Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Что нужно сказать ребенку перед тем, как отправить его в школу. Для какого возраста это подходит? Какие документы нужны для записи

Многие родители задумываются о том, когда же все-таки отправить ребенка в школу? Традиционным возрастом для первоклашки считается семь лет, но нередко можно встретить и шестилетних школьников. Если вы решили отправить своего ребенка в школу именно в шестилетнем возрасте, то вам никто не может этого запретить. Достаточно выбрать подходящее учебное заведение и пройти некоторые процедуры. При благоприятном исходе вашего ребенка возьмут в любом возрасте.

Собеседование

Конечно же, это собеседование не похоже на то, которое взрослые люди проходят при приеме на работу. Однако родители должны присутствовать при данном мероприятии. Детский психолог будет беседовать с вашим ребенком для того, чтобы понять готов он или нет начать обучение в школе. Бывают случаи, когда ребенок боится идти в школу, а родители настаивают на том, что он обязательно должен поступить в первый класс в этом году.

Для ребенка школа является не только физической нагрузкой, но и психологической. Его будут окружать новые люди: преподаватели и одноклассники. Возможно с кем-то не удастся найти общий язык, и ребенок не чувствуя рядом материнского тепла, к которому он привык с самого рождения, растеряется, будет переживать, а возможно ему перестанет нравиться сам процесс обучения.

На подобном собеседовании психолог проверит логическое мышление, понаблюдает некоторое время за поведением ребенка, а также проверит соответствие знаний стандартам, установленным для первоклашек. Главная цель собеседования в школу – понять готов ли ребенок приступить к обучению именно сейчас, в этом возрасте. Даже если психолог выявит какие-то недостатки, то ребенка все равно обязаны взять на обучение, исключение составляет сильная умственная отсталость.

Документы

Чтобы поступить в школу необходимо представить медицинскую справку о том, что ваше чадо здорово и что врач допускает его к занятиям. Для этого придется пройти специальную медкомиссию и поставить необходимые прививки. Хотя прививки дело сугубо личное, но при их отсутствии вам могут отказать при приеме в учебное заведение.

Если вашему ребенку шесть лет и у него проблемы с речью, то даже в этом случае вам не могут отказать. Вам просто придется заниматься с логопедом. Неважно шесть или семь лет будущему первокласснику. Если он проходит все критерии, то он вправе поступить в школу и в шестилетнем возрасте.

Некоторые школы могут попросить копию свидетельства о рождении. Если все документы в порядке, то ребенка без проблем возьмут в любую школу.

Прописка

В этом вопросе прописка не играет никакой роли. Даже если у ребенка нет постоянной прописки, то его обязаны взять в учебное заведение по месту проживания при предъявлении справки о временной регистрации . Если ребенок прописан в одном районе, а вы хотите отдать его в школу, расположенную в другом районе, то Вы можете заказать у нас временную регистрацию ребенка на необходимый адрес.

Многим детям тяжело адаптироваться в школе, ведь там учителя просят их быть внимательными, послушными и сидеть тихо на уроках. После детского сада дети, как правило, не до конца знакомы с дисциплиной, поэтому им тяжело сидеть спокойно на месте длительное время. В этот период ему понадобится поддержка родителей. Если вы отдаете ребенка в шесть лет, то вы должны оказывать ему поддержку в большем количестве, нежели семилетнему первокласснику. Хорошо если вы сможете провожать и встречать ребенка из школы, так он будет знать, что по окончании занятий, вы встретите его и проводите домой.

Всегда интересуйтесь, как прошел его день. Ему важно знать, что вы интересуетесь его успехами, а в случае неудач поддержите его, а возможно и поможете найти верное решение. В том случае, если вам некогда уделять достаточно количество времени шестилетнему первокласснику, то стоит подождать, пока ему исполнится семь лет, и он станет более самостоятельным. Если вы готовы ежедневно заниматься с ребенком, помогать ему и поддерживать, тогда можете отправить ребенка и в шестилетнем возрасте.

Вспомните, как вы его поддерживали, когда он учился ходить и говорить. При поступлении в первый класс ребенку понадобится такая же поддержка. Не стоит заблуждаться, что в шесть лет он уже самостоятельный человек, который может справиться с трудностями. Будьте рядом и помогайте ему, тогда будет неважно, когда и в каком возрасте пошел ребенок в школу.

