Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Конспект семинара «Астрономия для детей: как превратить научные факты в интересные игры? Урок - игра по астрономии.

Астрономия для детей, с какого возраста можно говорить об этой науке с ребенком? Для многих родителей становится сюрпризом, что детки сами начинают интересоваться астрономией. И тогда возникает вопрос – как маленькому человечку рассказать о таких серьезных вещах? Как и всё, о чем мы говорим с дошкольниками, данный предмет их интереса должен быть преподнесен только в игре.

Космос всегда интересовал моего сына и уже в 1 год 9 месяцев он знал не только планеты солнечной системы, но и некоторые факты о них. Мой муж часто говорит, что если до 25 лет Александр не слетает хотя бы на Луну, он хочет чтобы сын вернул ему деньги за образование. Конечно же это в шутку и все мы это понимаем .

Итак, мы начинаем курс игр по астрономии, через который я хочу вам показать, как далеко могут зайти наши чада, если им предоставить информацию по интересующей их теме. Все занятия будут проходить в игровой форме, уверена, что будет весело.

Начну с небольшого отступления, утро в нашем доме может начаться вот так (это было пару недель назад):

(фотографировала через 3 дня после того как делали поделку, пластилин немного рассохся)

Ну что же, игры с пластилином закончились, а спать ещё не хочется. Решили продолжить чтение по теме астрономия для детей, но на этот раз Александр выбрал другую книгу . Не успели начать, как на 8 странице он оживился:

– Мама, я буду строить ракету и полечу в космос!

Подумали как именно он хотел бы строить ракету, я честно сказать подумала, что хочет вернуться к пластилину, но нет, Александр выбрал игрушку магнитный конструктор. Наш чемоданчик я покупала в Амазон.

Данная игрушка у нас живет уже пару лет и она поистине универсальна, мы возвращаемся к ней при любой теме. Фигурки идеально крепятся к холодильнику, магнитной доске или чемоданчику в котором мы их и приобрели.

Я подумала, что на этом всё и закончится, но Александр принес книгу открытую на 8 странице и начал ваять свой шедевр.

Я сидела рядом и наблюдала, пытаясь понять, если это в тысячный раз будет складывание Солнечной системы воедино или что-то большее.

Да, это оказалось больше чем раньше. Интерес сына в последнее время касался карликовых планет и звезд. Кроме Плутона я признаться не знала ни одной карликовой планеты. Но это было до того как Александра стало завораживать любое упоминание о них в видео и книгах . Вот конечная работа того вечера. Она полностью сделана моим сыном, названия подписаны им же.

Как видно карликовая планета Церера (Ceres) находится между Марсом и Юпитером. После Плутона располагаются карликовые планеты Хаумеа, Макемаке и Эрис.

Астрономия для детей становится интересней с еще одной замечательной игрушкой – магнитная доска с солнечной системой. Она не занимает места, фигурки крепятся идеально, помимо планет есть туманность, комета, метеорит, космонавт с космическим кораблем. В общем всё, что может заинтересовать ребенка и поможет маме организовать его игру.

У меня давно была идея сделать сенсорную коробку на тему космос, но порой приходили мысли, что Александр уже большой, а сенсорные коробки принято делать . Поэтому я несколько раз откладывала идею. На этот раз я четко запланировала, что коробка будет, так как у нас есть всё, чтобы ее заполнить … или почти всё. Мне не хватало солнца!

Я долго думала если его нарисовать, склеить, надуть. И тут, после нашего возвращения с моря, мысль пришла сама по себе – пляжный мяч! По размеру он более или менее отвечает требованиям по отношению к другим планетам.

Я открыла несколько наших книг на странице “Солнце”, мы прочли информацию, рассмотрели картинки, а затем посмотрели вот это замечательное видео (я вам очень советую потратить четыре минуты на его просмотр).

И мы начали творить “Солнце”. Сначала рвали цветную бумагу и обклеивали ею надутый пляжный мяч. За ночь он подсох и мы, вспомнив пламенный дождь на Солнце, стали клеить всполохи из красной папирусной бумаги.

Макет солнца из пляжного мяча и цветной бумаги. Вскоре наше Солнце было готово и ярко нам светило .

