Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Сценарий "день весны". "Встреча Весны" сценарий праздника в начальной школе

Эй, мальчишки! Эй, девчушки!
Ну-ка навострите ушки,
Открывайте шире глазки -
Пора праздник начинать!

А праздник наш необычный. Мы будем отмечать приход Весны!

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.

“Скоро, скоро быть теплу!”-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Л.Аким

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.

Да, весна и сама художник!
Полюбуйся весна наступает,
В ярком золоте день утопает.
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
Вновь весна и небо голубое,
И плывут высоко облака.
И.С.Никитин

Какие красивые стихи вы услышали о весне!

Но что это такое? К нам пришла снежная зима. Она не хочет, чтобы наступала весна, взяла и перепутала весенние месяцы со своими зимними!

Давайте поможем весне найти свои месяцы!

А теперь, расположим их по порядку!

Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя..

А какая сейчас весна?

Чем удивляет она в начале? (начинает таять снег)

Чем радует середина и поздняя весна? (бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, распускаются почки на деревьях)

А какие звуки у весны? (крик птиц, журчание ручья, шелест веток

А чем пахнет весна? (талым снегом, цветами, цветущими деревьями)

Всё правильно, молодцы!

Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы. Верно. Ребята?

Давайте проверим знаете ли вы первые осенние цветы.

Слушайте загадки, кто знает отгадку -поднимайте руки.

Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (подснежник).

Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (колокольчик).

Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денька через два облысела голова,
Спрячу-ка в карманчик бывший...... (одуванчик)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш).

Ну вот и пришла долгожданная весна. На полянке расцвели разноцветные цветы.

Кто быстрее найдёт все цветы своего цвета? (Вызываются 3 человека. На полу из корзины разбрасываются по 10 цветков трёх цветов: синие, красные, желтые.)

Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Представьте, что вы подснежники!

Встаньте и повторяйте все движения за мной!

Присели, закрыли глазки.

В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Открыли глазки, подняли руки вверх.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку...

Медленно поднимаемся, растём...

Потом потянулся из всех своих маленьких сил...

Руки в стороны – потянулись, потянулись...

И тихо спросил: “Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?”
П.С.Соловьева

Руки ставим на пояс.

Вдруг налетел сильный ветер! Дует справа, наклоняемся, дует слева! Дует сзади!

Солнышко зашло за тучи, закрыли глазки, заслонили лицо ладошками.

Ура! Солнышко вышло, открыли глаза, подняли руки вверх, хватаем пальчиками солнечные лучики!

Сели по местам.

А теперь давайте представим себе весну: растаял снег, греет ласковое солнышко, появились первые весенние цветы, природа начинает расцветать всей своей красой....

А чего же нам не хватает, чтобы полностью почувствовать весну?

Правильно, пения птиц!

Давайте проверим, можете ли вы отгадать названия птиц предвестников весны?

Трактор землю пашет плугом, вслед шагают друг за другом,
Чтоб добыть себе харчи, чернокрылые... (грачи)

Есть у леса “телефон”, о гостях трезвонит он –
За чужими смотрит строго белобокая... (сорока)

А теперь задания сложнее, для самых сообразительных:

3. Расставьте буквы по порядку, по номерам и получится название птицы.

К В С Р О Ц Е
2 3 1 5 4 7 6 (СКВОРЕЦ)

4. Отгадай название птицы по первым буквам слов:

Молодцы, всё правильно отгадали!

И мы должны всегда помнить, что природа, как израненная птица, просит нас о помощи.

Подумайте, почему с каждым годом многие растения и животные становятся редкими? (загрязняется воздух, природа, вырубаются леса и т.д.).

Как должен вести себя человек, чтобы не нанести вред природе и своему здоровью?

Мы должны беречь природу! Не уничтожать её, а изучать!

Это очень любопытно наблюдать за животным и растительным миром (показ иллюстраций)

Наблюдения будут удивлять вас своими открытиями!

Вы испытаете гордость, за то, что сами помогли природе! И тогда окружающий мир вам будет приносить только радость!

Вот и подошёл наш праздник к концу.

  • Понравился вам необычный праздник?
  • Какому времени года он был посвящен?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?

