Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Только купил Rocket League? Есть советы.

Подробный гайд по Rocket League, подходит как новичкам так и продвинутым пользователям - «как бить мяч и не быть идиотом». Все подробно и с картинками.

Основы игры Rocket League:

Каждый новый игрок проходит через несколько стадий. Это выглядит примерно так:

1) Игрок ездит за мячиком и радуется, когда трогает его. Когда таких игроков шестеро, это выглядит как стая пёсиков, которые мчатся за мячом и трогают его носами.

2) Игрок находит кнопку буста и ездит за мячиком быстро, и активно подбирает бусты. Так получается чаще трогать мяч, но не всегда попадаешь. Думать на этой стадии не обязательно. МЯАААААЧЬ!11 ヽ(◉◡◔)ノ

3) Игрок начинает попадать по мячу с большой вероятностью. Иногда второй пункт выпадает из последовательности и получается так, что мяч потрогал, а он летит очень медленно (aka «вялый мячь»). Это не очень хорошо.

4) Неожиданно выясняется, что просто лупить по мячу не самое эффективное занятие, так как можно неожиданно всё испортить, и приходится думать куда бьешь. Здесь на помощь приходит супер–диаграмма про то, по каким направлениям бить мячь нормально, а по каким - плохо.

А вот и она:

Выглядит запутанно, но вкратце - вы игрок правой команды, если вы бьете по мячу от любой цифры по стрелочке рядом с ней, то вы - идиот, если эта стрелочка красная.

Если подытожить, то основы = игрок быстро и активно перемещается, всегда имеет буст, и бьет по мячу в сторону вражеских ворот так, чтобы мяч летел быстро, и хорошо попадает по мячу (и иногда по воротам). Обычно этого достаточно для того, чтобы вам доверяли тиммейты и не рвались отобрать у вас мяч из–за вашей бесполезности.

Тимплей (командная игра в Rocket League)

После овладения базовыми навыками, обычно неожиданно выясняется, что игра командная и в 3х3 всё очень сложно, все путаются и мешаются.

На самом деле, формула тимплея для игры без коммуникации очень простая.

Игра от обороны в Rocket League

Как только становится понятно, что атака захлебнулась, враги перехватили мяч и вы его не сможете отобрать, разворачиваемся и едем на бусте/кувырках в свои ворота, по пути собирая буст.

Враги привозят мячик в район стенки/угла/ворот и все начинают тупить и барахтаться.

И тут магическая схема - если вы стоите в воротах и видите на экране рядом с мячом (или с вами) своего союзника или двух, вы остаетесь в воротах. Союзники по очереди поедут выбивать мяч из угла. Если после этой итерации мяч все еще в углу (т.е. союзники облажались и не выбили), вы едете выбивать, и сразу после неудачи возвращаетесь в ворота и цикл повторяется.

Если сократить формулировку, то получится что–то вроде: «кто ближний к мячу - выбивает, кто второй - прикрывает/помогает первому, кто последний - вратарь и ждет своей очереди, а кто не смог выбить, возвращается в ворота».

Если все следуют такой схеме, то получается круговорот машинок, где всегда один игрок делает clear, второй готовится бить на случай промаха первого, а третий прикрывает самый худший исход (мяч в ворота). Это звучит сложно поначалу, но постепенно даже с рандомами в матчмейкинге всё само собой работает именно таким образом.

Нападение в Rocket League

Враги облажались с атакой, мы отобрали мяч и ведем на вражескую половину.

Сразу же магическая схема - если вы видите, что перед вами на экране два союзника, вы не едете врываться вместе с ними, а остаетесь позади в мидфилде, и врываетесь только когда один из союзников вернулся назад.

Если же вы первый до мяча и на экране союзников нет, ваша задача - пропихивать мяч, пока он либо не залетит, либо не отцентруется, либо пока не окажетесь вне позиции.

Если вы ехали первый и облажались, возвращаетесь за мидфилд–бустом (по пути можно потеребить вражеского вратаря, если вы облажались в районе угла, а команда забивает), перекалибровываетесь и смотрите, какой из схем пользоваться дальше (отобрали ли у вас мяч и мчать к воротам, или же там продолжается нападение).