Теперь можно собирать нашу сенсорную коробку по теме астрономия для детей. Так как космос черный, я насыпала на дно черной фасоли (у меня ушло три кг). Планеты папа подарил Александру на прошлое Рождество.

Остановлюсь здесь немного подробней. У мужа всю жизнь было хобби собирать модели военных самолетов, это конечно же развивает усидчивость, концентрацию и, чтобы покрасить все детальки самолетов нужны поистине золотые руки. Видя большой интерес сына к планетам, муж никому ничего не говоря, приобрел набор для школьников. В своем офисе по вечерам он оставался после работы и раскрашивал эти модели. А на Рождество Александр получил 8 прекрасных планет. Наш малыш был в таком восторге, что как сейчас помню, я даже прослезилась. На этой фотографии ему 2 года 2 месяца.

На протяжении всего этого времени модели планет служили нам макетами к занятиям и игрушками для игр Александра. На сколько я поняла из прошедших дней, мне было намного легче объяснять движение планет вокруг Солнца, как случаются солнечные и лунные затмения имея их под рукой. В основу нашей сенсорной коробки легли эти же модели планет.

По играм с водой вы можете увидеть, что с легкостью умещает в себя моего ребенка . К планетам прибавились наши космические фигурки, которые также живут у нас уже более года. И набор светящихся в темноте звезд и планет, которыми я украсила борта коробки. Ну теперь пора поставить наше Солнце и сенсорная игрушка готова.

Вот честное слово я не ожидала от неё такого успеха. Конечно я знаю, что мой сын фанат космоса, но ведь ничего нового в этом коробе (кроме солнца и светящихся звезд) не появилось, а Александр играл со всем этим как в первый раз! Да ещё и каждый день по несколько раз! Не буду разбирать пока не наиграется .

Итак, как вы видите на этом примере, в космос могут играть даже самые маленькие. Пусть малыш поначалу только перебирает фасоль, а родитель создает незатейливый сюжет и знакомит малютку с названиями планет. Но пройдет совсем немного времени и астрономия для детей обернется более серьезными, интересными и информативными играми, ссылки на которые вы также найдете в конце статьи.

Математическая игра для дошкольников “Возвращение на Землю”

Представляю вашему вниманию ещё одну . Делала я её на плотном картоне, обклеила его темной бумагой (космическое пространство), распечатала фото планеты Земля и Марса – готово! Успех невероятный, ребенок в восторге. В первых играх у нас перемещался межпланетный лайнер, потом Александр выбрал космическую ракету (всё из нашего набора для сенсорной коробки).

Количество цифр от 20 до 40 и 2 кубика. То есть, если выпадает 3 и 6, то ребенок должен сначала сложить числа, а потом уже делать ход. Сюжет игры заключается в том, что оба игрока находятся на Марсе и хотят вернуться домой на Землю. Кто первый долетит до Земли тот и выиграл. Проигравший становится марсианином .

Модель математической игры так прижилась в нашей семье, что я делала ее на разные темы. Мы учились по ней , играли на и вот теперь даже астрономия для детей не обошлась без любимой игры.

Условия математической игры

В игре участвуют два игрока. Начало игры с середины (старт), где оба игрока находятся на Марсе. Первым начинает игрок, который должен идти до 1. Он кидает кубики и произносит вслух 5+6 (числа выпавшие на кубиках) будет 11 и высчитывая сколько будет 20-11, ставит лайнер на получившееся число.

Второй игрок должен привести лайнер к числу 40 и он кидая кубики произносит вслух например: 6+6 будет 12, т.е. он перетянул лайнер на свою территорию. Другими словами один из игроков практикует примеры на вычитание, другой на сложение. Конечно же игра проводится эмоционально . В начале следующего раунда игроки меняются местами – игрок, который вел лайнер до 40, теперь будет вести его к 1. Таким образом чередуется сложение и вычитание.

Еще больше занимательных занятий математикой для дошкольников, вы найдете .

Незапланированные занятия по теме

Конструирование из Лего, нелегко нам это дается, наверное причина всё же во мне. Но на этот раз, я постаралась включить свою фантазию и собрать ракету. Александр внимательно за мной наблюдал, а затем собрал свою.

Ну что взлетаем?

