Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Слух и вестибулярная система (Проба Ринне). Полная информация о пробах швабаха, ринне и вебера Проба ринне и вебера в норме

  • Сердечно-сосудистая система
  • 18. Методика регистрации экг. Виды отведений.
  • 19.Амплитудно-временные характеристики экг здорового человека. Анализ экг здорового человека.
  • 20. Определение электрической оси сердца по стандартным отведениям экг
  • 21. Исследование сердечного выброса (св)
  • 22. Оценка сократительной функции миокарда.
  • 23. Исследование звуковых явлений – тонов сердца (аускультация, фонокардиография)
  • 24. Определение артериального давления по методу Короткова и Рива-Роччи.
  • 25. Прямая регистрация артериального давления (3 типа волн на кривой ад)
  • 26. Экспериментальные исследования влияния блуждающего и депрессорного нервов на ад.
  • 27. Сопоставление кривых одновременной записи электрокардиограммы и фонокардиограммы.
  • 28. Методы оценки работы клапанного аппарата сердца: аускультация, фонокардиография, эхокардиография, допплерография.
  • 30. Пальпация пульса и его оценка.
  • 31. Определение центрального венозного давления (цвд)
  • Соотношение между цвд и ад
  • 32. Определение времени кругооборота крови.
  • Дыхание
  • 33. Исследование показателей вентиляции лёгких. Лёгочные объёмы и ёмкости. Показатели парциальных давлений и содержания газов крови.
  • 34. Содержание и парциальное давление о2 и со2 в атмосферном, альвеолярном и выдыхаемом воздухе.
  • 35. Сатурационная кривая, характеризующая насыщение крови кислородом.
  • 36. Кривая диссоциации оксигемоглобина и факторы, на нее влияющие.
  • 37. Способы определения величины плеврального давления.
  • 40. Оксигемометрия, пульсоксиметрия.
  • 41. Пневмотахометрия и пик-флоуметрия, индекс Тиффно.
  • Сенсорные системы
  • 42. Определение остроты зрения.
  • 43. Аккомодационный рефлекс. Значение.
  • 44. Зрачковый рефлекс. Физиологическое значение.
  • 45. Исследование цветового зрения.
  • 46. Исследование световой и темновой адаптации глаза (адаптометрия)
  • 47. Определение границ поля зрения (периметрия).
  • 48. Исследование вестибулоокулярных рефлексов (нистагм, проба кукольных глаз, калорическая проба.
  • 49. Исследование воздушной и костной проводимости звука, слуховые пробы Вебера, Ринне.
  • 50. Аудиометрия.
  • 51. Методы исследования вкусовой чувствительности (густометрия).
  • 52. Определение порогов обоняния (ольфактометрия)
  • 53. Исследование тактильной чувствительности. Пороги различения (эстезиометрия)
  • 54. Исследование температурной чувствительности (термоэстезиометрия).
  • Нервная система и высшие мозговые функции
  • 55. Метод электроэнцефалографии. Значение для клиники.
  • 57. Классическая методика и.П.Павлова выработки условного рефлекса.
  • 58. Методы регистрации электрической активности головного мозга. Метод вызванных потенциалов.
  • 59. Методики исследования биоэлектрических явлений: виды отведений, необходимая аппаратура, микроэлектродная техника.
  • 60. Стереотаксический метод.
  • 61. Изучение проприоцептивных и кожно-чышечных рефлексов у человека.
  • 62. Представление о методах исследования высших когнитивных функций (памяти, внимания, мышления).
  • Обмен, пищеварение, питание.
  • 64. Основные физиологические требования к составлению пищевого рациона и режиму приёма пищи.
  • 65. Определение суточного прихода энергии.
  • 66. Методы измерения расхода энергии в организме (принцип прямой и непрямой калориметрии)
  • 67. Определение расхода энергии по методике Крога: ход исследования, расчёт расхода энергии.
  • 68, . Определение расхода энергии методом Дугласа-Холдена: необходимые принадлежности, Ход исследования, принцип расчёта.
  • 69.Определение расхода белков, жиров, углеводов, расхода энергии по способу Шатерникова. Принцип метода, Последовательность расчёта.
  • 70. Методика определения основного обмена.
  • 71. Вычисление должных величин основного обмена.
  • 72. Определения процента отклонения основного обмена от нормы по формуле Рида.
  • 73. Методики и.П.Павлова исследования пищеварительной системы. Преимущества хронического эксперимента.
  • 74.Исследование секреторной деятельности слюнных желез.
  • 75. Исследование моторики желудочно-кишечного тракта.
  • Выделение
  • 76. Определение скорости клубочковой фильтрации.
  • 77. Исследование почечного плазмотока и кровотока с помощью клиренса парааминогиппуровой кислоты (паг).
  • 78. Оценка величины почечной реабсорбции (методом клиренса).
  • 79. Оценка почечной секреции (методом клиренса).
  • 80. Количественные показатели в анализах крови и мочи, отражающие функции почек.
  • 47. Определение границ поля зрения (периметрия).

