Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Английская грамматика. Грамматика английского языка онлайн

Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.

Множественное число в английском языке

В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.

Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.

Как образуется множественное число существительных:

Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:

  • Если слово заканчивается на -o, -s, -ss, -sh, -ch, -x, то добавляем окончание -es: hero – heroes (герой – герои), bus – buses (автобус – автобусы).

    Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).

  • Если слово заканчивается на -f, -fe, то меняем окончание на -ves: knife – knives (нож – ножи), leaf – leaves (лист – листья), wife – wives (жена – жены).

    Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).

  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то -y мы меняем на -ies: body – bodies (тело – тела).
  • Если слово заканчивается на -y, перед которой стоит гласная, то добавляем окончание -s: boy – boys (мальчик – мальчики).

В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.

Единственное число Множественное число
man - мужчина men - мужчины
woman - женщина women - женщины
child - ребенок children - дети
person - человек people - люди
foot - ступня feet - ступни
mouse - мышь mice - мыши
tooth - зуб teeth - зубы
sheep - овца sheep - овцы

Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.

Тест на множественное число существительных в английском языке

Артикли в английском языке

В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.

Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).

Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:

  • Мы называем любой, какой-то неопределенный предмет, причем он у нас один, поэтому мы и используем артикль a, который произошел от слова one (один):

    It is a book. - Это книга.

  • Мы впервые упоминаем предмет в речи:

    I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.

  • Мы говорим о профессии человека или указываем на его принадлежность к какой-то группе:

    He is a teacher. - Он учитель.
    She is a student. - Она студентка.

Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.

Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:

  • Мы уже упомянули предмет ранее в своей речи:

    I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.

    Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.

  • Мы говорим о предмете, который в данном контексте является единственным в своем роде, его невозможно спутать с чем-то другим:

    Honey, I’m washing the car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
    Look at the girl in the red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)

  • Мы говорим о единственном в своем роде предмете, другого такого не существует: солнце, луна, мир, президент Франции и т. д.:

    The earth is our home. - Земля - наш дом.

Глагол to be

В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.

У глагола to be есть три формы :

  • Am добавляем к местоимению I, когда мы говорим о себе:

    I am beautiful. - Я красивый.

  • Is ставим после местоимений he, she, it:

    She is beautiful. - Она красивая.

  • Are употребляем после you, we, they:

    You are beautiful. - Ты красивый.

Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :

  • Сообщаем, кем является человек (имя, профессия и т. п.):

    I am a doctor. - Я доктор.

  • Сообщаем, каким качеством обладает человек или предмет:

    Mary is beautiful. - Мэри красивая.

  • Сообщаем, где находится человек или предмет:

    We are at the hospital. - Мы в госпитале.

Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:

Утвердительные предложения Отрицательные предложения Вопросительные предложения
Принцип образования
I + am I + am not (’m not) Am + I
He/She/It + is He/She/It + is not (isn’t) Is + he/she/it
We/You/They + are We/You/They + are not (aren’t) Are + we/you/they
Примеры
I am a manager. - Я менеджер. I am not a manager. - Я не менеджер. Am I a manager? - Я менеджер?
He is awesome. - Он великолепен. He is not awesome. - Он не великолепен. Is he awesome? - Он великолепен?
She is a doctor. - Она врач. She isn’t a doctor. - Она не врач. Is she a doctor? - Она врач?
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. Is it (ball) red? - Он (мяч) красный?
We are the champions. - Мы чемпионы. We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. Are we the champions? - Мы чемпионы?
You are ill. - Ты болен. You are not ill. - Ты не болен. Are you ill? - Ты болен?
They are at home. - Они дома. They aren’t at home. - Они не дома. Are they at home? - Они дома?

Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.

Тест на употребление глагола to be

Present Continuous Tense - настоящее длительное время

Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.

В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).

She is playing tennis now. - Она сейчас играет в теннис.
I am reading a novel at the moment. - Я в данный момент читаю роман.

Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.

Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).

Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:

Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:

  • Если глагол заканчивается на -e, мы убираем -e и добавляем -ing: write – writing (писать), dance – dancing (танцевать).

    Исключение : see – seeing (видеть).

  • Если глагол заканчивается на -ie, мы меняем -ie на -y и добавляем -ing: lie – lying (лгать), die – dying (умирать).
  • Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: begin – beginning (начинать), swim – swimming (плавать).

В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.

She isn’t cooking at the moment. - В данный момент она не готовит .
You are not listening to me now. - Ты не слушаешь меня сейчас.

