.

АНАНИЯ

АНАНИЯ - один из трех товарищей пророка Даниила, воспитывавшихся вместе с ним при дворе Навуходоносора (Дан, 1:6, 7). Здесь ему было дано Халдейское имя: Седрах.

АНАНИЯ

АНАНИЯ (благодать Иеговы) - имя лиц, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских и других: Деян 5:1-10 - один из обратившихся в христианство, вследствие проповеди апостольской. Когда последователи Христовы, владевшие землями, продавали их и приносили цену проданного к апостолам, Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаили из цены, а некоторую часть принесли и положили к ногам апостолов. Обличенный ап. Петром в своем тяжком грехе, во лжи Святому Духу, Ананиа пал бездыханным. Жена его. Сапфира, участвовавшая в обмане своего мужа, не зная о гибельной его кончине, так как юноши вынесли тело его для погребения, на вопрос Апостола: за столько ли они продали землю? подтвердила ложь Анании и тотчас же после того пала бездыханною подобно своему мужу. В доказательство Божества Святого Духа ап. Петр в вышеозначенном повествовании прямо именует Его Богом: "Анания , говорит он, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?..." и замечает далее: "ты солгал не человекам, а Богу" (Деян 5:3-4).Деян 22:12 - ученик первенствующей христианской Церкви, который жил в Дамаске, и был послан Господом в Дамаск посетить ап. Павла, вскоре после его обращения в христианство, для возвращения ему телесного зрения ап. Павел передает, что произошло при этом случае и свидетельствует об Анании, как о муже благочестивом, одобряемом всеми Иудеями, живущими в Дамаске. Многие думают, что он был одним из 70-ти учеников Господа, и скончался мученически. Память его празднуется 1 октября и 4 января.Деян 23:2 - Иудейский первосвященник. Когда ап. Павел начал говорить в свою защиту речь пред Иудейским синедрионом, Анания первосвященник приказал предстоявшим пред ним бить его по устам. Оскорбленный неуважением к своим правам, апостол укорял первосвященника в свою очередь в нарушении того самого закона, который представлял тот. Когда ему напомнили о высоком звании Анании, как Божия первосвященника, апостол отозвался незнанием того, что он был первосвященник. Вследствие недоразумения между Иудеями и Самарянами Анания за несколько лет до сего был лишен своей должности и отправлен в качестве пленника в Рим. Звание первосвященника наследовал Ионафан, но, по умерщвлении его Феликсом, эта должность некоторое время оставалась незанятою. В этот-то промежуток времени апостол Павел и был привлечен к суду. При сем обстоятельстве Анания взял на себя должность председателя синедриона, тогда как прежде был первосвященником, но без всякого полномочия. Вследствие сего и ответ апостола получает особенную силу и выразительность. Анания был одним из обвинителей Павла пред Феликсом, и намеревался подстеречь и убить его, но его злодейский замысел не удался (Деян 25:3).Иер 28:1-10 - сын Азура из Гаваона, не призванный Богом пророк, живший во дни Седекии царя Иудейского. Иер 36:12 - отец Седекии, одного из князей царя Иоакима. Неем 3:23;из предков Азарии при Неемии, чинившего стену Иерусалимскую. 2Езд 9:21, 2Езд 9:39, 9:43, 9:49 - Первые два лица из Израильтян, имевших жен иноплеменных, остальные два из священников и левитов, объяснявших народу Закон Божий. Тов 5:13 - из знаменитых предков Товита и мнимого Азарии, спутника Товии. Иудифь 8:1 - один из предков Иудифи. Неем 11:32 - одиниз городов, в которых жили Вениамитяне после плена.

ЕЛЕВТЕРОПОЛЬ

ЕЛЕВТЕРОПОЛЬ - город не упоминаемый в Свящ. Писании, но известный как город епископский. По преданиям, он находился в ю. Палестине, на дороге между Иерусалимом и Газою. В нем епископствовал и мученически скончался ап. Иуст, или Иосий, один из 70 апостолов; здесь также побит камнями ап. Анания (из 70), крестивший ап. Павла и бывший потом епископом в Дамаске. В настоящее время на месте Елевтерополя находится селение Бейт-Жабрин, и большие развалины строений, принадлежащих различным временам.

