Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Сценарий — А ну-ка, парни — конкурсная программа в школе. Заявка на участие в конкурсе

23 февраля – это один из самых мужественных праздников – День Защитников Отечества. Именно для того, чтобы поблагодарить своих дорогих мужчин и поздравить их с этим праздником, необходим сценарий «А ну-ка, парни».

Оформление зала. Выбор помещения и создание в нем соответствующей празднику атмосферы – один из наиболее важных моментов. Поэтому начинать сценарий «А, ну-ка, парни» лучше именно с него. В выбранном зале необходимо распределить украшения из воздушных шаров, желательно белых, синих и красных цветов, они выглядят более патриотично и символично. А так же плакаты с небольшими поздравлениями, можно с указанием адресатов.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие мужчины!

Ведущий 2: С праздником дорогие наши дедушки, папы, братья, дяди, сыновья. Сегодня Ваш праздник, наших защитников, наших любимых и дорогих мужчин.

Ведущий 1: В этот день хочется сказать Вам большое спасибо за то, что Вы всегда рядом. За то, что готовы выручить и помочь в любую минуту. За то, что волнуетесь за нас.

Ведущий 2: И сегодня, мы хотим, чтобы Вы сняли с себя этот груз ответственности, хотя бы ненадолго, что бы ваши, порой, такие серьезные и суровые лица, осветила улыбка. А мы постараемся вам в этом помочь.

Танец живота

Звучит музыка. На сцене появляются девушки, которые исполняют танец живота. Разумеется, номер должен быть подготовлен заранее. После номера на сцене снова появляются ведущие.

Ведущий 1: Ну, судя по блеску в глазах, номер получил одобрение со стороны наших дорогих гостей. Давайте ещё раз поаплодируем нашим выступающим, поблагодарим их за такой замечательный номер.

Ведущий 2: Как думаешь, а что еще любят наши мужчины кроме восточных танцев?

Ведущий 1: Хммм, футбол, хоккей там бокс.

Ведущий 2: Спортивные соревнования то есть?

Ведущий 1: Ну, да. А к чему ты это спрашиваешь?

Ведущий 2: Да вот хочу проверить кто из наших защитников самый находчивый и меткий.

Ведущий 1: Это как?

Ведущий 2: Очень просто. Для конкурса мне нужно трое желающих.

Затем в сценарий «а, ну-ка, парни» следует включить описание конкурса.

Конкурс: “Меткий стрелок”

Из зала выбираю трех мужчин. Каждому из них предлагают выбрать шарики (из цветной бумаги) определенного цвета. Желательно использовать цвета, которые распространены в одежде. Как только участники определились с цветами, их выстраивают в одну линию, а напротив каждого из них ставят пластиковые стаканчики.

Задача каждого игрока попасть шариком в стаканчик, как только шарик оказывается в заданном месте задача игрока найти в зале 5 человек, у которых присутствует цвет, который был выбран участником (цвет шариков).

Побеждает тот, кто быстрее всех выполнил оба условия конкурса. Так же можно использовать систему баллов, если один игрок быстрее справился с первой частью задания или со второй. По желанию и возможности участникам вручаются сувениры.

Ведущий 1: Вот это здорово! Смелые, активные. Просто молодцы.

Ведущий 2: Конечно! Не зря же они наша поддержка и опора.

Ведущий 1: Но ведь физическая сила это не все, к ней должна прилагаться смекалка, сноровка, интуиция.

Ведущий 2: Интуиция говоришь? Но ведь это больше женская черта. У мужчин холодный расчет и верно принятое решение. Им скорее присуще чутье. Они точно чувствуют что, когда и зачем нужно делать и говорить.

Ведущий 1: Вот оно как. А я знаю, как можно проверить мужское чутье.

Конкурс: “Мужское чутье”

В зал приглашаются желающие проверить свое чутье. Для конкурса необходимо взять шарф, деньги различного номинала, хорошо будет, если будут и бумажные и железные вперемешку. Далее участникам завязывают глаза и предлагают определить, с помощь обоняния и осязания, денежная купюра какого достоинства находится в их руках.

Победит тот, кто даст больше всех правильных ответов. Можно предложить попробовать монету на зуб, со стороны это выглядит очень забавно. Когда все мужчины рассаживаются.