    Полем зрения называется всё пространство, видимое глазом при фиксированном взоре. Поле зрения является функцией периферии сетчатки. Нарушения проявляются в виде сужения поля зрения или выпадения отдельных его участков (гемианопсия, скотома).

    Исследование проводят с помощью периметра. Основу прибора составляет дуга в половину окружности, которую можно вращать вокруг горизонтальной оси. На дугу нанесены деления в градусах. По внутренней поверхности дуги от периферии к центру перемещают метку (белую или цветную) до тех пор, пока она не окажется в поле зрения испытуемого (при этом взгляд испытуемого неподвижно устремлён в центр дуги). Отмечают границу поля зрения, каждый раз поворачивая дугу на 15*. Для этого имеется периметрический бланк для левого и правого глаза.

    48. Исследование вестибулоокулярных рефлексов (нистагм, проба кукольных глаз, калорическая проба.

    Дуга вестибулоокулярных рефлексов: вестибулярный аппарат – вестибулярные ядра (VIII пара) – ядра нервов глазодвигательных мышц (III, IV, VI пары). Нистагм – медленное движение глаз в одну сторону, сменяющееся быстрым скачком в обратную сторону. Это позволяет удерживать взор в постоянном направлении во время вращения головы. Медленная фаза нистагма представляет собой стволовой вестибуло-окулярный рефлекс; быстрая фаза –обусловлена командами из префронтальной коры. Проба кукольных глаз – один из способов проверки вестибулоокулярных рефлексов. Осуществляют медленный поворот головы в горизонтальной, затем в вертикальной плоскости. В норме глаза двигаются в направлении, противоположном повороту головы. Движения глаз рефлекторные, регулируются стволовыми центрами и обусловлены импульсацией от вестибулярного аппарата и проприорецепторов шеи. При сохраненном сознании эти рефлексы подавляются корой больших полушарий за счёт фиксации взора, и появляются лишь при отсутствии корковых влияний. Так, например, содружественное движение глаз в полном объёме при пробе кукольных глаз позволяет утверждать, что кома не связана с повреждением ствола мозга. Калорическая проба (холодовая проба)

    Орошение наружного слухового прохода холодной водой вызывает движение эндолимфы. Если пути от лабиринта к ядру глазодвигательного нерва в среднем мозге не повреждены, то глазные яблоки быстро смещаются в сторону раздражаемого уха и остаются в этом положении 30-120 сек. При сохранности полушарий головного мозга, например, при истерической коме, во время холодовой пробы возникает нистагм. Отсутствие нистагма свидетельствует о поражении или угнетении полушарий головного мозга.

    49. Исследование воздушной и костной проводимости звука, слуховые пробы Вебера, Ринне.

    Путь воздушной проводимости звука: наружный слуховой проход – среднее ухо – внутреннее ухо (Кортиев орган) – слуховой нерв.