ИЕРЕМИЯ ПРОРОК

ИЕРЕМИЯ ПРОРОК (Иер 1:1, Мф 2:17, 16:14 и др.) - второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Призвание его к пророческому служению произошло в ранней молодости, на 15 году жизни, в тринадцатый год царствования Иосии царя Иудейского, и затем продолжалось при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжение сорока пяти лет. Вероятно, большею частью он жил в городе, в котором родился, именно в Анафофе так как в 11 гл. его книги (ст. 21) говорится о мужах Анафофа, как о мужах, ищущих души пророка. По так как этот город, известный в настоящее время под названием Аната, находился только в трех милях расстояния от Иерусалима, то Иерусалимский храм несомненно был местом, где чаще всего раздавался голос пророка Божия. Впрочем, и помимо сего, он возвещал слово Божие и в храме, и во вратах города, и в доме царя, и на площадях народных, и в частных домах. всеми силами стараясь предотвратить бурю, готовую разразиться над упорным в своих грехах народом (2:3- 6). С раннего утра (25:3) проповедовал он слово Божие, навлекая на себя через это поношение и повседневное посмеяние (20:8). Собственное его семейство отказалось от него (12:6), сограждане преследовали его ненавистью (11:21), смеялись над ним, задавая вопрос: где слово Господне? пусть оно придет! (17:15). Не было недостатка и в глубоких душевных скорбях. Иеремию сильно сокрушало окружающее его беззаконие (12:1-2); ему казалось, что все сторожат, за ним не споткнется ли он: он слышал угрозы: попадется он, и мы одолеем его и отметим ему (20:10); его обуревало иногда сомнение, не есть ли его служение посмеяние и издевание (20:7). Смерть благочестивого царя Иосии несомненно была одним из величайших несчастий в жизни пророка. Оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной, говорит свящ. писатель кн. Паралипоменон (2Пар 35:25). О вступившем затем на престол Иохазе, правление которого длилось только три месяца и который засим отведен в плен, пр. Иеремия отзывается с особенною нежностью и участием. "Не плачьте обо умершем и не жалейте о нем, восклицает он, но горько плачьте об отходящем в плен (т.е. об Иохазе, иначе Салуме). ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей" (Иер 22:10-11). С особенною живостью пр. Иеремия описывает некоторые события последовавшего затем царствования Иоакима (607-597 до Р.Х.). Вскоре после его восшествия на престол, в один из торжественных праздников, когда дворы храма были переполнены молящимися из всех городов Иудеи, Иеремия по повелению Божию является в храме и громогласно возвещает народу, что Иерусалим будет поражен проклятием и что самый храм постигнет участь Силома (26:6). С этого времени, можно сказать, начинается у него борьба со священниками и лжепророками, особенно наполнявшими в означенное время Иерусалим н окрестности его. За грозное пророчество Иеремию схватили лжепророки н. представив на суд князей и народа, требовали немедленной его смерти (ст. 8). Только усилиями некоторых князей, благорасположенных к нему и в особенности усилиями друга его, Ахикама, восставших на защиту пророка, он был спасен от неминуемой смерти (гл. 26). В другое время, когда по поведению Божию пророчества Иеремии были собраны в одну книгу и переписаны Варухом, учеником его, и прочитаны во всеуслышание народа в притворе храма (36:1-9). Иоаким пожелал познакомиться с содержанием их, и вот гнев царя обрушился как на самого Иеремию, так и на свиток его пророчеств. По мере прочтения свитка царь отрезал писцовым ножичком прочитанные столбцы и сожигал на огне жаровни, стоявшей перед ним, доколе свиток не был уничтожен совершенно. Сам же Иеремия с Варухом едва-едва спаслись от царского гнева, Господь сокрыл их (36:26). После уже в тайном убежище Иеремия и Варух вторично переписали пророчества, с прибавлением к оным многих подобных тем слов (36:32). Но вот, согласно с предсказанием Иеремии, Иоаким бедственно окончил жизнь свою: он был взят в плен Навуходоносором, заключен в оковы, и по смерти его (на пути ли в Вавилон, или в самом Вавилоне, неизвестно) на престол вступил сын его, Иехония, делавший впрочем неугодное пред Богом и царствовавший только три месяца. Если не при Иоакиме, то быть может при этом царе, Пасхор, священник и надзиратель в Дому Божием, слыша пророчества Иеремии о грядущих бедствиях на Иерусалим, ударил его и посадил в колоду при вратах Вениаминовых, при Доме Господнем, и хотя на следующий же день выпустил его, но пророк снова возвестил, что Господь предаст всего Иуду в руки царя Вавилонского, который отведет их в Вавилон, и поразит мечем (20). Пророчество исполнилось с поразительною точностью. Навуходоносор осадил город, без сопротивления занял его и переселил Иехонию в Вавилон со всем домом, родом, вельможами, войском и всеми жителями, кроме бедного народа. В числе отведенных в плен находилось и несколько лжепророков, утешавших