Опять же, вкратце: «первый до мяча - пропихивает и всячески бузит, второй - чуть позади/в центре на случай паса, потери мяча или центровки, третий - далеко позади на случай сильного выбивания в ваши ворота, а кто облажался - возвращается».

Если до сих пор непонятно, у меня есть еще немного этих чудных стрелочек. А вот и они:

Здесь левая сторона атакует, а правая дефает. Нумерация игроков и их поведение описаны в схемах выше.

Опять же, не стоит пугаться и пытаться вручную налаживать такое взаимодействие со своей командой, оно само начинает работать на интуитивном уровне рано или поздно. В 2х2 то же самое, но без игрока с цифрой 2.

Правильные настройки камеры и кнопок в Rocket League

Большинство людей ездит с дефолтными настройками кнопок. С настройками камеры каждый экспериментирует сам, либо смотрит что пользуют профессиональные игроки.

Два варианта настроек, используемых ветеранами:

Kronovi settings - дефолтные настройки с чуть растянутым фовом и чуть отдаленной камерой, получается чуть больше тактического обзора и потенциально удобнее крутить эриалы.

Lachinio settings - более «аркадные» настройки, с максимальным фовом, заниженной и близкой камерой, из–за этого больше ощущается скорость. С ними удобнее ездить без ball cam и фокусироваться строго на мяч.

Параметр camera stiffness отвечает за жесткость резинки, на которой камера болтается за машиной - на stiffness в 10 при ускорении и поворотах камера не будет отдаляться/смещаться совсем (чревато потерей ощущения скорости).

Обычно играют с постоянно включенной Ball Cam, отключаяя её при сборе бустов, при ведении мяча перед собой и иногда на стенках.

По поводу выбора машин - все хитбоксы представляют собой прямоугольные коробки, но они чуть отличаются высотой. В визуальном плане плоские машины чуть удобнее при полётах, выпуклые - при наземной обводке (дрибблинг). На официальном форуме товарищ сравнивает всякое, но общий консенсус про–игроков - используйте что нравится.

Техники контроля мяча и игры в Rocket League

У начинающих игроков обычно довольно много вопросов по поводу того, как же всё-таки летать как супермен и делать всякие крутые штуки, но, как бы это занудно ни звучало, самый эффективный способ здесь - делать все внутриигровые тренинги несколько раз в неделю, перезапуская попытки при неудачах, пока не начнешь себя чувствовать уверенно с мячом.

Основные неинтуитивные моменты:

Все развороты должны производиться с зажатой кнопкой дрифта
При полете на мяч не обязательно всё время держать буст, иногда полезнее отпустить и перенаправить машину, пока она движется по инерции.
Самый простой способ сковырнуть мяч от стены - поехать за ним вдоль стены, держа машину параллельно земле. В этом случае кувырок от стены направит мяч в центр поля (или в ворота).
Когда из-под ваших колес летят фиолетовые искры, вы достигли максимальной скорости - буст можно отпустить и не тратить впустую. Максимальную скорость можно развить и без буста, кувыркнувшись вперед дважды.
После полёта на мяч используйте кнопку дрифта чтобы выровнять машину относительно вашей инерции, чтобы не потерять скорость при приземлении.
Самый быстрый способ выбраться из вражеских ворот, если вы заехали прямо в них - ехать вперед и потом выровнять машину в воздухе кнопкой дрифта. Можно кувыркнуться вперед когда начинаете ехать вверх ногами, для ускорения процесса.
Вратарь может дотянуться до перекладины ворот без буста, если сделать двойной прыжок, задрав в процессе нос машины (здесь главное не кувыркнуться назад случайно).

игрок HoraryHellfire.

Эриалы не показатель скилла. Изучайте физику игры. Заходите в тренировочный режим «свободная игра» и просто бейте по мячу, обращайте внимание на ускорения и замедления мяча, на отскоки. Со временем вы прочувствуете силу тяжести мяча, научитесь «читать» игру. Пройдите все туториалы в игре (Basic и Advanced). Благодаря обучалкам, вы поймете механику двойных прыжков, остановку мяча, полетов, скольжения, игре с выключенной Ball Cam и т.д. и т.п.

Изменяйте настройки камеры, сначала попробуйте настройки других игроков, со временем подстройте их под себя.
В игре, у машин есть 4 ударные поверхности и все они, при ударе, придают разное ускорение мячу.