Если вы не отправили ребенка в школу в 6 лет, то оставшийся до школы год вы должны провести под знаком подготовки к школе. Если ваш ребенок ходит в детский сад, то проблем с подготовкой не возникнет. В садике с малышами занимаются по специальной программе, чтобы дети не чувствовали сильной разницы в плане нагрузок и времени при переходе из садика в школу.

Немного сложнее приходится детишкам, обучающимся дома, ведь далеко не каждый родитель может грамотно и в полной мере подготовить ребенка в школу. Для этого нужно много времени терпения и организованности. Кроме того, в детском саду ребенок учится общению со сверстниками.

Некоторые родители придерживаются мнения, что ребенка нужно воспитывать дома, но за год до школы отправляют малыша в детский садик. Это тоже неплохой вариант, ребенок сможет легче адаптироваться и подготовится к школе.

В 6 или в 7 лет?

Итак, в 6 или 7 лет отправлять ребенка в садик, родители решают сами. Но прежде чем принять такое важное решение, они должны оценить психические и физические качества ребенка. Ведь все дети разные: разный уровень подготовленности, разный темперамент, разный уровень культуры. Одни дети уже в 4 года знают все буквы и могут писать отдельные слова (не путайте, это вовсе не вундеркинды, просто с ними занимаются), а другие дети и в 7 лет никак не могут подружиться с букварем. Конечно, со временем эти различия сглаживаются, но в первое время неподготовленному малышу придется в школе сложнее, и если он не будет получать от родителей должной поддержки, то может обзавестись комплексами, а это уже проблема: ребенок будет считать себя изгоем в коллективе, утратит стремление учиться.

При решении вопроса, в каком возрасте отправить малыша в школу, важно иметь в виду состояние его здоровья. Если ребенок часто болеет, страдает хроническим недугом, то не стоит отправлять его в школу в 6 лет. Лучше если вы проконсультируетесь с педиатром и отправитесь с ребенком в санаторий, дабы укрепить его иммунитет.

Также имеет значение, доношенный или недоношенный родился малыш, не было ли родовых травм, назначались ли ему лекарства в больших дозах, всегда ли ребенок полноценно питался… Все эти факторы влияют на психическое развитие ребенка, а следовательно на уровень его подготовленности к школе.

Если малыш родился в марте-апреле, то спустя несколько лет к первому сентября ребенку исполнится шесть с половиной лет. Очень важно знать, что в этом возрасте даже полгода играют огромное значение. Те дети, которым уже исполнилось 7 лет, заметно опережают вашего малыша в психическом развитии. Перед вами встает вопрос: оформить ребенка в школу в возрасте шести с половиной или семи с половиной лет? Одни родители предпочитают первый вариант, чтобы ребенок не терял времени, другие, наоборот, не хотят отнимать полгода детства у своего малыша.

Готовых рецептов здесь нет. Хотя можно сориентироваться приблизительно: если ребенок хорошо подготовлен к школе, легко адаптируется в новой среде, можно отправить его в школу и в шесть с половиной лет. Но если имеются какие-то пробелы или вам не хочется никуда торопить ребенка – повремените.

В первый год учебы в школе

В первое время, когда ребенок посещает школу, он естественно будет иметь очень много впечатлений: незнакомые люди, новые правила, новые знания и т.д. А впечатления, эмоции – это, как известно, большая психическая нагрузка, которая сильно утомляет. В ваших силах «разгрузить ребенка». Всего лишь рассредоточьте школьные впечатления во времени. Еще до 1 сентября посетите с ребенком школу, погуляйте по коридорам покажите класс, в котором ему предстоит учиться. Пообщайтесь с другими детьми, познакомьтесь с ними.