народ надеждою на скорое окончание его бедствий. Вследствие сего на престоле царства Иудейского остался третий сын Иосии, Матфания, иначе переименованный Седекиею (597-586); но при этом царе положение Иеремии нисколько не изменилось к лучшему. Борьба с лжепророками продолжалась. К несчастию своему, Седекия решил обезопасить себя на престоле изменою царю Вавилонскому, и присоединился к союзу царей Моавитского, Идумейского и др. Для нагляднейшего вразумления его, пророк Иеремия по повелению Божию явился на улицах Иерусалима с узами и ярмом на шее (27:2); таковые же ярма он послал и к пяти царям, вступившим с Седекиею в союз против Вавилона. Лжепророк Анания , сокрушивший ярмо на выи Иеремии (28:10) и предсказавший падение Халдеев в продолжение двух лет (28:3), был обличен Иеремиею во лжи и умер в том же году (16-17). Между тем неприятель усиленно обложил Иерусалим и в нем открылся сильный голод. Положение пророка сделалось очень опасным. Он хотел было удалиться в землю Вениаминову (37:12), но начальник стражи задержал его, принявши за перебежчика, и привел к князьям, которые били его и заключили в темничный подвал, где и пробыл много дней. Приведенный оттуда к Седекии, на вопрос его: "нет ли слова от Господа?" ответил: "ты будешь предан в руки царя Вавилонского" (37:17), затем, по просьбе пророка, его заключили во дворе стражи, давая ему по куску хлеба на день из улицы хлебопеков, пока не истощился весь хлеб в городе (37:21). Но так как пророк, несмотря на заточение, продолжал советовать покорность Халдеям без сопротивления, то и был брошен князьями в грязную яму во дворе стражи, в которой он и умер бы от сырости и голода, если бы не спас его своим ходатайством пред царем один богобоязненный Ефиоплянин, служивший при дворце, именно Авдемелех. С большими усилиями его вытащили из рва и снова оставили во дворе стражи. Седекия тайно посылал за Иеремиею, чтобы услышать от него волю Божию. Пророк по прежнему советовал царю довериться великодушию победителя: тогда, говорил он, и город не будет сожжен и царь со всем семейством останется в безопасности. К несчастию, Седекия не последовал благоразумному, боговдохновенному совету пророка, он боялся, чтобы Халдеи не выдали его Иудейским изменникам, которые стали бы ругаться над ним (гл. 38:19). Печальные последствия оказались скоро. Неприятель ворвался в город и взял его. Седекия с оставшимися при нем воинами бежал было ночью из столицы, но его поймали и отвели в Сирийский город Ривлу и там, по приговору победителя, закололи сыновей его перед глазами отца, а самого ослепили, оковали медными оковами и отвели в Вавилон, где он и умер в темничном заточении. По взятии и разрушении Иерусалима и переселении Иудеев в Вавилон, в 586 году, Навузардан, начальник царских телохранителей, по повелению Навуходоносора, оказал пр. Иеремии некоторые знаки своего благорасположения и предоставил ему выбор местности для жительства. Иеремия пожелал остаться в своем отечестве, чтобы быть полезным соотечественникам своими советами и утешениями; впрочем он недолго оставался здесь. По убиении Годолии, областеначальника Иудеи, поставленного Навуходоносором, Иеремия вместе с Варухом и некоторыми из других Иудеев против воли был увлечен в Египет. О последующей судьбе пророка из Свящ. Писания более ничего неизвестно. Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая, именно, что он в г. Тафнисе был побит от Иудеев камнями за обличение их пороков и за пророчество об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию. Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и доныне глубоко уважают Египтяне. По словам Александ римской летописи, над могилою его первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленою. В апокрифической 2-й Мак книге мы видим пр. Иеремию окруженным ореолом славы. По словам оной, пр. Иеремия скрыл в одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный, и заградил вход в оную, чтобы они оставались там в неизвестности дотоле, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа (2Мак 2:1-8). В ней говорится также, что при разрушении Иерусалима некоторые благочестивые священники скрыли в одном кладезе свящ. огонь, взятый с жертвенника, который при возобновлении храма был найден их потомками (2Мак 1:19-36). и что Иеремия, во время переселения Иудеев, приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2Мак 2:1). В видении Иуды Маккавея Иеремия является мужем, украшенным сединами и славою, окруженным дивным и необычайным величием, братолюбием, который много молится о пароде и святом городе. давшем Иуде золотой меч на сокрушение врагов (2Мак 15:13-16). Даже во время земной жизни Господа преобладала уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось. Господа Иисуса Христа некоторые считали за Иеремию, или одного из пророков (Мф 16:14). Память пр. Иеремии празднуется Прав. Церковью 1-го мая.