И ещё одна вещь, которая получилась совершенно незапланировано. Я покупаю в Икеа замороженные рулеты с корицей, а затем выпекаю их дома. В тот вечер ребенок попросил рулетик и когда я достала их из духовки, первое что услышала:

– Это же галактика, мама!

Рулеты всё равно были ещё горячими и я предложила украсить наши галактики звездами. Александр остался в восторге!

Надеюсь, что вам понравилось наше первое занятие на тему астрономия для детей. Мне будет приятно увидеть в комментариях ваши мысли, впечатления. Напишите пожалуйста, если ваши дети интересуются астрономией в любом ее проявлении.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 8-11 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии. Игра "Отроки во Вселенной"

Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГБОУ НПО ПУ № 31 МО г. Егорьевск.
Описание . В данной работе представлена познавательная игра, привожу её, приурочив ко Дню Космонавтики или к Международному Дню астрономии. Материал будет полезен учителям физики для проведения внеклассного мероприятия в рамках предметной недели в 8 – 11 классах. Так же его можно использовать для проведения классного часа в форме игры ко Дню Космонавтики.
Цели и задачи:
- привить интерес учащихся к астрономии, к истории освоения космического пространства;
- расширить кругозор учащихся;
- развитие патриотических чувств, гордости за свою страну;
- формирование умений работать в группе.
Подготовка . Для игры организуются команды по 3 - 5 человек в зависимости от числа учащихся в группах и степени их подготовки. Перед игрой желательно провести беседы в группах, посвящённые астрономии, Дню Космонавтики. Игра проводиться в виде соревнования, выбирается жюри, ведущий (учитель).
Для проведения игры используется презентация (или на доске таблица).

Вступительное слово учителя : Здравствуйте, ребята! «Мудрец Луций Сенека сказал однажды, что если бы на Земле было только одно место, откуда можно наблюдать звёзды, к нему непрерывно со всех сторон стекались бы люди. Человек не может не видеть звёзд. Каждый из вас, хотя бы раз в жизни, поднимал лицо к небу и разглядывал звёздное небо. А может и задавался вопросом, где начало и где конец этой звёздной пыли? Что сам я значу, какое место занимаю в этой чёрной бездне?» Поэтому нашу игру я назвала «Отроки во Вселенной». Отроки – это Вы, а игра о звёздах, о первых людях, внёсших свой вклад в развитие астрономии и космонавтики.
Правила игры . Производиться жеребьёвка команд, затем каждая команда выбирает тему и балл вопроса. На обсуждение не больше 1 минуты. После того как команды прошли все вопросы, жюри подсчитывает баллы, набранные каждой командой, объявляется победитель, проводиться награждение.
Тема. Сколько?
1.За какое время Земля обращается вокруг Солнца? (365 дней)
2.Сколько длился полёт Юрия Гагарина в космосе? (108 минут)
3.В 1922 г. был окончательно утверждён список созвездий. Сколько названий созвездий он содержит? (88)
4.В каком веке был сожжён на костре Джордано Бруно? (17 век)
5.Сколько лет прослужила в космосе орбитальная станция «Мир»? (15 лет)
6.Сколько времени в общей сложности находился в космосе Алексей Леонов – первый человек вышедший в космос? (24 минуты; принимаю и ответ 12 минут – чистое время в космосе)
7.Каков был диаметр первого ИСЗ?(58 см)
Тема. Техника. Название кораблей
1.Название этого прибора в переводе с греческого «далеко смотрю» (телескоп).
2. «Это инструмент, с помощью которого можно разделить сутки на маленькие промежутки времени и сделать эти промежутки видимыми» (часы)
3.Как назывался первый советский многоместный космический корабль?
(«Восход»)
4.Как называется аппарат, сконструированный для изучения поверхности Луны?
(Луноход)
5.Комплекс сооружений, оборудования и земельных участков, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических аппаратов (космодром).