Побольше разговаривайте с ребенком, пусть он учится правильно выражать свои мысли, при необходимости помогайте ему отвечать. Всегда делайте вид, что вам очень интересно его общение. И опять же, с ребенком нужно заниматься, учите его систематизировать: например, вы объясняете ему, что речь пойдет о биологии, и начинаете рассказывать про растения и животных, также поступайте с историей, литературой и т.д. Большую помощь вам окажут детские энциклопедии, пролистывая их и разглядывая картинки, ребенок получит немало пользы. Поговорите с ребенком о профессиях, расскажите о профессии мамы и папы, об учителях, донесите до ребенка, что каждому делу нужно учиться. Очень хорошо, если вы с ребенком посещаете разного рода учреждения, это расширяет кругозор. Своими действиями вы создаете для малыша своеобразную картотеку с множеством папочек. Эти папочки вашему ребенку предстоит запомнить на всю жизнь.

Для того, чтобы помочь ребенку плавно перейти на новый, школьный этап, внесите некоторые коррективы в привычный распорядок дня, если конечно малыш не посещает садик. Разбудив ребенка в 7 часов, сделайте гимнастику, займитесь гигиеническими процедурами, позавтракайте. Далее «поиграйте» с ребенком в школу: посадите его за стол, дайте ему какое-нибудь задание. Примерно через полчаса – перерыв, затем еще задание на полчаса, далее - прогулка, обед, сон, полдник и т.д.

Для оформления ребенка в школу необходимо предоставить:

  • копия свидетельства о рождении (принести вместе с оригиналом);
  • медицинская карта ребенка;
  • паспорт родителей;
  • заявление в школу.

Почему стихотворный персонаж детской писательницы Агнии Барто - Петя - просыпался за ночь десять раз, помнит, наверное, каждый: «Потому что он сегодня поступает в первый класс».

Все мы когда-то это пережили. Недооценивать важность данного периода в жизни малыша не стоит. Первые учебные дни, недели и месяцы всегда стресс для ребенка. Не только педагоги, но и родители должны позаботиться о том, чтобы новая роль приносила школьнику положительные эмоции, а не привела к формированию неправильных установок на учебу в дальнейшем.

Подрасти немножко…

Оптимальный возраст для отправки ребенка в школу - семь лет, говорят психологи и очень сожалеют, что эта норма не узаконена в нашей стране конкретно. «Прием детей в первый класс осуществляется с 6 лет или более позднего возраста», - гласит Закон «Об общем среднем образовании». Врачеватели душ в подтверждение своего вывода приводят статистику: из 300 первоклашек обратно в сад из-за неготовности к обучению возвращается 5-10 детей - шестилеток или «летних» семилеток. Этим малышам постигать предметные азы еще рановато.

С родителями, заблуждающимися относительно того, каким в действительности должен быть их ребенок-первоклассник, психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Ольга Науменкова сталкивается постоянно. «Для мам и пап первые и главные аргументы - интеллектуальная подготовленность малыша, то есть развитая память, внимание, мышление и воображение, а вот медики советуют обращать внимание и на психологический фактор, учитывать особенности характера, темперамента, самооценку малыша», - замечает специалист.

Несведущему родителю совет психолога покажется, как минимум, странным: разве может, к примеру, самооценка ребенка как-то помешать ему в учебе? Оказывается, может, и очень сильно, если она неадекватна, что в таком возрасте случается нередко. Часто родители дома в один голос поют ребенку незаслуженные дифирамбы. В итоге… Для таких первоклашек любая школьная неудача - трагедия: как так он - самый умный, а чего-то не умеет или не может…

Важно знать и то, что до семи лет вся деятельность человека выстраивается на сюжетно-игровой основе. Что бы ни делал малыш - все это для него несерьезно, игра. Примерно с семи лет чадо может проявить волевое усилие и сделать то, что не совсем интересно ему, но выполнить необходимо - задание учителя на уроке, домашнее упражнение.

Трудности переходного периода

Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, - рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей «школьной мамой».

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому - так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в «супершколах» их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки - подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3-4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны - они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1-2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще «плестись в хвосте».

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке - утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные «вливания» в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

«А вот учительница говорит…»

Авторитет первой учительницы настолько велик для первоклашки, что на второй план отодвигается даже родительское мнение. Это один из показателей благополучного включения в школьную жизнь. В числе прочих можно также назвать спокойный сон, активность, стойкий интерес к учебе, желание выполнять поручения учителя, успешность. Плач, усталость, сонливость, нежелание идти на уроки - следствия школьных проблем.

