Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Наша семья и здоровый образ жизни. «Здоровый образ жизни в семье Проект моя семья за здоровый образ жизни

Конференция для учащихся 8-9 классов

Здоровый образ жизни в традициях моей семьи

Разрботала учитель биологии Л.М.Провоторова

МКОУ Верхнетойденская СОШ Аннинского р-на Воронежской обл.

Цели и задачи:

привлечь внимание школьников к проблеме сохранения здоровья;

определить зависимость здоровья от образа жизни

формирование и развитие у детей уважения к родителям, другим старшим родственникам и предкам;

воспитывать нетерпимость к алкоголю, никотину, наркотикам

Подготовка к мероприятию:

Задания учащимся (можно индивидуально или по группам):

1. Используя различные источники информации, соберите сведения о великих людях, которые смогли сохранить своё здоровье и могли творчески и плодотворно работать даже в преклонном возрасте.

2.Используя семейный архив, рассказы родителей, составьте представление об образе жизни предков - деда, прадеда (бабушки, прабабушки),установите их возраст, режим работы и отдыха, их интересы и занятия в свободное время, отношение к жене (мужу), детям, к природе. (Подготовьте сообщение)

3. Опишите отношение членов вашей семьи к проблеме свободного времени, узнайте любимое занятие каждого. Как вы организуете совместный труд и отдых?

4. Проанализируйте свой образ жизни, обращаясь при этом к определению здорового образа жизни. Особое место отведите анализу вашего отношения к активному отдыху, своему физическому развитию, участию в спортивной жизни школы.

5. Используя знания по курсу "Человек и его здоровье", напишите письмо курильщику, в котором выразите своё отношение к этой вредной привычке, постарайтесь убедить его бросить курить.

Ценнейший материал дадут фотографии и документы из семейного архива, которые можно использовать в качестве иллюстрации во время выступления или оформить выставку.

Ход мероприятия:

Учитель : В настоящее время каждого здравомыслящего человека волнует проблема ухудшения здоровья детей, взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды, ускорение темпов жизни, рост объёма информации, ограниченность приспособительных возможностей организма. Наша страна по показателям детской смертности занимает 44-е место в мире. Сегодня 5-10% детей (в зависимости от региона) появляется на свет раньше положенного срока. В России каждый работающий в среднем за год теряет из-за болезни 10 рабочих дней.

Здоровье - не просто отсутствие болезни. По определению ВОЗ, Здоровье - это состояние полного физического психического и социального здоровья человека. Оно в в значительной мере обусловлено образом жизни людей характером общественных отношений. Образ жизни значительной части населения не соответствует нормам.

Ребята, а как вы понимаете выражение "Здоровый образ жизни"?

На листочках бумаги запишите признаки, характеризующие, по вашему мнению з доровый образ жизни. (Работа в группах 3 минуты.).

Учитель на доске выписывает предложения групп. Сделайте вывод.

Вывод: Здоровый образ жизни- это система поведения человека, включающая физическую культуру, культуру питания, отказ от алкоголя. наркотиков. творческую активность, полноценную семейную жизнь. высоконравственное отношение к окружающим людям. обществу, природе.

Учитель Истории известны случаи, что люди могут сохранять способность творчески и плодотворно работать в 70,80 и даже 90 лет. О таких людях нам расскажут ребята, выполнявшие задание №1.

(выступление учащихся по заданию №1)

Учитель . Жизнь великих людей, творивших до глубокой старости показывает, что з доровый образ жизни, соблюдение элементарных гигиенических правил, работа, занятия физическими упражнениями способствуют сохранению творческих возможностей на долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию "Эдип" на сотом году жизни. Гиппократ жил 104 года, Микельанжело творил в 90 лет, Репин - в 86, Гюго, Лев Толстой, И.П. Павлов были полны творческих сил к концу своей жизни, на восьмом - девятом десятке лет.

Долгожители, как правило, работают в течение всей жизни. Среди них нет угрюмых, чёрствых, нелюдимых. В Абхазии говорят: "Злые люди долго не живут". Горячая любовь к жизни, труду, привязанность к семье - это источник "вечной молодости". Долгожители не признают бездеятельности, пассивного отдыха, воздерживаются от спиртных напитков, питаются разнообразной пищей, редко кто из них курит.

Воспитание любого человека начинается в семье. Каждая семья хранит память о предках. Наверное, в каждой семье есть или был долгожитель. который сохранил трудоспособность, ясный ум, интерес к жизни. Рассказы о них будут интересны нам. (выступление учащихся по заданию№2).