6.Как называлась первая советская орбитальная станция? («Салют»)
7. Как назывался американский космический корабль, доставивший людей на Луну?
(«Аполлон»)
Тема. Имена
1.Первая женщина космонавт (Валентина Терешкова)
2.Космонавт, который полетел в космос после Юрия Гагарина? (Герман Титов)
3.Под его руководством был запущен первый ИСЗ, созданы космические корабли «Восток» и «Восход». Его считают Главным конструктором ракетно-космических сил. (Королёв Сергей Павлович)
4.Этому великому человеку принадлежат слова: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство» (Циолковский Э.К)
5.В Риме в лабиринте тесных кривых улочек «вечного города» на небольшой площади Цветов стоит скромный памятник, на пьедестале которого высечено: «ему от века, который он предвидел там, где костёр пылал». Кому этот памятник? (Джордано Бруно)
6.На пьедестале памятника этому человеку высечены слова: «Остановивший Солнце, сдвинувший Землю». (Коперник)
7.Первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос 25 июля 1984 г?
(Светлана Савицкая)
Тема. Солнечная система
1.У Козьмы Пруткова есть изречение: «Если будет у тебя спрошено, что важнее, Солнце или Луна, ответствуй: Луна, ибо Солнце светит, когда и так светло, а Луна светит в темноте». Объясните, в чём неточность его рассуждений? (Солнце само является источником света, а Луна светит отражённым светом).
2.О какой планете эти отрывочные сведения: водородно-гелиевый состав, даже в телескоп видны полярные сияния, некоторые спутники могли бы быть планетами. Масса её равна 318 земным массам. (Юпитер).
3.Эта планета – одно из красивейших светил неба. Самая яркая после Солнца и Луны. У неё самая плотная атмосфера среди планет земной группы, а температура на поверхности достигает +500 С. (Венера)
4.Закончите стихотворение, ответив на вопрос.
«Гром! Встрепенулась тайга и затихла./ Пламя! Луч солнца ослабил свой свет,
С грохотом мчится по небу светило, / Сыплются искры, и тянется след.
Жуть... Тишина... Лишь удары несутся. / Пламя поднялось у края небес,
Там, у эвенков, олени пасутся, / Валит там воздухом девственный лес.
Мечутся звери, в смятении люди, / Рёв и проклятья... А небо гремит.
Что же виновник всех этих явлений?»
(Это Тунгусский метеорит)
5.У какой планеты самое большое число спутников? (Сатурн, более 22)
6.Древние греки посвящали все планеты богам. И конечно, для бога Ареса не нашлось более подходящего символа, чем красноватая звезда в чёрном небе. На Руси вплоть до 18 века использовалось греческое название планет и эту планету именовали Аррисом или Ареем. А как называем эту планету мы сейчас? (Марс)
7.Открытие этой планеты было своего рода триумфом небесной механики. Его присутствие в Солнечной системе сначала «вычислили» теоретики, и лишь после этого планету обнаружили на небе в 1846 г.
(«на кончике пера» был открыт Нептун)
Тема. Созвездия. Звёзды
1.Звезды, какого цвета имеют самую низкую температуру? (красные)
2.Эта звезда находиться в созвездии Малой Медведицы – последняя звезда в ручке Ковша. Она располагается примерно в одном градусе от северного полюса мира. (Полярная)
3.Одно из наиболее заметных созвездий зодиака. Ярчайшая звезда – Гамаль, что по-арабски означает «подросший ягнёнок» (Овен, т. е баран)
4. Зодиакальное созвездие. Древние называли его Рыба – Коза, и в таком виде оно изображено на многих картах. Расположено ниже и западнее Водолея. (Козерог)


5.Это крупное северное созвездие, семь ярких звёзд которого, образуют хорошо известный объект. Греческий миф повествует о том, что прекрасную нимфу Каллисто Зевс превратил в это животное, чтобы спрятать от своей ревнивой супруги Геры. Назовите это созвездие. (Большая Медведица)
6.Рождение этого созвездия имеет точную датировку: оно названо в честь жены египетского царя Птолемея III Эвергета (246-222 гг. до н. э). Согласно преданию, она отрезала свои прекрасные волосы и поместила их в Храме Венеры в благодарность за военную победу, дарованную её мужу богами. А когда волосы из Храма пропали, жрец-астроном заявил, что Зевс взял их на небо. (Волосы Вероники)
7.В созвездии Большого Пса находиться ярчайшая звезда неба. В Египте её называли «предвосходящей звездой». Римляне называли – «собачкой», что по-латински Canicula. После долгого зимнего перерыва эта звезда впервые появлялась в июле, знаменуя наступление жаркого времени года. Отсюда и произошло слово «каникулы» - «собачьи дни». Назовите эту звезду. (Сириус)
Литература
1.Голованов Я.К. Дорога на космодром: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит.,1982. – 551с.
2.Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрономия. – М.: Аванта +,1998.
3. Стихотворение Л.А. Кулика «30 июня 1908 года»

Урок-игра «Астрономический бой»

(или как внеклассное мероприятие для учащихся, интересующихся астрономией).