“Слава!” - крикнем мы весне.
Дружно скажем: “Здравствуй!”
Очень рады мы тебе,
Расцветай и властвуй!

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая

Показаны публикации 1-10 из 3489 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Сценарий кукольного спектакля «Как весной звери Мишку будили» СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ЗВЕРИ ВЕСНОЙ МИШКУ БУДИЛИ » Ведущий. Пришла весна в наш край чудесный , Все рады солнцу и теплу. И птицы громко поют песни. Один Медведь лишь спит в лесу. Мимо берлоги бежит Заяц. Заяц. , Мишка, к нам пришла. Тебе давно вставать пора....

Cценарий развлечения «По дорожке шла Весна» (для детей 4–5 лет) СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «По дороге шла » Дети входят в зал под фонограмму птичьего пения, рассматривают оформление зала (солнышко, птички, бабочки, стрекозы) на центральной стене. Ведущий. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – в гости к нам...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет»

Публикация «Фотоотчёт о конкурсе «Весенний...» Фотоотчёт о конкурсе «Весенний букет» Испокон веков цветы воспевали художники, поэты, музыканты. Мастера и мастерицы передают великолепие цветов через ткани, бумагу, дерево, камни, железо и другие материалы. Родителям нашего детского сада предложили поучаствовать в конкурсе...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Мы весну встречаем, холодную зиму провожаем, Приезжает весна на возочке, плывет весна в челночечке, Птичек закликаем, птичек зазываем, в гости приглашаем: Птички, прилетите, птички поспешите с берегов заморских В край родимый, милый к беленьким берёзками, на поля и нивы! Мы...

Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Сценарий праздника 8 марта Кафе «Весеннее» для детей с ОВЗ Ведущий: Ребёнок: Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы сегодня поют, О самой чудесной на свете О маме своей говорю! Ребёнок: До чего красивы мамы В этот солнечный денёк! Пусть они гордятся нами Мама, здесь я, твой...


С 8 Марта, с 8 Марта! С 8 Марта, с 8 Марта! Дети хором скажут И весёлые стихи Мамочкам расскажут. Будут звонко песни петь О весне о скорой. Да и бабушкам, конечно, Поздравленья хором. Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна» в старшей группе

Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках, Значит, к нам идет… Дети: Весна! Ведущая: Идет весна по свету, И вот уж нет зимы. По радостным приметам Весну узнали мы. Ребята, по каким приметам мы узнаём, что наступила весна. (дети называют...

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Сценарий праздника в начальной школе

Встреча Весны

Подготовила: Митина

Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

Липецк 2015 год

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

МКОУ Новобелянская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Праздник весны

Подготовила учитель начальных классов: Орищенко Татьяна Владимировна

Цель : научить выразительно читать стихи, расширить представления детей о весенних явлениях, воспитать любовь к птицам и растениям.

Задачи:

    Приобщить учащихся к культуре через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.

    Способствовать пониманию ценности фольклора.

    Давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.

    Создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития учащихся.

Ведущий: В природе бывает три весны: весна света, весна травы, весна воды.

Первый ученик : Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия.

Второй ученик : солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…

Третий ученик : Как февраль ни злись,

Как ты, март, ни хмурься.

Будь хоть снег, хоть дождик,

Все весною пахнет! (А. Майков)

Четвертый ученик : Небо голубеет, по нему проплывают белоснежные кучевые облака.

Ведущий: А что с деревьями?

Первый ученик : Зеленеют по-прежнему ель и сосна. На тяжелых ветках елей еще снег, но он тает на солнышке. Другие деревья стоят еще голые, только орешник да ива зацвели и разукрасились сережками да пушистыми барашками.

Ведущий: Ну, а под деревьями что делается?

Первый ученик: И здесь снег начал таять, вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах прогалины. На солнечных опушках лесов пробились сквозь талую землю жёлтые цветочки мать- и – мачехи, разноцветные медуницы.

Второй ученик: читает стихотворение «Подснежник». Александровой.

Третий ученик : Прилетели голосистые птицы, грач прилетел первым, а за ним скворцы.

