Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Почему женщинам с месячными нельзя в церковь. Православные правила: можно ли ходить в церковь с месячными

Множество верующих женщин задаются вопросом: «Можно ли ходить в церковь во время месячных». Данная статья поможет ответить на этот вопрос с точки зрения разных религий и современных взглядов церкви на этот вопрос.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Менструация – обычное явление в жизни каждой женщины, которое обусловлено физиологическими процессами, протекающими у нее в организме. Однако, как показывает история, к периоду месячных издавна относились иначе, чем к любому другому физиологическому процессу. Во многих культурах и религиях присутствует особое отношение к менструации, особенно к первой. Этим и объясняется наличие различного рода запретов в это время. Что касается христианства, для верующего поход в храм – это регулярное явление. Женщины, исповедующие христианство, нередко сталкиваются с проблемой возможности посещения церкви в дни менструальных кровотечений.

Так происходит в первую очередь потому, что мнения общественности на этот счет сильно разнятся между собой. Одни люди считают, что женщина «нечиста» в этот период и не рекомендуют посещать храм. Другие же склонны думать, что никакое естественное проявление тела не может отлучить человека от Бога. В таком случае логично обращаться к сформированной системе канонов, касающейся поведения христиан. Но и она не дает однозначных рекомендаций.

В самые ранние времена христианства верующие принимали решение самостоятельно. Некоторые люди следовали традициям своих предков, конкретно своей семьи. Многое также зависело от мнения священника церкви, в которую ходили люди. Были и те, кто из богословских убеждений и по другим причинам придерживались точки зрения, что в период месячных лучше не причащаться и не касаться святынь, чтобы не замарать их. Весьма строгий запрет наблюдался в средневековый период.

Существовали и категории женщин, которые совершали причащение, независимо от наличия периода менструальных кровотечений. Однако точных данных, касающихся отношения служителей православных храмов к поведению в церкви женщин при месячных, зафиксировано не было. Христиане в древние времена наоборот собирались каждую неделю и даже под угрозой смерти служили в домах литургию и причащались. О принятии участия женщин в период месячных не упоминается.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Ветхий Завет говорит о том, что душа каждого человека в его крови. Кровь при менструации считалась вдвойне страшной, так как она содержит мертвые ткани организма. Утверждалось, что женщина очищается, освобождаясь от этой крови.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

В Новом Завете взгляды пересматриваются. Физические явления, имеющие сакральное и особое значение в Ветхом завете, более не представляются ценными. Акцент переходит на духовную составляющую жизни.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность. Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого. Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения. В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни

Католическая церковь выражает мнение о том, что естественный процесс в организме никак не может быть препятствием к посещению храма либо проведению обрядов. Православная же церковь никак не может прийти к единому мнению. Мнения различны и порой даже противоречивы.

Современная Библия не говорит нам о строжайшем запрете на посещение церкви. Эта священная книга подтверждает то, что процесс менструации – это вполне естественный феномен земного существования. Он не должен становится помехой для полноценной церковной жизни и препятствовать верованию и проведению необходимых обрядов.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет. В храмах запрещается пролитие человеческой крови. Если, к примеру, человек в храме поранил палец и при этом кровоточит рана, то следует выйти, пока не остановится кровотечение. А иначе считается, что храм осквернен и его заново необходимо будет освящать. Из этого следует, что при менструации, при использовании надежных гигиенических средств (тампонов и прокладок) можно посещать храм, так как кровопролития не произойдет.

А вот мнения служителей храма по вопросу того, что при менструации позволено, а чего не разрешается делать в церкви, разные и даже противоречивые.

Одни говорят, что таким женщинам делать в святом месте ничего нельзя. Можно зайти, помолиться и нужно уходить. Некоторые церковнослужители, придерживающиеся радикальных взглядов по этому вопросу, считают посещение церкви женщиной с месячными непозволительным поведением. В период Средневековья существовал строгий запрет на посещение храма женщинами в такие дни.