Цель урока: дать возможность учащимся в игровой, соревновательной форме сравнить уровень своих знаний, показать свои интеллектуальные способности в области астрономии и связи с другими предметами, умения решать задачи, общую эрудированность, знания в области истории астрономии.

Условия проведения:

1. Класс делится на 3-4 команды (можно провести игру между классами как внеклассное мероприятие).

2. Каждая команда придумывает название, связанное с астрономией и по возможности эмблему команды и девиз.

3. Жюри астрономического боя формируется из учителя и 2-3 х учеников класса.

4. В поединке по набранным баллам жюри определяет победителя и награждает победителей грамотами, учитель может поощрить представителей команды-победительницы отметкой «5» в журнал.

Правила проведения боя:

    Бой состоит из нескольких раундов, каждый из которых оценивается жюри определённым количеством баллов. На выполнение заданий отводится определённое время (см. таблицу).

Название раунда

Время

Анаграммы

Астрономия +…

Космонавтика

Великие астрономы

Четвёртый лишний

Созвездия

Кроссворд

    Команды получают задания данного раунда одновременно, выполняют их определённое время и сдают результаты жюри.

    Жюри ведёт подсчёт баллов, а команды в это время (под руководством ведущего) выполняют задания следующего раунда. После выполнения задания второго раунда жюри сообщает результаты первого раунда (можно вносить записи в таблицу, начерченную на доске) и т.д.

    Жюри также ведёт и общий счёт боя на данный момент, и результаты записываются в таблицу на доске. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Если всё задание выполнено верно во временных рамках и раньше соперников, команда может получить дополнительно 1 балл в каждом раунде.

    Число и очерёдность раундов ведущий может варьировать.

Представление команды.

Оцениваются название, девиз, эмблема команды (максимальная оценка 3 балла).

Раунд «А Н А Г Р А М М Ы».

Разгадайте анаграмму. За каждый правильный ответ - 1 балл.

* Анаграмма – слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово (например, «лиса» - «сила»).

Ответы: 1.Марс, 2.Надир, 3.Кастор, 4.Уран, 5.Болид, 6.Ракета, 7.Полет, 8.Луна, 9.Линза, 10.Парсек.

Раунд « П Л А Н Е Т Ы».

Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задания.

    Эту планету открыл в 1930 году американский астроном Клайд Томбо.

    Эта планета, в отличие от других планет, вращается в направлении, обратном её движению вокруг Солнца, причём в 243 раза медленнее Земли.

    На этой планете находится самая большая гора Солнечной системы – гора «Олимп», высотой 25 км.

    У этой планеты средняя плотность меньше плотности воды, поэтому она не утонет в воде, если бы нашлась ванна подходящих размеров.

    Если бы эта планета была крупнее, то она могла бы стать звездой.

    На этой планете вот уже 300 лет бушует ураган – Большое Красно Пятно, размеры которого больше земного шара.

    На этой планете практически нет атмосферы, поэтому велики суточные колебания температуры. Температура на дневном полушарии достигает 4000 0 С.

    У этой планеты имеются полярные шапки, в которых возможно находится в виде льда вода.

    В таблице Менделеева есть химические элементы с аналогичным названием планеты.

    В греческой мифологии название этой планеты отождествляли с Богом торговли – Гермесом.

Ответы: 1.Плутон, 2.Венера, 3.Марс, 4.Сатурн, 5.Юпитер, 6.Юпитер, 7.Меркурий, 8.Марс, 9.Уран, нептуний, плутоний, 10.Меркурий.

Раунд «А С Т Р О Н О М И Я +…»(межпредметные связи).

Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Задания.