По словам Ольги Науменковой, адаптация к новым условиям жизни длится у ребенка до полугода. В это время нежелательно «догружаться» кружками и секциями, профилями или иностранными языками.

То, что у ребенка будет что-то не получаться в школе, на уроках - факт. В такой ситуации грамотный педагог должен спокойно, в игровой форме подбодрить ученика, вселить уверенность в успех, нивелируя неудачу, но выяснить ее причины. Аналогичную линию поведения должны выбрать и родители. Ни в коем случае нельзя критиковать малыша.

Даже при благополучии в школе родитель должен всегда держать руку на пульсе учебных дел: надеяться на то, что на двух родительских собраниях в первом классе можно получить исчерпывающую информацию о своем чаде, наивно. «Стоит спросить у педагога его телефон и хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как у ваших Вани или Маши идут дела», - рекомендует Ольга Науменкова.

Часто родители интересуются, должны ли они делать уроки вместе со своим школьником. Специалисты непреклонны: внешний контроль в первые 2-3 года обучения должен быть обязателен. Наивно полагать, что ребенок сам будет выполнять все домашние задания. Необходимая для этого произвольность (когда внешние факторы переходят во внутренний план действий и ребенка уже не нужно контролировать, так как он достаточно самостоятельный и добросовестный) приходит в более позднем возрасте. А на первых порах не за малыша, но с ним вместе выполнять задания необходимо. Иногда достаточно просто сидеть рядом.

Надо знать

Для приема ребенка в первый класс родители или их законные представители до 28 августа 2008 года должны подать заявление на имя директора школы, подкрепив к нему медицинскую карту ребенка (выдают в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок), справку о состоянии здоровья (компетенция районного терапевта), копию свидетельства о рождении (оригинал документа нужно принести для сверки). Оформить все это можно без ребенка.

Что положить в ранец первоклашке?

Собственно, для начала необходимо приобрести сам ранец - удобный рюкзак на два плеча. Понадобятся также набор цветных ручек, фломастеры, карандаши, ластик, точилка, обложки для тетрадей и книг, пенал, линейка, краски - гуашь или акварель, набор кисточек, альбом для рисования. Это минимальный набор, он может быть расширен в зависимости от специфики учреждения образования. Необходимые для 1-го класса учебники и тетради выдаются в школе. Что касается школьной формы, то Минобразования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для первоклашек, но окончательно внешний вид определяет общеобразовательное учреждение. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.

Перед родителями детей, родившихся осенью и зимой, в свое время встает вопрос: когда лучше отправить их учиться в школу – в неполных семь лет или почти в восемь? Стоит ли торопить начало школьного обучения малыша, или «пусть наиграется»? Однозначного решения в такой ситуации быть не может, поскольку каждый ребенок развивается по-разному, и не определяется лишь достижением семилетнего возраста.

На что обратить внимание родителям шестилеток

Усидчивость

Малыш в возрасте шести с половиной лет бегло читает, быстро запоминает стихи, умеет считать до ста, задачки «щелкает как орешки», немало знает о городах и странах, увлечен физическими опытами или происхождением жизни на земле. На него не нарадуются мама с папой, и все ближайшие родственники наперебой твердят: ему пора в школу! Стоит ли рискнуть и записать ребенка в первый класс?

Высокий уровень интеллектуального развития – не самый основной показатель, ведь в школе маленькому эрудиту придется не только обучаться и демонстрировать свои знания, но и общаться со сверстниками, и терпеливо учиться писать в тетради.

Стоит присмотреться к дошкольнику – умеет ли он быть усидчивым, может ли заниматься одним делом длительное время (больше получаса), или, как и многих детей в этом возрасте, его внимание неустойчиво, он постоянно переключается с одной деятельности на другую, увлекшись яркой картинкой в книге или интересной телепередачей?

Если усидчивости и терпения малышу хватает не более чем на 15 минут, в школе, где урок длится 40 минут, ему придется трудно: он быстро потеряет интерес к обучению. «Не наигравшемуся» ребенку, который любое занятие превращает в увлекательное приключение, лучше остаться еще на год в детском саду.