    Путь костной проводимости звука: кости черепа – внутреннее ухо (Кортиев орган) – слуховой нерв.

    (а) Проба Вебера. Одна из проб для сравнения восприятия звука через воздух и черепную коробку. При патологических процессах в среднем ухе звучащий камертон, поставленный на середину темени, воспринимается значительно сильнее на стороне поражения. При этом у пациента создаётся впечатление, что источник звука расположен сбоку, на стороне больного уха.

    При поражения внутреннего уха или слухового нерва звук воспринимается лучше на здоровой стороне. У пациента создаётся впечатление, что источник звука расположен сбоку, на стороне здорового уха.

    (б) Проба Ринне. Одна из проб для сравнения восприятия звука через воздух и черепную коробку. Ножку звучащего камертона ставят на сосцевидный отросток. Когда восприятие звука путём костной проводимости оканчивается, камертон подносят к уху пациента и отмечают продолжение восприятия звука теперь уже за счёт воздушной проводимости звука (положительный симптом Ринне). При поражении звукопроводящего аппарата (барабанная перепонка, среднее ухо, слуховые косточки) звук камертона ухом через воздух не воспринимается (отрицательный симптом Ринне).

    Костная проводимость звука Воздушная проводимость звука

    "

    Одна из проб для сравнения восприятия звука через воздух и черепную коробку (см. также , ). Ножки звучащего камертона (C 128 , C 256) ставят на сосцевидный отросток. По окончании восприятия колебаний камертон подносят к уху обследуемого и отмечают время (в секундах) продолжения восприятия им его звучания (положительный симптом Ринне ). При поражении звукопроводящего аппарата (среднее ухо, слуховые косточки, барабанная перепонка) вибрация камертона ухом через воздух не воспринимается (отрицательный симптом Ринне ).

    Методика проведения пробы Ринне

    Каким же образом можно объяснить изменение воздушной и костной проводимости при тех или иных поражениях слуха?

    При обструкции наружного слухового прохода, среднем отите, перфорации барабанной перепонки или ограничении её подвижности, отосклерозе (анкилозе слуховых косточек в результате образования патологических костных структур) время восприятия звука через кость равно времени восприятия через воздух или превышает его. Поскольку воздушная проводимость через наружный слуховой проход или среднее ухо нарушена, вибрация достигает улитки, распространяясь через кости в обход препятствия на пути воздушной проводимости.

    Проба Ринне при поражении звукопроводящего аппарата (источник: Энциклопедия клинического обследования больного: пер. с англ. / под ред. И.Н.Денисова, В.Т.Ивашкина, В.А.Княжева, Н.А.Мухина, В.И.Покровского. – М.: Гэотар-медицина, 1997. – 704с.)

    При длительном воздействии сильного шума, приёме некоторых лекарственных препаратов, инфекции внутреннего уха, его травмах, опухолях, врождённых аномалиях и некоторых наследственных заболеваниях, старческих изменениях (пресбиакузис) время восприятия звука через воздух превышает время восприятия через кость. Проведение нервных импульсов по внутреннему уху или преддверно-улитковому нерву нарушено независимо от того, как вибрация достигает улитки. Часто наблюдается нормальное соотношение.

    Диагностика нарушений слуха с использованием камертона может осуществляться по разным методикам. Среди них - пробы или опыты Ринне и Федеричи . Данные пробы, названные фамилиями разработавших их ученых, проводят специалисты нашего центра.


    Показания для исследования

    Как и обычное, классическое, камертональное исследование, пробы Ринне и Федеричи помогают диагностировать и дифференцировать кондуктивную и нейросенсорную тугоухость . Кондуктивная тугоухость обусловлена нарушениями звукопроводящих структур наружного и среднего уха. Причины нейросенсорной тугоухости - патология звукопроводящих компонентов, внутреннего уха, слухового нерва. Иногда нейросенсорная тугоухость обусловлена заболеваниями и повреждениями слухового центра коры больших полушарий.