  1. Колеса. Самая слабая ударная поверхность машины. Если вам необходим слабый удар, возможно даже просто остановка мяча, используйте удар колесами.
  2. Крыша. Имеет лучшие ударные свойства, чем колеса. Если нужен удар средней силы, то крыша ваш «друг и товарищ».
  3. Бампер. Передний бампер обладает сильным ударом. Если необходим сильный, быстрый удар, бейте бампером.
  4. Угол бампера. Самая мощная ударная поверхность в игре. Единственная проблема, точно попасть углом бампера по мячу.

Скольжение (дрифт, powersliding). Используется для быстрого разворота машины. По умолчанию, на этой же кнопке установлено и боковое кручение машины (air roll), об этом нюансе умалчивает игровой туториал, но тем не менее использование Air Roll является одним из основных критериев игры высокого уровня. Вращение машины не позволит вам получить мгновенное преимущество над соперниками как тот же двойной прыжок, однако, в целом позволит вам более тонко использовать физику машины, подстраиваться под удары, приземляться всегда на колеса (как бутер с маслом или кот, например), ну и конечно это основа фристайла, который не является необходимым инструментом игры для новичка. Попробуйте использовать Air Roll и Powersliding на разных клавишах, это позволит вам повысить контроль над управлением машины.

Буст менеджмент. Всегда подбирайте буст не жертвуя выгодной (необходимой) позицией на поле. Мяч на стороне соперника, вашим воротам ничего не угрожает? Что ж, подберите буст, он ваш. Когда вы направляетесь за бустом, выключайте Ball Cam, однако, не теряйте игровую ситуацию, контролируйте игру.

Используйте стены. Вы можете заезжать на стены и бить по мячу. Такие удары сложно выполнимы без тренировки, однако, позволяют вам получать преимущество над соперником.

Суперсоник. Это максимальная скорость в игре, на земле и в воздухе. Как только вы достигаете максимальную скорость, под колесами вашего авто появляются фиолетовые следы. Продолжая использовать буст, при достижении supersonic speed, вы попусту тратите буст, ваша скорость не станет быстрее, она уже на максимуме. Используйте буст разумно. Пока вы нажимаете кнопку ускорения, машина будет ехать на максимальной скорости, до момента резких маневров либо торможения. На сверхзвуковой скорости ваши удары гораздо сильнее.

Dodging — Двойной прыжок в одну из сторон. Так называемый «кувырок». Позволяет вашей машине набирать скорость без использования буста, также Dodging хороший способ сильно ударить по мячу, однако, для этого необходимо рассчитать прыжок, что бы касание мяча пришло именно на бампер.

Лишь после освоения всех выше указанных инструментов механики игры Rocket League, можно переходит к тренировкам Эриалов (Aerials). Повышение контроля машины в воздухе, главный критерий прогресса при выполнение ударов воздухе. Сначала старайтесь прыгать в Эриал без скорости, т.е. стоя на месте, это позволит вам повысить контроль над машиной при взлете, хотя в этом случае вы жертвуете динамикой. Однако, динамика на начальных стадиях (Проспект 1-3) игры не так важна, как точность. Не взлетайте к мячам, которые летят близко к стенам либо находятся в углах поля, т.к. при таких ударах вы теряете позицию и, чаще всего отдаете пас вашим соперникам.

Приземляйтесь на колеса, так вы экономите время.

Следите за бустом, если ваш бак полон все время игры, вы будете быстрее ваших соперников. Старайтесь избегать коротких ускорений, в таком случае буст расходуется быстрее, чем происходит ускорение.

Если мяч летит слишком высоко, используйте при взлете двойной прыжок, так вы получите преимущество в воздухе. Есть еще 2 совета при исполнении Эриалов.

  1. Игрок, находящийся ближе к мячу и занимающий более выгодную позицию — всегда будет первый на мяче в воздухе, не пытайтесь лететь в эриал ради блока.
  2. Исключением может быть ошибка соперника, когда вы взлетаете первым. Однако, чаще всего, в таких случая будет 50/50 (равная вероятность выиграть или проиграть мяч).

Итак, основной посыл:

«Кувырок»(Dodging) и Двойной прыжок ограничен по времени между первым нажатием кнопки и вторым, примерно 1,5 секунды. Таким образом, находясь в воздухе вы в течении 1,5 секунды можете использовать второе нажатие клавиши прыжок.