В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.

Is she cooking at the moment? - Она готовит в данный момент?
Are you listening to me now? - Ты меня сейчас слушаешь ?

А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.

Тест на употребление Present Continuous

Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!

Большинству из нас занятия английским языком приносят радость — по крайней мере, пока дело не доходит до грамматики. Признаемся честно: мы ненавидим грамматику. И все же к ней можно подобрать ключик! Помогут вам в этом советы 10 полиглотов и практикующих лингвистов.

К изучению грамматики можно применить закон Паркинсона*.

Общение — вот наша с вами цель. Мы учимся не ради того, чтобы преуспеть в упражнениях по грамматике. Грамматика усвоится, если вы будете работать на достижение целей.

Я смотрю на язык как на шифр. У каждого языка свой шифр. Чтобы взломать шифр, нам нужно вычислить его закономерности. Это — ключ. Как только вам удастся взломать шифр, язык раскроется перед вами и все станет легко и просто.

Давайте я приведу пример анализа и раскрытия шифра. Рассмотрим следующую последовательность целых чисел, которую называют числами Фибоначчи:

0 1 1 2 3 5 8 13…

Вместо готового объяснения я дам вам подсказку: соседние числа, взятые в пару, объединяет конкретная и простая закономерность. Вычислили ее? Если нет, попробуйте еще раз, оно того стоит.

Ну как, вы нашли решение? Чувствуете некое удовлетворение?

Теперь представьте, что я просто дал вам следующую формулу:

F n = F n — 1 + F n — 2

с начальными значениями F 0 = 0, F 1 = 1.

Вам нужно только подставлять числа в формулу, и вы получите последовательность. Вы поняли принцип последовательности Фибоначчи, вам его разъяснили. В первом же случае вы вывели его сами. Если вы это сделали, ваш мозг предпринял усилие, чтобы найти закономерность. Это усилие имеет особую ценность, поскольку формирует важнейшие нейронные связи.

Я очень практичный человек, и я должен быть на сто процентов уверен в том, что смогу спокойно общаться на языке, который учу. Чтобы добиться этого, я отсекаю лишнее и концентрируюсь только на том, что пригодится мне для общения. Я выбираю тексты, которые удовлетворяют моим интересам, и пытаюсь интуитивно понять грамматику, слушая, как говорят носители языка. Не распыляться — вот мой метод.

А результаты метода Луки, что называется, налицо:

Не правда ли, прекрасный результат? Особенно если учесть, что речь идет об одном из самых сложных языков в мире.

Грамматика подобна клею, который удерживает слова вместе. Чрезвычайно важно знать ее хорошо.

Слушайте на повторе аудиозаписи с речью носителей языка. Упражнения (имитативные , подстановочные , трансформационные) будут полезны как для знакомства с грамматическими конструкциями, так и для отработки их воспроизведения.

Также необходимо следить за грамматикой в разговорах с носителями языка.

Таким образом, слушайте, повторяйте, запоминайте, а затем применяйте на практике изученную грамматику — желательно не в отрыве от контекста (отдельно глагольные окончания или частицы), а осмысленно (предложения, диалоги, монологи), и, если получится, в общении. Это сделает процесс изучения языка не только более продуктивным, но также практически ориентированным и интересным!

В моем понимании, правила грамматики помогают навести порядок в языке. Если вам пока еще негде наводить порядок, они вам не нужны.

Однако когда вы доберетесь до среднего уровня, купите хороший учебник грамматики и начинайте наводить порядок в том, что уже успели выучить.

Грамматика — если вы взялись за нее в нужный момент — начинает заполнять пустующие места в паззле, и это поистине увлекательный процесс! Вас ждет столько озарений, столько интересного! Такая грамматика не наставляет, а объясняет. Для меня это как глоток свежего воздуха, я начинаю по-новому наслаждаться языком.

Могу дать вам совет, как учить грамматику. Не учите.

Бегите от советов заниматься грамматикой, как принято — в классе или по учебнику. Это скучно, жалко и убивает все удовольствие от изучения языка. Вместо этого слушайте язык и говорите на нем, с каждым днем все больше и больше.

Когда научитесь говорить и думать на этом языке, вот тогда уделите время грамматике. Сверяйтесь с грамматикой по ходу изучения языка, но не начинайте с нее.