Учитель: Далеко не каждому удаётся сохранить своё здоровье, но все люди имеют право на полноценную и продолжительную жизнь. Задайте себе вопрос: всё ли мы делаем, что в наших силах, для старых людей, которых знаем?

Что нужно сделать в масштабах всей страны, чтобы облегчить жизнь пожилых людей?

(Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предложения)

Учитель . Что главное в жизни всякой семьи? Конечно любовь и взаимопонимание. Как нам хорошо когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники.

(выступление учащихся по заданию№3. Ребята рассказывают о традициях своей семьи, о совместной работе и отдыхе, демонстрируют фотографии).

Учитель. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

(выступление учащихся по заданию№4 учащиеся рассказывают об участии в спортивных соревнованиях, о походах по родным местам и делают вывод о пользе движения и его основной роли в здоровом образе жизни).

Учитель. Следующая часть нашего семинара пройдёт по девизом "Не вреди себе"

Группам предлагается ответить на вопросы:

Какие меры борьбы с курением вы можете предложить?

Закончите следующие предложения:

а) Всякий, кто употребляет алкоголь должен знать и понимать, что....

б) Если бы люди перестали употреблять наркотики, то.....

(Обсуждение ответов учащихся)

Выступление учащихся по заданию №5. Учащиеся выполняли творческое задание "Письмо курильщику". Содержание писем показывает, что подростки осознают огромный вред курения и связывают это не только с отрицательным влиянием табачного дыма на организм курильщика, но и понимают его многоаспектно.

Закончить конференцию целесообразно пожеланием здоровья каждому ребёнку и членам его семьи.

  • Воспитатели - Хаванова Наталья Анатольевна,
  • Бурцева Екатерина Александровна;
  • музыкальный руководитель Синюк Ольга Анатольевна

ГБОУ ООШ №6 структурное подразделение «Детский сад «Бабочка» г.о. Новокуйбышевск Самарская область.

Актуальность. Семья - первая ступенька к здоровью. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

Формирование здорового образа жизни детей – задача совместная и дошкольного учреждения и семьи. ЗОЖ – «избитое» выражение, но часто мы недооцениваем, как важны привычки здорового образа жизни для психического, умственного, физического развития детей, для их здоровья на будущее. Многих проблем у взрослых людей можно было бы избежать, если бы с детства родители закаливали их, приучали к правильной здоровой еде, привили бы любовь к спорту и двигательной активности. При этом, безусловно, на первом месте – личный пример со стороны взрослых членов семьи в плане ведения здорового образа жизни в семье.

Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Вид проекта: информационно - мотивационный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель проекта: Объединить взаимодействия детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей начиная с дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизических и других особенностей; 2. Оказать помощь родителям в охране и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе обеспечить их эмоциональное благополучие) ; 3. Формировать у детей ценности здорового образа жизни; 4.Продолжить создать условия в детском саду и дома для двигательной активности; 5.Распространение лучшего семейного опыта в воспитании здорового поколения; 6. Создать мотивацию у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволит объединить усилия ДО и семьи в укреплении физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости, в воспитании осознанного отношения детей к своему здоровью. Мотивирует родителей личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат: В группе и семье созданы условия: для формирования культурно гигиенических навыков; начальных представлений ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами; для двигательной активности.

I этап - Подготовительный

  • Поместить объявление о начале проекта;
  • Провести анкетирование для родителей;
  • Объявление конкурсов: «Фото - коллажей «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет» ; «Книжек самоделок» , («мудрых мыслей» ; «Рукописная книга» («Здоровый образ жизни» ) .
  • Привлечь родителей к изготовлению «Массажная дорожка» .
  • Разместить в «Родительском уголке» : «Экран оздоровительных мероприятий в группе» ; Ширму «Родители спрашивают» ; «Книгу отзывов»

6. Подготовка консультаций для родителей:

  • «Организация здорового образа жизни в семье»
  • «Спортивная семья - здоровый ребенок»
  • «Режим дня» .

7. Изготовление буклетов:

  • Как сформировать правильную осанку»
  • «Движение – это жизнь» ; - «Наш веселый звонкий мяч» .

II этап - Реализация проекта

  • Проведение НОД:
  • По физическому развитию (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, диагностические) ;
  • Познавательное развитие («Части тела» ; «Оденем куклу на улицу» ; «Кукла обедает» .)
  • Дидактические игры:
  • «Девочка – чумазая»
  • «Купание кукол»
  • «Водичка, водичка, умой Танино личико» .

3. Беседы с детьми о здоровье в игровых ситуациях и режимных моментах.

4. Физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, зарядка после сна, ходьба по трапе здоровья, физминутки, динамическая пауза, закаливание (обширное умывание) , оздоровительный бег, самостоятельная двигательная активность.)

5. Художественные средства:

  • художественная литература
  • фольклор
  • мультфильмы:
  • произведения музыкального

Изобразительного искусства.

  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Спортивный праздник для детей «Научим Зайку быть здоровым» .
  • Спортивный вечер развлечений с родителями «Наши папы - нам пример»

8. Организация выставок:

фото -коллажей «Спортивная семья - здоровая семья» ; фотовыставку «Как мы в группе занимаемся физкультурой» ; книжек самоделок

III - Итоговый

1. Родительская конференция «Спортивная семья - Здоровый Я»

Цель конференции: подведение итогов взаимодействия детского сада с семьями за время проекта, определение мнения родителей о проделанной работе, отметить наиболее активных участников.

2. Презентация проекта на методическом объединении.

Родительская конференция

«Спортивная семья - здоровый Я»

Цель конференции: подведение итога взаимодействию детского сада с семьей за учебный год; определение мнения родителей о проделанной работе; распространение лучшего семейного опыта воспитания ребенка дошкольного возраста и создание мотивации у тех родителей, которые занимают пассивную позицию.

Предварительная работа.

  • Оформление плакатов с лозунгами: «Здоровье не купишь, его разум дарит» , «Береги платье снову, а здоровье - смолоду» , «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово» .
  • Составление именных пригласительных билетов для родителей.
  • Оформление стендов (папок - передвижек) со следующими заголовками
  • «Условия успешного семейного воспитания»
  • «Как мы укрепляем здоровье каждый день» (представлены фотографии, характеризующие особенности физического воспитания детей в детском саду)
  • Составление выставки, куда входят:
  • «Фото - коллажи» на тему «Как моя семья отдыхает и здоровье укрепляет» .
  • «Книжек самоделок» , («мудрых мыслей» , пословицы и поговорки о здоровье, физической культуре и спорте.) ;
  • «Книга отзывов» (в неё родители записывали слова благодарности, пожелания и предложения педагогам по результатам проведенных мероприятий)
  • «Рукописная книга» на тему «Здоровый образ жизни нашей семьи» (для которой каждая семья подготовила свою страничку, родители отвечали на поставленные вопросы и совместно с ребенком рисовали любимое занятие по физкультуре в их семье) .
  • «Дневник моего здоровья» (в портфолио ребенка на страничке «мои достижения» отмечаем результаты по бегу, метанию, прыжкам и т.д.)

План конференции:

  • Представление игрового персонажа - Емели.
  • Выступление детей.
  • Выступление заведующего детского сада.
  • Анкетирование родителей
  • Награждение родителей за активное участие в жизни детского сада и группы
  • Рассказ папы Глеба Ш. о воспитании сына - спортсмена.
  • Выступление двух игровых персонажей («новых русских бабок» ) «В какой детский сад отдать своих внуков?»
  • Просматривание видеозаписи интервью детей (дети отвечали на вопросы: как ты занимаешься дома с родителями физкультурой? И др.)
  • Деловая игра для родителей «Слово - эстафета» (чтобы каждый мог высказать свое мнение об организации работы группы и ДОО с семьей
  • Вручение буклетов, памяток и фотографии.

«Поможем зайчику быть здоровым!»

Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе

ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. гибкость и умение владеть своим телом. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик» .

Ведущий. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть» .

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам) .

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, мишки косолапые. Превратились в петушков, ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку» , - песню распеваем

Превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Ведущий. Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки» .

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят) ; руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) . Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) .

Ведущий. Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Полоса препятствий

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий.)

Ведущий. Вот мы и пришли к зайчику (Стучит в домик.)

Зайчик. (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий. А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик. А вы тоже часто болеете?

Ведущий. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик. А меня научите?

Ведущий. Конечно, смотри и повторяй. Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

Обще развивающие упражнения «Зайчики» .

Дыхательные упражнения «Подуй на одуванчик» , «Петушок» , «Надуем шарик» .

Зайчик. Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку и дыхательное упражнение!

Ведущий. А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик. А я так и делаю! Хотите, и вас угощу? (Дает ведущему грязную морковку.)

Ведущий. Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик. Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий. Чтобы от микробов защититься Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

Овощи водой.

А еще необходимо правильно питаться, об этом всё знают наши мамы. Вот овощи мы помыли и сейчас попросим, мам, приготовить витаминный салат, очень полезный и вкусный.