ЛЖЕПРОРОКИ

ЛЖЕПРОРОКИ В Свящ. Писании упоминается и о ложных пророках и даже о жрецах языческих, которые не будучи призваны и посланы Богом, пророчествуют по своему измышлению ко вреду ближних, совращая их с пути истины. Таковы были например лжепророк Анания во дни царя Седекии, Ахав и Шемаия во дни переселения, Ноадия пророчица во дни Неемии, Вариисус, Иудеянин, во дни ап. Павла. Много подобных лжепророков было и в Христианском мире во дни апостолов.

ПРОРОК

ПРОРОК. Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица возвещающие людям слово назидания. увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа (I Кор. 14:3). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания , Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель. Агав и др.По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков.Особенный предмет предсказаний Ветхозаветных пророков составлял Мессия - Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и Церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его во Египет, избиение Вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть. Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение оцтом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребер, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь Апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых. Страшный Суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и наконец вечное царство Христово, Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так ап. Петр пишет: "Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет 1:22).

±АПФИРА

САПФИРА (Деян 5:1-10) - жена, которая вместе с Ананиею, своим мужем, чудесно была поражена смертью за то, что они изрекли ложь против Св. Духа. см. Анания . САРА, САРРА (госпожа моя, госпожа множества) - имя трех лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: Быт 11:29, 20:12; жена Авраама. Она сопровождала своего мужа при отбытии его из его отечества и с этого времени ее история более или менее связана с его именем. Местопребыванием их был город Ур в Халдее. Она была весьма красива и в бытность в Египте по случаю голода подвергалась опасности, будучи взята ко двору Фараона, но была спасена Богом (Быт 12). Ее решимость чрез свою служанку Агарь осуществить исполнение Божественного обетования о наследнике и последовавшие затем горестные события (16, 21:9-11); перемена ее имени из Сары, что значит: госпожа моя, в Сарру - госпожа множества (17:15); сомнение и неверие с которыми она внимала словам Ангела, что несмотря на преклонный возраст ее и ее мужа у них родится сын (18:12-15); новая опасность, подобная первой, которой она подвергалась в Гераре от Авимелеха, царя Герарского (20) и вторичное спасение ее Богом от этой опасности, рождение от нее сына Исаака, совершение обрезания над ним и устроение большого пира вследствие сего радостного случая (21:1-8) - все эти обстоятельства изложены в указанных цитатах книги Бытия. Сарра умерла в преклонных летах, 127 лет от роду, и по случаю смерти ее Авраам купил известную пещеру Махпеллу. назначенную для погребения патриарха и многих его потомков и