Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Разводной мост в лондоне. Тауэрский мост в Лондоне: фото, описание, где находится

Один из символов Великобритании. Он занимает особое место в истории английской нации и является одним из наиболее посещаемых мест в мире. Эта суровая крепость на протяжении девятисотлетней истории побывала резиденцией королей, оружейным складом и казной, а также тюрьмой и местом казни.

Известные всем вороны Тауэра, йомены-стражники, королевские драгоценности и рассказы о мрачной крепости-тюрьме - вот лишь самые первые ассоциации, возникающие при названии Лондонский Тауэр. Однако всего это лишь очень малая часть истории этого знаменитого здания.

Лондонский Тауэр, символ Британии

В 1066 году в битве при Гастингсе герцог Нормандии Вильгельм сломил сопротивление англосаксов и осуществил завоевание Англии. С воцарением нормандской династии Лондон становится главенствующим городом в Англии, имея богатый порт, расположенный рядом королевский дворец и главный собор.

Обеспечение безопасности города стало главной целью Вильгельма Завоевателя, стремившегося укрепить свою власть на английском престоле. Он отдает приказ о начале строительства крепости вокруг города. Так в 1100 году заканчивается строительство Белого Тауэра.

Первого узника заточили в Тауэр в 1100 году. В то время Тауэр-тюрьма предназначалась для людей благородного происхождения и высокого звания. Среди наиболее почетных и высокопоставленных узников Тауэра были короли Шотландии и Франции и члены их семей.

Также в застенок попадали представители аристократии и священники, впавшие в опалу по обвинению в измене. Стены Тауэра также помнят немало казней и убийств: В Тауэре были убиты Генрих VI, а также 12-летний Эдуард V и его младший брат.

Узников содержали в тех помещениях, которые на тот момент были не заняты. Сроки заключений были самыми разными. Так, Уильям Пенн, основатель английской колонии в Северной Америке, получившей название Пенсильвания, был посажен в Тауэр за религиозные убеждения и провел в Тауэре восемь месяцев. Карл, герцог Орлеанский, племянник французского короля и выдающийся поэт, после поражения в битве провел в стенах замка в общей сложности 25 лет, пока за него не выплатили неимоверный выкуп.

Придворный Уолтер Рэли, мореплаватель, поэт и драматург, пытался скрасить 13 тоскливых лет заключения, работая над многотомным трудом “История мира”. После своего временного освобождения он вновь был заточен в Тауэр и затем казнен.

Репутацию зловещего места пыток Тауэр приобрел во времена Реформации. Генрих VIII, одержимый желанием иметь сына-наследника, разорвал всякие отношения с Римско-католической церковью и начал преследовать всех, кто отказывался признать его главой Церкви Англии.

После того как вторая жена Генриха, Анна Болейн, не смогла родить ему сына, король обвинил ее в предательстве и супружеской измене. В итоге Анна, ее брат и четверо других особ были обезглавлены в Тауэре. Та же участь постигла Екатерину Говард, пятую жену Генриха. Немало особ королевского рода, представлявших угрозу английскому престолу, были препровождены в Тауэр и затем казнены.

Взошедший на престол юный сын Генриха, протестант Эдуард VI, продолжил серию жестоких казней, начатую его отцом. Когда через шесть лет Эдуард умер, английская корона досталась дочери Генриха - Марии, ревностной католичке. Не теряя времени, новая королева приказала обезглавить 16-летнюю леди Джейн Грей и ее молодого супруга, которые оказались пешками в ожесточенной борьбе за власть.

Теперь настало время протестантам сложить голову. Елизавета, сводная сестра Марии, провела в стенах Тауэра несколько тревожных недель. Однако, став королевой, она расправилась с теми, кто отказался изменить католической вере и дерзнул противиться ее правлению.

Хотя в Тауэр были брошены тысячи заключенных, лишь пять женщин и двое мужчин были обезглавлены на территории крепости, что спасло их от позора публичной казни. Трое из этих женщин были королевами - это Анна Болейн, Екатерина Говард и Джейн Грей, продержавшаяся на престоле лишь девять дней. Большая часть других казней - в основном обезглавливание - происходили на расположенном неподалеку Тауэрском холме, куда стекались огромные толпы любителей подобных зрелищ.

Отсеченную голову надевали на кол и выставляли на всеобщее обозрение на Лондонском мосту в качестве предупреждения для остальных. Обезглавленное же тело увозили в Тауэр и хоронили в подвалах часовни. В этих подвалах было погребено в общей сложности более 1 500 тел.

