Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Нарушают все! Тормозить у знака "Стоп" по правилам или по понятиям? Штраф за несоблюдение предписания знака движение без остановки запрещено.

Знак «СТОП» («STOP») является указателем приоритета для движущегося транспорта. Он обязывает сидящего за рулем автомобиля сделать обязательную остановку на несколько секунд, перед тем, как продолжить свой путь. По сути это – более строгая вариация графического символа «Уступите дорогу».

Как выглядит знак

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» известен и пешеходам, и водителям. В большинстве стран мира он изображается однотипно: на восьмигранник красного цвета наносятся четыре белые латинские буквы: «STOP». Окантовка фигуры также выполняется в виде белой полосы.

Особая геометрическая форма необходима для того, чтобы указатель можно было распознать, даже если он испачкан, поврежден вандалами, покрыт инеем или снегом.

Допускаются буквы черного и синего цвета. Конвенция ООН поясняет, что слово «стоп» не обязательно должно писаться латиницей: каждое государство имеет право утвердить знак, выполненный с использованием своего официального алфавита.

В нашей стране используется только первая разновидность. Кроме нее, предусмотрена информационная табличка 6.16, которая применяется в паре с разметкой 1.12 «Стоп линия» либо вместо нее, обозначая границу на полотне проезжей части перед перекрестком.

Эти графические изображения выполняют несколько иную функцию: они информируют водителя, где перед светофором ему нужно остановиться, чтобы дождаться зеленого сигнала.

Где и в каких случаях устанавливается

Символ 2.5 размещается дорожными службами:

  • на перекрестках (причем как на регулируемых, так и тех, где светофор отсутствует);
  • перед ЖД переездом;
  • в месте выезда со второстепенной дороги на главную;
  • около карантинных постов.

Иными словами, знак «СТОП» необходим там, где езда без остановки автомобиля может повлечь тяжкие последствия: то есть на опасных участках дорог. Часто ему сопутствует графический символ 1.23 «Осторожно дети».

Если на перекрестке включены светофоры, то установленным символом не руководствуются, а действуют, исходя из световых сигналов.

Главной ошибкой, совершаемой водителями, является движение с замедлением скорости до минимума без фактической остановки. Такое действие будет являться нарушением административного кодекса, что влечет за собой встречу с инспектором ДПС.

Еще одна распространенная ситуация: два автомобиля подъезжают друг за другом к знаку, находящийся впереди останавливается, выполняя его требование, второй вынужден сделать то же самое.

Многие считают, что после того, как первый водитель тронулся с места, можно ехать за ним не прекращая движение. Это не так: около графического символа следует вновь совершить полную остановку на несколько секунд.

Где нужно останавливаться по правилам

В большинстве случаев знак «СТОП» размещается совместно с нанесением на дорожное полотно разметки 1.12. В этом случае управляющий автомобилем обязан совершить остановку перед линией.

Если она отсутствует, то прекратить движение необходимо, не доезжая до края проезжей части, которую планируется пересечь, уступив дорогу всему транспорту, перемещающемуся по ней.

При переезде через рельсы либо при подъезде к карантинному посту останавливаться необходимо также перед нанесенной разметкой (стоп-линией). Если она не нанесена, прекратить движение автомобиль должен перед знаком.

Важно! Нельзя допускать, чтобы бампер автомобиля оказался над разметкой. Многие полагают, что если колеса не достигли границы, обозначенной ею, то никакого нарушения в этом нет.

Камера фиксации непременно отреагирует на такое действие, и водителю придет постановление о назначении штрафных санкций.

Зона действия

Графический дорожный символ «СТОП» не оборудуется сопутствующими табличками о протяженности его действия, поскольку эта зона находится непосредственно там, где он установлен.

В этом месте не допускается пересечение автомобилем воображаемой линии, проходящей по проезжей части полотна, то есть малейший заезд «за знак».

Главный момент здесь – следует вовремя его увидеть, чтобы произвести торможение. Для того чтобы водитель успел остановиться, символ обычно размещают на некотором расстоянии от пересечения двух дорог, а не на самом перекрестке.

Бывает, что на «слепом» повороте невозможно заранее предугадать наличие знака. Поэтому водителю следует сбросить скорость и приготовиться к возможной необходимости совершить остановку.

