Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Почему Бог нам не помогает.

Каждый человек хоть раз обращался к Богу с просьбой. Воцерковленные христиане делают это ежедневно, читая дважды в сутки молитвенные (утренние и вечерние) правила, прося у Господа спасения и прощения прегрешений. Иные делают это эпизодически, по «жизненным показаниям». Особенно остро нужна помощь свыше в тяжелых ситуациях, неподдающихся обычному земному попечению.

Нередко обстоятельства вынуждают воздевать руки к Небу, прося особой Божьей милости и немедленного Господнего участия. О таких ситуациях мудрый народ изрек: «Как тревога – сразу к Богу».

Беды, несчастья, болезни, житейские проблемы ложатся неподъемным бременем на человека, придавливая к земле, но делая Небо гораздо ближе. Ибо именно в таких случаях каждый понимает, что такое истинная, горячая молитва, и не понаслышке знает, как это «молиться всем сердцем и всем помышлением».

Не получив моментального исполнения «заявленных требований», зачастую некрепкий в вере христианин впадает в ропот и отчаяние. Разочаровываясь в молитвенном общении с Богом, у таких православных возникает вопрос: «Почему Бог не слышит мои молитвы? Почему не помогает?».

Когда Господь действительно тебя не слышит?

Бог – это свет, не терпящий и самых малых оттенков черноты, коим и является грех, изгнавший Адама и Еву из Эдема. Самого малого (по нашим человеческим меркам) прегрешения оказалось достаточно, чтобы первым людям сменить райский сад на царство князя тьмы и жить в постоянных страстях и испытаниях.

Если вооружился заповедями и даешь отпор греху на подходе – тогда такой человек рассеивает вокруг себя черноту и хорошо различим для Бога.

«Много может молитва праведника»… Такая точно долетит до Господних ушей.

Живя же во грехе и «коптя» собою Небо, человек, игнорирующий уставы Божьи, слабо заметен ОТТУДА. Окутанный собственной греховной копотью (аки паровоз), он может совершенно незамеченным барахтаться по жизни дальше, напрасно пытаясь привлечь Высочайшее внимание.

Что же делать? Выход есть. Вооружившись Заповедями:

  • просеять свою жизнь через их мелкое сито, проведя тотальную ревизию;
  • раскаяться в каждом совершенном грехе;
  • исповедать его перед причастием и причаститься;
  • очень стараться больше не повторять исповеданное.

И молиться неустанно. Ведь молитва – как чистая водичка размывает пятно греха. Если пятно небольшое – хватит и немного «воды», а если душа как нестиранная роба чернорабочего – «воды» понадобится значительно больше.

А с чего ты взял, что Господь тебя не слышит?

Незримо присутствуя в жизни христианина, Бог зачастую ведет нас по жизни, не отчитываясь в своих благодеяниях.

Ты не занял желаемую вакансию, и Господь никак не отреагировал на твои молитвенные бдения по поводу вожделенного трудоустройства?

Но ведь за многочисленные нарушения заповедей ты, человек, мог вообще не дойти живым и невридимым до конца пешеходного перехода. И пьяный водитель оказался в «нужном» месте в «нужное» время.

Но Бог внял молитвам и (к примеру) застопорил лифт, в котором ты и просидел, не выйдя из дома, опоздав на собеседование и упрекая Господа в «глухоте».

Безусловно, пример чисто гипотетический, но если бы мы только могли знать о малой части тех бед, которые Божья рука отвела от наших судеб и судеб наших близких, то никогда бы больше не осмелились предательски роптать.

А полезно ли то, что ты просишь?

Доверьтесь Господу во всем. Как часто случалось, что с позиций прошедшего времени человек убеждался в напрасности своих желаний.

Спрашивает типичный нелюдь
Отвечает Александра Ланц, 10.03.2011


Вопрос : "Почему Господь медлит в помощи просящим Его? Почему если помогает, то лишь, как вы любите говорить, праведникам. Когда просишь помощи у лукавого, он помогает незамедлительно, конечно за определенную плату, но и у Господа есть аналогичная плата. В общем в чем суть вопроса: если Господь так любит своих деток, почему он медлит с помощью? извините если показался грубым, по другому не умею"
Мир вам, человек, которого Бог любит очень сильно !