В некоторых случаях, как правило, лишь с официального разрешения, узников пытали, заставляя признать свою вину. В 1605 году Гай Фокс, пытавшийся взорвать здание парламента и короля во время Порохового заговора, был вздернут перед казнью на тауэрскую дыбу, что вынудило его назвать имена своих сообщников.

В XVII веке Англия и Тауэр на какое-то время оказались в руках Оливера Кромвеля и парламентариев, но, после того как на трон был вновь возведен Карл II, тауэрская тюрьма особенно не пополнялась. В 1747 году на Тауэрском холме произошло последнее обезглавливание. Однако на этом история Тауэра как государственной тюрьмы не закончилась. Во время Первой мировой войны в Тауэр были заключены и расстреляны 11 немецких шпионов.

В период Второй мировой войны там временно содержались военнопленные, среди которых несколько дней провёл и Рудольф Гесс. Последней жертвой, казненной в стенах крепости, стал Йозеф Якобс, обвиненный в шпионаже и расстрелянный в августе 1941 года.

В начале XIII века Иоанн Безземельный содержал в Тауэре львов. Однако королевский зверинец возник, когда преемник Иоанна Генрих III получил в подарок от европейских монархов три леопарда, белого медведя и слона. Хотя животных держали на потеху короля и его свиты, однажды весь Лондон стал очевидцем уникального зрелища, когда медведь на привязи бросился в Темзу, чтобы поймать рыбу.

Со временем зверинец пополнился еще большим числом экзотических животных и во времена Елизаветы I был открыт для посетителей. В 1830-е годы зоопарк в Тауэре упразднили, а животных перевезли в новый зоопарк, открывшийся в лондонском Риджентс-парке.

Более 500 лет в Тауэре находилось главное отделение королевского монетного двора. Один из его самых бурных периодов пришелся на правление Генриха VIII, когда монеты чеканили из серебра, реквизированного из разрушенных монастырей.

Кроме того, в Тауэре хранились важные государственные и юридические записи, а также изготовлялось и хранилось оружие и военное снаряжение короля и королевской армии.

С самого основания Тауэра его узники и здания тщательно охранялись. Но особо подобранные дворцовые стражи появились в 1485 году. В те дни заключенных часто привозили по реке и вводили в Тауэр через “Ворота изменников”.

Когда обвиняемого вели с судебного разбирательства, наблюдатели следили за тем, куда был обращен топор тюремного стража. Лезвие, направленное на заключенного, предвещало очередную казнь.

Дворцовые стражи охраняют Тауэр и по сей день. Сегодня в их обязанности также входит проведение экскурсий для многочисленных посетителей. В особо торжественных случаях они облачаются в роскошные костюмы времен династии Тюдоров: алые камзолы, отделанные золотом и увенчанные белоснежными плоеными воротниками.

В обычные же дни они одеты в темно-синие с красной отделкой мундиры Викторианской эпохи. Английских стражей нередко называют бифитерами, или мясоедами. Это прозвище, вероятнее всего, появилось во времена голода, когда лондонцы недоедали, а дворцовая стража регулярно получала паек говяжьего мяса. Этим английская корона обеспечивала себе надежную охрану.

Смотрители королевской сокровищницы охраняют знаменитые драгоценности Британской империи. Для посетителей сокровищница открыта с XVII века. Среди драгоценных камней, украшающих короны, державы и скипетры,- которыми до сих пор пользуются члены королевской семьи во время торжественных церемоний,- можно увидеть самый крупный в мире гранёный бриллиант высокого качества, Куллинан I.

Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, какой он вошел в историю. Еще в 1843 году засыпали ров, и вместо воды здесь появился ярко-зеленый газон, оттеняющий серый камень стен. Во время многочисленных реставраций увеличили окна, в том числе и в Белой башне.

Посажено большое количество деревьев. В прошлом такой суровый и буквально политый кровью внутренний двор в значительной части засеян травой, и по ней важно разгуливают черные тауэрские вороны. Когда в 1831 году зверинец перевели в Риджентс-парк, воронов оставили в крепости. Они окружены специальной заботой - государство выплачивает гарнизону Тауэра два шиллинга четыре пенса в неделю для кормления птиц. Дворцовый “рейвенсмастер”, или Смотритель воронов, заботится о стае черных воронов. Дело в том, что, согласно легенде, устои Британии незыблемы до тех пор, пока вороны не покинут Тауэр. Для большей гарантии, однако, птицам подрезают крылья.