Ведущий 2: Мда, похоже, что победитель работает в банке, уж больно хорошо в деньгах разбирается. (Поправляет прическу, платье, макияж). Ну-ка посмотри на меня, как я выгляжу?

Ведущий 1: Ты чего это?

Ведущий 2: Хочу познакомиться. Ты только посмотри, сколько здесь красивых, сильных, умных перспективных мужчин!

Ведущий 1: А ты-то им тогда зачем нужна?

Ведущий 2: Тьфу на тебя.

Ведущий 1: Нет у тебя чувства юмора!

Ведущий 2: Точно, про чувство юмора то мы и забыли!

Конкурс: “Лучший анекдот”

Объявляется конкурс на лучший анекдот. Победитель определятся с помощью аплодисментов.

Ведущий 1: Ну, всем хороши! Прямо настоящие русские парни!

Ведущий 2: Это про них песня, которую подготовила наша следующая исполнительница?

Ведущий 1: Конечно, про них, а про кого же ещё!

Песня “Русский парень” (А.Гоман)

Здравствуй, милое солнце мое,
Я тебе с поля боя пишу.
Надо мной здесь кружит воронье,
Только я умирать не спешу.

Мы ешё погуляем с тобой,
Потанцуем под небом ночным.
Отслужив, я приеду домой,
И ты скажешь подружкам своим:




Пусть нескоро, но вновь за столом
Соберется вся наша семья.
Про любовь под гитару споем
И обнимемся, слез не тая.

Снова в небо ракета пошла,
Далеко я от дома теперь.
Я хочу чтоб меня ты ждала.
Я к тебе возвращусь, только верь!

Русский парень от пуль не бежит,
Русский парень от боли не стонет,
Русский парень в огне не горит,
Русский парень в воде не тонет. (2 раза)

Ведущий 2: По одному парни наши и, правда, фору всем дадут. Но как гласит великая русская поговорка «Один в поле не воин».

Ведущий 1: А вот работать в команде – задача посложнее.

На данном этапе в сценарий «а, ну-ка, парни» следует внести описание следующего конкурса.

Конкурс: “Строим дом”

На сцену вызываются желающие. Желательно человек 10. Делятся на 2 команды. У каждой команды будет большая стопка бумаги, можно черновики, газеты, журналы.

Суть задания заключается в следующем. Участники групп должны обговорить то, как они будут строить дом из бумаги, без помощи дополнительных скрепляющих материалов. Затем, когда они определились, как будут действовать, им вручается стопка бумаги, и далее они должны всей командой не общаясь друг с другом построить большую и устойчивую башню.

Время ограничено (2 минуты на обсуждение, три – на постройку).

Побеждают те, кто построили наиболее высокую и устойчивую башню. Если по истечении времени у команд возникают сложности с постройкой, то можно предложить им канцелярские скрепки, в качестве «цемента», но условие о том, что разговаривать во время строительства нельзя, не снимается.

Можно начислять штрафные баллы, если команда общалась. Тогда нужно определить, сколько баллов нужно дать за идеальное исполнение и по сколько баллов справедливо снимать, за нарушение правил.

Ведущий 1: Молодцы, креативные строители.

Ведущий 2: Что им стоит дом построить, нарисовать и жить.

Ведущий 1: А пока речь зашла о рисунках, мы бы хотели представить вашему вниманию следующий номер нашей концертной программы.

Ведущий 2: Специально для Вас, дорогие мужчины, женская половина нарисовала своих героев.

Ведущий 1: А мы взяли на себя смелость и объединили все рисунки в одну большую видео-презентацию. Наслаждайтесь.

Презентация детских рисунков

Далее в сценарий «А ну-ка, парни» включается большая презентация из детских рисунков, рисунков девушек, женщин, матерей, сестер. Желательно уместить все имеющиеся рисунки. Выбор песни зависит от того, какую атмосферу хочется создать. Если необходимо вызвать радость, то подойдут более веселые и зажигательные мотивы, а если светлую грусть, то можно выбрать песню, которая имеет прекрасный душевный текст.

Ведущий 1: Дорогие мужчины, сегодня в Ваш адрес прозвучало много прекрасных слов, было продемонстрировано множество номеров, подготовленных специально для Вас. И все-таки кажется, что самые главные слова, слова благодарности, звучали сегодня не достаточно часто, как Вы того заслуживаете. Поэтому позвольте еще раз, от всего сердца, от всех женщин, сказать Вам огромное Спасибо, за то, что Вы есть, за то, что Вы такие отзывчивые и понимающие, прощающие и сильные, готовые прикрыть собой от всех житейских проблем и неурядиц.