Четвёртый ученик : Мы заботимся о птицах - наших друзьях. Дети исполняют песню «Птичий дом» муз. И. Дунаевского, сл. Высотской

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики скворечники

Мы сколотим из досок.

Пр-в: Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом!

На дворе тепло и весело,

Лёд ломается в реке

Птичий домик мы повесим

На берёзовом сучке.

Пр-в: Ждём, ждём, птички, ждём

Прилетайте в новый дом!

Пятый ученик:

Весна идёт с капелями

Ручьи журчат.

«Встречайте, прилетели мы!»-

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной,

В ладони мы захлопали:

«А ну-ка, спой!»

Он посмотрел обижено:

«А мы себе и хижины

Здесь не найдём!»

Кричим ему уверенно:

«Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.
Его вчера повесели

Мы в школьный сад,

Тебе в нём будет весело,

Ты будешь рад.

Будь, скворушка, хозяином-

Твой дом не плох!

Гостей своих встречаем мы

Всегда тепло! (И. Иванов)

( появляется скворец- молодец в черном костюме и в маске скворца )

Скворец- молодец : Здравствуйте, ребята? Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями!

Ну а зовут меня ….

Все (хором ): Скворец !

Скворец : Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой надо вам сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь я с колхозником рядом, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек, поедаю бабочек, жучков. И поэтому я не просто скворец, а скворец – молодец.

Дети: Мы рады тебе, скворец-молодец!

Скворец : Давайте, ребята, вызовем весну песней. (« Дети поют «весеннюю песенку» И. Белоусова « музыка Ц. Кюи»)

(Взбегает весна в ярком платье, украшенная цветами, с венком на голове)

Весна: А вот и я, Весна – красна! Кому я здесь была нужна?

Дети : Нам! Нам!

Весна: (входя в круг) Я – Весна – красна, бужу землю ото сна, наполняю соком почки, на полях ращу цветочки, прогоняю с речки лед, светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу – людям радость я несу. Кто друг весне – спеши ко мне! Только с уговором, чтобы заслужить мое одобрение, надо прочитать обо мне стихотворение. А ну- ка, кто тут самый смелый?

Иди скорее к березке белой!

(Один за другим выходят ученики, читают стихи о весне)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки да дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки!

С. Маршак

Ведущий : И вот уже настоящая весна. Выплыло солнышко и раздаёт повсюду свои золотые лучи. Первый луч попал в жаворонка. Жаворонок встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко, запел свою серебряную песенку. (Дети исполняют песню М. И. Глинки «Жаворонок»)

Первый ученик :

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

На солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

В.А. Жуковский

Танец «Пастушок» танцуют 8 девочек и 1 мальчик.

Второй ученик: Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Н. А. Некрасов.

Дети исп. песню « До чего же хорошо кругом», муз. Дунаевского, сл. Некрасовой

Ведущий: Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большей участке нашей страны в полном разгаре весна.

Первый ученик:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колос.

Ведущий : 12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара, благополучно вернулся на землю нашей Родины. Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

Первый ученик : Ушёл корабль в космические дали. Мир, словно замер на его волне. Советский человек - Майор Гагарин стал первым космонавтом на Земле.

Ведущий : В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок, начинают сеять яровые хлеба. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Весна: вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высоко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука

Вновь весна и небо голубое

И плывут высоко облака!

Весна: А какие приметы вы знаете о весне?

Приметы весны

1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.

2. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.

3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.

4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.

5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.

Загадки.

    Где быстрее тает снег – в поле, или в лесу? (в поле, нет тени)

    Почему в марте вокруг деревьев или столбов воронки? (в марте снег тает от нагретых стволов).

    Где лежит зимой прошлогодний снег? (снег, выпавший до нового года, лежит под новогодним снегом)

    Где гнездятся скворцы, когда скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах, в земляных норках, в обрывах).

    Для чего скворцы садятся на лошадей, коров, овец? (чтобы пощипать линялой шерсти для выстилки гнезд)

    Почему скворцы за трактором перелетают? (много червей)

    Камни тонут в воде – все знают. А почему иногда камни «тонут» и в земле? (черви разрыхляют почву)

Весна: Прощание с ребятами и пожелание весеннего настроения.