Сегодня Лондонский Тауэр - одна из главных достопримечательностей Великобритании, занесенная в . Символом зловещего прошлого Тауэра служит место, где ранее находился эшафот Тауэрского холма. Сейчас там установлена небольшая мемориальная доска в память о “трагической судьбе и подчас мученичестве тех, кто во имя веры, родины и идеалов рисковал жизнью и принял смерть”.

В настоящее время основные здания Тауэра - музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны; официально продолжает считаться одной из королевских резиденций. В Тауэре имеется также ряд частных квартир, в которых проживает в основном обслуживающий персонал и высокие гости.

В конце XIX в. панорама Лондона обогатилась постройкой, которой суждено было стать одним из архитектурных символов британской столицы - наряду со старинным замком Тауэр, и , и . Это Тауэрский мост (Тауэр-бридж) - один из самых известных и красивейших мостов в мире.

Построенный в духе средневековых сооружений, с готическими башнями и тяжелыми цепями мостовых конструкций, он образует единый ансамбль со старинным замком Тауэр.

Тауэрский мост воплотил в себе все черты викторианской эпохи. Необходимость его постройки остро встала в середине XIX столетия, когда население восточной части Лондона, где расположены порт и многочисленные склады, быстро начало расти. До 1750 г. берега Темзы соединял лишь один Лондонский мост, заложенный еще в римские времена. По мере роста британской столицы строились новые мосты, но все они располагались в западной части города.

В условиях возросшего уличного движения жителям восточной части Лондона приходилось тратить многие часы на то, чтобы перебраться на противоположный берег. С каждым годом проблема становилась все острее, и наконец в 1876 г. городские власти приняли решение построить новый мост в восточной части Лондона.

Требовалось, однако, возвести его таким, чтобы мостовые конструкции не мешали движению судов по Темзе. По этому поводу было выдвинуто множество идей, для рассмотрения которых сформировали специальный комитет. В конце концов комитет принял решение объявить открытый конкурс на лучший проект моста.

В конкурсе приняли участие более 50 проектов (с некоторыми из них сегодня можно познакомиться в музее Тауэрского моста). На их изучение ушло много времени. Лишь в октябре 1884 г. комитет определился со своим выбором: победителем стал городской архитектор Гораций Джонс, разработавший свой проект в сотрудничестве с инженером Джоном Вольфом Бэрри.

Для того, чтобы воплотить в жизнь этот проект, понадобились 8 лет, 1 600 000 фунтов стерлингов и неустанный труд 432 рабочих.

Сооружение Тауэрского моста началось в 1886 г. После смерти Джонса в 1887 г.,Дж. Бэрри, получив более широкую художественную свободу, изменил ряд деталей проекта, отчего мост, впрочем, только выиграл. Строительство его было завершено в 1894 г.

Тауэрский мост вполне соответствовал техническому уровню того времени. Он стал самым большим и наиболее сложным подъемным мостом в мире. Две его массивных опоры глубоко уходят в ложе реки, более 11 тысяч тонн стали ушло на создание конструкций башен и пролетов. Снаружи стальные конструкции одеты в корнуэлл с кий гранит и портлендский камень. Две внушительного вида неоготические башни на гранитных основаниях, украшенные декоративной каменной кладкой, поднимаются над Темзой на высоту 63 м каждая. Считается, что именно эти башни дали название мосту (англ, the Tower - башня, Towerbridge - Башенный мост). По другой версии, название моста происходит от расположенного поблизости старинного лондонского замка Тауэр.

В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска, но для того чтобы подняться на вершину, можно воспользоваться и лестницей в 300 ступенек, устроенной в каждой из башен.

Длина моста составляет 850 м, высота - 40, а ширина 60 м. Мостовые части, примыкающие к берегам, неподвижны. Ширина их в месте слияния с берегом достигает 80 м. Центральный пролет протяженностью 65 м имеет два этажа. Нижний ярус расположен на высоте 9 м от воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Раньше он поднимался до 50 раз вдень, но в настоящее время мост разводят лишь 4-5 раз в неделю. Верхний ярус располагается на высоте 35 м от нижнего, и пешеходы пользуются им, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу.

Наверх пешеходы поднимаются или по винтовым лестницам внутри башен (каждая лестница - в 90 ступеней), или же на лифте, который одновременно берет 30 человек. Этот способ сопряжен с некоторыми неудобствами, так что лондонцы очень быстро отказались от него. В 1910 г. пролет верхнего яруса даже пришлось закрыть: вместо того чтобы пользоваться им во время прохода судов, публика предпочитала ждать, когда судно пройдет и нижний ярус моста опустится.