Иногда условия местности или погодные условия даже в случае прекращения движения мешают сидящему за рулем человеку оценить дорожную ситуацию.

Можно порекомендовать слегка «продвинуться» вперед и вновь остановиться, чтобы убедиться в безопасности дальнейшей езды. Если на проезжей части сформировался затор, ни в коем случае нельзя выезжать за знак, даже если положенная остановка уже совершена.

Следует дождаться момента, когда станет очевидно, что проезд через перекресток возможен, и только потом трогаться с места.

Иногда, во избежание подобных неприятных ситуаций, на дороге заранее размещается символ, говорящий о необходимости уступить дорогу. Он предупреждает о приближении к месту, где необходимо будет совершить торможение и остановиться.

Дополнительная информационная табличка указывает, сколько метров водителю придется преодолеть до знака «СТОП».

СТОП контроль

Довольно редко встречающимся аналогом графического символа «СТОП» является запрещающий знак «Контроль» (3.17.3). Он обязывает управляющего транспортным средством прекратить движение на участке полотна, где имеется контрольно-пропускной пункт.

Это может быть:

  • пост полиции;
  • въезд на дорогу, являющуюся частной собственностью;
  • пограничная зона;
  • зона, где введен карантин;
  • зона эвакуации;
  • местность, в которой действует режим чрезвычайной ситуации.

Очень часто символ 3.17.3 необоснованно размещается на подъезде к морским пляжам, курортам. Поэтому каждому водителю следует знать вышеперечисленные случаи, для которых предназначен этот знак.

При остановке сотрудниками ГИБДД следует поинтересоваться, к какому из пунктов относится установка графического дорожного объекта.

При составлении протокола за несоблюдение запрета, постановление можно будет обжаловать через суд, так как в этом случае оно будет необоснованным.

СТОП линия

Данный графический дорожный объект относится к информационным. Он оповещает водителя о требовании к режиму езды по данному участку, указывая место, где следует совершить торможение.

Данный символ представляет собой прямоугольник с белым фоном, на который кириллицей нанесена надпись «СТОП» черного цвета.

Знак размещается в основном в следующих случаях:

  • на нерегулируемых переездах через железнодорожные рельсы;
  • на перекрестках, где осуществляется контроль движения посредством светофора или регулировщика.

Табличка может располагаться прямо на опоре светофора, либо на отдельном держателе, а также над полосой движения сверху. Дублирующую функцию выполняет наносимая на покрытие разметка 1.12 «Стоп линия».

Это широкая поперечная полоса, выполненная белой краской со светоотражающими свойствами, которая ограничивает маршрут автомобиля на подъезде к перекрестку.

Данный объект необходим для снижения вероятности , так как не позволяет совершить выезд туда, где перемещается транспорт в перпендикулярном направлении.

Если для водителя горит сигнал зеленого цвета, то совершать остановку перед данными двумя дорожными объектами не нужно. Когда светофорное регулирование отключается, перекресток превращается в нерегулируемый.

Здесь уже следует руководствоваться установленными знаками приоритета: при нахождении на второстепенной дороге необходимо посмотреть налево и направо, и пропустить тех, кто обладает преимуществом.

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 . Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей .

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

Если при несоблюдении порядка поведения, предписанного знаком, будет создана преграда для нормального движения остального транспорта, наказание будет определено исходя из ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей . В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей .

Нельзя забывать и об ответственности, которую влечет за собой просрочка уплаты штрафа. По закону вся сумма должна быть переведена на счет МВД не позднее 60 дней после того, как постановление обретет законную силу.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Если водитель уверен в своей правоте, у него есть 10 дней для того, чтобы подать жалобу в суд на необоснованно вынесенное инспектором постановление.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

Если проступок очевиден, заплатить штраф следует как можно скорее. Согласно действующему кодексу, если водитель успеет сделать это не позднее чем через 20 дней от вынесения инспектором постановления, то у него имеется право на перевод только половины суммы. Тем не менее, штраф будет считаться погашенным полностью.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Иногда попытка учесть абсолютно все с помощью громоздкого юридического языка заводит в логический тупик. С такой ситуацией столкнулся наш читатель Дмитрий. Предметом спора стал знак " " . Он же " Стоп " , как его любят называть в народе.