    + история:

Это явление помогло установить историкам, что на границе половецкой земли войска князя Игоря были 1 мая 1185 года.

    + мир поэзии:

Что зыблет ясный ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния, без грозных туч,

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

О чём писал Ломоносов?

    + медицина:

Это часть солнечного излучения обладает рядом свойств: высокая химическая активность, убивает микроорганизмы, в небольших дозах благотворно влияет на организм человека. Всё это нашло широкое применение в медицине. Что это за излучение?

    + народная мудрость:

«Мир освещается солнцем, а голова- …». Закончите народную пословицу.

    + математика:

Наименьшее расстояние от Земли до Сатурна 1,2 *10 9 км. Через какое время дойдёт свет от Сатурна до Земли. Ответ выразите в часах.

    + музыка:

    + химия:

С помощью этого метода определяют химический состав Солнца, звёзд, галактик, туманностей.

    + криминал:

Существует легенда, что Аристотель бросился в море со скалы, отчаявшись разгадать это явление природы. Назовите явление.

    + биология:

Замечена 11-летняя цикличность в размножении трески, сельди, леща и других рыб. С такой же периодичностью повторяются нашествия саранчи. С чем это связано?

    + физика:

В настоящее время достаточно часто используется световая энергия Солнца для работы солнечных батарей (в калькуляторах, на спутниках и т.д.). Какое физическое явление лежит в основе работы солнечных батарей?

Ответы: 1.Солнечное затмение, 2.Полярное сияние, 3.Ультрафиолетовое, 4.Знанием, 5.t=s/v=1,1 ч, 6.Гершель, 7.Спектральный анализ, 8.Приливы и отливы, 9.Солнечная активность, 10.Фотоэффект.

Раунд « З А Г А Д К И».

Отгадайте загадки. Правильный ответ - 1 балл.

Задания.

    Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

    О каком небесном теле идёт речь, если оно является прекрасным примером того, как из мухи сделать слона?

    Что будет наблюдать космонавт, находящийся на обращённой к Земле поверхности Луны, если люди на Земле в это время наблюдают лунное затмение?

    Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

О какой звезде идёт речь в этом стихотворении А.С.Пушкина?

    Самый распространённый химический элемент в космическом пространстве.

    Копьё стальное, а хвост огненный распустит, до земли достанет.

    Ехал Волох, рассыпал горох,

Стало светать, нечего собирать.

    Без него плачемся, а как появится –

от него прячемся.

    Вторник – день Марса, среда – день Меркурия, четверг – день Юпитера, пятница – день Венеры, суббота – день Сатурна. Продолжите: воскресенье – день… , понедельник – день…

    Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответы: 1.Небо, звёзды, месяц, 2.Комета, 3.Солнечное затмение,4.Венера, 5.Водород, 6.Ракета, 7.Звёздное небо, 8.Солнце, 9.Солнца, Луны, 10.Ковш Большой Медведицы.

Раунд «К О С М О Н А В Т И К А ».

ответ - 1 балл.

Вопросы.

    Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера. Как его фамилия?

    Точная дата запуска первого спутника Земли.

    Год рождения Ю.А. Гагарина.

    Сколько минут был в космосе первый космонавт?

    Название корабля, на котором полетел Ю.А.Гагарин.

    Как называлась серия американских космических кораблей, один из которых совершил 21 июля 1969 года посадку на Луну?

    Фамилии космонавтов, высадившимися первыми на поверхность Луны.

    В 1903 году вышла статья «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Кто ее автор?

Ответы: 1.Н.Кибальчич, 2.4 октября 1957г, 3.1934 г, 4.108 минут, 5.«Восток», 6.В.Терешкова, 7.«Аполлон», 8.Н.Армстронг, Э.Олдрин, 9.А.Леонов, 10.К.Циолковский.

Раунд «В Е Л И К И Е А С Т Р О Н О М Ы ».

Ответьте на вопросы и найдите соответствующий портрет.

Правильный ответ – 0,5 балла, найден портрет – ещё 0,5 балла.

Вопросы

Портреты

    Наблюдая за движением Венеры по диску Солнца, этот учёный 26 мая 1761 года открыл атмосферу Венеры.