Мост управляется подобно кораблю: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают «склянки» и стоят на вахте, как на военном судне. Первоначально гидравлические подъемники приводились в действие паровой машиной. Она управляла огромными насосными двигателями, с помощью которых поднимались и опускались разводные створки моста. Несмотря на сложность системы, требовалось чуть более минуты, чтобы створки моста заняли свой максимальный угла подъема - 86 градусов.

Паровой мостоподъемный механизм викторианской эпохи исправно прослужил до 1976 г. В настоящее время створки моста поднимаются и опускаются с помощью электричества, а сам мост стал своеобразным действующим музеем. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы стали частью его экспозиции. Посетители музея могут познакомиться и с современными механизмами, управляющими мостом.

В истории Тауэрского моста отмечено несколько трагикомических случаев, когда людям, чтобы избежать аварии, приходилось пускаться на самые невероятные трюки. В 1912 г. летчик Фрэнк Макклин, уворачиваясь от столкновения, вынужден был пролететь на своем биплане между двумя ярусами пролетов моста.

А в 1952 г. шофер автобуса, оказавшегося на мосту в тот момент, когда створки начали расходиться, ударил по газам, чтобы не упасть в реку, и автобус с пассажирами совершил головокружительный прыжок с одной расходящейся створки моста на другую…

Первоначально металлические конструкции Тауэрского моста были окрашены в шоколадно-коричневый цвет. Но в 1977 г., когда праздновался серебряный юбилей королевы Елизаветы II, мост был раскрашен в цвета национального флага - красный, белый и синий.

В 1982 г. баш ни и реконструированный верхний ярус моста снова открылись для публики - на этот раз уже в качестве музея. Отсюда открывается впечатляющая панорама британской столицы. Для того чтобы посетители музея могли фотографировать виды Лондона, в остеклении верхнего яруса моста устроены специальные окна. А механизмы, находящиеся внутри башен, представляют собой настоящую выставку техники викторианской эпохи.

Некоторые считают, что Тауэр-бридж несколько подавляет своей массивностью. Но он уже прочно вписался в лондонский пейзаж и вместе с Тауэром стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

Тауэрский мост - один из символов Лондона. Этот яркий образец викторианской архитектуры был построен в 1894 году по проекту сэра Хораса Джонса. Во второй половине XIX века из-за возросшего конного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее «Лондонского моста». В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Х. Джонсом. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.


Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83°. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами. В 1974 году система была полностью обновлена — ныне масляная гидравлика имеет электрический привод. Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

В прежние годы, когда доки, грузовые пристани и прочие портовые сооружения находились прямо в центре города (ниже Лондонского моста), и десятки судов поднимались по устьевой части Темзы до Лондона, мост разводился по 50 раз в день. Сейчас Тауэрский мост разводится нечасто. А одним из самых эффектных аттракционов является проход под Тауэрским мостом морских круизных судов (правда, до Лондона по Темзе могут подниматься только совсем небольшие, в основном экспедиционные, круизные суда - например такие, как знаменитый «MS Fram», норвежской круизной компании Hurtigruten).

Сейчас в Тауэрском мосту находится музей, можно пройтись по пешеходным галереям, поснимать сверху, для туристов открыт доступ в старый машинный зал, где сохранились паровые машины, с помощью которых прежде приводились в действия разводные механизмы.

1. Взгляд из-под моста вверх по реке:

Взгляд вниз по реке с верхней пешеходной галереи. Еще относительно недавно это были промышленные портовые районы. Сейчас индустрия покинула эти места и переместилась на 25 километров ближе к устью Темзы, а старые промышленные кварталы города были капитально отреставрированы и превращены в новомодные районы под названием Докленд - красивые набережные, кафе, рестораны, яхт-клубы, офисные здания. Очень приятно, что яркие представители промышленной архитектуры XIX - начала XX веков были бережно отреставрированы и, полностью поменяв "начинку", сохранили свой внешний облик.

6. Взгляд вверх по реке, в сторону центра Лондона:

8. Слева на фото - достраивающийся 310-метровый небоскреб Shard London Bridge, самый высокий в Евросоюзе:

9. Разводной пролет Тауэрского моста:

10. Билет в музей Тауэр-бридж, помимо основных экспозиций и верхних пешеходных галерей, включает посещение старых машинных залов с паровыми машинами.