Oscar Pellus

20736

Вконтакте

Одноклассники

Является одним из наиболее сложных вопросов в обучении. Любой изучающий английский язык, естественно, пытается освоить его грамматику, опираясь на знания грамматики своего языка. И зачастую трудности вызывают те грамматические структуры, аналогов которым в русском языке нет. Например, русскоязычному студенту трудно понять, зачем в английском языке существует более десятка различных времен, хотя мы в русском языке прекрасно обходимся тремя.

Именно в таких случаях приходит на помощь грамматика английского языка в таблицах, где можно наглядно проследить общие черты и отличия разных грамматических форм. Преподаватели отмечают, что английская грамматика в таблицах и схемах намного легче откладывается в памяти и впоследствии оказывается проще в применении на практике.

Итак, давайте составим таблицу по девяти основным временам английского языка. Прежде, чем перейти непосредственно к таблице, нужно знать несколько основных правил, действующих с любым временем английского языка.

  • В любом времени английского языка есть вспомогательный глагол в дополнение к основному глаголу (сказуемому) .
  • В отрицательном предложении любого времени частичка not добавляется к вспомогательному глаголу и ставится перед основным глаголом - сказуемым .
  • В любом вопросе любого времени английского языка обязательно употребляется вспомогательный глагол , который ставится перед подлежащим.

Существует три основных группы времен английского языка:

  1. Simple (или Indefinite) - простое,
  2. Continuous (или Progressive) - длительное,
  3. Perfect - завершенное.
В каждой из этих групп есть свое
Настоящее - Present ,
Прошедшее - Past и
Будущее - Future .

Таким образом, в нашей таблице получится девять времен английского языка - по три времени в трех группах. Рассмотрим для начала три времени группы Simple , затем Continuous и, наконец, Perfect . В процессе изучения таблиц, обратите внимание на общие черты каждой группы времен, а так же на форму основного глагола во временах каждой группы.

Английская грамматика в таблицах

Группа

Simple

Время

Present

Past

Future

Как образуется

1 форма глаг . (I, you, we, they)

1 форма глаг .+ s(es) (he, she, it)

2 форма глаг.

will + 1 форма глаг.

Вспомогат. глагол

do

do es

did

will

Утвердительная форма

They walk in the parkevery day. Они гуляют в парке каждый день.

He walk s in the parkevery day. Он гуляет в парке каждый день.

They walked in the park yesterday. Они гуляли в парке вчера.

They will walk in the park tomorrow. Они будут гулять в парке завтра.

Отрицательная форма

They do not walk in the parkevery day

He do es not walk _ in the parkevery day.

They did not walk_ in the park yesterday.

They will not walk in the park tomorrow.

Общий вопрос

Do they walk in the parkevery day?

Do es he walk _ in the parkevery day?

Did they walk_ in the park yesterday?

Will they walk in the park tomorrow?

Специальный вопрос

Where do they walk every day?

Where do es he walk _ every day?

Where did they walk_ yesterday?

Where will they walk tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят регулярно, обычно и не привязаны к моменту речи. Слова-подсказки - every (day, year, week), usually, always, often и т.д.

Обозначает действие, которое происходило когда-то в прошлом и время для его совершения уже прошло. Слова-подсказки - yesterday, last (week, year, month…), ago и т.д.

Обозначает действие, которое произойдет в неопределенном или отдаленном будущем. Слова-подсказки - tomorrow, next (year, month …) и т.д.

Группа

Continuous

Время

Как образуется

am, is, are + глаг . ing

was, were + глаг. ing

will + be + глаг. ing

Вспомогат. глагол

am, is, are

was, were

will

Утвердительная форма

They are walk ing in the park now. Они гуляют в парке сейчас.

They were walk ing in the park when he saw them yesterday. Они гуляли в парке, когда он увидел их вчера.

They will be walk ing in the park at this time tomorrow. Они будут гулять в парке в это время завтра.

Отрицательная форма

They are not walk ing in the park now.

They were not walk ing in the park when he saw them yesterday.

They will not be walk ing in the park at this time tomorrow.

Общий вопрос

Are they walk ing in the park now?

Were they walk ing in the park when he saw them yesterday?

Will they be walk ing in the park at this time tomorrow?

Специальный вопрос

Where are they walk ing now?

Where were they walk ing when he saw them yesterday?

Where will they be walk ing at this time tomorrow?

Описание

Обозначает действия, которые происходят в момент речи. Слова-подсказки - now, at the moment, Look! Listen! и т.д.