Ведущий 2: Мы были рады видеть Вас сегодня в нашем зале, и очень надеемся, что мы смогли вызвать и сохранить сегодня улыбку на ваших лицах.

Надеемся, что мы смогли донести до Вас наши чувства, как сильно мы Вас любим, как сильно мы Вами дорожим. И даже если мы порой забываем поблагодарить Вас за те подвиги, которые Вы совершаете каждый день, а мы уже считаем их естественным поведением, это я про вашу галантность, знайте, мы все равно любим Вас.

Кто кроме Вас будет подавать нам руку, помогая спуститься, открывать дверь, нести огромные пакеты с продуктами из магазинов и терпеливо возвращаться в него с непосильной ношей только потому, что «ой, дорогой я забыла купить себе сто пятьдесят пятую тушь, которая будет валяться за холодильником, потому что я все равно не крашусь часто».

Ведущий 1: Поэтому специально для Вас звучит эта финальная песня.

На сцену выходят все выступающие. Звучит песня про настоящих мужчин.

Ведущий 1: На этом праздничная программа подошла к концу. Счастья Вам, успехов, любви, долгих лет жизни.

КОНЕЦ СЦЕНАРИЯ!

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

КОНКУРСА «А НУ – КА, ПАРНИ!»

Начинается праздник со сценки «Проводы в армию»

Сказительница. Жил да был в одной деревеньке

Парень бравый- звали его Сенькой.

Жил да был, он не тужил,

С девкой Настею дружил,

На свиданья к ней ходил.

Песня «Семечки»

Сенька. Что же делать, как мне быть?

Как мне Настю позабыть?

Сказительница. Не долго горевать пришлось

Для парня дело вдруг нашлось…

Однажды утром военком

К нему явился на поклон.

Повестку в армию принес

И задал вечный свой вопрос:

Военком. Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?

А может в боевой десант?

(вручает большую повестку)

Сказительница. Услышав парень задрожал

И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!

Выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает, Сенька поет «Как родная меня мать провожала».

Военком. Стройся!

Сенька как бы строиться в строй.

Военком. Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Запевай!

Сеня уходят в другой конец зала.

Военком. Ну-ка, парень посмотри

На наших рекордсменов!

Не готов еще идти

В армию ты Сеня!

1 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Все мужчины - объект восхищенья!

И причина большой кутерьмы-

Сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны

Раз в году, на пороге весны.

2 Ведущая:

Раз в году, на исходе зимы,

Всех мужчин - и военных, и штатских -

От Ростова и до Колымы

Ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны -

Как герои великой страны!

1 Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую всех, сидящих в этом зале, а вас, дорогие мужчины, поздравляю с праздником! Сегодня в нашей конкурсной программе встретятся юноши школы – лучшие из лучших, достойнейшие из достойных, настоящие мужчины!

2 Ведущая: Перед тем, как мы приступим непосредственно к конкурсной программе, мне бы хотелось познакомить вас с нашим компетентным жюри, которое будет оценивать ваше мастерство.

Представление жюри: _______________________________________________

________________________________________________

1 Ведущая: Перед началом конкурса я хотела бы сказать…

2 Ведущая: Отставить! Нет такого в Уставе – «я хотела бы сказать».

1 Ведущая: А что есть в Уставе?

2 Ведущая: Есть «разрешите доложить».

1 Ведущая: Ну, ладно, давай по Уставу. Разрешите, пожалуйста, доложить.… Опять что-то не так?

2 Ведущая: Интересно, а наши будущие солдаты знают, как обращаться по Уставу?

1 Ведущая: Вот сейчас мы и проверим. Первый конкурс будет называться «Разрешите доложить». Участники конкурса должны сдать рапорт о готовности к участию в конкурсной программе. Рапорт будет принимать преподаватель – организатор ОБЖ Акулов В. И.

1 задание конкурса «Разрешите доложить!»

2 Ведущая: Там, где десантник не пройдёт,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на брюхе проползёт

И ничего с ним не случится.

1 Ведущая: Это ты к чему?