В Лондоне - один из самых узнаваемых в мире. Корни его викторианского готического стиля лежат в законе, который заставил разработчиков создать сооружение, гармонирующее с расположенным неподалёку Тауэром.

Описание

Тауэрский мост одновременно разводной и подвесной. Он пересекает реку Темза, расположен неподалёку от честь которого назван, и стал символом города.

Мост состоит из двух башен, соединённых двумя горизонтальными переходами, разработанными для уравновешивания горизонтальных сил, действующих со стороны подвесных частей с наземных сторон. Вертикальная часть сил в подвесных секциях и вертикальные реакции двух переходов ложатся на две массивные башни. Подъёмные оси и рабочее оборудование расположены в основаниях башен. Нынешняя цветовая схема моста датируется 1977 годом, когда он был выкрашен в красный, белый и голубой цвета к празднованию серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II. Изначально он был зелено-голубым.

Ближайшая станция лондонского метро - «Tower Hill» на линиях «Circle» и «District», а лёгкого метро - «Tower Gateway».

Вопреки распространённому мнению, песня «London Bridge Is Falling Down» никак не связана с Тауэрским мостом в Лондоне.

История сооружения

Планы были разработаны около 1876 года, когда восточная часть Лондона стала густонаселённой. Мост через Темзу в этом районе казался очень важным. Основная проблема заключалась в том, что нужно было пропускать суда с высокими мачтами к портовым сооружениям между мостом и Тауэром. Потребовалось ещё восемь лет и множество дискуссий по поводу дизайна перед тем, как началось строительство.

Так, для решения проблемы пересечения реки в 1877 году был сформирован Особый комитет мостов и тоннелей под руководством сэра Альберта Джозефа Альтмана, объявлен общественный конкурс проектов. Было подано более 50 заявок, в том числе гражданским инженером сэром Джозефом Базальгетте. Оценка проектов была окружена противоречиями, и только в 1884 году одобрили проект, представленный городским архитектором Горацием Джонсом в сотрудничестве с Джоном Вульфом Бэрри.

Мост был закончен в 1894 году. Пять подрядчиков - сэр Джон Джексон (основание), барон Армстронг (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Барлет и сэр Уильям Эролл, а также почти 450 рабочих были вовлечены в возведение моста. Для строительства арок потребовалось 11000 тонн стали. В то время многим людям не нравился его викторианский готический дизайн, но со временем мост стал одним из самых известных символов Лондона. Он был официально открыт 30 июня 1894 года принцем Уэльским (будущим королём Эдвардом VIII) и его женой - принцессой Уэльской (Александрой Датской).

Мост соединил Железные ворота на северном берегу реки с Хорслидаун Лейн на южном, ныне известными как подъезд Тауэр бридж и Тауэр бридж роуд соответственно. До открытия моста Тауэр сабвей - в 400 метрах к западу - был самым коротким способом пересечь реку от Тауэр хилл к Тули стрит в Саутпарке. Открытый в 1870 году, Тауэр сабвей была одной из самых первых в мире линий метрополитена.

Когда открылся Тауэрский мост в Лондоне, большая часть пешеходного трафика перешла на него из-за отсутствия платы за использование. Тоннель закрыли в 1898 году по причине низкой рентабельности.

Тауэрский мост в Лондоне - один из пяти столичных мостов, ныне находящихся во владении и обслуживании «Бридж Хаус Истейтс» - некоммерческого партнёрства, находящегося под наблюдением Корпорации Лондонского Сити. Это единственный из мостов партнёрства, не связывающий Лондонский Сити с берегом Саутпарк; его северный съезд ведет в Тауэр Хэмлетс.

Механика

Близость залива и расположение в направлении моря требовали от моста способности пропускать большие суда. Отсюда решение создать разводную конструкцию, которая может открываться для разрешения движения лодок. Механизм спрятан в двух башнях. До 1976 года, когда он был электрифицирован, энергия пара использовалась для закачки воды в гидравлические аккумуляторы, которые питали двигатели.

