Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе. Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы

Проект «Зимующие птицы»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Мастюкова Светлана Валериевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения

1 этап проекта – проблематизация.

В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.

Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.

Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.

Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Д.И. «Назови птицу»

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

П.И.«Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Муз.Д.И. «Птица и птенчики»

Н.И. «Разрезные картинки»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»

(вторник)

I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»

Беседа «Меню птиц»

Наблюдение «Следы на снегу»

Д.И. «Кто, где живет?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Собери птицу»

Рисование птиц по трафаретам

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»

Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»

Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

Д.И. «Когда это бывает?»

Д.И. «Какая птичка улетела»

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Д.И. «Придумай предложение»

Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»

С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»

Д.И. «Чья тень?»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»

(четверг)

Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»

Муз.упр-е «птички летают»

Д.И. «Кто, как кричит?»

Д.И. «У кого кто?»

Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»

Трудовое поручение: «Кормление птиц»

Чтение потешки «Синичка – синичка»

Д.И. «Чей след»

Н.И. «Разрезные картинки»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»

(пятница)

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Д.И. «Кого не стало?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Кто, что ест?»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»

С.р.игра «Птичья больница»

Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д.И. «Накорми птичек»

Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.

Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»

Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

Задачи проекта:

Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя

Основные направления реализации проекта:

  • Оснащение предметно-развивающей среды
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .

Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

Перспективный план:

1. Создание условий для реализации проекта

  • выявление знаний у детей
  • оформление календаря наблюдений за птицами
  • наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )

2. Чтение стихотворений: (приложение 1)

В. Стоянов «Воробей»

М. Пожарова «В саду»

А.Прокофьев «Снегири»

Р.Бухарев «Кормушка»

4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)

  • консультация, рекомендации
  • д/и и упражнения

5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.

6. Развешивание кормушек Подкормка птиц

7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)

8. Д/и «Какая птица улетела»

  • «Покорми птичку»
  • «Чего не хватает?»
  • «Птицы большие и маленькие»

9. Пальчиковая игра «Стайка»

10. П/и «Птички в гнездышках»

  • «Воробушки и кот»

11. Лепка «Птички» (приложение 4)

12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)

13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)

Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.

Дата публикации: 27.02.17

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Зимующие птицы »

Цель : Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:

Формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Материал: маска медвежонка, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Ход занятия:

Дети: Птички поют.

Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Дети : ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит : Как вы думаете, где живут эти птицы?

Дети: на улице

Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: нет

Воспит : Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

Воспит : Как мы назовём этих птиц, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы

Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

Дети: Да!

Воспит : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

Дети: зимующие

Воспит : Правильно, зимующие.

(Стук в дверь появляется медвежонок)

Воспит: Ой, а кто это к нам пришел?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»

Воспит: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище

Воспит: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего медвежонка и лапы птиц?

Дети: Лапы у них совсем другие, и их всего две.

Воспит: А у птиц, что еще есть?

Дети: крылья

Воспит: А зачем птицам крылья?

Дети: что бы летать

Воспит: Медвежонок, а у тебя есть крылья?

Медвежонок: Нет. Значит, я не могу летать.

(Показать картинку лап и крыльев)

Воспит: Давайте сравним нос?

Дети: Вместо носа – клюв.

(Показать картинку)

Воспит: А шерсть медвежонка и наших птиц одинаковые или нет?

Дети: Вместо шерсти у птиц перья.

(Показать картинку перьев)

Воспит: Давайте, теперь сравним хвост.

Дети: И хвост другой веером.

Воспит: Зачем птицам крылья?

Дети: летать
Воспит : Зачем птицам лапки?

Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки

Воспит: Зачем птицам клюв?

Воспит : есть, пить

Воспит : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.

Воспит: Молодцы! Чтобы наш медвежонок не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.

Ребенок:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспит: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспит: Как можно помочь птицам?

Дети: сделать кормушки.

(Показать кормушку)

Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

(Дети ссыпают зерна в кормушку)

Воспит: Давайте еще раз напомним медвежонку, чем он отличается от птицы.

Дети: У медвежонка лапы, а у птиц крылья

Вместо носа - клюв

Вместо шерсти – перья

Хвост совсем другой – веером.

Воспит: Медвежонок пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.

альное дошкольное образовательное учрежден

Автор : Татаринцева Светлана Васильевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 61», г. Новокузнецк.
Описание работы : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Тема занятия «Покормите птиц зимой!»

(Образовательная область « Ребенок и природа»)

Цель:

закрепить названия зимующих в городе птиц, фигуру «квадрат»;

совершенствовать умение отгадывать загадки;

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

развивать у детей речь, мелкую моторику, интерес к жизни птиц;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их.

Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах,

изготовление кормушек родителями,

наблюдение за птицами в природе,

разучивание музыкальных движений, пальчиковой игры.

Оборудование:

игрушка кота Тома,

загадки о зимующих птицах,

картинки зимующих птиц,

рассказ «Покормите птиц зимой»,

рисунки кормушек, образец кормушки;

образцы корма,

музыкальные записи: «Покормим птиц», «Воробьиная песня»;

разрезные картинки, полоски для кормушки, корм для игры «Птичья столовая»;

стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

раскраски зимующих птиц.

Интеграция образовательных областей :

ребенок и общество,

элементарные математические представления,

развитие речи,

музыкальная деятельность,

физическая культура.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:

1.Организационный момент .