Обозначает действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Либо действие, на фоне которого произошло другое действие, которое обязательно должно быть выражено Past Simple.

Обозначает действие, которое произойдет в определенный момент или период в будущем. Слова-подсказки - могут быть комбинациями слов- обозначений будущего времени и определенного момента - at this time tomorrow, at six o’clock next Friday и т.д.

Группа

Время

Как образуется

have + 3 форма глаг . (I, you, we, they)

ha s + 3 форма глаг . (he, she, it)

had + 3 форма глаг.

will + have + 3 форма глаг.

Вспомогат. глагол

have

ha s

had

will

Утвердительная форма

They have already walked in the park. Они уже погуляли в парке.

He ha s already walked in the park. Он уже погулял в парке.

They had already walked in the park before he came. Они уже погуляли в парке перед тем, как он пришел.

They will have already walked in the park by 2 p.m. tomorrow. Они уже погуляют в парке до двух дня завтра.

Отрицательная форма

They have not walked in the park yet.

He ha s not walked in the park yet.

They had not walked in the park yet before he came.

They will not have walked in the park by 2 p.m. tomorrow.

Общий вопрос

Have they walked in the park yet?

Ha s he walked in the park yet?

Had they walked in the park before he came?

Will they have walked in the park by 2 p.m. tomorrow?

Специальный вопрос

Where have they walked ?

Where ha s he walked ?

Where had they walked before he came?

Where will they have walked by 2 p.m. tomorrow?

Описание

Обозначает действие, которое завершилось и связано с настоящим через результат. Место и время совершенного действия при этом не важно. Слова-подсказки - ever, never, just, already, yet; since

Обозначает действие, которое завершилось до какого-то момента или другого действия в прошлом. Слова-подсказки - before, by (the time) и т.д

Обозначает действие, которое завершится к какому-то моменту в будущем или до какого-то другого действия в будущем.

Таким образом, из этих таблиц можно понять, что каждая группа имеет общий признак как по значению, так и по форме входящих в нее времен.

  • Времена группы Simple - это неопределенные действия , не связанные ни с каким моментом.
  • Времена группы Continuous - это длительные действия , процесс. По форме все времена этой группы используют глагол be в настоящем, прошедшем или будущем, и окончание -ing у основного глагола.
  • Времена группы Perfect - это завершенные действия , подразумевающие результат. Все времена этой группы используют глагол have в настоящем, прошедшем или будущем, и третью форму смыслового глагола.

Так же обратите внимание на то, что вспомогательный глагол will - общий у всех групп в форме будущего времени.

Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous, Future in the Past Continuous

Длительные времена не являются чем-то легким, однако и в их структуру можно вникнуть, если понимать то, как они образуются и то, какой функционал выполняют.

Представляем вашему вниманию подробную таблицу, которая обстоятельно раскрывает суть этих непростых грамматических явлений. Это своеобразная «памятка для чайников», выручающая, когда срочно нужно вспомнить данное грамматическое правило.

Группа

Continuous

Время

Present Perfect Continuous

Past Perfect Continuous

Future in the Past

Как образуется

к форме have, has + been приставляется глагол с «ing » на конце

модальный глагол had + been в сочетании с глаголом «ing » на конце

форма would + be с глаголом с «ing » на конце

Вспомогат. глагол

to be в Present Perfect(have, has + been )

to be в Past Perfect(had + been )

would + be

Утвердительная форма

Eva has been stand ing on this place for 2 days. Перевод предложения таков: Ева простояла здесь два дня.

Peter had been wait ing for this airship for 2 days when it was announced about delay. Перевод: Питер ожидал этот дирижабль уже 2 дня, когда объявили о его задержке.

She said they would be work ing the whole night. Это переводится следующим образом: Она сказала, что они будут работать всю ночь.

Отрицательная форма

Eva has not been stand ing on this place for 2 days.

Peter had not been waiting for this airship…

She said they would n’t be work ing the whole night.

Общий вопрос

Has Eva been stand ing on this place 2 days?

Had he been wait ing for this airship for 2 days, when it was announced about delay?

Did she say, they would be work ing the whole night?

Специальный вопрос

Where has Eva been stand ing 2 days?

How long had he been wait ing for this airship, when it was announced about delay?

What did she say, they really would be work ing the whole night?