Всё очень просто. Бог любит всех без исключения людей, поэтому мы всё ещё как-то живем, движемся и существуем, не смотря на то, что либо ненавидим Бога, либо отказываемся признавать Его существование или жить по Его правилам. Если бы Бог прямо сейчас перестал помогать нашему миру существовать, то солнце перестало бы давать свет, движение Земли прекратилось бы, растения потеряли бы силу питаться из почвы и расти, животные утеряли бы своё дыхание, и люди сразу же перестали бы дышать ().

Мы, привыкшие к тому, что мир вообще существует, полагаем, что это происходит само по себе, однако существование нашей планеты, солнечной системы и пр. целиком зависит от желания Бога, чтобы всё это было.

Иисус недвусмысленно говорит о том, что если бы Бог не благоволил к нашему миру, он исчез бы.

"Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Просто задумайтесь, долго ли просуществовал бы наш мир, если бы сегодня прекратились солнечный свет и дожди.

Люди не признающие то, что именно Бог даёт им возможность жить на этой земле, обеспечивая их основами существования (вода, солнце, дыхание, силы) никогда не смогут увидеть любовь Бога, разлитую по нашему тёмному миру и явленную в каждом кусочке хлеба, оказавшемся на нашем столе, в каждом вздохе, который мы делаем. Ведь эти люди принимают всё имеющееся как данность, как то, что обязано быть. А оно не обязано. Бог нам ничем не обязан хотя бы уже потому, что мы сами отстраняемся от Него, льём на Него ушаты грязи и не желаем принимать Его Свет, не желаем жить по Его правилам... вообще не желаем Его в своей жизни .

Таким образом, Бог помогает всем... жить, иметь возможность думать, выбирать. Он даже защищает нас от окончательной и бесповоротной власти сатаны в наших жизнях. Просто задумайтесь, что произойдёт, если Бог полностью уберёт Свою защиту от каждого из нас и оставит нас один на один с сатаной, который в принципе не умеет любить и сострадать. "Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины" ().

Таким образом, человечество обеспечено защитой и помощью Бога ровно настолько, насколько оно этого желает и даже больше .

Теперь давайте сделаем следующий шаг, обдумывая ваш вопрос: почему Бог не помогает Своим детям сразу же, незамедлительно? Ответ будет таким: Своим детям Бог помогает всегда и именно тогда, когда они реально нуждаются в Его помощи. Дело в том, что...

1) Его дети всегда знают Его цели и стараются жить соответственно этих целей, поэтому Бог всегда помогает им достигать этих целей . Вы, наверное, спрашиваете, почему Бог не даёт миллион долларов Своим детям или почему Он чудесным образом не освобождает их от смерти на костре или на кресте или от рака, почему Он не дарует всем им абсолютное здоровье и защиту от катастроф т.д. Т.е. в ваших глазах помощь Бога - это исключительно телесное, плотское, физическое благополучие всех Его детей. Но вы упускаете из виду, что Царство Бога должно начинаться не снаружи (тело), а внутри человека, что для того, чтобы жизнь на земле могла стать нормальной и счастливой, человеки должны измениться в самом своём "нутри" , они должны научиться любить, прощать, жертвовать своим благополучием на благо других, быть кроткими, подчиняться законам Добра и ненавидеть зло, они должны научиться быть похожими на Иисуса.

Так вот дети Бога ищут Его помощи именно в этом! И Бог помогает им сразу же, потому что Он бесконечно сильно заинтересован в том, чтобы все мы могли стать настоящими людьми, богатыми Светом в самом центре нашего существа. Ведь только светлым людям можно будет доверить Вселенную и настоящие знания о ней, потому что только такие люди никогда не станут использовать полученное для разрушения.

2) Его дети никогда не ищут помощи у кого-то ещё, но только у Него. Это очень важный момент, который многие их нас нибо не понимают, либо отказываются принимать. Бог медлит с ответом относительно какой-то нашей физической нужды именно для того, чтобы мы смогли бы проверить себя:

а) действительно ли мы на благо просим или всё же для удовлетворения каких-то своих эгоистических устремлений ();

б) действительно ли мы верим в Его мудрость и бесконечную силу или подождав немного пойдём с этой просьбой к другим "богам" ();

г) в вере ли мы, или упускаем что-то из Его уроков, которые Он пытается преподать нам, знаем ли мы своего Бога или просто думаем, что знаем ()