    Наиболее плодотворными в жизни этого учёного были годы 1665 – 1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжает в голодную деревню Вульсторп. Здесь рождается интегральное и дифференциальное исчисление, здесь он раскладывает солнечный луч, познавая тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.

    Этот учёный доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.

    О ком говорят, что он остановил Солнце и сдвинул Землю? Его главный труд «О вращении небесных сфер», в котором он изложил гелиоцентрическую систему мира.

    Этот учёный открыл три основных закона движения планет, которые стали носить его имя.

    Этому датскому астроному спутник Юпитера – Ио, помог в 1676 году определить скорость света.

    Этот учёный утверждал, что в центре мироздания находится Земля.

    Он первым измерил радиус Земли.

    Какой учёный был сожжён на костре за пропаганду идей гелиоцентризма?

    Профессиональный музыкант, который начал заниматься астрономией как любитель, что не помешало ему открыть в 1781 году планету Уран.


Б.

Ж.

В.

З.

Г.

И.


Ответы: 1.М.В.Ломоносов(Г), 2.И.Ньютон(Е), 3.Г.Галилей(Д), 4.Н.Коперник(А), 5.И.Кеплер(Ж), 6.О.Рёмер(И), 7.Птолемей(Б), 8.Эратосфен(К), 9.Дж.Бруно(З), 10.У.Гершель(В).

Раунд «Ч Е Т В Ё Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й»

Исключите из ряда не подходящее по логике слово. Правильный ответ - 1 балл.

Задания.

    Меркурий, Юпитер, Марс, Венера.

    Лунное затмение, полнолуние, последняя четверть, новолуние.

    Церера, Гермес, Гаспра, Харон.

    Океан Бурь, Море Дождей, Тихий Океан, Море Ясности.

    Титан, Европа, Ганимед, Каллисто.

    Рыбы, Телец, Кассиопея, Козерог.

    Гелиос, Аполлон, Ярило, Нептун.

    Вега, Денеб, Бетельгейзе, Альтаир.

    «Вега», «Пионер», «Викинг», «Маринер».

Ответы: 1.23 февраля, 2.Юпитер, 3.Лунное затмение, 4.Харон, 5.Тихий Океан, 6.Титан, 7.Кассиопея, 8.Нептун, 9.Бетельгейзе, 10.«Вега».

Раунд «Т Е Р М И Н Ы ».

Ответьте на вопросы. Правильный ответ - 1 балл.

Вопросы.

    Ближайшая к Солнцу точка орбиты небесного тела.

    Большой и исключительно яркий метеор.

    Ведущий раздел астрономии, который изучает природу небесных тел.

    Большой круг небесной сферы, по которому движется Солнце.

    Наибольшее угловое удаление планеты от Солнца.

    Как называется среднее расстояние от Земли до Солнца?

    Наблюдаемая с Земли освещённая часть лунного диска.

    Поверхностный слой Луны.

    Малая планета.

    Видимая часть атмосферы Солнца.

Ответы: 1.Перигелий, 2.Болид, 3.Астрофизика, 4.Эклиптика, 5.Элонгация, 6.Астрономическая единица, 7.Фаза, 8.Реголит, 9.Астероид, 10.Фотосфера.

Раунд «С О З В Е З Д И Я ».

Назовите созвездия. Правильный ответ - 2 балла.

Задания.


4
.

Ответы: 1.Большая Медведица, 2.Орион, 3.Возничий, 4.Лебедь, 5.Кассиопея.

Раунд «К Р О С С В О Р Д ».

Ответьте на вопросы. За каждое слово, в том числе и ключевое – 1 балл.


1. Ближайшая к Солнцу звезда.

2. Цвет яркой звезды созвездия Скорпион.

3. Одна из основных частей телескопа.

4. Созвездие,главная звезда которого Альтаир.

5. Звезда-ориентир на южном небе.

6. Созвездие, имеющее отношение к поэзии.

7. Зодиакальное созвездие.

8. Линия на карте звёз­дного неба, указывающая границу видимости

звёздного неба.

9. Зеркальный телескоп.

Ключевое слово : одна из координат небесных тел.