2 Ведущая: Это я к тому, что сейчас мы переходим к следующему конкурсу. Каждый участник в доступной для него и интересной для зрителей форме должен рассказать о себе. Другими словами визитная карточка.

2 задание конкурса «Визитная карточка».

1 Ведущая: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2 Ведущая: Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.

1 Ведущая: У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

3 задание конкурса «Готовим снаряды»

2 Ведущая: Полководец Суворов говорил: «В армии солдат – первый человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших «Солдат», чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

4 задание конкурса «Эрудит-викторина»

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

8. В нее призывают, и он нее косят. (Армия)

12. И сало, и агент. (Шпик)

13. Утренняя команда. (Подъем)

14. Расцветка одежды в военторге. (Камуфляж)

16. Мент из США. (Коп)

17. Специальная милиция. (ОМОН)

18. Браслеты для преступников. (Наручники)

19. Головной убор настоящего генерала. (Папаха)

21. Доклад генералу. (Раппорт)

22. Главный казак. (Атаман)

25. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)

26. На плечах военного. (Погоны)

27. Солдатский дом (Казарма)

28. Три взвода. (Рота)

29. Гарнизонная площадь. (Плац)

31. Оружие для пинка.(Колено)

32. Дверь танка.(Люк)

33. Брюки в сапоги. (Галифе)

34. Шахматный скакун. (Конь)

37. Главный на корабле. (Капитан)

39. Рядовой по-морскому (Матрос)

40. Морской повар. (Кок)

41. Кок на берегу. (Повар)

42. Состязание рыцарей. (Турнир)

43. Гараж для самолёта. (Ангар)

44. Искусный лётчик (АС)

45. Самолётная лестница. (Трап)

46. Бег под "Ура!" (Атака)

47. "Банзай!" по-русски. ("Ура!")

1 Ведущая: Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание - простое самое. Старинная русская забава «Перетягивание каната».

5 задание конкурса «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев под музыку. Как только музыка заканчивает играть садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку.

2 Ведущая: Но вот наступил торжественный час!

Очень серьезный и важный для вас.

Час поздравлений, шуток, успеха,

Час игр, улыбок и звонкого смеха!

Объявление итогов конкурса. Слово предоставляется жюри.

1 Ведущая: Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

2 Ведущая: - нас не обижать

Родителей не огорчать

Послушными быть

Добро лишь творить

Слушаться учителей

Иметь много друзей

Красивыми быть

Если трудно, то не ныть.

1 Ведущая: Мужской сегодня праздник,

Для споров нет причин,

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2 Ведущая: По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

1 Ведущая: Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

В нашей школе ежегодно в январе-феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть Мужчинами в лучшем смысле этого слова. Чтобы избежать однообразия, мы стараемся проводить эти конкурсы в различной форме.

Иногда этот конкурс проводится на личное первенство (“Рыцарский турнир”, “Мистер школа”), но чаще – как командное первенство. Ведь армия сильна коллективом. Причем команды формируем по-разному: когда команда 10-х классов соревнуется с командой 11-х, а когда одна команда состоит из юношей 9а-10а-11а, а другая – из юношей 9б-10б-11б. Обычно перед проведением конкурса дается задание назвать команды, составить девиз (иногда и эмблему) команды, приветствие болельщикам и жюри.

Конкурс, как правило, проводится в спортивном зале школы. В назначенное время туда собираются участники конкурса и болельщики. Для проведения конкурса выбирается строгое жюри, в состав которого включаем учителей, девушек и тех мужчин, которые уже отслужили в армии.

Обычно перед началом конкурса проводится небольшое вступление, настрой на соревнование.

Сегодня мы проводим традиционный конкурс “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия очень часто вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

“Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-11-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

КОНКУРС № 1. “Один день в армии”.

Место проведения – спортивный зал школы.

I. ПОДЪЕМ.

1. Утренняя физзарядка:

а) прыжки с места (результат каждого участника суммируется команде);

б) подтягивание на перекладине (результат каждого участника суммируется команде).

2. Утренний туалет (конкурс капитанов):

а) знание воинских званий по погонам;

б) расшифровать сообщение (заготовлено сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное предложение).

II. ЗАВТРАК.

После завтрака в армии начинаются учебные занятия в соответствии с расписанием. На сегодняшний день расписанием предусмотрены следующие занятия:

1-2 час. Строевая подготовка.