составляющую цель путешествия многих путешественников даже до настоящего времени. Св. Ап. Павел упоминает о Сарре в числе древних, свидетельствованных верою (Евр 11:11). "Верою и сама Сарра, говорит апостол (будучи неплодною), получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен o6eщавший." Он же дает видеть в Сарре великую матерь народов, свободную, которой принадлежат всерожденные по духу. Она, поистине, есть прообраз небесного Иерусалима, который есть матерь нам всем (Гал 4:24-3!).Чис 26:46 - дочь Асира, сына патриарха Иакова. Тов 3:7 и др. - дочь Рагуила, жившего в Экбатанах Мидийских и вышедшая замуж за Товию, сына Товита.

µАНАН

ХАНАН (благий, милосердый, милостивый) - имя следующих лиц: 1Пар 8:23 - сын Шашака. 1Пар 8:38, 9:44 - из сынов Ацела, потомства Ионафана, сына Саулова. 1Пар 11:43 - сын Маахи, из главных воинов Давида. 1Езд 2:46, Неем 7:49 - один из Нефинеев. Неем 8:7 - из левитов, поучавших народ закону и объяснявших его ему при Ездре. В 2Езд 9:48 стоит: Анания . Неем 10:10 - один из левитов. Неем 10:22-26 - один из начальников народа при Неемии. Неем 13:13 - сын Закхура из приставников, поставленных Неемиею для раздаяния приношений братьям.

µАНАНИ, ХАНАНИЙ

ХАНАНИ, ХАНАНИЙ (милостивый, благий, добрый) имя следующих лиц: 1Пар 25:4 - из сынов певца Емана. Неем 1:2, 7:2 - брат Неемии, служившего виночерпием у Артаксеркса. 1Езд 10:20 - из священников, сынов Иммера, имевших жен иноплеменных. Во 2Езд (9:21) читается: Анания . Неем 12:36 - из сынов священнических, певцов, во дни Ездры и Неемии.

µАНАНИЯ

ХАНАНИЯ (милость, благость Божия, или Бог благ, милосерд) - имя следующих лиц: 2Пар 26:11 - из главных сановников царских при царе Озии. 1Пар 25:23 - из певцов времен Давида. 1Пар 3:19 - из сынов Зоровавеля, потомства Давидова. 1Пар 8:24 - из сынов Шашака, глав поколений колена Вениаминова, живших в Иерусалиме. 1Езд 10:28 - из Израильтян, сынов Бевая. В 2Езд 9:29 читается: Анания . Неем 3:8 - сын Гараккахима - из чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. Неем 3:30 - сын Шелемии - из чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. Неем 7:2 - начальник Иерусалимской крепости, известный особенною своею верностью и богобоязненностью. Неем 10:23 - из глав народа, давших обязательство быть верными Богу и не иметь родственных связей с иноплеменными. Неем 12:12 - из священников, из дома Иеремии, при первосвященнике Иоакиме. Неем 12:41 - из священников с трубами, упоминаемых при освящении стены Иерусалимской, во дни Ездры и Неемии.

ёЕЛЕМИЯ

ШЕЛЕМИЯ (Бог воздаятель): 1Езд 10:39 - из сыновей Вания, возвратившихся после плена с женами иноплеменными. Неем 3:30 - отец Ханания , один из чинивших стену Иерусалимскую при Неемии на втором участке. Неем 13:13 - из священников, поставленных Неемиею вместе с Садоком книжником и Федаией из левитов и Хананом, "потому что они считались верными, раздавать часть братьям своим." Части же эти были: десятины хлеба, вина и масла. До сего распоряжения части левитам не отдавались, и по этому "левиты и певцы разбежались каждый на свое поле." 1Пар 26:14 - он же Мешелемия.