Другие утверждают, что месячные никак не должны влиять на поведение и необходимо полноценно «жить церковной жизнью»: молиться, ставить свечи, не отказываться от исповедей и причастий.

Доказательства своих суждений есть у двух сторон, хотя они и отличаются спорностью. Поддерживающие первое суждение в основном опираются на Ветхий Завет, говоря, что ранее кровоточащие женщины находились поодаль от людей и храма. Но они не объясняют, почему так было. Ведь женщины тогда боялись кровью осквернить святое место, по причине неимения нужных гигиенических средств.

Вторые же настаивают, что и в древности женщины посещали церкви. Например, греки (этим они отличаются от славян), церкви не освящали, а значит и осквернять в них нечего. В таких церквях женщины (не обращая внимания на ежемесячные кровотечения) прикладывались к иконам и вели нормальную церковную жизнь.

Часто упоминалось о том, что женщина не виновата, что ей приходится периодически переносить такое физиологическое состояние. И все-таки в прошлом девушки Руси старались избегать появлений в храмах в такие особые периоды.

Некоторые святые высказывались о том, что природа наградила женский пол такой уникальной особенностью очищения живого организма, Они настаивали, что явление создано Богом, а значит, не может быть грязным и нечистоплотным.

Неправильно запрещать женщине посещать храм в период менструации, основываясь на мнении строгого православия. Тщательное и глубокое изучение церкви и современное решение богословских конференций нашли общее мнение, что табу на посещение святых мест в период критических дней женщины – это уже морально устаревшие взгляды.

В наши дни даже происходит осуждение людей, которые категорично настроены и опираются на старые устои. Их часто приравнивают к приверженцам мифов и суеверий.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь. Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням. Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека.

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

О посещении мечети при менструации мусульманами

Большинство исламских ученых убеждены, что женщинам не стоит ходить в мечеть во время месячных. Но это не касается всех. Некоторые представители верили, что никакого запрета подобного рода не должно существовать. Нужно отметить, что даже негативное отношение к посещениям мечети женщинами в период менструации никак не относится к крайним случаям, когда необходимость велика и неоспорима. Вне обсуждения находится ситуация, когда женщина оскверняет мечеть своими выделениями в прямом, физическом смысле. На такое поведение действительно накладывается самый строжайший запрет. Однако женщинам разрешено посещать молитву на ид.

Отношение других религий

В буддизме нет никакого запрета на посещение женщинами дацана в период менструальных выделений. В индуизме, напротив, ходить в храм в критические дни крайне не приемлемо.

Существует мнение, что женщине в период месячных запрещено входить в церковь и присутствовать на богослужениях. Этот запрет соблюдается на протяжении многих веков, поэтому до сих пор верующие женщины сомневаются, можно ли им ходить в церковь во время месячных. Может быть, кровотечения делают их нечистыми, поэтому им не место в церкви?

Можно ли посещать храм или церковь, если у женщины месячные?

Откуда возник запрет на посещение храма во время регул, так ли он актуален в XXI веке? Некоторые женщины продолжают строго соблюдать это предписание и очень беспокоятся, чтобы менструация не началась в церкви. Другие же спокойно посещают богослужения в храме, считая такие предостережения устаревшими. Можно или нельзя при менструации ходить в церковь? Ответ на этот вопрос может дать изучение Ветхого и Нового Заветов.

По Старому Завету

Согласно Ветхому Завету, первая женщина Ева поддалась искушению и вкусила плод с Древа познания добра и зла, а затем уговорила своего мужа Адама съесть его. За это Бог наказал Еву. Наказание за проступок было наложено на весь женский пол. Рождение детей с тех пор происходит в страданиях, а ежемесячные кровотечения являются напоминанием о совершенном грехе.