Таким образом, Бог никогда не медлит с главной помощью - духовной , той самой, которая позволяет Его детям уподобляться Иисусу, которая меняет сердца Его детей, наполняя их Светом любви и правды, которая даёт им возможность навсегда перестать повиноваться греху и не подчиняться ни одному искушению. Но Господь может медлит с помощью в наших физических нуждах, потому что, как показывает опыт, физически здоровые и материально обеспеченные люди очень быстро черствеют в своём благоденствии, затекают жирком гордости за своё благополучие и могут начать полагаться только на себя и свои достижения вместо того, чтобы продолжать полагаться только на Бога, Его силу и Его праведность. Поэтому, кстати, мудрость учит детей Божиих так обращаться к Отцу:

"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе" () , а новозаветные верующие всегда будут подтвержать слова апостола Павла: "я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" ().

Вы затронули ещё один очень важный вопрос, на который многие из нас пытаются ответить, всё ещё находясь в тёмной комнате гордости за себя любимого. Вы совершенно правильно подметили, что и сатана, и Бог помогают людям за определённую плату. Если не присматриваться к деталям, то даже сама форма "платы" может показаться одинаковой. И сатана, и Бог просят взамен на послушание, взамен на то, что они нам дадут, - нашу жизнь. В чём тогда разница?

Сатана берёт нашу жизнь для того, чтобы поиграть с ней и утащить с собой в навечную смерть. Сатана очень хорошо понимает, что огненное озеро уготовано именно ему, но погибать одному ему очень не хочется, хотя дело даже не в этом, а в том, что чем больше людей окажется с ним в огненном озере, тем больше боли будет в сердце Бога, Который никогда, ничего и никого не забывает.

Бог берёт нашу жизнь для того, чтобы очистить её, вымыть, убелить, наполнить светом, небесной любовью, правдой, умением различать добро и зло, всегда выбирая добро... и отдать её нам обратно, чтобы мы могли жить вечно.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

Иногда люди говорят, что Бог им не помогает. Как просить помощи у Бога, чтобы он помог? Ответ на этот вопрос простой, но неоднозначный – Бог помогает всем и всегда, но для этого от человека кое-что требуется.

Чтобы понять, как работает помощь Бога, нужно осознать, что душа в теле человека приходит на эту Землю развиваться и получать опыт. И это главное, для чего существует весь этот мир. Бог помогает всегда, когда это идёт на благо и развитие человека, но если сам человек готов хоть что-то начать делать самостоятельно.

Если он попросит Бога о помощи и сам сделает хоть один шаг, Бог сделает за него 10 шагов. Если же человек просит Бога и сам ничего не делает, даже одного маленького шажка, помощи не будет.

Представьте картину, что человек просит о чём-то Бога, но сам ничего не делает, а Бог помогает. Моментально включается лень и деградация, а Бог получается в качестве слуги человека. В этом случае происходит не развитие души, а деградация. Естественно в таком случае никакой помощи быть не может. Человек сам должен идти к своим мечтам и устремлениям, сам через трудности и препятствия добиваться результатов, и тогда Бог для него создаст все условия и наилучшие обстоятельства для достижения цели.

Сделайте хотя бы один шаг к своей мечте, своей цели и вы увидите, как интересным способом развернутся события, но нужно понимать, на что направлено желание -на ваше развитие или деградацию? Ведь большинство людей хотят денег, дом, машину. Когда они это получают, то как правило начинают просить ещё больше, чтобы отдыхать и развлекаться, заниматься чревоугодием. Не развиваться и помогать другим, а развлекаться и деградировать.

И для этого даже не нужно проверять человека славой или деньгами. Все энергии разрушения уже присутствуют в человеке и Бог их прекрасно видит. Он знает, что человек будет делать с деньгами, и какие эмоции у него при этом будут.

Человек говорит, я испытываю радость от денег, что от этого плохого? Но когда денег становится больше, на тонком плане появляется гордыня, разрушающая душу человека и немногие могут с этим справится и извлечь пользу. Часто это происходит незаметно для самого человека, но эти деструктивные программы уже есть в нём и рано или поздно, постараются выйти наружу. Как в неисправном автомобиле – хороший стук всегда вылезет наружу.