Анания

II. Анания (благодать Иеговы) - имя лиц, упоминаемых в кн. Деяний Апостольских и других:

д) (Иер.28:1 ,5,10) сын Азура из Гаваона, не призванный Богом пророк, живший во дни Седекии царя Иудейского;

з-л) (2Езд. 9:21, 2Езд. 9:39, 2Езд. 9:43, 2Езд. 9:49). Первые два лица из Израильтян, имевших жен иноплеменных, остальные два из священников и левитов, объяснявших народу Закон Божий.

м) (Тов. 5:13) из знаменитых предков Товита и мнимого Азарии, спутника Товии;

н) (Идф. 8:1) один из предков Иудифи;


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Анания" в других словарях:

    И, муж. Стар. форма имени (см. Ананий).Отч.: Ананич, Ананична. Словарь личных имён. Анания (муж.) Единственный в своем роде. Армянские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

    - (1 в.) апостол от 70 ти, епископ Дамасский, крестивший апостола Павла (Деяния апостолов 9:10 18); священномученик, пострадал в Елевферополе. Память в Православной церкви 4 (17) января и 1 (14) октября, в Католической 25 января … Большой Энциклопедический словарь

    Анания, преподобный иконописец новгородского Антониева монастыря, упоминается между святыми в новгородских летописях. Жил в XVI веке. Место нахождения его мощей неизвестно. В книге о Святых о нем сказано: Преподобный Ананиа, иконописец монастыря… … Биографический словарь

    - (Яхве возвысил меня или Яхве явился взору, открылся): 1) дед Азарии (см. Азария) (Неем 3:23); 2) город, в к ром поселились вениамитяне по возвращении из вавил. плена (Неем 11:32). А. отождествляют с позднейшей Вифанией (см. Вифания),… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    Запрос «Анания» перенаправляется сюда. См. также Анания (имя). Часовня св. Анании в Дамаске Анания (греч … Википедия

    Анания - 1) город, в котором жили потомки Вениамина после Вавилонского плена (Неем. 11:32). Теперь он называется Бет Ханина; расположен к северу от Иерусалима 2) еврей в Иерусалиме, который вместе с женою Сапфирою присоединился к ученикам Иисуса Христа.… … Словарь библейских имен

    Анания - 1. (Ханания) Лжепророк, предсказывавший народу Иудеи, что освобождение от вавилонского ига произойдет через два года. Иер.28 2. Житель Иерусалима, примкнувший к христианской церкви. Анания и его жена Сапфира утаили часть денег, вырученных ими от… … Подробный словарь библейских имен

    Анания - имя одного из уверовавших в результате апостольской проповеди. В те времена последователи Христа, владевшие землями, продавали их и приносили вырученные деньги апостолам. Анания и его жена Сапфира сделали то же самое, но часть денег они утаили … Православная энциклопедия

    Преподобный, иконописец Антониева Новгородского монастыря. По сказанию, он писал "дивные иконы многих святых чудотворцев" и так строго выполнял иноческие обеты, что в течение 33 лет ни разу не выходил за ограду обители. Преставился в… … Большая биографическая энциклопедия

    АНАНИЯ - [евр. , ], древнеевр. селение в колене Вениамина, где жили его потомки по возвращении из вавилонского плена (Неем 11. 32; стих, где упоминается А. среди городов Вениамина, опущен в Септуагинте, но есть в Синайском кодексе (греч. Ανανία) и… … Православная энциклопедия

Книги

  • История Даниила , . Иерусалимские пленники оказались в Вавилоне. Среди них были Даниил, Анания, Мисаил и Азария. О чудесах, произошедших с ними, ты прочитаешь в этой книжке. Дети сами создадут иллюстрации с…
Загрузка...