Описание

Используется для обозначения процесса. Указывает на действие, начало которого относится к прошлому. Оно продолжалось также в прошлом. Окончание процесса произошло либо непосредственно перед разговором либо в момент разговора.

Наличие такого времени в предложении говорит о том, что действие, на которое указывает Past Perfect Continuous, началось и продолжалось в прошлом. Его окончание могло также состояться перед каким-то событием в прошлом, либо оно не состоялось перед неким моментом в прошлом.

Употребляется, когда речь идет о каком-то продолжающемся в будущем действии. Прием обсуждается оно в прошлом. Словами-помощниками в данном случае являются all day, from..till, during. Особенностью предложений с Future in the Past является их структура: в первой части употребляется прошедшее простое время, а во второй - длительное будущее.

Таблицы времен английского языка помогают легко понять логику построения различных грамматических структур английского языка и является хорошим подспорьем в выполнении упражнений.

Применить полученные знания на практике и продолжить обучение вы сможете на нашем сайте. У нас вы найдете все основные правила, потренируетесь применять их в уникальных упражнениях, получите настоящее удовольствие от профессионально озвученных текстов различного уровня и сможете подобрать материал для обучения, подходящий именно для вас.

Упражнения на грамматику английского языка

После того, как Вы изучили таблицы английской грамматики, попробуйте выполнить упражнения для закрепления знаний.

Дополните предложение недостающим словом

Вставьте в пропуски подходящие слова

Расположите слова в правильном порядке

    Summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually ... summer go every we usuallyevery camping usually .

    Uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my ... uncle to year Spain last went my .

В курсе ProLingvo изложены те базовые правила английской грамматики, которые позволят понимать сразу очень много: до 90% общения на любом языке происходит с использованием лишь небольшого числа служебных слов и совсем маленького количества конструкций .

Начинающие смогут быстро познакомиться с базовыми правилами , убедиться благодаря упражнениям-тренажерам в правильном понимании правил, много читать и слушать, чтобы наработать лексический запас и быстрее заговорить.

Не надо зубрить правила! Правила даны лишь для ознакомления, а вот что важно, так это быстрее переходить к работе с текстами. То, что будет встречаться в текстах, вы будете быстро узнавать, будете легко запоминать, а потом - говорить.

Особенности грамматики английского языка

  • Главное отличие грамматики английского языка от русского - слова не меняют окончаний : существительные и прилагательные не склоняются (т.е. вам не придется зубрить словоформы: "автобус ", "автобуса ", "автобусом "..., в английском только bus ), глаголы не меняются по лицам ("беру", "берешь", "берём", "берут"..., в английском только take и лишь в появляется окончание -s: she takes ).
  • Одно и то же слово в английском языке может быть глаголом, существительным, прилагательным, т.е. обозначать действие, предмет, характеристику предмета. Поэтому важнее обращать внимание на:
    • а) роль служебных слов (что мы видели на примере );
    • б) положение слова относительно других слов.
    Не бойтесь запутаться - это лишь вопрос практики, и упражнения-тренажеры ПроЛингво имеют целью помочь приобрести нужные навыки.

Окончания

Именно на окончания стоит обращать особое внимание первое время.

Чаще всего будет появляться буква -s :

  • она показывает множественное число существительных
    • table (стол - [ тейбл ])
    • tables (столы - [ тейблз ])
  • появляется у глаголов в третьем лице ед.ч. (он, она, оно )
    • I like it (мне нравится это - [ ай лайк ит ])
    • he likes it (ему нравится это - [ ай лайкс ит ])

* В чтении ряда окончаний есть некоторые особенности, с которыми начинающие познакомятся по мере изучения нашего онлайн-курса.

Глаголы могут иметь формы с такими окончаниями:

  • -ed : добавляется к глаголу для образования прошедшего времени
    • I liked it (мне понравилось это - [ ай лайкт ит ])
  • -ing : добавляется к глаголу и в этой форме он участвует в образовании ряда времен, а также этот глагол может переводиться существительным (мы разберем это в свое время).

Служебные слова

Значимые слова меняются мало. Зато смысл фразы может сильно измениться от употребления или неупотребления важных в грамматическом отношении служебных слов. Именно на служебных словах мы и делаем акцент в вводном курсе грамматики английского языка . Пользоваться словарем вы сможете и без нашей помощи, хотя наши замечательные упражнения и рекомендации упростят вам запоминание слов.