«Кувырок» зависим от направления выбранного вами и не зависит от ориентации машины в пространстве. Т.е. вне зависимости от того, находится машина вниз колесами либо вниз крышей, нажав двойной прыжок влево — ваша машина совершит кувырок влево — все просто.

Кувырок назад всегда замедляет скорость, вне зависимости от нахождения машины на земле либо в воздухе. Остальные направления позволяют вашей машине переместиться в заданном направлении скорректировав траекторию.

Когда игровой таймер замирает на 0:00 — игра продолжается до момента, пока мяч не коснется земли.

Вы можете отключить звук и сообщения от любых игроков в матче, воспользовавшись игровым меню нажав на паузу, там же есть кнопка «Пожаловаться». Также, можно глобально изменить настройки игрового Чата в настройках игры.

Иконка игрока с надписью Psynet означает, что этот пользователь на другой от вас игровой платформе.

Игровые ранги, в зависимости от набранных очков XP, редко говорят об уровне игры, скорее они свидетельствуют о продолжительности игры в Rocket League.

Любитель Rookie (1-9), Полупро Semi-pro (10-19), Профи Pro (20-29), Ветеран Veteran (30-39), Эксперт Expert (40-49), Мастер Master (50-59), Легенда Legend (60-73), Рокетер Rocketeer (74-75).

Почему футбол — самый популярный вид спорта? Он прост в освоении и понятен на самом базовом уровне: вот мяч, его нужно загнать в ворота. Можно как угодно менять правила и условия, и все равно в этом что-то будет.

Если же немножко сойти с ума и вместо игроков любимого клуба выгнать на поле неубиваемые машины, снабдить их турбоускорением и изобрести заново все законы физики - получится . Бесстыдно нереалистичная и бесконечно прекрасная.

Турбомесси

Идея автомобильного футбола далеко не нова. Подобным чудачеством в прошлом баловались ведущие Top Gear - правда, вряд ли кто-то еще может позволить себе гонять мяч на малолитражках Volkswagen Fox и Toyota Aygo, как это делали Хаммонд и Мэй. Это дорого, а спорт получается контактный и небезопасный. А вот в виртуальном мире...

Среди игр Rocket League тоже не первая - это прямая наследница игры с невоспроизводимым по памяти названием от тех же разработчиков. Что удивительно, со второй попытки Psyonix довели неуклюжую и мало кем замеченную аркадку с PlayStation 3 до блеска.

Попав в ворота, мяч взрывается цветными красками и раскидывает игроков в разные стороны.

Команде из нескольких гонщиков (от одного до четырех) нужно загнать мяч в ворота соперника. Задача тривиальна, а вот способы просто сумасшедшие. Тяжелые тачки легко слушаются любых команд, вертясь чуть ли не как карты из , почти свободно взъезжают вверх по отвесным стенам (как в , только тут для этого даже разгон брать необязательно), прыгают на подвеске и буквально летают на импульсе от ускорителей.

Вдобавок «спортсмены» находятся на пике физической формы и способны крутить сальто в воздухе по мановению стика - в любой плоскости, когда угодно. С помощью подобных трюков мячу можно придать дополнительное ускорение или подкрутить его, особенно если перед этим хорошенько разогнаться.

В основах разбираешься за пару матчей, а дальше начинается безудержное веселье. Машинки летают, скачут, носятся, объезжают стадион по оси, пытаются загнать мяч - а он больше их в три раза! - в ворота. Партии длятся всего пять минут, но по накалу страстей здешний футбол порой обгоняет . С живыми игроками (4х4 многовато, но 3х3 в самый раз) игра раскрывается целиком: в командных матчах, помимо просто контроля мяча, проявляется реальная тактика, игроки начинают брать на себя конкретные роли и проворачивать эпичные маневры в несколько касаний.

Скажем «Нет!» законам гравитации.

Чистый навык

Со стороны Rocket League выглядит как проходная загружаемая аркада про радиоуправляемые машинки, но она лучше многих передает добрый спортивный азарт и радость одновременно и от футбола, и от гонок без правил. Ни один спортивный симулятор вот так запросто, на пальцах, не покажет, почему закатить мяч в ворота - это так здорово. Ближайший аналог - дворовая площадка у вас под окном.