В Старом Завете содержится предписание, по которому женщинам в некоторых ситуациях запрещается приближаться к храму и входить в него:

  • во время регул;
  • после рождения мальчика – в течение 40 дней;
  • после рождения девочки – в течение 80 дней.

Священнослужители объясняли это тем, что женский пол несет отпечаток грехопадения человека. В период менструации женщина становится грязной, нечистой, поэтому ей не следует осквернять дом Божий. Кроме того, в доме Божием совершается Святейшая Бескровная Жертва - молитва, поэтому любое кровопролитие в его стенах недопустимо.

По Новому Завету

С приходом Иисуса Христа акцент смещается с физиологического на духовное. Если раньше, во времена Старого Завета, человек считался осквернителем из-за физической грязи, то теперь значение имеют только помыслы. Каким бы чистым внешне ни был человек, если у него грязные мысли и намерения, нет веры в душе, все его дела считаются бездуховными. И, наоборот, даже самый грязный и больной верующий может быть чист душой как младенец.

В Новом Завете описана история, которая произошла во время того, как Христос шел к больной дочери архисинагога Иаира. К нему подошла женщина, которая много лет страдала от кровотечений, прикоснулась к краю одежды Иисуса – и тут же истечение крови прекратилось. Почувствовав исшедшую от него силу, Иисус Христос спросил учеников, кто прикоснулся к нему. Женщина призналась, что это была она. Христос же ответил ей: «Дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

Истоки возникновения запрета

Откуда в сознании общества возникла мысль, что женщина в период менструации является нечистой? Такая точка зрения являлась распространенной в древности среди многих народов, которые не понимали, почему у женщины бывает кровотечение, поэтому пытались объяснить это явление всеми возможными способами. Поскольку многие физиологические выделения считались признаком болезни, регулы стали олицетворять телесную грязь.

Языческий период

Во времена язычества в разных племенах отношение к женщине в период кровотечений было практически одинаковым. Как у человека может проливаться кровь, считающаяся признаком ран и болезней, каждый месяц, но при этом он остается жив? Древние народы объясняли это связью с демонами.

Девочки, стоящие на пороге полового созревания, проходили обряд инициации, который напрямую был связан с менархе. После этого они считались взрослыми, их посвящали в женские таинства, они могли вступать в брак и рожать детей.

В некоторых племенах женщин в период кровотечений изгоняли из дома. Они должны были жить в специальной хижине и только после этого, очистившись, могли вернуться домой. В отдаленных уголках планеты подобные обычаи сохранились до сих пор.

Времена Ветхого Завета

Исследователи считают, что период, когда создавался Ветхий Завет, относится к I–II тыс. до нашей эры. Чтобы понять, почему в Библию были внесены запреты по отношению к женскому полу, необходимо обратить внимание на социальное положение женщин в то время.

Женский пол в древнем обществе считался по статусу ниже, чем мужской. Жены и дочери не имели одинаковых с мужьями и сыновьями прав. Они не могли владеть имуществом, вести дела, не обладали правом голоса. Фактически женщина была собственностью мужчины – сначала отца, потом мужа, а затем сына.

Представление о грехопадении человека, виновницей которого стала Ева, объясняло, почему женщина должна занимать низшее положение по сравнению с мужчинами. Другая причина, почему менструации делали женский пол нечистым, скрывается в представлении о болезнях. У древних народов не было знаний о том, что вызывает различные заболевания.

Кровь и гной были опасны, потому что являлись очевидным признаком болезни, которая могла заразить другого человека. Именно поэтому во времена Ветхого Завета в церковь запрещалось входить не только во время менструаций, но и тем, кто имел гнойные раны, болел проказой или прикасался к трупам.

Какие ограничения на посещение святого места существуют в наши дни?

Несмотря на то, что Новый Завет поставил духовную чистоту выше физической, мнение священнослужителей многие века оставалось неизменным. Например, в киевском «Требнике» начала XVII века есть предписание о том, что если женщина с месячными войдет в храм, на нее следует наложить наказание в виде 6-месячного поста и ежедневных 50 поклонов.