Навыки общения

Другая проблема, которая может возникнуть у ребенка, готового обучаться в школе по умственному развитию – неумение общаться с одноклассниками и взрослыми. Заносчивый «умник», привыкший к восхищенному вниманию обожающих его родных, может быть не принят в своей возрастной среде.

Дети довольно жестко и быстро «осаждают» хвастунов и задавак, прямо указывая им на недостатки. Неокрепшая психика малыша может быть травмирована настолько, что желание просто появляться в школе, не говоря уже об обучении, пропадает надолго. К сожалению, среди взрослых, работающих в школе, тоже попадаются такие, кто не терпит слишком умных «выскочек» и всячески принижает их достоинство.

Конечно, решить эту проблему можно, устранив из круга общения «неправильных» детей и взрослых. Но не лучше ли научить малыша общению, толерантности, вниманию к окружающим, прежде чем отдавать его в школу, тем более что возраст пока позволяет – в запасе целый год. Детский сад, к примеру, вполне способен научить ребят быть терпимыми и чуткими по отношению друг к другу.

Физическое развитие

Родителям следует обратить внимание и на физическое развитие своего ребенка. Если шестилетка часто заболевает простудами или он подвержен аллергии, его физическое развитие отстает от нормы, он маленький и щупленький, не лучше ли ему окрепнуть, посещая подготовительную группу дошкольного учреждения?

Сложности могут возникнуть и у малыша, имеющего патологии речевого развития: неправильное произношение звуков, заикание и другие проблемы могут привести к трудностям в общении, понизить самооценку. Логопеды ДОУ успешно справятся с недоразвитием речи дошкольника, но для этого требуется определенное время, поэтому торопиться с поступлением в школу не нужно.

Семь с половиной лет – не поздно ли для первого класса?

Осенний или зимний ребенок, не проявивший особого рвения к новым знаниям и предпочитающий обучению игры и развлечения, как правило, остается в подготовительной группе детского сада.

У него впереди – целый год, за который и ему, и любящим родителям предстоит многому научиться. Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением в школе, привить ему усидчивость, старательность, научить читать и считать, адекватно воспринимать замечания педагогов и окружающих взрослых.

До семи лет основной деятельностью ребенка остается игра, поэтому занятия в детском саду проводятся по большей части в игровой форме. После достижения семилетнего возраста начинает формироваться интерес к обучению, что способствует более успешному освоению новых знаний – это утверждают психологи, поэтому торопиться с поступлением в школу нежелательно. Особенно это касается ослабленных, часто болеющих детей, которым стресс в виде начала обучения и смены окружения ни к чему.

Подготовительная к школе группа потому и имеет такое название, что в ней все усилия воспитателей и специалистов направлены на развитие у детей навыков, помогающих освоиться в новой для них школьной жизни:

  • Длительность занятий достигает 35 минут.
  • Большое внимание уделяется обучению грамоте, развитию речи, формированию математических представлений.
  • Пополняется практический опыт общения, увеличивается объем знаний об окружающем мире.
  • Воспитанники подготовительной группы в силу своих физических возможностей значительно больше двигаются, участвуют в спортивных играх и праздниках, что способствует общему укреплению организма и улучшению работы иммунной системы.

Если так случилось, что ребенок, родившийся осенью или зимой, пойдет в школу в семь с половиной или даже почти в восемь лет, то родители могут быть уверены, что окрепшее здоровье и накопленный к этому возрасту багаж знаний не подведут будущего первоклассника. Он поступит в школу с минимальной вероятностью возникновения стресса и максимальными возможностями для успешного обучения.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Добавить комментарий

В каждом районе города имеются свои учебные заведения, но зачастую мамы по каким-то причинам выбирают школы, отдаленные от места проживания, не подозревая, что там им могут отказать в предоставлении учебного места. Правомерно ли это?

Статья 5 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» напрямую свидетельствует о том, что директора не имеют право отказывать желающим в получении образования, вне зависимости от их расы, происхождения и места жительства.

Об этом говорит и статья 43 Конституции РФ, свидетельствующая, что каждый имеет право на доступность и бесплатность школьного образования. Следовательно, родители могут устроить своего ребенка в школу, но и тут есть свои подводные камни.