Единственная проблема Rocket League (не считая не всегда стабильных межплатформенных серверов, которые пару раз дружно ухнули на старте) в том, что ее мало. Тут есть одиночная игра в эрзац-карьере (вы, несколько выдуманных ИИ-команд, турнирная таблица, и всё) или товарищеских матчах, несколько тренировочных испытаний, кооператив от двух до четырех человек на разделенном экране и онлайновый мультиплеер.

Это абсолютный минимум, и его более чем достаточно... но все же всегда хочется больше. Больше тренировочных режимов - помимо ударов, перехватов и контроля меча в воздухе никогда не помешает попрактиковаться, например, в дриблинге. Больше экспериментов и всякой неожиданной ерунды в дополнительных режимах. Развивать игру с невменяемой фабулой «свора тачек пинает мяч» можно сколько угодно.

На более или менее высоком уровне игры кому-то да придется взять на себя роль защитника или вратаря. Но просто стоять столбом в воротах все равно не советуем.

Никаких настроек, кроме внешнего вида (разработчики резко против неравенства в основных режимах), никаких уровней, кроме рейтинга для матчмейкинга, никаких навыков, кроме вашего природного. Инструменты, которые дает Rocket League , изучаются вдоль и поперек за пару часов, а дальше остается только оттачивать мастерство. Впрочем, знакомство с настоящим футболом проходит примерно так же: начать легко, получать удовольствие тоже, но между профессионалами и новичками пролегла прорва тренировок.

Наблюдать за теми, кто мастерски освоился со своими машинами, - огромное удовольствие. Киберспортивная лига ESL недавно включила Rocket League в число дисциплин. По большому счету, это ровно то, что нужно киберспорту: яркая, сбалансированная игра с простыми правилами, из которых можно выжать невероятно много. Но при этом важно помнить, что ESL проводила турниры и по мини-играм для ICQ, - не то чтобы это ко многому обязывает.

Когда играют профессионалы, даже матчи один на один умудряются быть захватывающими.

Главное, что Rocket League не пытается быть «киберспортом ради киберспорта», - это просто сумасшедшая, свежая и катастрофически веселая игра. Тем и прекрасна.

Игру можно купить в PSN за 999 рублей или в Steam за 419. До конца июля PS4-версию можно скачать бесплатно, имея подписку PS Plus. Мультиплеер поддерживает игру между платформами.

Порадовало
Огорчило

  • понятное и по-хорошему буйное веселье;
  • простые правила, но высокий предел для совершенствования;
  • удачное сочетание основ футбола с автомобильной аркадой;
  • межплатформенный мультиплеер между ПК и PS4.
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,4 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 128 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 210/ATI Radeon X600 XT, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/ ATI Radeon X1900 GT, 2 Гбайт на жестком диске Дата выхода 7 июля 2015 года Возрастной ценз от 10 лет Платформы PC, PlayStation 4 Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

При кратком описании различия между Rocket League и обычным футболом будут минимальны. Две команды на спортивном поле — порой не без агрессивного поведения — стараются перехватить мяч. Игроки усердно работают в пас и стараются забить гол в ворота оппонента. Во время опасных моментов трибуны буквально взрываются криками, фанаты дружно исполняют гимн, кто-то громко ругается и поднимает свой воздушный шарик. Чтобы сравнивать аркаду от Psyonix с FIFA 15 , недостает только двух существенных деталей: комментаторов и собственно самих спортсменов — вместо них по газону рассекают цветастые автомобили.

⇡ Забить гол бампером

Команда из Сан-Диего второй раз делает проект в своем собственном жанре — ранее ребята уже выпустили аналогичную Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars для PlayStation 3. Перед началом матча нам предлагают выбрать один из доступных в гараже автомобилей и украсить его по своему вкусу. Можно поменять цвет и графику, поставить другие колеса, прикрепить флаг и настроить вид ускорения. Например, вместо обычного нитро из выхлопной трубы будут вылетать долларовые купюры или мыльные пузыри. Увы, вся эта «кастомизация» в Rocket League очень слабая. Имеющиеся машины ничем не отличаются друг от друга, улучшать их никак нельзя, а выбор наклеек очень скудный. Режимов состязаний тоже немного — всего четыре, и разница между ними лишь в количестве игроков. Один на один — напряженный матч с единственным соперником. Также есть режимы «два на два», «три на три» и «четыре на четыре» — в последнем случае на поле происходит натуральный хаос.