В наши дни такого строгого запрета на посещение храмов нет. Женщине можно идти в церковь, молиться, ставить свечки. Если же она беспокоится о возможном осквернении своим присутствием святого места, то может просто постоять в стороне, у входа.

Однако некоторые ограничения по-прежнему остались. Церковь не рекомендует совершать Таинства во время месячных. Причастие, крещение, исповедь и венчание - эти события лучше перенести на другие дни цикла.

Кроме того, прихожанка не должна забывать о других правилах посещения церквей. Женщинам положено входить в храм только с покрытой головой и в юбке. Не допускаются слишком глубокие вырезы и мини-юбки. Однако многие церкви, особенно те, которые находятся в туристических местах, стали относиться к внешнему виду верующих лояльнее. Если женщина почувствует непреодолимое желание зайти внутрь, она может сделать это в брюках и без платка.

Как относятся другие религии к менструации женщины?

В исламе мнение по этому вопросу неоднозначное. Некоторые мусульмане считают, что от посещения мечети лучше воздержаться. Другие же настаивают на том, что от подобных запретов следует отказаться. Мечеть запрещено осквернять телесными выделениями, но если мусульманка использует гигиенические средства (тампоны, прокладки или менструальные чаши), она может войти внутрь.

В индуизме женщинам во время регул заходить в храмы нельзя. В буддизме, в отличие от других религий, запрет на посещение никогда не существовал. Женщина в любое время может войти в дацан.

Мнение священнослужителей

Католические священнослужители считают, что древний запрет на посещение церквей был связан с низким уровнем гигиены в прошлые века. Не имея возможности регулярно мыться и менять белье, женщины часто заражались инфекциями. Во время регул от них неприятно пахло, а капли крови могли стекать на пол церкви. В связи с тем, что сейчас проблема гигиены решена, запрет входить в храм не имеет первоначального смысла.

Мнение православных священников не столь однозначно. Некоторые из них продолжают придерживаться строгих запретов и рекомендуют воздержаться от совершения Таинств, но объясняют это заботой о здоровье прихожанки. Венчание, крещение, исповедь длятся долго, а верующая во время месячных может почувствовать себя плохо, из-за запаха ладана у нее может закружиться голова. Другие же священнослужители уверяют, что женщина сама должна принять решение. Если она чувствует необходимость посетить церковь, ей не стоит ограничивать это желание.

Если прихожанка боится нарушить запреты и сомневается, стоит ли ей посещать богослужение в дни регул, ей стоит спросить у духовного наставника. Служитель церкви сможет развеять сомнения женщины и успокоить ее.

(4 оценили на 4,50 из 5 )

Менструальный цикл заложен природой. Женщины испытывают массу неудобств, некоторые сильные боли. Верующие воспринимают такой запрет несправедливым.

Единого мнения о том, почему с месячными нельзя ходить в церковь, у Русской православной церкви нет. Все священнослужители трактуют запрет на своё усмотрение.

Причины запрета

Чтобы определиться, можно ли посещать церковь во время месячных, нужно прочесть библию и попытаться найти в ней ответ. Запретом для входа в церковь во времена Ветхого Завета являлись физические нарушения в организме человека:

  • Инфекционные заболевания;
  • Воспалительные процессы в активной фазе;
  • Выделения из уретры у мужчин;
  • Менструации у женщин.

Кроме этого, запрещалось посещать храмы имевшим физический контакт с умершим (омывание, подготовка к погребению). Молодым матерям посещать церковь через 40 дней после рождения сына и через 80 - дочери.

Запрет для женщин с менструальный циклом связывают с тем, что в церкви нельзя проливать кровь. Священнослужители или прихожане, поранившись должны выйти из храма и остановить кровотечение за его пределами. Попадание крови на пол, иконы или священные книги недопустимо, поскольку после этого её необходимо заново освятить.