Как просить помощи у Бога

Конечно, сначала нужно понять, идёт ли ваше желание вам на пользу. Если взять какое-либо заболевание, то оно появилось не просто так, а вследствие неправильных мыслей и эмоций. И здесь нужно не просить Бога о помощи, а понять, какая мысль, эмоция или действие привело к этому заболеванию. Или попросить Создателя, чтобы он показал грехи, из-за которых появилось это заболевание. Ведь если Бог вылечит вас, а вы при этом не осознаете причины болезни, то снова будете нести негативные разрушительные энергии в мир или говоря проще грешить.

Поэтому, сначала полное осознание и понимание, а затем первый шаг к направлению желаемого и просьба помощи Богу. Как просить? От сердца в чувствах. Бог понимает чувства и эмоции, а не слова. Человек может говорить одно, а чувствовать совсем другое. В чувствах есть душа, а она частичка Бога. Если на уровне души вы полностью принимаете свою идею, то помощь будет. Если ум говорит хочу, а душа испытывает при этом неприятные ощущения, помощи от Бога не будет.

Некоторые используют вариант, когда продают частичку своей души на желание тёмным силам, но это уже деградация, хотя помощь может прийти, но уже не от Создателя, а от тёмных сил. Когда человек через различные ритуалы, которых уже тысячи, пытается что-то получить для себя, он как раз заключает контракт с тёмными силами и часто не осознаёт это. А потом, что мне так не везёт в жизни, почему нет счастья? Да ты распродал часть своей души в обмен на минутные желания, а теперь жалуешься на жизнь. Поэтому, избегайте различные заговоры и ритуалы, в которых привлекаете для себя что-то материальное, даже если они вам кажутся совсем безобидными.

Почему не приходит помощь, если делаю всё правильно

Здесь тоже всё просто. У каждого человека есть свой запас благочестия или хорошей . У кого-то её нет. Например, человек в прошлой жизни делал много зла, и чтобы получить свои уроки для души, он должен пройти через ряд испытаний и трудностей.

В этом случае нужно с благодарностью и полным смирением принимать все проблемы и трудности в жизни, осознавая, что это расплата за его прошлые действия. Состояние благодарности и смирения в разы ускоряет проработку плохой . Если при этом человек будет оставаться добрым и ещё помогать людям, то ещё ускорит прохождение своего сложного участка судьбы.

Кстати, если человек не просит у Бога помощи, он не помогает. Он не вмешивается в жизнь человека без его просьбы, но при этом так выстраивает его судьбу, чтобы он максимально качественно прошёл свои этапы обучения. Часто это бывает через боль и страдания, но только по вине самого человека.

ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА (НЕДЕЛЯ) ВЕЛИКОГО ПОСТА. (Молитва перед чтением " ЧАСОВ ") Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее. Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое. Чту, Господи, Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя. Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей. Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу. Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью, помоги мне побеждать искушения. Да славлю Тебя во все дни жизни, которую Ты даровал мне. Аминь. Время Великого поста специально дается Церковью, чтобы мы могли собраться, сосредоточиться и подготовиться к встрече пасхальных дней. Великим постом нужно постараться наверстать упущенное, заполнить пробелы в нашей духовной жизни, которая так пострадала от жизненных неурядиц, рассеянности, лености и прочего. ОБЩИЕ ПРАВИЛА 1. Воздержание от мясной пищи обязательно. Относительно всего прочего следует уточнить с духовником. Кроме того, хорошо избрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на эти дни, сохраняя воздержание до Пасхи. 2. За время поста нужно прочесть все четыре Евангелия. 3. Необходимо отказаться от всех лишних встреч, дел - всего, что рассеивает. Отдых, разумеется, не отменяется, но виды его нужно избрать такие, которые не нарушали бы мир души (например, прогулки, поездки за город и т.д.). 4. Ежедневно надо читать молитву св. Ефрема Сирина, желательно медитативно, т.е. сосредоточиваясь мыслью на словах. Размышлять нужно преимущественно над одной частью (например, фраза «Господи, Владыко живота моего»; тема: Христос как альфа и омега моей жизни, ее смысл, любовь и цель. Ощутить это хотя бы на короткое мгновение). 5. Кроме чтения молитвы св. Ефрема Сирина необходимо посвящать ежедневно 10 минут (это минимум, а вообще-то желательно полчаса) - 5 минут утром и 5 минут вечером - молитвенным размышлениям. Главное - не пропустить ни одного дня в течение Великого поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром - одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное), усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста). Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения). После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии - по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ее, погружаясь в глубину, ощущая ее многогранную связь со своей жизнью. Сначала это будет получаться с трудом. Возможно, только на третьей неделе дело пойдет лучше. Главное - не надо отступать. И так каждый день весь пост, по пять минут утром и пять - вечером. В крайнем случае время можно менять, но лучше избрать одно и то же. Не нужно удивляться и огорчаться, ловя себя на рассеянности, на неумении сосредоточиться: полезно считать себя учеником новоначальным, впервые приступающим к таким размышлениям. Список молитвенных речений для них хорошо составить заранее на неделю. Надо стараться на протяжении дня в свободные от работы мгновения возвращаться мысленно к теме размышлений, как бы готовясь к встрече. Основное условие успеха - установление внутренней тишины; это самое трудное в наш шумный век. 6. После пятиминутного размышления необходимо посидеть или просто постоять молча и сосредоточенно, как бы прислушиваясь к тишине, и потом с этой тишиной в сердце приступать к делам, стараясь сохранить ее «звук» как можно дольше. 7. Все воскресные дни во время Великого поста обязательно посещать литургию, не опаздывая к службе. Перед службой во время «часов» хорошо прочесть молитву: Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее. Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое. Чту, Господи, Тебя, Творца моего, воздыхаю о Тебе, призываю Тебя. Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей. Освети ум мой, укрепи волю, очисти тело, освяти душу. Да узрю мои прегрешения, да не прельщусь гордостью, помоги мне побеждать искушения. Да славлю Тебя во все дни жизни, которую Ты даровал мне. Аминь. Частота причащения устанавливается вместе с духовником, но заранее нужно готовиться к общему причащению в Великий четверг, день Тайной Вечери. 8. В дни поста особенно важно усилить молитву за других. Не пропуская ни одного случая, когда кто-то болен, находится в унынии, испытывает трудности, надо немедленно за него помолиться, сколько хватает сил и времени. 9. Нужно составить список особо чтимых святых и в течение поста чаще обращаться к ним, как к живым, как к помощникам и друзьям, ставить им свечи, молиться перед их иконами. 10. Надо остерегаться неравномерности: взлетов и срывов. Именно от этого будут предохранять спокойные и систематические молитвенные размышления. Следует одергивать себя при проявлениях излишнего духовного восторга, помня, как часто в нем участвует не дух, а страсть. Это помогает уберечься и от провалов. ПЕРВАЯ СЕДМИЦА (НЕДЕЛЯ) ВЕЛИКОГО ПОСТА. Проводим следующий цикл молитвенных размышлений: 1-й день. День Екклесиаста Размышление о тщете всего земного: человек на вершине славы, многого добился, а умрет, как все, порой - тяжелее. К чему все это было? Одни шли по трупам, другие убивали свою душу, а в итоге - ничто. Прочтем: «Кая житейская сладость…» (в чине отпевания). Почет, любовь, слава, здоровье - как все это (без духовной жизни) ничтожно и пусто! Все ниспадает, как водопад, в смерть. На всем печать несовершенства. Все, за чем мы бежим, за что мы цепляемся - дым и пыль. Все - бессмыслица, и бессмыслица страшная, зловещая (Камю, Кафка). 2-й день. «Из глубины воззвах»: Пс. 130 (129) Как много я послужил разным идолам, как много иллюзий и суетности в моей жизни. Как страстно я прилагаю сердце к вещам, которые не могу удержать. Я не отдавал себе отчета в своем честолюбии, тщеславии, суетности, а теперь вижу, какие низкие мотивы двигали мной, как глубоко я погрузился в яму. Я бессилен что-либо с собой сделать. Я обречен уже при жизни быть в аду - в аду несбывшихся желаний, в рабстве стихии плоти и греха гордыни. Я - полное ничтожество. И это не «уничижение паче гордости», а честный взгляд на себя. Вспомним наши сны, говорящие нередко о таящихся в нас диких желаниях, на которые мы закрываем глаза. Признаем, что мы не можем управлять собственной стихией. 3-й день. Благая Весть Но выход есть и спасение есть, оно открыто для меня, если я еще раз совершу обращение ко Христу… Христос есть наша Благая Весть, Он родился для меня, чтобы я мог ожить и исцелиться. Он учил меня, Он открыл в Себе Бога для меня, Бога Спасителя. Только с Его помощью я могу подняться на ноги. 4-й день. Исцеление Христос дает мне исцеление Своей смертью. Его Крест и Кровь были для меня, для всех нас, кто не в силах выйти на верный путь, хотя видит его. Он указал нам Путь (Нагорная проповедь), Истину (Бог идет навстречу нам) и Жизнь (жизнь с Ним). 5-й день. Благодарение Я постепенно оживаю. Я бесконечно благодарю Его за то, что Он протягивает мне руку. И теперь нет конца моему благодарению за все: за жизнь, за спасение, за радость, за испытания, за людей, за мир, за каждую мелочь - все от Бога. Я открываю двери дома, ожидая, что Он войдет под кров моей души… 6-й день. Проверка совести Но я должен подготовить свой дом, осмотреть его, ожидая приходя Гостя. Я беру в руки светильник Его заповедей и освещаю темные углы. Всюду пыль, грязь, хлам - чем больше освещаю, тем мрачнее картина. Но не буду отчаиваться, начну терпеливую уборку. Проверю совесть по Десяти Заповедям, по Нагорной проповеди, последовательно и не торопясь. Это моя подготовка к исповеди. В воскресенье много народу в храме, поэтому исповедь будет общей. Надо, следовательно, обдумать все заранее, чтобы в Церкви принести лишь общее покаяние. 7-й день. Причащение День сугубого благодарения. Приносим Богу обет исполнить нечто во имя Его, в знак нашей благодарности. Из материалов православного журнала ФОМА.