Выполнение участниками одинаковых команд:

а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
б) повороты на месте;
в) перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
г) движение на месте и остановка по команде.

3-4-час. Занятие по РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита).

а) надевание противогазов по команде “Газы!”;
б) действия по команде “Вспышка слева!”, “Вспышка сзади!”.

5-6 час. Общественно-государственная подготовка.

Вопросы по знанию структуры и боевых возможностей Вооруженных Сил.

а) Какой вид Вооруженных Сил РФ самый многочисленный?
б) Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.
в) “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова?
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?
д) Расшифруйте аббревиатуры БМП, АКМ, МБР, РПК, ПТУР.
е) Расшифруйте аббревиатуры БТР, ПКТ, РКГ, АГС, ПЗРК.

III. ОБЕД.

После обеда занятия в армии, в отличие от школы, продолжаются:

7-8 час. Физическая подготовка.

а) Эстафета – ведение 2-х баскетбольных мячей двумя руками;
б) эстафета “тачка” – один участник команды встает руками на пол, другой участник берет его за ноги и таким образом передвигаются от одной стены спортзала до другой, у поворотного пункта меняются ролями;
в) эстафета – ведение одного баскетбольного мяча до противоположной стены и передача его команде броском;
г) эстафета – спортивная ходьба: передвижение приставлением пятки одной ноги к носку другой;
д) поединок – стоя на обеих ногах в кругу, руки за спиной, вытолкнуть плечами соперника из круга;
е) поединок – стоя в кругу спиной друг к другу, руки находятся на груди – вытолкнуть соперника из круга;
ж) поединок – стоя на одной ноге в кругу, вытолкнуть соперника из круга плечами.

IV. УЖИН.

После ужина распорядком дня для солдат предусмотрено личное время, когда можно написать письмо любимой девушке, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами.

1. Эстафета:

а) кувырок вперед;
б) прыжки через гимнастическую скамейку – вдоль;
в) бросок баскетбольного мяча в корзину: до попадания;
г) бег по бруску перевернутой гимнастической скамейки;
д) кувырок назад.

2. Перетягивание каната.

3.Пантомима.

а) изобразить танк;
б) изобразить артиллерийское орудие.

V. ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА и вечерняя прогулка со строевой песней (домашнее задание).

VI. ОТБОЙ.

На этом конкурс закончен, подводим итоги и производим награждение.

КОНКУРС № 2. Выбираем военно-учетную специальность.

Участники – команды классов “а” и “б”.

Как известно, армия – это огромное количество профессий и должностей. Например, только в Сухопутных войсках насчитывается свыше 3000 военно-учетных специальностей. А ведь наши Вооруженные Силы имеют еще и военно-морской флот, военно-воздушные силы. В сегодняшнем конкурсе “А ну-ка, парни!” принимают участие 2 команды учащихся 9-10-11-х классов – команда “а” и команда “б”. Никто не знает, по какой специальности вам придется служить в армии или на флоте, поэтому вы должны быть готовы к любым испытаниям. И сегодняшний конкурс мы проведем по различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  1. Название команды и девиз (домашнее задание).
  2. Эмблема команды (домашнее задание).
  3. Строевая подготовка.

Где бы вы не служили, выполнение строевых приемов обязательно для всех, ведь не зря Строевой устав относится к общевоинским.

    Выполнение участниками одинаковых команд:
    а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
    б) повороты на месте;
    в) движение на месте и остановка по команде.

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1) Сухопутные войска:

а) мотострелковые – стрельба из пневматической винтовки по мишеням “п” с расстояния 5 м, стреляет каждый член команды, результат команды суммируется;

б) ракетные войска и артиллерия – бросок баскетбольного мяча в кольцо, стоя к щиту спиной. Каждый участник команды делает три попытки, остальные игроки корректируют “огонь”;

в) танковые – помощники стоя держат гимнастические обручи горизонтально, по двое один обруч, на высоте пояса. Напротив каждой команды держат таким образом по 2 обруча на расстоянии один от другого 3 м. Это эстафета. По команде ведущего капитан каждой команды, опираясь на плечи держащих обруч, сверху проходит в 1-й обруч (заскакивает в танк), затем гусиным шагом доходит до следующего обруча (ведь в танке тесно, не разбежишься), и покидает “танк”, вылезая из второго обруча, опираясь снова на плечи тех, кто держит обруч. Когда 1-й участник вернется к команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на месте построения.