С появлением Нового Завета список состояний, запрещающих визит в церковь, уменьшился. В нём по-прежнему остались 40 дней с момента рождения детей и месячные. Последние считают грехом. Наступление менструального цикла, по некоторым трактовкам, свидетельствует о погибшей яйцеклетке и самопроизвольном аборте.

В Новом Завете есть свидетельство исцеления Иисусом женщины с маточным кровотечением. Во время обряда она коснулась его рукой и кровотечение прекратилось. Одни священнослужители подобное состояние женщины связывали с возможностью зарождения новой жизни, которой ей женщин наградил Всевышний. Другие считали кровотечение наказанием за грехи первой женщины - Евы.

Отношение современной церкви

Можно ли идти в церковь с месячными?! С этим вопросом молодые женщины приходят к священнослужителям и просят совета. Разрешать или нет - личное дело служителя.

Священники разрешают присутствовать в церкви, но нельзя:

  1. Ставить свечи;
  2. Прикасаться к образам.

Разрешено заходить и молиться в храме. Священнослужители снисходительны к больным. Некоторых женщин и девушек беспокоят маточные кровотечения при установлении менструального цикла и его завершении. К сожалению, медицина не способна прекратить их в один момент. Периодическое лечение не приносит результатов. Тогда они идут с молитвой к Господу и святым о здоровье.

В таких ситуациях первую молитву нужно произнести в церкви, поставив свечу. Перед молитвой принято пройти обряд исповедования и причащения. Перед ним святого отца предупреждают о своей ситуации и просят благословения.

Можно ли причащаться во время месячных

Исповедование, причащение и крещения не проводят для девочек, девушек и женщин в период менструации. Церковь - место бескровной жертвы и по законам её нельзя посещать людям с кровоточащими ранами.

К вопросу о крещении

Таинство крещения заключается в смерти греховной плоти и возрождении её Святым духом. Человек очищается от грехов и заново рождается по церковным обычаям. Во время крещения читают молитвы, омывают святой водой.

Младенцев окунают полностью, взрослым омывают голову и лицо. После человека облачают в чистую одежду. Несмотря на современные средства гигиена, женщина с месячный чиста душой, но не чиста телом. Поэтому таинство Крещения не совершают в период цикла.

К крещению готовятся заранее и если вдруг менструации начались раньше и попали на этот день, то лучше перенести его на другую дату. Священнослужителя уведомляют заране е. При крещении ребёнка священнослужитель может запретить матери участие в крещении по причине менструального цикла.

Возможность исповедования

Каждый верующий проходит ритуал исповедования. Оно направлено на духовное очищения. С мирскими проблемами, проступками люди обращаются к священнослужителю.

Священник отпускает человеку грешные помыслы и дела, даёт советы и наставления на праведную жизнь. Кроме духовного очищения необходима и чистота телесная. При менструации это невозможно, поэтому к исповеди в такие дни не проходят.

Таинство причащения

Это таинство единения с Господом, установленное им самим перед страданиями. Тогда он разделил хлеб и вино между апостолами, как плоть и кровь свою. Обряд имеет много общего с действиями Христа.

После службы и молитвы люди подходят к алтарю в ожидании чаши. Детей пропускают вперёд . Из чаши не пьют, а открывают рот для получения церковного напитка и целуют её основания. В качестве хлеба выступают просфоры.

Таинство причащения запрещено при менструации, исключение делается для болезней, при которых бывают маточные кровотечения. Для причастия человек очищает душу и должен быть чист телесно. Это условие не выполнить при физиологических особенностях женского организма.

Искренне верующие женщины с пониманием относятся к заветам и канонам Евангелие и с достоинством принимают волю священнослужителей. Поэтому для них нетрудно отказаться от причастия или молитвы в церкви.