Приготовление салата

Ведущий. Угощайся, зайка. Вкусно? Если ты будешь выполнять эти простые правила и кушать витамины то не будешь болеть, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку и делали массаж. А массаж тоже помогает укреплять здоровье.

Игровой массаж «Зайка» .

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) . Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам) Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом) .

Ведущий. А ещё, Заинька, наши дети знают как укреплять свое здоровье, ребята расскажите Зайчику.

Дети. Закаляться, много гулять, кататься на лыжах, санках, на коньках, плавать, заниматься спортом.

Зайчик. А как это кататься на лыжах? Покажите?

Имитация катания на лыжах, коньках и т. д.

Ведущий. Наши девочки занимаются гимнастикой, сейчас они покажут тебе некоторые упражнения (показ) , а мальчики занимаются футболом и они покажут как забить мяч в ворота.

Игра «Забей мяч в ворота»

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы следите за своим здоровьем. Вы, просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий: Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Упражнение на релаксацию «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите

подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос! За это вам большое спасибо, и от меня угощение! (Дети благодарят зайчика и зайка уходит) .

«Здоровый образ жизни в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания к ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

➢ Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

➢ Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

➢ Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

➢ В-третьих, культура питания.

➢ Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А , В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

➢ В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков , способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

Знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

Умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях ;

Знание основных правил правильного питания;

Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Консультация для родителей на тему:

«Быть в движении – значит быть здоровым!»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад , многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так, анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).

Это означает, что сотрудникам детского учреждения необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада

по физическому развитию детей; обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, врач и инструктор по физическому воспитанию детского сада может рекомендовать детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.

Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом.

Уважаемые родители приглашаем вас посетить занятия и развлечения по физической культуре в детском саду.

Консультация для родителей на тему:

«Семья здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом , но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических качеств и двигательных навыков проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в . Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Формирование правильной осанки.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить условия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне. Живот подтянут. Сбоку видно, что позвоночник образует красивую, волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняя их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.


Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь. От травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Режим дня.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно, наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это – рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Уроки, занимающие в жизни детей подготовительной группы определенное место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:

● продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;

● должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

● необходимое время должно быть отведено на сон.


Пребывание детей на воздухе.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.


Питание.

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Гигиена сна.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он уже не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразиться на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать, сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения : не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

Ароматерапия для детей.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определёнными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причём реакция эта, как правило спонтанна. Даже спустя много лет запах матери, например, вызывает у нас знакомые с детства чувства тепла и защищённости. Это связано с тем , что, будучи малышами, мы познавали окружающий мир с помощью органов чувств.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Эфирные масла применяются очень широко. Но именно нашему чувству обоняния, которое тесно связано с эмоциональным состоянием, мы обязаны чудодейственной целительной и гармонизирующей силе ароматерапии.

Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению множества задач по достижению здоровья и красоты. Она позволяет нам, используя целительные возможности природы, сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой.

Дети чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети больше всего любят тёплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится ещё в состоянии развития , применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, а рома медальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате.

Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масла иланг- иланга - 2 капли.

В нашей жизни нет ничего важнее здоровья, которое, по большей части, зависит от нас самих. Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении - и это должно стать традицией в вашей семье. Как говорится в известной пословице, здоров будешь-все добудешь! Исходя из вышесказанного, понятно, что здоровый образ жизни обязательно нужно внедрять в своей семье.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Как вести здоровый образ жизни в своей семье, когда дети еще маленькие? Вот рекомендуем некоторые аспекты:

◆Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

◆Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

◆В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

◆В-четвертых, ни для кого не секрет, что утренняя зарядка укрепляет здоровье и оказывает благоприятное воздействие на весь организм. А если данное мероприятие проводить всей семьей, то польза от него будет колоссальной. Ведь такое совместное времяпровождение укрепит семейные связи и улучшит внутрисемейные взаимоотношения. Начните утро с физических упражнений под веселую ритмичную музыку, и вам гарантированы бодрость духа и хорошее настроение. Приучайте своих детей к этой полезной привычке.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

◆В пятых, добавьте к физической зарядке совместные занятия спортом. Это может быть семейная пробежка в парке, либо катание на велосипедах или роликах, а в зимнее время-катание на коньках или лыжах. Лучше, если эти занятия будут закреплены за определенными днями недели. Также можно раз в месяц отправляться всей семьей в поход на целый день и наслаждаться природой на свежем воздухе, поговорить о планах на будущее и просто дружно повеселиться. Вы сами не заметите, как станете ближе друг к другу, как крепнет ваша внутрисемейная связь, как гармоничнее становятся ваши отношения!