Наш читатель хотел решить экзаменационные билеты по ПДД, но из-за громоздкой формулировки в Правилах не сразу смог разобраться, где именно необходимо тормозить.

Для начала приведем термин из ПДД:

Запрещается движение без остановки перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии - перед краем пересекаемой проезжей части дороги . Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 2.5 или знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12).

Как видим, с ходу понять, где же тормозить, перед знаком или краем проезжей части, довольно проблематично. Дмитрий при решении билета выбрал первую часть термина - и оказался неправ. По мнению авторов задания, останавливаться и пропускать машины нужно перед краем проезжей части.

Дмитрий справедливо решил, что в билете ошибка. О ней он сообщил по электронной почте составителям билетов.. Как оказалось, в организации - составителе заданий уже в курсе проблемы. В ответе сообщается, что компания делала запрос в ГАИ по этому вопросу. Инспекторы ответили примерно следующее: " Если имеется стоп-линия в виде знака 5.33 или разметки, останавливаемся перед ней . Если же стоп-линии нет, нужно останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части " . Путанная формулировка, по мнению разработчиков, произошла из-за необходимости упомянуть ж/д переезд.

Что скажут знатоки?

Интересно, что при обсуждении этого вопроса в редакции возник довольно бурный спор.. Решили, что в дискуссии точку должен поставить если не филолог, то как минимум специалист.

Что же, без проблем - обращаемся к нашему постоянному эксперту по части ПДД Александру Коноплицкому . Напомним, что за его плечами многолетний опыт работы в ГАИ, следователем по ДТП, практика судебного эксперта-автотехника и преподавателя в автошколе.

В соответствии с определением знака по ПДД водитель обязан остановить транспортное средство только перед самим знаком 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знаком 5.33 " Стоп-линия" или линией горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Здесь главное условие то, что водитель обязан совершить остановку. Поскольку в описании все вышеперечисленное указано как перечисление, то водитель может совершить остановку перед любым из перечисленных объектов по своему усмотрению - перед знаком 2.5, или знаком 5.33, или горизонтальной дорожной разметкой 1.12.

- Ну а как вы ответите на похожий вопрос из билета, присланного читателем: есть перекресток, перед ним знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" и нет стоп-линии. Где останавливаемся - после знака (перед краем проезжей части) или перед ним?

В данном случае в заданном вопросе водитель обязан остановиться только перед знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено", поскольку других объектов нет, право выбора у него отсутствует. Далее в самой формулировке требований этого знака содержится требование остановки перед краем пересекаемой проезжей части при условии, что отсутствует все вышеперечисленное, - знак 2.5 " Движение без остановки запрещено" , знак 5.33 " Стоп-линия" , линия горизонтальной дорожной разметки 1.12 " Стоп-линия" . Значит, нужно останавливаться на всех перекрестках, где их нет.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эту мысль, я обратился к одному очень известному и уважаемому профессору в области философии и логики. Из определения неясно, где нужно останавливаться при наличии знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки, а где - при их отсутствии. Слова " при их отсутствии" относятся к знакам 2.5 и 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12) или только знаку 5.33 (горизонтальной дорожной разметке 1.12)?

Полученный ответ подтвердил мои мысли (цитата):

" При наличии хотя бы одного из указанных условий - знака 2.5 или горизонтальной дорожной разметки останавливаться нужно у имеющегося знака. При наличии двух условий - знака 2.5 и горизонтальной дорожной разметки - останавливаться нужно у любого из них, по усмотрению водителя. Слова " при их отсутствии" относятся к обоим условиям - знаку 2.5 или горизонтальной дорожной резметке, поэтому, если нет ни одного из указанных условий, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части" .

Что получается? На основании данного пункта водитель обязан останавливаться перед краем пересекаемой проезжей части на любом перекрестке, где отсутствует указанный дорожный знак. Так написано в определении знака… Даже если управляемый им автомобиль едет по главной дороге и перед перекрестком на пути движения нет знака 2.5 и всего перечисленного - остановиться обязан. Так написано в ПДД!