    Дифференциальная диагностика основана на определении и сравнении воздушной и костной (по костям черепа) проводимости звука. В норме, при кондуктивной и нейросенсорной тугоухости, соотношение этих показателей будет разным. Именно это и определяют функциональные пробы.


    Проба Ринне

    Используют низкочастотный камертон, С128, генерирующий звук низкой частоты. После возбуждения камертона (воздействие пальцами, удар о локоть или колено) его прикладывают ножкой к сосцевидному отростку. Пациент при этом слышит звук посредством костной проводимости .

    После того как звук перестает быть слышен, камертон, не возбуждая вновь, подносят к уху, браншами к слуховому проходу. В норме пациент вновь слышит звук. Слышимость обусловлена воздушной проводимостью. В этом случае говорят о положительной пробе Ринне . Эта проба положительна не только в норме, но и при нейросенсорной тугоухости.

    Правда, при этом отмечается синхронное укорочение времени и воздушной, и костной проводимости. Но все равно проведение звука по воздуху длится дольше. При кондуктивной тугоухости, обусловленной изменениями воздухопроводящих сред, воздушная проводимость в сравнении с костной снижается. Проба Ринне при этом отрицательная.

    Проба Федеричи

    По своему принципу сходна с пробой Ринне. Здесь также используют низкочастотный камертон С128. Только его ножку располагают попеременно на сосцевидном отростке височной кости и на козелке ушной раковины у входа в наружный слуховой проход. При этом сам слуховой проход не должен полностью перекрываться ножкой. Восприятие звука с камертона, расположенного на сосцевидном отростке, отображает костную проводимость, а на козелке - воздушную проводимость.

    В норме и при нейросенсорной тугоухости слышимость с козелка лучше, ее продолжительность больше. Проба Федеричи положительная. Отрицательная проба Федеричи указывает на кондуктивную тугоухость. При этом звук лучше слышится при расположении камертона на сосцевидном отростке.

    Данные пробы в основном дают качественные характеристики (лучше-хуже). Особенно это касается пробы Федеричи. При пробе Ринне секундомер для подсчета все-таки используется. Вместе с тем, эти пробы являются упрощенными вариантами камертонального исследования. Чаще всего мы используем их в качестве скрининговых методов, а при обнаруженных отклонениях переходим к другим, более углубленным, методам диагностики.

    Это исследование проводится с целью дифференциальной диагностики тугоухости. Основано оно на сравнении восприятия чистых звуков при воздушном и костном проведении. Существуют специальные наборы камертонов, позволяющие проводить исследования в широком частотном диапазоне. Однако для повседневной практики достаточно иметь только два камертона: низкий (128 колебаний в секунду - С 128) и высокий (2048 колебаний в секунду - С 2048). Каждый камертон должен иметь «паспорт», то есть данные о времени в секундах, в течение которого его звучание воспринимается отологически здоровыми людьми.

    Исследование воздушной проводимости

    При исследовании воздушной проводимости камертон приводится в звучание «максимальным» дозированным ударом перкуссионного молоточка (басовый камертон можно приводить в звучание ударом о нижнюю треть собственного бедра) и подносится браншами к уху исследуемого, который должен отвечать, слышит ли он звук. Камертон подносят к наружному слуховому проходу максимально близко, не касаясь уха, таким образом, чтобы ось его (она проходит поперёк обеих браншей) совпадала с осью слухового прохода. Во избежание адаптации или утомления слуха камертон надо подносить к уху через каждые 4-5 секунд. Исследование костной проводимости производят при помощи звучащего басового камертона, ножку которого плотно приставляют к середине темени больного. Длительность восприятия звучащего камертона при воздушном и костном проведении определяется в секундах (количественное исследование). При качественном исследовании слуха камертонами применяют ряд опытов.