◆В шестых, еще один отличный способ укрепить иммунитет и получить удовольствие - это вместе посещать бассейн. Главное, делать это регулярно и результат не заставит себя ждать. Плавание очень эффективно воздействует на весь организм. Вы укрепите позвоночник, сердечно-сосудистую и мышечную систему, приобретете красивую осанку. Кроме того, благоприятно плавание и для нервной системы благодаря массирующему и расслабляющему воздействию.

◆В седьмых, это очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Итак, одна из наших задач - вырастить здоровое поколение. Будет замечательно, если здоровый образ жизни станет вашей семейной традицией, которую продолжат потомки, и тогда именно ваша семья всегда будет самой здоровой, дружной, крепкой и счастливой!

Исследовательский проект: « Здоровый образ жизни моей семьи».

Рафейков Матвей, ученик 4б класса

МОУ Львовская СОШ №4

Руководитель проекта: Климова Антонина Федоровна

Техническое обеспечение: Рафейкова Юлия Владимировна, моя мама


Цель проекта : Узнать как члены моей семьи ведут здоровый образ жизни


Гипотеза

Здоровье- это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать.

Здоровая семья –это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.

  • К здоровому образу жизни можно отнести:

Здоровый, крепкий сон

Соблюдение правил личной гигиены

Оптимальный двигательный режим

Правильное питание

Закаливание

Отказ от вредных привычек

Положительные эмоции


Задачи:

Узнать все о ЗОЖ и вредных привычках

Пронаблюдать за членами моей семьи

Опросить родственников

Сделать выводы


Мои открытия:

Я узнал, что к ЗОЖ можно отнести:

  • Здоровый крепкий сон

2.Правильное питание

3.Соблюдение режима дня

4. Физическая активность

5.Прогулки на свежем воздухе

6.Хорошее настроение


Мои открытия:

К вредным привычкам относятся:

  • употребление сигарет

Употребления алкоголя

Малоподвижный образ жизни


Мои наблюдения Я составил вопросы моей семье

Вопросы

папа

Соблюдаете ли вы правила личной гигиены?

мама

Ложитесь ли вы спать в одно и тоже время

Кушаете ли вы перед сном?

Делаете ли вы утр. Зарядку?

Макар,Гордей

Сколько времени вы проводите у компьютера и ТВ?

стараюсь

Часто ли вы отдыхаете на природе? Гуляете на свежем воздухе?


Мои наблюдения Я вел дневник наблюдений в течении двух недель

ЗОЖ моей семьи

Вредные привычки моей семьи

Правильно питается, всегда делает зарядку, всегда в хорошем настроении, у папы крепкий сон, соблюдает личную гигиену

Соблюдает режим дня, личную гигиену, гуляет на свежем воздухе, всегда активна, старается правильно питаться

Не всегда получается соблюдать режим дня из-за работы. Вредных привычек нет.


Мои наблюдения

ЗОЖ моей семьи

Я (Матвей)

Вредные привычки моей семьи

Соблюдаю режим дня,подтягиваюсь на турнике,бегаю, правильно питаюсь, стараюсь быть всегда активным, гуляю на свежем воздухе,катаюсь на велосипеде, всегда в хорошем настроении, у меня крепкий сон

Макар (младший брат)

Гордей (младший брат)

Соблюдают режим дня, правильно питаются, гуляют на свежем воздухе, делают зарядку, всегда активные.

Иногда ленюсь делать зарядку


Выводы

Я считаю, что наша семья ведет здоровый образ жизни:

1) Вся наша семья соблюдает правила личной гигиены, старается соблюдать режим дня, правильно питаться.


Выводы

2) Мама, папа,Макар,Гордей и я стараемся ложиться спать в одно и тоже время, делаем зарядку. У всех членов семьи крепкий и здоровый сон.

3) Каждый день наша семья бывает на свежем воздухе. Мы очень любим заниматься спортом.Проводить время вместе с пользой.

4) Вредных привычек никто из нашей семьи не имеет.


Я познакомил семью с моими наблюдениями, и мы решили, чтобы быть здоровыми всегда, нам необходимо:

1)Маме,Макару и Гордею больше делать закаливающих процедур.

2) Больше заниматься спортом. И как можно чаще быть на свежем воздухе.

3) Папе меньше работать и стараться соблюдать режим дня.

4) Мне меньше играть в компьютер и смотреть ТВ.

5) Маме меньше употреблять сладкого.


Источник информации

1)Ресурсы сети интернет

2)Фотографии семьи

Загрузка...