Думаю, что можно было изложить данный пункт примерно так:

2.5. Движение без остановки запрещено - запрещается движение на данном перекрестке без остановки перед знаком 2.5 или краем пересекаемой проезжей части дороги (при отсутствии знака 5.33 или горизонтальной дорожной разметки 1.12...

Все стало бы проще и понятнее, но увы… Хотели как лучше, а получилось как всегда…

Но и на этом приключения водителя с участием данного дорожного знака не заканчиваются. Давайте внимательно прочтем определение 2.41, где сказано, что является остановкой:

2.41. Остановка транспортного средства - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также более чем на 5 минут, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо загрузки (разгрузки) транспортного средства.

Как я понимаю, преднамеренное прекращение движения - это прекращение по намерению водителя. Он, может, и не желает останавливаться, но его вынуждает знак. Получается вроде как не преднамеренная, а вынужденная остановка.

Читаем термин 2.9 "Вынужденная остановка":

2.9. Вынужденная остановка транспортного средства - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

Тоже не подходит, поскольку никаких перечисленных причин для остановки нет, а остановка произведена по требованию знака.

Получается, что существуют три вида остановок - это описанные в ПДД преднамеренная остановка и вынужденная остановка, а также не предусмотренная ПДД остановка по требованию знака.

В итоге останавливаться нужно на всех нерегулируемых перекрестках. Вы не останавливаетесь? Значит, нарушаете!

А как в жизни?

Получается, в билете все-таки есть ошибка? Проверим в реальной ситуации!

Мы съездили на несколько перекрестков и посмотрели, как столичные владельцы выполняют требования знака 2.5 без стоп-линии. Все водители поступают так, как указано именно в билете, - выезжают за знак и останавливаются у края проезжей части.

Не по Правилам? Зато безопасно. На фото это незаметно, но водителю Saab на перекрестке улиц Ленина и Октябрьской обзорность перекрывают здание слева и припаркованные неподалеку машины. В такой ситуации сложно оценить обстановку, не выезжая к краю проезжей части.

Наш вердикт

Может, исходя из ПДД и получается так, что останавливаться нужно перед знаком. Но что вы увидите, если вместо проезжей части слева и справа - стена, забор или припаркованные машины? А ведь именно это в первую очередь будет перед глазами, если не проехать дальше, за знак, к краю проезжей части. Словом, разночтений формулировки знака в ПДД и споров удалось бы избежать, будь она составлена таким образом, чтобы истинный смысл понимали не только сами составители.

Движение без остановки запрещено – это знак, относящийся к категории приоритетных.
Многие водители не придают значения подобным знакам, что в итоге приводит к разговору с автоинспектором, или, что еще хуже – к серьезным ДТП. Прежде чем рассмотреть реальную ситуацию, узнаем, что говорят правила дорожного движения.

5.3.7 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяют для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.
Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5.
Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.
При установке знака 2.5 перед железнодорожным переездом предварительный знак 2.4 с табличкой 8.1.2 не устанавливают.

Такой знак устанавливается на сложных перекрестках с ограниченной видимостью, или, большим потоком транспорта. И конечно, железнодорожные переезды – нерегулируемые. Как видим, в правилах четко прописаны принципы действия знака.

Перекресток

К примеру: при подъезде к перекрестку, на котором установлен такой знак, увидели линию – остановились.
Частенько, линия остановки расположена таким образом, что остановившись перед ней, Вы не видите дорогу, на которую выезжаете. Запомните: необходимо остановиться ПЕРЕД линией, не притормозить, а именно остановиться, а уже потом, по необходимости, подъехать к краю пересечения с проезжей частью по разгонной полосе, и совершать дальнейшие маневры. Также, при отсутствии линии, необходимо останавливаться ПЕРЕД пересекаемой проезжей частью.

Нерегулируемый переезд

Вторым вариантом установки знака Движение без остановки запрещено, является нерегулируемый переезд. Невнимательность на переезде – причина множества катастроф. Не стоит пренебрегать данным знаком: следует остановиться перед ним, внимательно осмотреться по сторонам, и только после начинать движение.

В обоих случаях, если Вы не выполните элементарные требования знака, все Ваши доводы о недостаточной видимости, и тому подобное, не окажут никакого влияния на решение автоинспектора.
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Вопрос читателя касается правил нанесения дорожной и установки .

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется .

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

40 комментариев

  1. Андрей

    При повороте налево на регулируемом перекрестке с одинаковым интервалом зеленого сигнала светофора со встречным потоком и расстоянием в 15 метров до края проезжей части от стоп линии, какова вероятность проехать такой перекресток без нарушений. Встречный поток едет до мигающего жёлтого, я стою на линии «стоп» в 15 метрах от перекрестка, как я должен совершать маневр «поворот налево» чтоб не нарушать?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В вашей ситуации не может быть мигающего желтого. Мигает зеленый, затем, загорается желтый сигнал. Если к этому моменту вы не заехали на перекресток, то целесообразно продолжить стоять у стоп-линии до следующего разрешающего сигнала.

    Здравствуйте, можно ли проезжать регулируемый перекресток в направлении прямо, если выехала за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, а к перекрестку подъехала на желтый переходящий в красный сигнал светофора, из-за затора, созданным впереди движущимся автомобилем.

  3. Сергей Д.

    Здравствуйте Ольга.

    Нет, в таком случае въезд на перекресток запрещен. Он будет расценен как въезд на запрещающий сигнал. Прочтите внимательно предыдущий комментарий. У вас такая же ситуация, только в направлении «прямо».

  4. Владимир

    Знак 6.16 на четырёхполосной дороге перед светофором. Из четвёртой полосы его бывает не видно из-за стоящего автобуса. Как быть? Довольно небезопасно ехать в четвёртом ряду и смотреть на крайний правый ряд в поиске знака «Стоп». В таких случаях разве не нужно дублировать знак 6.16 на левой стороне или сверху?

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    В соответствии с ГОСТом знак 6.16 устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

    Т.е. в ГОСТе оговорены места расположения знака для обеспечения его лучшей видимости. Почему не делают – вопрос сложный. Наверное потому, что этот вопрос никогда не задавали администрации (хозяину дороги).

  6. Сергей

    Про «стоп линию». Получается, что разметка «стоп линия» не должна дублироваться знаком 6.16. Иными словами если летом разметка нанесена, то при повороте, например направо летом мы должны остановиться у стоп лини на красный, а зимой когда такой разметки нет, и знака 6.16 тоже нет, мы можем закончить манёвр не останавливаясь? Я имею ввиду разметку «стоп линия» которую мы встречаем после поворота направо, согласно п.13.7 пдд?

  7. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Теоретически да, но не все так просто. Сложно делать вывод, когда не знаком с интересующей вас дорожной обстановкой. Если подходить к вопросу с точки зрения: что не запрещено, значит, разрешено, то еще нужно думать о последствиях. На регулируемых перекрестках стоп-линия «привязана» к светофору, а сигналы светофора обязательны для выполнения.

    Что должно информировать водителя о необходимости остановки у знака 6.16 на «большом» перекрёстке перед пересекаемой проезжий части при отсутствии дополнительного светофора?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Именно наличие знака 6.16 информирует водителя о необходимости остановки на запрещающий сигнал для этого направления.

    Здравствуйте. Искал ответ на вопрос, но увы пока не нашел. Ситуация следующая: Выполняя левый поворот на регулируемом перекрестке на зеленый сигнал светофора, уже закончив поворот, нанесена стоп линия и стоит рядом светофор, но не дублирующий а основной. И все, делая левый поворот, останавливаются у стоп линии, так как естественно горит красный сигнал. Далее идет пешеходный переход.

    Считается ли нарушением проезд, завершение маневра, пропуская, само собой, пешеходов, или если, выполняя левый поворот, имеется стоп линия перед пешеходным переходом, транспорт обязан дождаться зеленого цвета, и только после этого ехать?

  9. Сергей Д.

    Здравствуйте Сергей.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли разметка 1.1 (сплошная линия) выходить за Стоп-линию на регулируемом перекрестке? И какими нормами это регламентируется? Вопрос интересует, ибо прислали штраф с камеры за «встречку» при совершении левого поворота. По факту проехала задними колесами по «сплошной», которая выходит метров на 15 за «стоп-линию», не вписавшись в поворот. Спасибо!

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Людмила.