    Методика исследования:

    1. Возьмите набор камертонов С 128 , С 512 , С 2048 , начинайте исследование камертонами низкой частоты - с С 128 . Камертон С 128 и выше приводятся в колебание отрывистым сдавлением браншей двумя пальцами или лёгким ударом о тенор левой ладони, а С 2048 - ударом щелчка ногтя. Исследуемому дается четкая инструкция о необходимости без промедления сообщить исследующему о том, что он перестал слышать камертон.

    2. Звучащий камертон, удерживая за ножку двумя пальцами, поднесите к наружному слуховому проходу исследуемого на расстоянии 0,5 - I см секундомером измерьте время, в течение которого исследуемый слышит звучание данного камертона, отсчет времени начинается с момента приведения в колебание камертона.

    3. После того как пациент перестанет слышать, нужно камертон отдалить от уха и вновь сейчас же приблизить (не возбуждая его повторно). Как правило, после такого отдаления камертона пациент еще несколько секунд слышит звук. Окончательное время отмечается по последнему ответу пациента.

    Исследование костной проводимости (опыт Ринне):

    Костная проводимость исследуется камертоном С 128 , таккак вибрация камертонов с более низкой частотой ощущается кожей, а камертоны с более высокой частотой переслушиваются через воздух другим ухом.

    1. Звучащий камертон С 128 поставьте перпендикулярно ножкой на площадку сосцевидного отростка. Продолжительность восприятия измерьте также секундомером, ведя отсчет времени от момента возбуждения камертона. После того как восприятие звука через ткани прекратилось, камертон, не возбуждая, подносят к наружному слуховому проходу. При этом в норме исследуемый слышит по воздуху колебания камертона - опыт Ринне положительный (R+)

    2. Если исследуемый, по прекращении звучания камертона на сосцевидном отростке, не слышит его и по воздуху у наружного слухового прохода, такой результат называется отрицательным (R-).

    При опыте Ринне в норме наблюдается преобладание воздушной проводимости звука над костной в два раза (R+), при отрицательном - наоборот, костная преобладает над воздушной, что бывает при поражении звукопроводящего аппарата. При аболеваниях звуковоспринимающего аппарата наблюдается, как и в норме, перевес воздушной проводимости над костной, при этом длительность восприятия камертона, выраженная в секундах, как воздушной, так и костной проводимости, меньше, чем в норме, но опыт Ринне остается положительным.

    Опыт Вебера (W)

    Звучащий камертон С 128 приставьте к темени исследуемого, чтобы ножка его находилась посередине головы. Бранши камертона должны совершать свои колебания во фронтальной плоскости, то есть от правого уха к левому.

    В норме исследуемый слышит звук камертона в середине головы или одинаково в обоих ушах (норма ←W→). При одностороннем заболевании звукопроводящего аппарата звук латерализуется в больное ухо (например, влево:W→), при одностороннем заболевании звуковоспринимающего аппарата звук латерализуется в здоровое ухо (например, вправо:←W). При двустороннем заболевании ушей разной степени или разного характера результаты опыта нужно расценивать зависимости от всех факторов.

    Опыт Швабаха (Sch)

    - изменение длительности восприятия звука через кость.

    Звучащий камертон приставьте к темени исследуемого и держите его до тех пор, пока последний перестанет слышать. Затем исследователь (с нормальным слухом) ставит камертон себе на темя, если он продолжает слышать камертон, то у исследуемого опыт Швабаха укорочен, если также не слышит, то опыт Швабаха у исследуемого нормален. Укорочение опыта Швабаха наблюдается при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата. Таким же образом опыт производится на каждом ухе: камертон ставится на площадку сосцевидного отростка.

    Опыт Желле (G)

    Приставьте звучащий камертон на сосцевидный отросток и одновременно сгущайте воронкой воздух в наружном слуховом проходе этого же уха. В момент компрессии воздуха исследуемый с нормальным слухом почувствует снижение восприятия (опыт Желле положительный), это обуславливается ухудшением подвижности звукопроводящей системы вследствие вдавления стремени в нишу овального окна. При неподвижности стремени (отосклерозе) никакого изменения восприятия в момент сгущения воздуха в наружном слуховом проходе не произойдет (опыт Желле отрицательный). При заболевании звуковоспринимающего аппарата произойдет такое же ослабление звука, как в норме, т.е. опыт Желле будет положительным.