Впрочем, менее веселой от слабого наполнения аркада не становится. Здешние пятиминутные состязания дают не меньше эмоций, чем большой футбол. Правил как таковых нет — главное, за отведенное время забить больше голов, чем команда противника. Если вышли под конец матча с одинаковым счетом, то включается овертайм до первого мяча в воротах. Вот и все. На экране творится настоящее безумие, а накал страстей такой, что удержаться от выкриков в ответственные моменты крайне сложно. Автомобили могут прыгать, выполнять различные сальто, ездить по стенам и — при должном ускорении — даже летать. Для пополнения запаса нитро достаточно проехать по одной из точек, расположенных на поле. При этом научиться ездить в Rocket League очень легко — машины моментально отзываются на команды, уходят в управляемый занос, а резко сменить направление не составляет никакого труда.

Любое действие на поле подчеркивается сочными эффектами от столкновений участников друг с другом и с мячом. Забитый гол сопровождается настолько мощным взрывом, что все находящиеся рядом с воротами разлетаются в разные стороны. Но в плане графики это малобюджетная инди-игра, которую сложно назвать красивой.

⇡ Пересохло в баке

Psyonix реализовала кроссплатформенный мультиплеер между пользователями PlayStation 4 и PC, так что недостатка в игроках нет. Но даже если в онлайне никого не найдется, всегда можно пройти основную кампанию. Чемпионат предлагает стандартную для этого жанра схему: выходим на поле с одной командой, побеждаем, растем в ранге — проходим по карьерной лестнице дальше. Намного скучнее сетевых схваток, но для тренировки сгодится.

Недостатки Rocket League вырисовываются совсем не из процесса — он здесь отличный. Просто спустя несколько часов доступные карты надоедают, хочется свежих автомобилей и бо льших различий в поведении между имеющимися. Шесть наклеек бесконечно разукрашивать не получится, а новые флаги и колеса, выдаваемые при повышении уровня, быстро перестают радовать. Однако на несколько вечеров веселье обеспечено, а если вспомнить, что с подписчиков PS Plus в этом месяце за игру не попросят ни копейки, то и вовсе замечательно. Остается надеяться, что разработчики сдержат обещание и будут поддерживать Rocket League новым контентом.

Достоинства:

  • веселый игровой процесс;
  • кроссплатформенный мультиплеер между PC и PS4;
  • приятная музыка.

Недостатки:

  • нужно больше контента.
Графика Rocket League смотрится приятно только за счет спецэффектов. Яркие взрывы, густой дым выхлопа и неплохие погодные эффекты делают свое дело. Однако лучше не приглядываться. 7
Звук Неплохой звук и заводной саундтрек в главном меню — от такой игры, в общем-то, больше ничего и не нужно. 8
Одиночная игра Скучные одиночные заезды сгодятся только для тренировки и во время затишья в онлайне. 6
Коллективная игра В коллективной игре остро не хватает внятного лобби, голосования за следующую карту и каких-нибудь чемпионатов. Однако для развлечения на пару вечеров хватает и этого — состязания в онлайне очень веселые и напряженные. 8
Общее впечатление Rocket League самое место среди аркад в PSN и Steam — это яркая, быстрая, интересная и, главное, простая игра. Ей бы побольше машин, полей и возможностей кастомизации — и было бы совсем замечательно. 8

Идея засунуть машины с реактивными двигателями под купол в стиле "Безумного Макса 3", да ещё и заставить их там играть в некий аналог футбола, звучит как бред сумасшедшего. Но, как ни удивительно, эта идея работает! Игра Rocket League студии Psyonix, наследница неплохой Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars шестилетней давности, учит находить некое примитивное удовольствие в том, чтобы включить ускорение и, выполнив сальто, врезаться в грузовик мороженщика. Изюминка в том, что подобные выходки тесно переплетены с основными задачами: контролем огромного шара и выстраиванием хитроумных оборонительных и атакующих тактик. Быстрый и делающий ставку на подвижность игровой процесс позволяет Rocket League стать настолько увлекательной, что даже нестабильная работа игровых серверов не слишком мешает получению удовольствия.