а) знание воинских званий по погонам в ВМФ;

б) проверка на устойчивость к укачиванию (состояние вестибулярного аппарата) – обе команды выстраиваются лицом друг к другу в одну шеренгу, составляя коридор шириной 2 метра. Их задача – не дать упасть испытуемому, если его вестибулярный аппарат не устойчив к укачиванию. Испытуемый становится в начале “коридора”. Ему ставится задача: после испытания дойти до стены (4-5 м) и коснуться определенного предмета. Испытуемый стоит в положении ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок на затылке, корпус наклонен горизонтально. По команде он делает 10 оборотов на месте (можно с помощью ведущего) – желательно в быстром темпе – распрямляется и идет до стены. Это, несложное на первый взгляд задание, удается выполнить далеко не каждому испытуемому.

3) Войска центрального подчинения:

а) ВДВ (воздушно-десантные войска) – эстафета: каждый член команды совершает прыжок с места, результат каждого суммируется команде;

б) железнодорожные войска: каждая команда – железнодорожный состав. Участники наклоняют корпус параллельно полу и берутся за пояс впереди стоящего. Задача состава – как можно быстрее доехать до конечного пункта по периметру спортзала, преодолев при этом “туннель”: вертикально удерживаемые на полу обручи, и “насыпь”: две перевернутые скамейки. Естественно, что при движении состава отцепляться от него нельзя.

4) Специальные войска:

а) разведка – участнику ставится задача дойти до конкретной точки противоположной стороны спортзала, после чего ему закрываются глаза (например, зимней шапкой), и он начинает движение. У намеченной точки участника останавливают. Побеждает та команда, участник от которой меньше отклонился от заданной цели;

б) войска химической защиты – по одному представителю от каждой команды надевают общевойсковой защитный комплект на время;

в) военно-топографические – определение азимута по компасу;

г) войска связи – представителям команд дается азбука Морзе и зашифрованное сообщение: кто быстрее расшифрует;

д) инженерные войска – эстафета: дается каждой команде по теннисной ракетке и теннисному мячу – нужно добежать до противоположной стены спортзала, держа шарик на ракетке, вернуться к команде и передать ракетку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее;

е) автомобильные войска – проводится в виде эстафеты, “тачка” Один участник команды принимает положение в упоре лежа, другой берет его за ноги и таким образом первый участник на руках “доезжает” до противоположной стены спортзала, где участники меняются ролями.

Армия во все времена отличалась коллективизмом, ведь не зря народная мудрость гласит: “Один в поле не воин”. К тому же воин должен быть физически крепок и вынослив. Насколько вы соответствуете этим требованиям, мы сейчас и проверим следующими конкурсами:

а) перетягивание каната;

б) подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

в) отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

После этого подводятся итоги конкурса, и производится награждение участников.

КОНКУРС № 3. Рыцарский турнир.

Индивидуальный конкурс, для его проведения выбираются по одному представителю от каждого класса среди учащихся 9-10-11-х классов.

Место проведения – спортзал школы.

Небольшое вступление. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально – всадник), в Западной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцарей считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда (переносное) рыцарь – самоотверженный, благородный человек.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов в средние века (до 7 лет – в семье; при дворе синьора – до 14 лет пажи и до 21 года оруженосцы). Включало обучение религии, придворному этикету и так называемым “семи рыцарским добродетелям”: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Вот по этим “семи рыцарским добродетелям” мы и проведем сегодняшний конкурс. Но начнем конкурс с рыцарских гербов – ведь вы наверняка знаете, что каждый рыцарь имел свой герб. Это было домашнее задание для участников: нарисовать герб и объяснить его смысл.

1)Верховая езда:

а) зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть определенное расстояние – учитывается время прохождения дистанции;

б) верхом на “скачущем” мяче, проскакать до другого края спортзала и вернуться обратно – учитывается количество падений и затраченное время.

2) Фехтование:

На полу мелом чертится круг. Берется одна гимнастическая палка. Два “рыцаря”, находясь в кругу, берутся за противоположные концы гимнастической палки и выталкивают друг друга за пределы круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.

3) Владение копьем :

Соревнования в дарцлинг – каждый участник бросает в мишень по три дротика, результат трех бросков суммируется.