Воспитатель:

Сегодня гости к нам пришли,

Сердец своих тепло нам принесли.

Ребенок:

Встречаем мы всегда гостей

Радушно и сердечно.

И говорим вам

Всем, всем, всем:

Все дети:

Доброе утро!

2.Сюрпризный момент:

Стук в дверь: в гости приходит кот Том:

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? (ответы детей: хорошо! ). А у меня не очень. Я сегодня нашалил: дома вазу разбил. Очень моя хозяйка разозлилась и сказала, что сегодня меня кормить не будет: «Иди, - говорит,- Том, на улицу и сам себе еду поищи!» Я вначале обрадовался: пойду, думаю, погуляю, воздухом свежим подышу, птичек себе наловлю и скушаю. Но что-то я замерз и птичек не нашел. Тут вспомнил, что у вас в группе птичка живет. Может, вы меня ею угостите? (ответ детей: нет! ) Какие вы жадные! Я с вами дружить не буду!

Воспитатель:

Мы не жадные, Том. Мы тебя котлеткой угостим и молочком! А птичка пусть живет вместе с нами, она наш друг, как и ты!

Кот Том:

Ладно, я согласен на котлетку с молочком!

Воспитатель:

Ну, вот и хорошо Том. Сядь пока, отдохни, погрейся, а мы тебе расскажем, куда птички подевались.

3.Оснавная часть:

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, почему Том птичек не нашел? (ответы детей: потому что они улетели в теплые края) . Верно, с наступлением зимы многие птицы, спасаясь от холода и голода, улетают в теплые края, но немало их остается и с нами зимовать. А вот какие это птицы, давайте отгадаем!

    Загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее (синичка)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

Известно с давних нам времен

Что эта птица – почтальон! (голубь)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Окраской сероватая

Каркунья хрипловатая! (ворона)

Молодцы! Всех птичек угадали! А сейчас я прочитаю вам рассказ об одной из этих птичек. Слушайте!

    Рассказ «Покормите птиц зимой!»

Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.

На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!

Воспитатель:

С наступлением зимы, когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает 2 важных вопроса: куда спрятаться на ночь от холода и как прокормиться. Пищи мало, а кушать хочется больше, потому что холодно. Поэтому зимой птицы очень прожорливы - почти целый день они ищут пищу. Если птица останется голодной, то она не доживет до утра. Грустно, но только 1 из 10 птичек доживает до весны. Поэтому зимой птиц нужно подкармливать.

И чтобы помочь им люди мастерят кормушки. Сделать их можно из разных материалов: дерева, пластика, пакетов молока и сока, пробок, банок, палочек от мороженого и др. Но при этом надо соблюдать правило: снег не должен засыпать корм, значит, у кормушки должна быть крыша и желательно бортики, а у бутылок и картонных пакетов не очень большие отверстия. А вот в таких домиках-скворечниках часто ночуют зимой снегири, синицы и воробьи. Размещают кормушки так, чтобы птицы могли хорошо видеть окружающее пространство, это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.

    Музыкальная пауза «Покормим птичку»

Воспитатель:

Покормить можно практически любых птиц. Подготовку корма начинать можно еще летом: когда вы едите арбузы и дыни – соберите и высушите семена. Зимой им будут очень рады синички. Для снегиря можно высушить крапиву и рябину, у которой они съедают не сами ягоды, а семечки из них. Почти всем птицам можно давать нежареные семечки, черствый белый хлеб, крупу. Очень любят сало синички, а в сильные морозы нужно угощать птиц сливочным маслом. Нельзя давать птицам черный хлеб, соленые, жареные, кислые, острые продукты!

Птицы привыкают к местам кормежки и прилетают к ним с точностью часов. Но кормить их нужно 1- 2 раза в день, не более, так как часть корма они должны искать сами. Если кормушка висит всегда в одном месте и в ней есть корм, то возле нее всегда будут держаться птицы. При этом птицы осматривают ветки и стволы деревьев поблизости, уничтожая вредителей.

    Пальчиковая игра:

Птичка крылышками машет

И летит себе в гнездо,

И своим друзьям расскажет,

Где она взяла зерно.

    Игра под музыкальное сопровождение «Птичья столовая »: из разрезных картинок дети складывают зимующих птиц, из полосок – кормушку, насыпают корм птичкам.

4.Заключительная часть:

Воспитатель:

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? (Ответ детей: о зимующих )

Что мастерят люди для птиц зимой? (Ответ детей: кормушки )

Чем можно подкармливать птиц? (Ответ детей: семечками, черствым белым хлебом, крупой, салом, ягодами рябины, сливочным маслом)

Конечно, мы не спасем птиц от полного вымирания, но доживет их до весны намного больше. А это значит, что богаче будут наши парки и леса. Помогая птицам в тяжелую минуту, вы становитесь добрее. Без птиц нет будущего, там - где плохо им, плохо и нам!

Чтение стихотворения А. Яшина « Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло!

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

А сейчас я хочу подарить вам раскраски зимующих птиц . Дома вы их раскрасите и расскажете своим родителям об том, что сегодня узнали, попросите сделать кормушки и повесите их у своего дома. А по дороге в садик будете подкармливать птичек.

Загрузка...