    Заполнение слухового паспорта

    Результаты речевого и камертонального исследования записываются в слуховом паспорте для последующего анализа. Ниже приводится схема слухового паспорта исследуемого с нормальным слухом справа и нарушением звуковосприятия слева.

    Аудиология изучает особенности работы слухового органа. Клиническое направление, в рамках которого происходит , называется сурдология.

    Главным методом исследования является . Для изучения используются специальные электронные-акустические приборы. С их помощью оценивается субъективная реакция «слышу-не слышу».

    Еще одним методом является изучение слуха живой речью. Для тестов используют речь:

    • разговорную,
    • шепотом,
    • громкую,
    • очень громкую.

    При исследовании с использованием шепотной речи рекомендуется произносить слова шёпотом после физиологического выдоха с использованием резервного воздуха в легких.

    При применении обычной речи слова произносятся со средней громкостью.

    Критерием оценки является расстояние от испытуемого до врача. Человек должен уверено озвучить 8 из 10 слов.

    Громкая речь произносится непосредственно возле уха. Такой метод исследования применяется при тугоухости третьей степени.

    Простая диагностика слуха:

    Показания

    Слух в обязательном порядке проверяют у новорожденных детей с помощью аппаратных методов исследования, у работников, которые работают в условиях шумных производств. Проверяется особенность работы органа слуха и при прохождении водительской комиссии.

    Во всех этих случаях диагностика является обязательной даже при отсутствии каких-либо жалоб. Если есть проблемы, то тесты проводятся до и после назначения лечения.

    Показаниями могут быть:

    • аденоиды,
    • болезни уха,
    • необходимость ,
    • патологии ЦНС,
    • появление признаков ,
    • головы.

    Тесты на слух

    Есть несколько техник, позволяющих оценить уровень работы органа слуха. Среди них:

    • Вебера,
    • Ринне,
    • Швабаха,
    • акустической эмиссии.

    Вебера

    Техника используется для определения у людей, которые страдают тугоухостью. Она позволяет определить степень нейросенсорной или . Исследование проводится с использованием камертона. Он активизируется и приставляется к различным участкам головы.

    Во время исследования человека просят прислушаться и ответить на вопрос о том, какое ухо слышит лучше. Здоровый человек обоими ушами хорошо слышит. Если есть глухота, то звук будет громче в больном ухе. Чтобы ухо не адаптировалось к звукам, его подносят через каждые 4-5 секунды.

    Исследование костной проводимости осуществляют с помощью басового камертона. Его ножку подставляют к середине темени. Бранши должны совершать свои колебания во фронтальной плоскости.

    Как проводят тест Вебера

    Ринне

    При проведении такого теста звучащий камертон подставляется к площадке сосцевидного отростка. Когда восприятие звука прекращается, устройство подносится к наружному слуховому проходу. При положительном опыте отмечается преобладание воздушной проводимости звука над костной. При отрицательном – наоборот. Положительный опыт свидетельствует о нормальном слухе.

    Во время теста зубцы камертона приводятся в колебательные движения таким же способом, как и при проведении теста Вебера. Пациента предупреждают, что они услышат два звука: один в кости за ухом, а второй – в самом ухе. Ответить нужно, не задумываясь о том, какое звучание более громкое.

    Как проводят тест Ринне

    Швабаха

    Камертон также помещается на . При патологиях выявляется, что время костной проводимости снижено или равно 0. Если поражено , то время костной проводимости увеличивается.

    Исследования проводится на двух субъектах. Камертон помещается между ними. Если здоровый человек слышит колебания, а пациент нет, то дальнейшие методы исследования будут направлены на изучение нейросенсорной тугоухости.