Можно ли ходить в церковь во время месячных? Вопрос, интересующий многих девушек, которые планируют или приглашены на крещение младенца, венчание, а дни менструации припадают на запланированную дату. Глубоко верующие женщины знают ответ на этот вопрос, а для тех, кто еще не просвещен, написана эта статья.

Вглубь веков или откуда взялось такое правило?

Церковью совершается Бескровная Жертва в стенах храма (молитва), а всякое кровопролитие недопустимо. Это основной аргумент, который не позволяет нахождение женщины с месячными в Церкви.

Если копнуть поглубже, то правило не впускать «нечистую» женщину в храм уходит корнями в Ветхий Завет. Именно в те времена, когда в мире царствовали всевозможные проказы, особое внимание уделяли физической чистоте. Даже в церковь не допускались прокаженные, луди с гнойными и кровоточащими ранами, женщины с менструальными выделениями.

Почему в эту категорию больных попали женщины с месячными? Объясняется это очень просто. В те далекие времена о личной гигиене и средствах, используемых сегодня при месячных и знать не знали. А женщины во время этих дней не мылись, так как лекари утверждали, что при мытье можно занести инфекцию. Поэтому женщину, источающую смрад не пускали в Церковь и считали «нечистой».

Еще одна теория «нечистой» женщины

Основано правило запрета посещения церкви при менструации на молитве над роженицей, которую читают на 40 день. По тексту молитвы имеются слова, в которых указано, что до срока дней послеродового очищения женщина в Божий храм входить не должна . Хотя в молитве идет речь о выделении послеродовых лохий, священнослужители, руководствуясь этим Божьим сказанием, еще со времен крещения Руси запрещали «нечистым» девицам приходить в Церковь.

Также следует отметить, что в деревнях на Руси, женщин по правилам Старого Завета, после рождения мальчика не пускали в Церковь 40 дней, а если была рождена девочка 80 дней.

Что говорит современная Церковь?

Разные Церкви дают разные ответы. К примеру:

  • Католическая церковь не видит в этом ничего предосудительного, так как в Новом Завете внимания уделяется духовности, а не физической чистоте. Даже в библии имеется запись, что все созданное Господом Богом прекрасно, а происходящие процессы в теле являются природными . Также в Святом писании имеется запись, как Христос разрешил прикоснуться к себе кровоточившей женщине, исцелив ее.
  • Православная Церковь имеет свои предубеждения и пропагандирует воздержание от походов в Церковь во время месячных. Хотя современные взгляды допускают присутствие «нечистой» женщины в храме, но с условием того, что она не будет прикасаться к святыням.

Так все же можно или нельзя?

Исходя из вышеизложенного, вопрос становится риторическим и каждая женщина должна решить для себя как ей поступить:

  • прийти в Церковь, и постояв в сторонке, просто помолиться;
  • полноценно отстоять службу, пропустив только причастие и прилаживание к иконам.

Так или иначе, но следует помнить, что не стоит во время месячных:

  • участвовать в крещении;
  • венчаться;
  • причащаться.

В большинстве случаев время для того, когда можно посетить церковь, - добровольный выбор каждого православного верующего, вне зависимости от его самочувствия и состояния здоровья. Люди посещают церковь, не задумываясь о том, что для этого могут быть какие-либо запреты. Посещение храма зачастую является духовной потребностью.

Тем не менее, бытует расхожее мнение, что для похода в святое место есть ряд ограничений. Особенно это касается женщин. Распространено мнение, что женщинам нельзя посещать православную церковь, когда у них наступают месячные. Почему нельзя ходить в церковь во время месячных, с чем связано данное обстоятельство, почему стоит учитывать это ограничение, можно ли заходить в церковь или нельзя – вопросы, которые волнуют многих верующих женщин. Попробуем разобраться вместе!