В основном игровом режиме на арене сходятся две команды, в каждой из которых по три машины (но один на один, два на два и четыре на четыре тоже соревноваться можно), сильно различающиеся внешне, но равные по своим характеристикам. И все они носятся по полю, толкая местный огромный аналог футбольного мяча. Причём, самое классное состоит в том, что вам вообще ничего не надо знать ни о гоночных играх, ни о футбольных симуляторах – здесь свои правила, и они очень просты. Всё, что от вас требуется – носиться со всей дури по ярким неоновым аренам, делать трюки и стараться забить постоянно от всего отскакивающий мяч в нужное место.

В этом непрекращающемся движения – вся суть Rocket League. И во многом оно достигается за счёт местных модифицированных физических законов, смело заигрывающих с гравитацией и инерцией, позволяя вам как носиться по стенкам и потолку арены, так и разворачиваться в воздухе прямо посреди прыжка, что в реальном мире, конечно, быстро бы превратило мозги гонщика в серую жижу. И все эти трюки так затягивают и дарят крутые ощущения в духе игровых автоматов, что порой приходится чуть ли не бить себя по рукам, чтобы не забыть нажать на тормоза тогда, когда для успеха требуется просто аккуратный удар по мячу.

Однако, яркие трюки и хаотичная мешанина металла – лишь ширма, верхний уровень, за которым скрывается стратегический потенциал. Первое нажатие кнопки прыжка позволяет вам взмыть в воздух, в то время как повторное (в сочетании с выбранным направлением) приводит к сальто, бочке или, как это называют в футболе, удару ножницами, через себя. Может показаться, что всё это слишком просто, и, отчасти, так и есть. Но подумайте о том, что ударить нужно в точный момент, по безумно скачущему шару, да ещё и правильно рассчитать его траекторию и возможный рикошет от поверхностей. Здесь есть, где проявить мастерство. Порой, когда правильно реагируешь на удар напарника из-за угла, в нужный момент давишь тормоз, делаешь бочку и наносишь точный удар по воротам, идеально поймав момент, чувствуешь себя чертовски крутым и довольным. Дух захватывает.

Помимо безумного, пьянящего процесса матчей Rocket League мало что может предложить игроку. Система развития тут исчерпывается лишь открытием новых дурацких машинок, да косметическими дополнениями к ним – для этого, понятное дело, надо побеждать и выполнять специальные задания.

Конечно, нарядить машину в сомбреро может показаться забавным, но печально, что на самом деле между спорткарами, грузовиками, различным экзотическими моделями и грузовиком мороженщика (доступен только в версии для PS4) нет почти никакой разницы в плане поведения на игровом поле, так что на процесс эта мишура никак не влияет. Наверно, это позволяет уравнять шансы в многопользовательских матчах, но я всё же предпочитаю, чтобы суть машин была куда ближе к их реальным прототипам: спортивные пусть быстро ездят, но будут сложны в управлении, микроавтобусы и грузовики должны быть медленными, но крепкими и хорошо подходящими для обороны, а между всем этим расположились бы промежуточные, сбалансированные варианты. Таким образом, игрок был бы куда более привязан к своим любимым машинам, а формировать команду для одного матча или целой их последовательности было бы интересней. Но разработчики решили пойти другим путём.

Да, тут нет толкового развития с открытием новых машин с удивительными характеристиками. Но это сполна компенсируется тем, что самому игроку всегда есть, чему учиться, осваивая тонкости управления и физической модели. Не важно, что вы предпочитаете: отдельные ранговые матчи в сети, простенькие демонстрационные заезды, совместный режим с четырьмя игроками на одном экране или полный соревновательный сезон длиной в 36 недель, Rocket League достаточно крута, чтобы вы втянулись и всегда жаждали продолжения.

Таблицы лидеров отражают вашу статистику и позволяют проводить сравнения с игроками по всему миру. Но вот сервера, призванные обеспечивать матчи (в том числе и кросс-платформенные, для игроков и с PC, и с PS4), справляются со своей работой весьма посредственно, работая через раз. К счастью, Rocket League может похвастаться хорошим искусственным интеллектом как напарников, так и противников, так что игра почти ничего не теряет в отрыве от сети. И это важно, потому что до серверов порой не достучаться.

Загрузка...