(В сценарии утренника использованы стихи А. Плещеева, А. Пушкина, С. Маршака, А. Фета, Ф. Тютчева, Г. Ладонщикова.)

Действующие лица : Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека), Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Ёж, Лиса, Белка, Одуванчик, Мать-и-мачеха, чтецы (5 человек).

Оборудование: ведерко с надписью «мед»; рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, мать-и-мачехи, ландыша; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов, маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна № 3. Для вас оставлено место - сосновый пенек возле ежиного домика. Ждем»; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна- Красна».

Ход праздника

Подснежник

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й чтец.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

Подснежник. Прекрасные стихи, сразу видно, что А. С. Пушкин писал. А про меня есть?

3-й чтец.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Подснежник.

Ребята, отгадайте загадку:

«Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда ревет». (Снег.)

Правильно, снег превращается в воду.

4-й чтец.

Ручьи, журча и извиваясь,

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат.

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й чтец.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала светлей.

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется сорока. Она не переставая кричит.

Сорока. Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землей и весной?

Подснежник . Я.

Сорока . Вам срочная телеграмма из леса. (Достает из сумки телеграмму, отдает Подснежнику. Он читает вслух.)

Подснежник. Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й чтец (обиженно). А мы как же?

2-й чтец . А наш веселый праздник?

3-й чтец . Мы тебя так ждали.

4-й чтец. Так готовились.

5-й чтец . А я придумал! Возьми нас с собой.

Подснежник. Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы. (Все чтецы: «Ура!».)

(Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».

Все поют и под музыку уходят.

На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней выходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.)

Весна. Ну, Сорока! Ну, почтальон! Нашла все-таки тебя.

Подснежник . А что случилось? Зачем я тебе?

Весна . Не справляюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, поменяли шубки, вылупились?

Подснежник . Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там почти все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!..

(Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.)

Весна. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

(Подснежник пытается подсказать.)

Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Гнездо.)

(Подснежник радостно взмахивает руками, поддерживая учащихся в зале.)

Зелёный поясок в траве затерялся. (Ящерица.)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб.)

В поле котелок стоит, в нем точно вода кипит,

А дров никто не подкладывает. (Муравейник.)

Весна . Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнем проверку?

Подснежник. С меня.

Весна . Как с тебя?

Подснежник . Я хотел сказать с растений.

Весна (обращаясь к залу). На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в березовой роще?

(Исполняется танец «Березка».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.)

Сорока . Везде летаю, все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки. Срочно! Срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достает рисунки, отдает Весне.)

Весна. Спасибо. (Показ рисунков залу.)

(Дети называют то, что изображено на рисунках.)

(К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Цветы рассказывают о себе.)

Ландыш.

Я зацветаю в мае.

«Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочем в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах питаются первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик (хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютиках мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие Цветы.

Мать-и-мачеха . Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я - самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

Весна . Мне все ясно. У вас заботы одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, подснежник, к насекомым.

(Появляется Пчела, размахивая ведерком.)

Подснежник . Пчела людям мед готовит, а нас - цветы - опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

Весна . Пчела, ты в саду была? Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

(Пчела достает из ведерка рисунки, фото и отдает их Весне.)

Пчела. Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

(Подснежник рассматривает фото, которые держит Пчела.)

Подснежник . Ой! Я себя увидел.

Пчела. Это не ты, это крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растет. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдает Подснежнику.) Они уже распустились.

Дождь . Отгадайте, кто я? А это что?

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Молния, гром, дождь.)

(Входят Дождинки, встают в ряд. Дождь, медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг Дождинок.)

Дождинки.

В душном воздухе молчанье,

Как предчувствие грозы.

Вот за белой дымной тучей

Глухо прокатился гром,

Небо молнией летучей

Опоясалось кругом...

(Дождь и Дождинки танцуют танец. Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь недовольный. Их встречает Весна.)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж . Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка . Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семерых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит каплет -

Медведь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь . Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним гонится Волк. Весна преграждает ему путь. Волк останавливается.)

Подснежник. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда! Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сорока. Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали. (Весна читает вслух письмо.)

Весна. А теперь ждем всех на концерт! (Дети показывают концерт всем участникам праздника.)

Загрузка...