Длина всего моста составляет 800 футов (244 м), а высота башен, построенных на сваях, - 213 футов (65 м). Центральный пролет длиной 200 футов (61 м) разделён на две равные плиты. Каждая из них шириной более чем 30 м и весом 1000 тонн может открываться под углом в 83 градуса. В открытом положении мост имеет подъём почти в 45 м. Сегодня он поднимается на высоту, необходимую для прохода конкретного судна; исключение составляет проход корабля, на борту которого находится монарх. В этом случае части конструкции поднимаются полностью. Раньше мост открывался почти пятьдесят раз в день, а сегодня - всего 1000 раз в год. Разведения планируются заранее (для круизных судов и т. д.), поэтому гости могут зайти на сайт моста и посмотреть, когда его будут поднимать и опускать. Плата за подъём не взимается.

Реакция

Хотя мост - это, несомненно, достопримечательность, профессиональные критики в начале 20 века были скептически настроены по поводу его внешнего вида. «Он представляет порок безвкусицы и претенциозности, фальсификации реальных фактов строения», писал Х.Х. Статам, а Фрэнк Брэнгвин утверждал, что «более абсурдного строения, чем Тауэрский мост, никогда не перебрасывали через стратегическую реку».

Посещение моста

Многочисленные туристы постоянно фотографируются на фоне этого грандиозного сооружения. Также можно зайти внутрь моста, откуда вам откроется великолепный вид на Лондон с перехода между двумя башнями. В своё время они заработали неприятную репутацию приюта проституток и карманников. Будучи доступными только с лестницы, они редко использовались обычными пешеходами и были закрыты в 1910 году. Повторное открытие состоялось в 1982 году в ходе выставки Тауэрского моста - экспозиции, размещённой в башнях моста, переходах и викторианских машинных залах. Также здесь можно посмотреть изнутри Тауэрский мост, фото, фильмы, повествующие об истории удивительного сооружения. Особый интерес вызывают настоящие паровые двигатели. За вход на выставку взимается плата.

2008-2012 гг.

В апреле 2008 года было объявлено, что мост Тауэр пройдёт «подтяжку лица» стоимостью 4 млн фунтов. Работа состояла в зачистке от старой краски до голого металла и перекраске в синий и белый цвета. Каждая секция была окружена лесами и защитным пластиком для предотвращения падения старой краски в Темзу и загрязнения реки. Начав в середине 2008 года, подрядчики работали максимум над четвертью моста одновременно во избежание проблем, но иногда закрытие дороги было неизбежно.

Процесс окраски завершился в 2009 году. Также были проведены работы по замене системы освещения моста. Внутри переходов установлена многоцелевая система освещения, разработанная Eleni Shiarlis, так как они используются для выставок и в других целях. Все элементы инсталлируются современным способом без помощи сверления. С помощью подсветки мост приобрёл ошеломляющий вид ночью.

Обновление четырёх цепей подвеса было завершено в марте 2010 года с использованием новейшей лакокрасочной системы, требующей до шести различных слоёв.

В статье вы можете увидеть изменённый Тауэрский мост, фото которого показывают сооружение во всём его великолепии.

Существует легенда, что мост чуть не купил в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКалох для переноса в Данный факт им, однако, отрицается.

В мае 1997 года кортеж президента был разделён в результате открытия моста.

Tower Bridge - разводной и подвесной мост через Темзу, находящийся в центре британской столицы. Это сооружение - важная транспортная артерия и символ Лондона. Неоготические башни моста прекрасно сочетаются с расположенным поблизости историческим Тауэром, давшим переправе название.

История и особенности Тауэрского моста

Побудительной причиной строительства стала необходимость дополнительной транспортной и пешеходной связи с восточным пролетарским районом Лондона East End. В объявленном конкурсе победил проект главного архитектора столицы Горацио Джонса с участием известного инженера Джона Вульфа Барри.

Ими была предложена конструкция комбинированного моста. Его центральная секция длиной 61 м между двумя башнями предполагалась разводной для прохода судов по Темзе, а 82-метровые секции от башен к берегам должны были быть подвесными. Поддерживающие их цепи крепились к башням и к берегу. Центры подвижных секций моста и механизмы управления ими размещались в основании башен, жёстко соединённых верхней галереей на высоте 44 м. Она позволяла пешеходам проходить через мост даже в разведённом состоянии.

Реализация проекта началась в 1887 г. и продолжалась 7 лет. После кончины Джонса строительство возглавил Барри, привлёкший к сотрудничеству архитектора Джорджа Стивенсона. Он внёс в первоначальный проект чрезвычайно существенное изменение, во многом определившее последующую популярность моста. Планировавшаяся обычная кирпичная облицовка металлических башен была заменена на изысканную в стиле викторианской готики. Благодаря этому мост составил гармоничный архитектурный ансамбль с Тауэром.