Запрет на посещение женщинами церкви во время месячных появился впервые в Ветхом завете, когда ограничений для посещения святого места было несколько:

  • проказа;
  • семяистечение;
  • прикосновение к трупу;
  • гнойные выделения;
  • женское кровотечение (месячные, маточное кровотечение);
  • время после родов (40 дней для женщин, родивших мальчика; 80 дней – родившим девочку).

Почему на посещение храма накладывались такие запреты? В основном, эти ограничения были обусловлены физической «нечистотой». Такие физиологические процессы косвенно считались грехом. По сути же они безгрешны, так как свидетельствуют только о физическом состоянии верующего.

Однако время, когда подобные запреты имели место быть, прошло с установлением канонов Нового завета, в котором, тем не менее, всё же осталось 2 ограничения для посещения церкви:

  • женщинам в срок 40 дней после родов (независимо от пола рождённого ребёнка);
  • женщинам во время месячных.

Таким образом, запрет на поход в церковь во время месячных является не совсем надуманным и необоснованным. Это связано не только со своеобразной физической «нечистотой», но и с тем, что в церквизапрещено любое пролитие крови. Если такая ситуация произойдёт, церковь необходимо будет освящать.

Существует ли запрет на посещение святого места в наши дни?

Вопрос, почему нельзя ходить в храм в критические дни, беспокоит тех верующих, которые считают, что гораздо важнее духовная чистота, нежели физическая. Тем более, в современное время существуют разнообразные гигиенические средства для женщин.

В наши дни ограничение на посещение храма в период месячных практически не действует. Женщины могутходить в церковь даже в то время, когда у них месячные. Однако в критические дни нельзя делать следующие таинства:

  • крещение;
  • исповедь.

Почему нельзя участвовать именно в этих процедурах? Первое связано исключительно с гигиеническими требованиями. Второе – с моральными представлениями о чистоте. Это относится как к физической чистоте, так и к духовной. Во время исповеди человек очищается. Поэтому чистым должно быть и его тело.

Стоит заметить, что многие священнослужители не разделяют взглядов о каких-либо запретах для посещения храма. Они недоумевают, почему православному христианину нельзя ходить в Божий дом по каким-либо причинам (тем более – по физиологическим обстоятельствам). Более того, противники ограничений считают, что такие запреты ходить в церковь берут своё начало со времён язычеств, когда женщины с месячными не допускались к определённым обрядам. В связи с тем, что язычество никак не причастно к православной религии и не может диктовать ей какие-либо ограничения и запреты, многие священники убеждены, что женщинам в критические дни можно посещать храм, молиться, ставить свечи.

Исходя из этого, можно сделать однозначный вывод, что строгих запретов, касающихся физиологических особенностей и физического состояния человека, для посещения храма не существует. Ходить в святое местоможно в любое время как мужчинам, так и женщинам. Главное требование – иметь добрые помыслы и духовную чистоту.

Тем не менее, большинство современных женщин выдерживает некоторый период после родов, когда они не посещают церковь. Почему? Причина этого, вероятно, кроется не в каких-либо запретах, а скорее, в ослабленном физическом состоянии женщины в послеродовой период и необходимости её присутствия рядом с новорождённым младенцем. А вот по прошествии 40 дней с момента родов женщине можно ходить в церковь даже с малышом. Кроме того, на 40-ой день после рождения принято крестить ребёнка.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: подведём итоги

Исходя из того, что православные служащие не накладывают строгие запреты для посещения храма, женщинам во время месячных можно ходить в церковь. Посещение церкви не должно зависеть от протекания физиологических процессов у женщины. Даже беременным разрешено посещать святые места и участвовать в некоторых богослужениях.

Те верующие, которые придерживаются мнения, что ходить в церковь с месячными нельзя, не должны менять свои представления. Если это их убеждение – оно имеет право на существование, и не будет осуждаться церковью или другими верующими.

Таким образом, вопрос, почему нельзя совершать поход в храм во время месячных, отпадает сам собой. Посещение церкви должно быть основано только на доброй воле и здравомыслии верующих.

Загрузка...