Ответы:

1. Проксима 2. Красный 3. Окуляр 4. Орёл

5. Конопус 6. Пегас 7. Близнецы 8. Горизонт

9. Рефлектор

Ключевое слово : «Склонение»

Участвуют несколько команд — лучше из параллельных классов. После 2-го тура самая слабая команда удаляется, но за ней остается право на ответ, если оставшиеся команды не справились с заданием. В случае двух правильных ответов подряд эта команда может быть возвращена на поле игроков вместо выбывшей после очередного тура команды.

Разминка

Игроки каждой команды по очереди называют созвездия. Побеждает команда, игрок которой последней назовет созвездие.

1-й тур

Вопросы распределяются методом жеребьевки (представители команд тянут бумажки с ними из коробки, Которая затем встряхивается). На подготовку ответа командам дается по 2 минуты.

1. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2. Когда и кто впервые провел наблюдения в телескоп?

(Галилео Галилей, 1610 г.)

3. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление, а на Луне нет атмосферы.)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. (Солнце.)

5. Можно ли увидеть Венеру в созвездии Ориона?

(Нет, это не зодиакальное созвездие.)

6. Может ли на Луне работать барометр? (Нет, не может, так как у Луны нет атмосферы.)

7. Можно ли, находясь на поверхности планеты Венера, ориентироваться по Солнцу или звездам?

(Нет, нельзя, так как небо Венеры надежно закрыто слоем облаков.)

8. Как называются малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера? (Астероиды.)

9. Какие звезды называются переменными? (Звезды, блеск которых изменяется.)

10. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)

11. Что такое эклиптика, и по каким созвездиям она проходит?

(Видимый путь Солнца среди звезд. Проходит по зодиакальным созвездиям.)

12. Когда и как возникла Крабовидная туманность?

(В результате вспышки сверхновой звезды в 1054 г.)

13. Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)

2-й тур. Кто быстрее?

Задается вопрос, и команда, которая быстрее сориентируется, стучит молотком по столу. Если ответ неправильный, очки вычитаются, и предоставляется возможность ответить другой команде.

1. Какая самая яркая звезда ночного неба? (Сириус.)

2. В каком созвездии находится Полярная звезда?

(В созвездии Малая Медведица.)

3. Кем открыты законы движения планет? (Иоганном Кеплером.)

4. Назовите крупнейшего русского ученого, основоположника космонавтики.

(Константин Эдуардович Циолковский.)

5. Какую дату считают началом космической эры человечества?

7. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем.

(Академик Сергей Павлович Королев.)

8. Ио, Европа, Ганимед, Каллисто — что их объединяет?

(Все они — Галилеевы спутники Юпитера.)

9. Какая планета была открыта Вильямом Гершелем в 1781 г.? (Уран.)

10. Какая планета была открыта Карлом Томбо в 1930 г.? (Плутон.)

11. В каком созвездии находится Крабовидная туманность? (В созвездии Тельца.)

12. В чем различие звезды и планеты? (Звезда — самосветящийся раскаленный газовый шар, планета — темное тело, отражающее свет звезды.)

13. Чем отличается телескоп-рефрактор от телескопа-рефлектора?

(У рефрактора объектив линза, у рефлектора — зеркало.)

14. Назовите самый крупный в мире телескоп. (БТА, 6-метровый рефлектор.)

15. Где он находится? (Зеленчук, Северный Кавказ.)

16. Кто впервые измерил скорость света? (Мейкельсон.)

3-й тур

Вопросы распределяются методом жеребьевки. Возможен вариант, когда ответы оцениваются по-разному, в зависимости от сложности: от 1 до 3 баллов.

1. К какому типу галактик относится Солнечная система? (К спиральным.)

2. В атмосфере какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой?

(В атмосфере Марса.)

3. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)

4. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем?

(Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)

5. Как называется самая высокая гора на Марсе? Какова ее высота?

(Олимп. Высота около 25 000 м.)

6. Какие бывают метеориты по химическому составу? (Железные, каменные, железокаменные.)

7. Как располагается ось мира относительно земной оси? (Они совпадают.)

8. Расположение какой из планет не подчиняется правилу Тициуса-Боде? (Нептуна.)

9. У каких двух тел Солнечной системы самые напряженные магнитные поля? (У Солнца и Юпитера.)

10. Как назывался древнейший прибор для определения времени? (Гномон.)

Загрузка...