Сама по себе бедность не является пороком или грехом. С точки зрения главной цели жизни человека (стремление к святости) материальное благосостояние является отнюдь не главной определяющей. Для кого-то бедность это наилучший путь к достижению спасения (может быть, человек, получивший богатство или даже просто материальные средства существования, окунется в омут греха). Но это не ответ на ваш вопрос (это к слову). Вообще утверждать, что Бог не помогает бедным не совсем корректно. Во-первых, можем ли мы говорить, что Бог не помогает абсолютно всем бедным на 100%? Думаю, нет. Мы этого знать не можем. Во-вторых, иногда человек сам своей жизнью довел себя до состояния бедности (алкоголизм, наркомания и прочее). Конечно, Бог любит и таких грешников, но их бедственное состояние следствие их распущенной жизни. В этом винить Бога не нужно. Существует группа людей, которые отказываются даже от помощи, например, когда им предлагают работу. Может быть, Господь послал работодателя, а человек бедный сам от этого отказывается. Некоторым людям "выгоднее" быть бедными, чем начать самим работать. Бог таких ни к чему не принуждает. Бог, в принципе не принуждает никого.
Другое дело, люди, которые ведут нормальный социальный образ жизни, но ограничены в средствах, пище, жилье... Уверены ли мы в том, что Бог не даровал им какие-либо другие духовные блага (многие святые люди были бедными в материальном плане). Абсолютно у каждого человека есть возможность обратиться к Богу, прийти на исповедь, соединиться с Ним в таинстве причастия. То есть Бог дает каждому человеку возможность достигнуть главного - быть с Ним, посредством участия в церковных таинствах. Конечно, есть много действительно бедных хороших и добрых людей, нуждающихся в помощи. Но вот тут хочется задать другой вопрос? Почему мы взываем к Богу о том, что Он не помогает им, а сами палец о палец не ударяем? Почему мы - люди не помогаем нуждающимся, не являемся милосердными? Бедному человеку не обязательно ведь помогать деньгами, можно пищей, вещами, иногда даже кровом. Но зачастую мы этого не делаем, а перекладываем свои обязанности любви к ближнему на Бога. Кстати, и тут можно говорить о том, что Бог помогает бедным через нас самих. Не думаю, что следует ожидать от Господа материальной помощи в прямом смысле слова с неба.
Еще один важный аспект - Бог не нарушает нашу свободу воли, мы каждый сами можем делать выбор. Зачастую, мы даже и не молимся Богу о помощи, не испрашиваем для себя даже и материальные блага (не говоря уж о духовных). Может ли искренне верующий православный человек сказать, что Бог ему не помогает? Сомневаюсь в этом, зачастую так говорят люди, которые сами чужды Церкви.

Загрузка...