Подводная часть переправы зиждется на двух огромных бетонных опорах общей массой 70 тыс. т. Две половины центрального разводящегося пролёта весом в 1 тыс. т. каждая, поднимаются на 86 градусов (почти вертикально) для прохода судов. Верхняя пешеходная галерея одновременно компенсирует нагрузку подвесных секций. Высота башен моста - 65 м, а его длина - 244 м.

Первоначальный разводной механизм был гидравлическим. Использовались две паровые машины, топившиеся углём. Под воздействием пара насосы закачивали воду Темзы в гидроаккумуляторы, которые передавали энергию вращающим гидромоторам. Время разведения изначально не превышало минуты.

В 1974 г. вода была заменена специальным маслом, а гидромоторы - электродвигателями. Из оригинальных компонентов сохранились лишь шестерни пролётных осей. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы прежнего механизма ныне демонстрируются в музее моста. В 2005 г. управление разводом было компьютеризировано. Три года спустя система освещения стала экономичной светодиодной, а пешеходная галерея обзавелась прозрачным полом.

Сданный в 1894 г. в эксплуатацию мост быстро оправдал возлагавшиеся на него надежды. Но большинство пешеходов переходило его по боковым дорожкам, не поднимаясь к верхней галерее. К сожалению, её облюбовали проститутки, карманные воры и продавцы наркотиков. В 1910 г. городские власти решили закрыть галерею. Она была вновь открыта только в 1982 г. в качестве отличной обзорной площадки и музея. Туда можно добраться на лифте или по ступеням.

В 1977 г., по случаю юбилея британской монархини, изначально коричневые металлические компоненты моста были расцвечены в тона британского флага - синий, белый и красный.

С Тауэрским мостом связано несколько любопытных фактов.

  • В 1912 г. лётчик Фрэнк Макклин, избегая воздушного столкновения, вынужденно направил свой биплан между ярусами моста.
  • В начале Второй мировой войны мост был одной из основных целей немецких бомбардировок Лондона. К счастью, он не пострадал.
  • В декабре 1952 г. менеджер движения по мосту не предупредил водителя двухэтажного пассажирского автобуса о начале разводки. К счастью, тот сориентировался правильно, и, увеличив скорость, всё же успел переместить автобус на противоположную разводящуюся секцию. Водитель за находчивость даже был награждён.
  • А вот действия лётчика королевских ВВС Алана Поллака вызвали совсем другую реакцию. Узнав, что командование не собирается праздновать 50-летний юбилей войск, он отметил его по-своему, на истребителе пролетев через мост. За это его арестовали, а впоследствии уволили.
  • Следующий пролёт через мост совершил в 1973 г. клерк Пол Мартин. Сделал он это дважды на лёгком одномоторном самолёте. К сожалению, он разбился через 2 часа в другом месте.
  • В 1997 г., во время визита в Лондон Билла Клинтона, его кортеж следовал по мосту вслед за автомашинами британского премьера Тони Блэра. Кортеж последнего пересёк мост, после чего он начал разводиться для прохода по Темзе баржи. Кортежу Клинтона, к ужасу охраны, пришлось подождать.
    Речной транспорт по местному закону имеет приоритет над наземным, и исключения не было сделано даже для американского президента. Тем более что баржа следовала точно согласно предварительно поданной заявке, а кортеж - с некоторым опозданием. В ответ на протест службы безопасности президента администрация моста заявила, что в посольстве США никто не отвечал на их предупреждающие звонки.
  • В 1999 г. почтенный гражданин Сити пересёк переправу, погоняя двух овец, воспользовавшись одним из забытых законодательных актов. Тем самым он хотел привлечь внимание и к другим устаревшим законам.
  • Протестные акции продолжились и в новом веке. 31 октября 2003 г. Дэвид Крик, вырядившись Человеком-пауком, проник на мост и провёл там почти неделю. Всё это время его пришлось перекрыть к огромному недовольству лондонцев.
  • В 2009 г. сорвался лифт башни вместе с пассажирами, которые, к счастью, серьёзно не пострадали.
  • Тауэрский мост иногда смешивают с Лондонским, раскинувшимся выше по течению Темзы. Под таким именем были известны несколько переправ, последовательно сменявших друг друга. Предшествовавший нынешнему Лондонский мост был куплен в 1967 г. американцем Робертом Маккалохом, разобран, перевезён в штат Аризона, и заново собран. По слухам, бизнесмен полагал, что приобрёл Тауэрский мост.