В свою очередь, №310-ФЗ от 08.11.2011 года отмечает, что в муниципальных образовательных учреждениях приоритетное правило на поступление имеют дети, проживающие в том же районе, где находится заведение. Отказ в поступлении дети могут получить лишь в том случае, если в выбранном заведении не имеется свободных мест.

Если родители делают выбор в пользу частного учебного заведения, не имеющего муниципальный статус, то место проживания и прописки не играет никакой роли. Ребенок может поступить в школу имея на руках минимальный пакет обязательных документов.

Если у поступающего нет гражданства на территории РФ, родителям необходимо обратиться в Управление образованием, где обязаны выдать направление в то или иное учебное заведение. Обычно направление выдается в те учреждения, где имеются свободные места, и пожелания обратившихся не учитываются.

Необходимые основания

Вступивший в 2012 году ФЗ «Об образовании» (ст.67 п. 4) применяет территориальные принципы распределения детей по школам. Если говорить конкретно, то при поступлении в первый класс приоритет отдается детишкам, проживающим в данном районе города и прописанным здесь же.

Из этих малышей формируется так называемая «первая очередь». Дети, не зарегистрированные в данном городе или районе, также имеют право поступить в учебное заведение, но скорее всего их отнесут к так называемой «второй очереди» (то есть заявления родителей будут рассматриваться лишь в том случае, если в учреждении есть свободные места).

По каким же основаниям родители и их детки могут рассчитывать на поступление в школу не по месту прописки?

  1. На основании Конституции РФ каждый ребенок имеет право на бесплатное образование в выбранном муниципальном заведении, и следовательно, родители имеют право требовать поступления при наличии свободных мест.
  2. Федеральный закон №273 ст. 67, п.3 отмечает, что дети имеют право учиться в школе, расположенной на территории их проживания (фактической территории проживания, а не прописки). Следовательно, подавая заявление в школу в другом районе или городе, родители имеют все основания рассчитывать на поступление.
  3. Если родители и их дети имеют статус законных эмигрантов или беженцев государство обязано предоставить школьникам бесплатное образование, но лишь в тех заведениях, где имеются свободные места.

В теории Конституция и Федеральные законы дают родителям все основания рассчитывать на то, что их дети смогут поступить в первый класс в заведение не по месту прописки. На деле же, ребенку могут отказать в обучении из-за отсутствия свободных мест, что законно из-за п. 4 ст. 67 ФЗ «Об образовании».

Как устроить ребенка в школу без прописки?


Первое, что должен сделать родитель - это вовремя подать соответствующее заявление в желаемую школу . Заявки на поступление в первый класс для детишек, прописанных на территории, прикрепленной к школе, проводится с 1 апреля (иногда с 1 марта) и вплоть до 30 июня.

Прием заявлений от родителей детишек, не прописанных на данной территории, начинается с 1 июля. Обычно мест к этому времени остается немного, и распределяются они среди первых, кто подал соответствующие заявления.

Второе, что следует сделать - это подготовить соответствующую характеристику для своего ребенка. Обычно для поступления необходимо иметь лишь свидетельство о рождении малыша, его медицинскую карту, соответствующее заявление и паспорт одного из родителей.

Дополнительно родитель может принести грамоты или награды, имеющиеся у ребенка (подойдут как спортивные награды, так и грамоты за интеллектуальные достижения). Все школы ведут негласную борьбу за перспективных учеников, и если малыш уже имеет какие-то успехи, это определенно поможет ему поступить.

Следующий шаг, который ни в коем случаем нельзя игнорировать - это подача документов сразу в несколько учебных заведений . После введения ФЗ 2012 года о преимущественно территориальном поступлении в школы, в самых престижных учебных заведениях по всей России началась борьба за места.

Чтобы у ребенка был шанс поступить хотя бы в одну хорошую школу, родителям следует подавать как можно больше дубликатов заявлений.

На финальном этапе поступления в школу родители узнают решение учебного заведения . Законодательство предусматривает, что спустя неделю после подачи заявления, родителям должны сообщить о поступлении или не поступлении в конкретное заведение.

Если ребенок прошел этот мини-отбор, необходимо сразу же отдать оригиналы документов (если они еще не были отданы) для окончательной резервации места.