    На зелёный сигнал светофора, проезжая налево, заехал за стоп-линию перед пешеходным переходом (между стоп-линией и разметкой перехода машина поместилась с запасам), загорелся красный, стоял до зелёного пришёл штраф за выезд за стоп-линию. Вернуться за стоп-линию нельзя, вперёд нельзя, что надо было делать? Подчёркиваю не на жёлтый проехал за стоп-линию, а на зелёный.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей Николаевич.

    В ответе на самый первый комментарий к этой статье есть ответ на ваш вопрос. Там же описано целесообразное решение в этой ситуации. Прежде чем пересечь стоп-линию, необходимо убедиться, что вы сможете заехать на перекресток на разрешающий сигнал.

    Вы заехали за стоп-линию на зеленый сигнал светофора для поворота налево на перекрестке, но дальше проехать не смогли, скорее всего, по причине того, что перекресток был занят.

    В вашей ситуации, вероятно, впереди вас на перекресток для поворота уже заехали другие машины (иначе, вы смогли бы проехать дальше, заехать на перекресток, и выехать с него согласно ). Соответственно, когда для вас загорелся запрещающий сигнал, ваш автомобиль остался стоять на месте за линией «Стоп». Ну а камера фиксирует то, что «видит», логика действий для нее непонятна.

  12. Александр

    Должен ли дублироваться знак стоп линия, если дорога имеет 4 полосы для движения в одном направлении. А дорожная разметка стоп линия отсутствует.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Добрый день, а если на регулируемом перекрестке зимой не видно стоп-линии и нет знака стоп-линия? Пришел штраф с фотографией где виртуально отмечена стоп-линия за которую был совершен переезд. Как в этом случае определять стоп-линию?

  14. Сергей Д.

    А ничего, что знак 6.16 по пдд является, всего лишь, информационным знаком? Который на регулируемом перекрестке без линии 1.12 при запрещающем красном сигнале светофора не запрещает вам доехать и остановиться у светофора.

  15. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Здравствуйте, при повороте налево нанесена стоп линия перед пешеходным переходом, перед стоп линией светофора нет, он с противоположной стороны дороги т.е по левую сторону. Необходимо ли останавливаться перед стоп линией или достаточно пропустить пешеходов и продолжить движение? Я останавливаюсь, мне все сигналят.

  16. Сергей Д.

    Здравствуйте Анастасия.

    Для того чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо увидеть участок дороги, о котором идет речь, и иметь представление об организации движения на вашем перекрестке.

    В обычных условиях на типичном перекрестке, когда вы поворачиваете налево по зеленому сигналу светофора, то пешеходам одновременно с вами тоже загорается зеленый сигнал (стандартная схема работы светофора). Они начинают переходить дорогу, и вы, повернув налево, должны им уступить (), после чего можете продолжить движение.

    Наличие стоп-линии перед пеш.переходом в описанном вами случае, мягко говоря, не понятно. Если б рядом, у стоп-линии, был установлен светофор, тогда остановка на запрещающий сигнал стала бы обязательной, как требует .

  17. Суханов Валерий

    Добрый день!

    1. Распространяется ли действие знака 6.16, если он установлен в 6-7 метрах на регулируемом с пешеходным переходом перекрестке, а не 1-5 метров как указано на расстоянии для разметки 1.12?

    2.Знак 6.16 стоит 6,5м на углу выезда со второстепенной на главную. Пока выезжал с поворотом со второстепенной направо, попал «в карман» под желтый, и естественно красный. Я остановился, но при этом автомобиль пересек условную линию действия знака 6.16 передними колесами. А если выезжая со второстепенной на главную с поворотом направо, и при этом не пересекая условную линию знака 6.16, автомобиль нужно остановить поперек движения автомобилей двигающихся по главной.

  18. Сергей Д.

    Здравствуйте Валерий.

    1 Да, действует. Поскольку знак установлен, то его требование нужно выполнить.

    2 Другими словами, после поворота направо с второстепенной дороги автомобиль «упирается» в регулируемый перекресток. Этот вопрос, как я понял, относится к 1-му случаю.

    Получается, что при повороте направо требование (остановиться у стоп-линии) без нарушения выполнить невозможно. Этот вопрос нужно задать лицам, ответственным и контролирующим установку технических средств организации дорожного движения – местным органам власти, как хозяину дороги, и ГИБДД. Иначе, оно превратится в «доходное» место.