4) Плавание :

а) сидя на картонке и отталкиваясь руками от пола, преодолеть отмеченную дистанцию;

б) умение плавать предусматривает и умение оказать помощь тонущему. Один из элементов оказания помощи – точно бросить спасательный круг. Проводится игра “набрось кольцо” – на полу спортзала устанавливаются стойки, а “рыцари” с расстояния 3-4 метра по очереди набрасывают пять колец на эти стойки.

5) Охота :

а) стрельба из пневматической винтовки по кубикам, каждый участник производит 3 выстрела;

б) на бумаге рисуются следы животных и птиц, обитающих в нашей местности, и участникам предлагается опознать, какому животному принадлежат изображенные следы.

6) Игра в шашки:

предварительно во внеурочное время между конкурсантами проводится шашечный турнир по круговой системе, где каждый участник играет с каждым по три партии, а на конкурсе только зачитываются результаты.

7) Сочинение и пение стихов в честь дамы сердца:

эпиграфом к этому конкурсу служит высказывание Л. Н. Толстого: “Самое лучшее, что достиг человек, – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте: от любви к женщине родилось все прекрасное на земле”. Так как этому довольно долго и сложно научиться, то здесь участникам дается чистый лист бумаги, клей и два четверостишья известных поэтов, разрезанные построчно. Участники должны наклеить строчки стихотворений в правильной последовательности и с выражением зачитать их, например:

В результате проведенного турнира, победителю присваивается титул “Магистр рыцарского ордена Атагайской средней школы”, а всем другим участникам – звание “Почетный рыцарь”.

КОНКУРС № 4. “Мистер школа”.

Участники – 1-2 юноши от каждого из 9-х – 10-х – 11-х классов.

Место проведения – актовый зал школы.

Этот конкурс проводится в конце февраля, в преддверии праздника весны – 8 марта. Поэтому конкурс мы начнем с комплиментов.

  1. Комплименты. Из зала вызываются 2 девушки, юношам-участникам даются по ручке и листку бумаги, и каждый из них за три минуты должен написать как можно больше комплиментов стоящим перед ними дамам.
  2. Каждый джентльмен всегда должен выглядеть безупречно. В цивилизованном обществе принято к парадной одежде надевать галстук. Сейчас наши юноши продемонстрируют умение правильно завязать галстук, а жюри оценит качество выполнения задания (предварительно во внеурочное время с юношами проведены занятия по выполнению данного упражнения, что дало огромный плюс – практически все старшеклассники освоили это “ремесло”).
  3. Написание письма-поздравления. Исходим из того, что скоро праздник весны. Поэтому конкурсантам предлагается написать оригинальное поздравление маме или любимой девушке с этим праздником. Дается время 5 минут, а пока конкурсанты пишут письма, проводится конкурс на эрудицию болельщиков.
  4. Угадай мелодию. Участникам конкурса предлагается, прослушав часть мелодии песни военных лет, сказать название песни, автора и исполнителя.
  5. Воспитанный человек, претендующий на звание “Мистер школа”, должен уметь грамотно, четко, с выражением, эмоционально читать написанный текст. Юношам предоставляется возможность показать свое мастерство, зачитав предложенное стихотворение классиков о любви, подобранное из книг. Учителя литературы оценивают данный конкурс.
  6. Умение передать информацию при помощи символов. Это задание тоже творческое. Представьте, что вы – первобытный человек. И вам сегодня крупно повезло – удалось добыть крупного жирного лося. Письменность вам еще неизвестна, но вы уже имеете зубило и молоток (ручка), при помощи которых должны “высечь” на “камне” (листке бумаги) приглашение даме своего сердца из соседнего племени на сытный ужин, указав место, время и повод. Во время выполнения данного задания конкурсантами проводится игра-викторина с болельщиками. Результаты этого конкурса оценивает учитель рисования.
  7. Спортивный конкурс:
  8. а) армрестлинг;
    б) гиря 16 кг.

    Хобби. Каждый участник конкурса на суд зрителей и болельщиков предоставляет своё любимое занятие.

По окончании данного конкурса жюри подводит итоги, присваивает победителю звание “Мистер школа” и производит награждение остальных участников.

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1

имени П.А. Маркова

Подготовила зам.директора по ВР

Талалаева С.В.

2014 г.