Варианты поступления

Принятые в 2012 году законодательные акты заметно усложнили жизнь современным родителям, и в особенности тем, кто проживают не по месту прописки вместе со своими детьми. Гарантировать поступление малыша в конкретную школу можно с помощью нескольких вариантов:

  1. Оформление временной регистрации по территориальной принадлежности к школе поможет без проблем поступить в учебное заведение.
  2. Изменение места постоянной регистрации также поможет поступить в желаемое заведение.
  3. В случае, если в учебных заведениях на территории прописки нет мест, родители имеют право подавать заявление в любую близлежащую школу.
  4. Многие родители рассматривают взяточничество, как один из вариантов быстрого поступления в желаемую школу.

При оформлении временной прописки родителям следует знать, что несовершеннолетний гражданин до 14-ти лет не может быть зарегистрирован отдельно от своих родителей. Следовательно, при оформлении временной регистрации придется озаботиться пропиской и для себя.

В случае изменения места постоянной регистрации, родителям нужно подавать соответствующие заявления заранее, чтобы не пропустить момент приема заявок в школы. Если же администрация открыто предлагает родителям вариант со взяточничеством за поступление, им необходимо обратиться к юристам.

Современное законодательство четко прописывает, что образование в РФ должно быть бесплатным, и взятки за поступление в муниципальное заявление должны караться законом!

Иногда при поступлении ребенка в учебное заведение приоритетным фактором является наличие родственников среди выпускников школы. Если братья или сестры малыша уже заканчивали эту школу или сейчас учатся в ней, ребенку будет чуть легче пройти отбор.

Бумаги, необходимые для зачисления в первый класс


Пакет документов, необходимых для зачисления в конкретное учебное заведение не меняется вот уже много лет. Какие же бумаги понадобятся, чтобы отправить кроху в первый класс?

  1. Свидетельство о рождении для малыша.
  2. Бумаги, идентифицирующие личность родителя.
  3. Специальное заявление, заполненное одним из родителей.
  4. Справка формы 0-26/У.
  5. Выписка с места регистрации крохи.
  6. Медицинская карточка ребенка.

Все эти бумаги можно предоставить как в оригинальной форме, так и в виде копий. Также при положительном решении о поступлении малышу придется пройти обследование у психолога, который определит уровень способностей ребенка и его навыки.

С подачей бумаг лучше не затягивать , поскольку в хороших учебных заведениях иногда не хватает мест даже для тех детишек, что прописаны на территории работы школы.

В случае, если взрослые подают заявления на поступление крохи в специализированные гимназии им стоит быть готовыми к тому, что потенциальный ученик будет сдавать вступительные тесты.

Специализированные учебные заведения проводят жесткий отбор учеников, выбирая лишь лучших среди тех, кто прошел их отборочные тесты (тут вопрос территориального прикрепления роли практически не играет).

Куда обращаться в случае поступления в школу не по месту прописки?

Первая инстанция, которую обязательно нужно посетить родителям - это сама школа. После разговора с директором и подачи соответствующего заявления придется немного подождать.

Получив отказ из-за отсутствия мест в заведении (единственная правомерная причина отказа), родитель может обратиться с заявлением в Министерство образования. Его заявление будет рассмотрено лишь в нескольких случаях:

  1. Если места на момент подачи заявления все-таки имелись, но бумаги в данном конкретном случае почему-то были проигнорированы (нарушение ФЗ «Об образовании»)
  2. Если администрация школы открыто настаивала на взятке за поступление (Нарушение конституционных норм).
  3. Если отказ муниципального заведения связан с низкими показателями успеваемости ребенка по проведенным тестам (отбор по тестам имеют право проводить лишь специализированные гимназии, а муниципальные школы должны брать всех детишек).

В случае получения отказа о поступлении , родители должны затребовать соответствующий письменный документ в 2-х экземплярах. В дальнейшем этот письменный отказ можно будет использовать при обращении в районный или городской совет, а также при обращении в суд.

Принятый закон о преимущественно территориальном распределении школьников по учебным заведениям совсем не означает, что малыш обязан учиться по месту прописки.

Родители могут рассчитывать на поступление в желаемую школу, но зачастую им приходится столкнуться с вероломным отказом.

В таком случае, правомерное обращение в государственные инстанции поможет в решении сложившейся проблемы.

Загрузка...