Местоимения

В начальном курсе мы уделяем много времени. Ваша задача - научиться распознавать и правильно употреблять местоимения (выработать автоматизм их употребления, как и в русском языке мы не задумываемся над тем, какое местоимение выбрать: я , мне , меня , моё ...).

Предлоги

Важнейший элемент английской грамматики: в английском языке слова не меняются по падежам, а падежные отношения существуют, и их передают именно предлоги. Не пытайтесь зубрить предлоги. Рецепт один - не забывать работать с текстами (об этом мы еще не раз будем говорить и на сайте вам будут предложены эффективные упражнения с ними).

Артикль

Определенную трудность для начинающих может представить артикль - грамматическая категория, которой нет в русском языке. "Почувствовать" артикль можно только благодаря чтению и большой разговорной практике. Поэтому будьте внимательны и наберитесь чуточку терпения.

Времена и спряжение глаголов

Как без грамматики передать, что событие происходит не сейчас, а в прошлом или будущем времени? Надо сказать, что система времен в английском языке очень развита и представляет один из сложных разделов грамматики английского. Научитесь видеть и "чувствовать" глаголы, их место в предложении в настоящем времени, чтобы вам потом было легко понять смысл английских времен, которые можно свести в (для понимания таблицы важно уметь спрягать глаголы to be и to have).

Если упростить, то спряжение глагола будет сводиться к комбинации глагола to be (быть ) и to have (иметь ) + форма глагола, каковых немного (нечто вроде конструктора из ограниченного количества элементов).

Воспринимайте английскую грамматику как конструктор : освойте кубики, элементы, а потом с их помощью можно передать самые замысловатые смыслы.

Представьте, что вам нужно прямо сейчас приступить к какому-то совершенно новому для вас делу. Например, сесть за руль машины, впервые испечь пирожки, искупать новорожденного в ванночке. С чего вы начнете? Варианты:

1. Возьму и сделаю, в чем проблема-то.
2. Почитаю сначала в Интернете или в книгах, как это делается.
3. Звонок другу, опытному в этом деле.
4. Помощь зала (попрошу другого).
5. Поучусь у профессионала.
6. Не буду делать.

Вариант, который вы выберете, характеризует вас очень ярко. Если речь идет об английской грамматике, то в зависимости от того, какой способ вы предпочли выше, ожидается следующее:

1. Бугага (это смеются преподаватели и англичане, услышавшие вашу речь на English).
2. Добавив к этому терпение и время, вы самостоятельно усвоите все правила.
3. Добавив к этому терпение друга и его время, вы под его руководством усвоите все правила.
4. Вы ничего не усвоите, но зато послушаете, как это делают другие.
5. Добавив к этому денег, вы усвоите все правила.
6. Вы сможете покататься на лыжах, встретиться с друзьями в кафе, поспать, поесть - в общем, жизнь хороша.

Как видите, чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается в этих статьях, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.

Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского.

В английской грамматике нет ничего особенно сложного, в отличие от многих других европейских языков (не говоря уже о восточных и африканских). Вы можете просто читать эти статьи, как художественную книгу. Даже если усвоится минимум, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.

В качестве примера сделаем что-то уже во вводной части. Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол (только не говорите, что вы уже не помните эти слова): собака бежит, прохожий кричит, собака лает, хозяин орет. Правда, существительное можно успешно заменить местоимением: она бежит, ты кричишь, она лает, я ору.

Вы только что прослушали сводку новостей лекцию о частях речи. Что запомнилось? Как минимум слова «существительное» и «глагол» для вас уже связаны с грамматикой, а не кулинарией или строительно-монтажными работами. А большего пока и не надо. Готовы продолжить в таком же ритме?

Follow me (следуйте за мной).

Части речи:

1. Числительные (The Numeral)
1.1 Количественные и порядковые числительные
2. Местоимения (The Pronoun)
2.1 Личные и притяжательные местоимения
2.2 Указательные и отрицательные местоимения
2.3 Неопределенные и возвратные местоимения

5. Имя прилагательное (The Adjective)
5.1 Степени сравнения прилагательных

7. Имя существительное (The Noun)
7.1 Имя существительное в английском языке. Классификация существительных

8. Глагол (The Verb)
8.1 Глаголы в английском языке. Общие сведения о глаголах
8.2 Правильные и неправильные глаголы английского языка
8.3 Смысловые и вспомогательные глаголы
8.4 Модальные глаголы и глаголы-связки

Загрузка...