(Под звуки марша входят команды.

Построение и представление команд).

1 ведущий

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие событии русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий

1 ведущий

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

Спичка.

Форму.

2 ведущий

1 ведущий

«Вокальная сила ».

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк)

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

ю я

30 31

А теперь музыкальный конкурс. От каждой команды по 2 человека. Представьте, что вам при помощи пилы «Дружба - 2» надо распилить дрова, но просто так, а под музыку. Кому-то под медленную, а кому-то под быструю.

1 ведущий

1. Кто быстрее смотает размотанный бинт.

2. «Раненому» забинтовать голову.

2 ведущий : 6-й КОНКУРС.

«МАТРОСЫ». Какая команда за 2 минуты нальёт ложкой больше воды в стакан, стоящий на стуле на расстоянии 5 метров от команд.

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме». С завязанными глазами собирают

Разбросанную по полу бумагу.

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ

СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята,

Наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

(Участники по очереди выступают в роли командира воинского

Подразделения, приветствуют «солдат» и отдают команды: «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом –неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий

2 ведущий

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье – легко в бою»?

(Александру Васильевичу Суворову).

4. Какие воинские звания существуют в современной

Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в

Жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в

Известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в

Годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной

Войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти

Звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров,

Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

(Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой

Стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

Конкурс 11


«…Звонками только что гремя,

Спешу к вам, голову сломя.


Лицо святейшей богомолки!..



«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»


«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Конкурс 12 «Угадай мелодию»

А сейчас слово предоставляем жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурсов.

Награждение победителей).

2 ведущий : Дорогие наши защитники Отечества, настоящие и будущие!

Вы наша опора и защита. Мы Вас за это любим. В этот праздничный день мы хотим пожелать Вам оставаться такими же храбрыми, сильными и справедливыми. А мы, в свою очередь, постараемся надёжно прикрывать Ваши тылы. (Песня)

1 ведущий: Приглашаем вас на вторую часть конкурса, которая пройдет в спортивном зале

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Конкурс

1. Одеть форму на время

2. Домашнее задание «Вокальная сила ».

3. «Связисты»

4. «Танец пилы»

5. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

6. «МАТРОСЫ».

7. Порядок в казарме

8. «ДАРТС».

10. В И К Т О Р И Н А.

11. Признание в любви

12.«Угадай мелодию»

Итого:

Спортзал

1.Гиревой спорт

2. Армспорт

3. Разборка, сборка автомата

4.Стрельба

5.Перетягивание каната

6. Эстафета

7. Эстафета

8. Эстафета

Итого:

Оценивание по 5-бальной системе

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка парни!» 2014

1 ведущий : Вам, будущие защитники Отечества, посвящается!

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

(В исполнении Пампущенко Андрея звучит песня «Россия»).

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий : Россия гордится своими великими Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

1 ведущий : В этот день мы славим своих воинов-защитников, Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

(В исполнении вокальной группы «Акварель» звучит песня «Россия»).

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

1. Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться на дискотеку?

2.Ну, около часа, наверное. А что?

3. Да, не выйдет из тебя настоящего солдата! Солдат на одевание тратит

40 секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает одна

Спичка.

4.Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши

Молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды надеть

Форму.

(Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальную таблицу.

После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания).

2 ведущий : Ай да бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

1 ведущий : Объявляется 2-й КОНКУРС. Домашнее задание

«Вокальная сила ».

Каждая команда демонстрирует вокальные данные при исполнении частушек

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

2 ведущий : 4-й КОНКУРС. «Танец пилы»

1 ведущий : 5-й КОНКУРС. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

2 ведущий : 6-й КОНКУРС. «МАТРОСЫ».

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме».

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

А сейчас участники команд продемонстрируют свою меткость.

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

Конкурс

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий : Да, сильны наши богатыри! Но сильны ещё и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2 ведущий : Посмотрим, как знают наши доблестные будущие воины историю русской армии, русского оружия.

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 ведущий: Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

  1. Ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…
  1. ведущий: И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?
  2. Ведущий: Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка. Наш последний конкурс – чтение монологов о любви. Кто-то один от каждой команды должен выбрать девушку из зала и прочитать ей монолог о любви. А помогут вам в этом литературные произведения.

(конкурс «Признание в любви»).

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».


Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,

Загрузка...