  19. Владислав

    Здравствуйте! Так знак (именно знак) на регулируемом перекрёстке устанавливается до светофора, расположенного справа, или после?

  20. Сергей Д.

    Здравствуйте Владислав.

    А какой смысл его установки после светофора? Знак указывает место, в котором нужно остановиться на запрещающий сигнал светофора. Логично предположить, что после остановки водителю необходимо видеть его сигналы, т.е. светофор должен оставаться впереди, в поле зрения.

  21. Николай

    Добрый день, знак 6.16 установлен перед ж/д-переездом, светофора нет. Нужно ли останавливаться перед знаком?

  22. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Доброе время суток. Нужно ли останавливаться у светофора на стоп линии перед знаком стоп, если тот мигает желтым в ночное время? Спасибо.

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Линия, на которой установлен знак – это место, в котором водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора.

    Когда трехцветный светофор переключен в режим желтого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае делать остановку у стоп-линии не требуется.

    Если необходимо уступить дорогу (например, на или ), достаточно остановить автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы приоритет был соблюден.

  24. Юлия

    При въезде на перекресток есть стоп-линия (разметка), после нее ПП. Ученик пересек стоп-линию на первое мигание зеленого светофора, поворачивая направо. Проехал ПП на мигающий зеленый, повернул. Инспектор сказал, что нужно было встать перед ПП, т.е. уже после стоп-линии, и соответственно как итог «не сдал».

    А как же то, что он должен закончить движение, ведь он въехал на стоп-линию на зеленый и только когда пересек ее, зеленый начал мигать. Мигает он 3 раза + потом еще желтый.

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Юлия.

    Если все произошло так, как вы описали, то инспектор, мягко говоря, не прав. Но, поскольку, ваше описание обстановки недостаточно информативно для заключения, хочу обратить внимание на несколько моментов.

    Мигающий зеленый сигнал разрешает движение. Пересечение стоп-линии НЕ считается въездом на перекресток, если точнее, то не является фактом въезда на перекресток. Границы перекрестка начинаются от закруглений проезжих частей, а стоп-линия располагается перед светофором до перекрестка.

    Здравствуйте.

    Имеется нерегулируемый перекрёсток, на нём пешеходный переход, перед переходом стоп линия. До перекрестка стоит знак «стоп 50м». На перекрёстке знак 2.5 и жёлтый мигающий светофор. Как я понимаю, в данной ситуации нужно останавливаться перед стоп линией, но инструктор говорит что в этом месте необходимо совершать остановку перед краем пересекающей проезжей части игнорируя стоп линию. Кто прав и почему?

  26. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Если стоп-линия расположена далеко, целесообразно выполнить остановку и перед стоп-линией, и перед пересекаемой дорогой. По сути, так или иначе, все равно придется остановиться перед пересекаемой проезжей частью, чтобы уступить, но пока вы учитесь, а у вас впереди экзамен, делайте так, как написано в ПДД.

  27. Андрей

    Разметка стоп линия и знак стоп линия расположены не на одной прямой. Разметка стоп линия частично стерлась.

    Я остановил свой автомобиль на запрещающий сигнал светофора за разметкой стоп линия, но перед знаком стоп линия. Пришел штраф, что делать?

  28. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В Приложении 2 () указано следующее: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

    Вам необходимо наглядное подтверждение того, что знак и разметка «стоп линия» расположены не по ГОСТу, и подтверждение соблюдения вами требования знака 6.16 «Стоп линия», т.е. что вы остановились ПЕРЕД знаком 6.16, поскольку разметка 1.12 была неразличима.

    С этими подтверждениями можно оспорить штраф. Другой вариант: в течение 20 дней оплатить половину штрафа. Можете обратиться с этим вопросом и получить юридическую консультацию в форме на сайте (справа внизу) или по ссылке юридическая консультация

    Мне не известен алгоритм работы камеры фото видеофиксации, но она обязательно что-то зафиксирует.

    Известно немало случаев, когда даже законный маневр, например, выезд с перекрестка после смены сигналов светофора, расценивался камерой как проезд на запрещающий сигнал. Люди после ходили разбирались.

    Нужно стараться рассчитывать свою скорость, чтобы избегать неприятных последствий.

Загрузка...