    Когда здоровый пациент не слышит, а обследуемый может описать получаемые звуки, то речь идет о кондуктивной тугоухости.

    Этот метод используется с 1948 года. Было установлено, что наличие у людей ОАЭ зависит от работы чувствительных клеток органа слуха. Если есть нейросенсорная тугоухость, то отоакустическая эмиссия отсутствует.

    Есть два вида ОАЭ:

    Задержанная вызванная. Она возникает, если клетки улитки делают колебательные движения на звук, полученный в виде широкополосного звукового щелчка. Звуку требуется некоторое время, чтобы дойти до внутреннего уха и вернуться в обратном направлении.

    Эмиссия на частоте продукта искажения. Она возбуждается двумя чистыми тонами. Поскольку улитка обладает нелинейными свойствами, то кроме передаваемых тонов появляются искажения.

    Такое исследование проводится с помощью специального оборудования. Для регистрации эмиссии в наружный слуховой проход вводится зонд. В его корпус встроен маленький микрофон и телефон. Исследования проводятся для каждого уха в отдельности.

    Отоакустическая эмиссия у новорожденных

    Другие методы

    При аудиометрии слышимость измеряется в децибелах. Благодаря этому специалист может сравнить полученные показатели с нормой. Техника используется для:

    • определения чувствительности к звукам,
    • анализа воздушной и костной проводимости.

    Процедура является полностью безболезненной, не имеет противопоказаний. Пациенту дают наушники. Через них он получает различные сигналы. Результатом становится аудиограмма.

    Для оценки болезней может использоваться . Она измеряет уровень давления в среднем ухе, а также подвижность барабанных перепонок. Позволяет оценить аномальные и целостность слуховых косточек. Процедура не имеет противопоказаний.

    Включает целый комплекс диагностических исследований, которые дают возможность оценить состояние слуховой трубы и среднего уха. Особенность метода заключается в том, что результаты не зависят от условных реакций.

    Может использоваться для детей с раннего возраста. В процессе проведения в слуховой проход подается воздух под давлением или звук.

    Дополнительно может быть назначена электрокохлеография. Она позволяет оценить электрические потенциалы нерва и . Иногда для подтверждения диагноза применяется метод акустических стволовых вызванных потенциалов. В этом случае проводится изучение биоэлектрических реакций подкорковых структур.

    Как проводится аудиометрия:

    Как проверить у ребенка и взрослого?

    У новорожденного ребенка проверить слух можно самостоятельно. Если малышу нет еще и месяца, то на громкий звук он может вздрогнуть или сделать движение ручками. В возраст 2-3 месяца работа слухового органа определяется просто. Малыш начинает реагировать на голос матери. Появление агуканья является первым признаком, говорящим о том, что со слухом у него все хорошо.

    Если вы хотите проверить слух сами, то возьмите игрушку-пищалку, банки с:

    • гречкой,
    • горохом,
    • манкой.

    Встаньте недалеко от малыша. На расстоянии в 10 см от уха потрясите ёмкостью с манкой. В ответ на такое действие ребенок должен успокоиться или проявить другую реакцию. Через 30 секунд выполните такие же процедуры с другими банками и игрушкой. На каждое действие ребенок должен среагировать. Если изменений в поведении не произошло, через некоторое время повторите свое исследование.

    Для взрослых сделать проверку можно с помощью шепота или громкой речи. Проверяющий отходит на расстояние около 6 метров. Исследуемый закрывает одно ухо. Норма, если человек без проблем услышал все названные цифры.

    Если произнесенные фразы не расслышаны, то расстояние между двумя субъектами уменьшается. При невозможности услышать шепот повторная проверка начинается с разговорной речи.

    В заключение отметим, что если из-за патологии слухового нерва, то восстановление его будет практически невозможным. Поэтому важно своевременно проводить диагностику, чтобы следить за состоянием и не дать ему ухудшиться.

    Загрузка...