Практическая информация

До Тауэрского моста можно добраться на метро, сойдя на станциях Tower Hill или London Bridge, или на автобусах № 15 или 42;

Проезд и проход по мосту (естественно, не во время разводки) бесплатен. Билет следует приобретать для посещения смотровой площадки и музея. Он стоит 13 GBP для взрослых и 6 GBP для детей от 5 до 15 лет. Часы работы - 10:00 - 18:00 в апреле - сентябре и 10:00 - 17:30 в остальные месяцы. Билет можно купить у входа или онлайн. Расписание разведения моста вывешено у входов в башни.

Тауэрский мост – один из самых впечатляющих в мире. Архитектор Хорас Джонс спроектировал мощное сооружение: две башни высотой в 64 метра соединяются галереями; под ними – два разводных крыла; боковые пролёты – висячие. Башни выглядят древними, на самом деле это гигантские стальные рамы, одетые в портлендский камень и корнишский гранит. Этот готический силуэт стал одним из символов Лондона, а ведь в 1894 году, когда мост построили, его называли безвкусным, вычурным, абсурдным и просто чудовищным. (Возможно, кому-то и сейчас кажутся странными цвета металлических деталей – голубой, синий, белый и красный; так мост покрасили в 1977 году, к серебряному юбилею правления королевы Елизаветы II.)

Немного истории

Переправа через Темзу в этом месте стала в XIX веке настоятельной необходимостью. Мост сделали разводным, чтобы пропускать торговые суда, подходившие для разгрузки прямо к городским пристаням. Пешеходы могли переходить в любой момент – через верхние галереи, но люди не хотели подниматься и предпочитали пережидать, пока мост сведут. Галереи быстро стали пристанищем проституток и карманников и в конце концов были закрыты. Сейчас там, наверху, откуда открывается потрясающий вид на Лондон, – выставка, рассказывающая об истории моста.

Один из самых знаменитых эпизодов в его истории случился в 1968 году, когда лейтенант Королевских ВВС Алан Поллок пролетел под галереями моста на истребителе Hawker Hunter – в честь 50-летия ВВС и в знак протеста против политики правительства. Сразу после этого Поллока арестовали, а потом уволили.

Ещё один известный случай – прыжок автобуса. В 1952 году сторож не дал предупредительный сигнал перед разводкой моста, и водитель двухэтажного городского автобуса 78 маршрута Альберт Гантон внезапно увидел, что пролёт, по которому он ехал, начал подниматься. Мгновенное решение, которое принял Гантон – газовать и прыгать на другой, ещё неподвижный, пролёт, спасло жизни 20 пассажирам. 12 человек получили незначительные травмы. Гантону вручили денежную премию в 10 фунтов стерлингов.

Разводной мост

Тауэрский мост до сих пор разводится не так, как, например, мосты в Санкт-Петербурге – не ночью на несколько часов, а когда угодно, на время, необходимое для прохода судна (обычно не больше десяти минут: тысячетонные крылья могут быть подняты за девяносто секунд). Любое судно высотой более 9 метров может подать заявку на разводку за сутки до нужного времени. Таких заявок поступает около тысячи в год, и платит за разводку не кораблевладелец, а благотворительный фонд Bridge House Estates. Туристы обожают фотографировать разведённые пролёты; лондонцы же, бывает, сердятся на задержки, но привыкли к ним.

А вот президент США Билл Клинтон однажды не успел переехать Тауэрский мост вовремя: в 1997 году поднятые пролёты отделили его кортеж от кортежа премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Звонки из Скотланд-Ярда с требованием срочно свести мост ничего не дали – по закону речной транспорт имеет приоритет над дорожным, и президенту пришлось подождать.

На заметку

  • Месторасположение: Tower Bridge Road, London.
  • Ближайшая станция метро: "Tower Hill"
  • Официальный сайт: http://www.towerbridge.org.uk
  • Часы работы: проход по мосту разрешен в любое время, когда мост не разведен. Музей на верхнем этаже-галерее моста работает в апреле-сентябре 10.00-18.00 (вход до 17.30), в октябре-марте 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.
  • Билеты: проход по мосту бесплатный. Стоимостьбилетов музей: для взрослых - 8 ф.ст., для лиц старше 60 лет и студентов - 5.6 ф.ст., для детей 5-15 лет - 3.4 ф.ст., семейные билеты - 12.5-20 ф.ст., дети до 5 лет, инвалиды и сопровождающие их лица - бесплатно.

Загрузка...