Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Загадочная зима сценарий конкурсно игровая программа. «Зимние забавы»

Тамара Орлова

Цель – формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Задачи :

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки и стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию) ;быстроту мышления.

Закрепить знания о новогодних традициях разных стран.

Ведущий 1 :

Веселись, честный народ!

Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2 :

А какой же нынче праздник?

Что же празднует народ?

Ведущий 1 :

Ну ты Филя-Простофиля,

В календарь давно смотрел?

Ведущий 2 :

Ну, смотрел. …

Но что-то в нем я

Ничего не разглядел.

Ведущий 1 :

Ребята, а может быть

Вы подскажете

Что за праздник у ворот?

(Ответы детей ) Это Старый Новый год!

Ведущий 2 :

Праздник Старый Новый год

Любит наш честной народ.

Веселитесь, не скучайте,

И друзей всех приглашайте!

Ведущий 1 :

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2 :

Песни, пляски, смех, колядки,

Вовсю празднует народ

Ну а мы сегодня с вами

Поиграем без забот.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом : шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник «Старый Новый год» . Сегодня Новый год вступил в свои права и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир , мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, активные и дружные. Итак, “Зимние забавы” .

1. Игра : «Стрелки» . Строимся в две команды. У каждого игрока две попытки сбить кеглю. Побеждает та команда, которая больше всего собьёт. Внимание! Начали!

Проходит игра.

2. Игра : «Кто быстрее» . Встаем в круг, так чтобы было нечётное количество игроков . Ходим по кругу в четвёртой скорости, по команде : «Мяч» . Игроки хватают мячи . Кто не успел схватить, забирает один мячик и выходит. Игра продолжается до победы одного. Внимание! Начали!

Проходит игра.

3. Игра : «Цепи- цепи кованы» . Встали на две команды. Думаю, что условия объяснять не надо?

Проходит игра.

4. Эстафета : «Подай – принеси» . Первый игрок добегает до кегли кладёт мячик, бежит к команде. Второй игрок бежит и забирает мяч. Прибегает к команде передаёт третьему. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

5. «Новогодняя викторина»

В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)

В какой стране деда Мороза Боббо Натале?, Аргентина, Венгрия, Италия)

В какой стране деда Мороза Зовут Пэр Ноэль? (США, Франция, Аргентина)

В какой стране на новый год принято выбрасывать мебель в окно? (Италия, Индия, Австралия)

Что по традиции в новый год поджигают во Франции? (Ёлку, одежду, полено)

Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (рисунок своей мечты, сладости, деньги)

В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Германия, Бразилия, Румыния)

В какой стране есть традиция : 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия,Турция)

В какой стране Новый год – это праздник фонарей (Чехия, Узбекистан, Китай)

На Кубе есть традиция : в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это за ягоды? (виноград, облепиха, вишня)

Родина Санта – Клауса? (Лапландия)

Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)

В какой стране новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца (Хорватия, Япония, Филлипины)

В какой стране Деда Мороза зовут Йоулупукки (Финляндия, Турция, Вьетнам)

В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (плод манго, плод картофеля, плод граната)

В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)

6. Конкурс капитанов : «Гигантские шаги» . Капитаны от линии старта, гигантскими шагами должны добраться до отметки. Кто быстрее, но за меньшее количество шагов доберётся до цели, тот и победит. На старт! Внимание! Марш!

Проходит игра.

7. Эстафета : «Прокачу» . Команды строятся в две колонны. Каждой команде выдаётся по ледянке. Один член команды садится на неё, второй его везёт до кегли, там меняются ролями и двигаются обратно к команде, передают ледянку следующей паре.

Проходит игра.

Ведущий 1 : подводя итоги можно смело сказать : «победила дружба!»

Ведущий 2 : Ну, спасибо вам ребята.

За веселье, удальство.

Игра все пошли на пользу

А не так на баловство.

Ведущий1 : Жалко с вами расставаться,

Но пора нам уходить.

Но на следующий праздник,

Не забудьте пригласить.

Ведущий :2 С праздником! До новых встреч!





Публикации по теме:

Методическая разработка игровой деятельности во второй младшей группе «Цыплёнок» Методическая разработка игровой деятельности Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: .

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы» Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Задачи: Образовательные: -обогащать словарный.

Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Цель: создать благоприятные условия для позитивного настроения детей и родителей, условия для совместной игровой и познавательной деятельности.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы» для детей раннего возраста Методическая разработка на тему: Прогулка «Зимние забавы» для детей раннего возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей.

Эльвира Коваль
Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние приключения»

ГБОУ АО «Северодвинский детский дом»

Воспитатель: Коваль Эльвира Владимировна

Сценарий игрового мероприятия

«Зимние приключения»

Сценарий игровой программы "Зимние приключения"

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы (веника, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков, бумага А4 со словами песен и зашифрованными словами, 2 мяча, карточки с буквами, жетоны с номером команды (1 или 2).

Ход мероприятия

Выбор жюри.

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка.

Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы проверим, как весело вы проводите каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды, желательно с новогодней или зимней тематикой.

Команды представляют себя.

1 конкурс

Новогодний винегрет

Ведущий называет вперемешку слова новогодней песни, а участникам, нужно догадаться, какая это песня.

Примеры новогоднего винегрета:

метель – росла – стройная – зайчишка (Песня Елочка: В лесу родилась елочка, в лесу она росла);

ледяной – всюду иней – мороз – колючая (Песня Зима: Потолок ледяной, дверь скрипучая);

звенящая – меня – коня – остыли (Песня Три белых коня: И уносят меня, в звенящую светлую даль);

иней – провода – синем – звезда (Песня Синий иней: Синий, синий иней, лег на провода, в небе темно-синем);

Жюри ставит баллы.

2 конкурс

Новогодняя мелодия

Выставляются кастрюли и даётся ложка. По очереди участники подходят к батарее посуды и с помощью ложки исполняют новогоднюю мелодию. Присутствующие должны угадать песню. Победитель тот, чья мелодия покажется жюри более музыкальной и узнаваемой. (1 и 2 балла)

3 конкурс

Составь слово

На листе написаны „странные“ слова. В них над переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть странным.

Веральф - (февраль)

Рванья - (январь)

Розом - (мороз)

Заок - (коза)

Жинснека - (снежинка)

Ульсоса – (сосулька)

За каждое угаданное слово жюри начисляет один балл.

4 конкурс

Конкурс «Назови друга Деда Мороза»

На стульчиках лежат буквы. Необходимо каждому участнику преодолеть расстояние до стула бегом. Взять на стуле одну букву и принести её в команду.

Побеждает команда, прочитавшая имя друга Деда Мороза первой.

Снегурочка

Снеговик (ка – две лишних буквы перечеркнуты)

5 конкурс

Эстафета «Снежный ком»

Участники каждой команды поднимают руки вверх, а ноги ставят на ширине плеч. По сигналу первый участник передаёт мяч над головой всем членам команды до последнего участника. А последний участник передаёт мяч под ногами к первому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

6 конкурс

Эстафета «На метле»

Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая. (метла)

Ведущий: Правильно! Эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

7 конкурс

Игра «Снежки»

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

8 конкурс

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Ведущий: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Теперь предлагаю всем отдохнуть, а жюри пока подведет итоги.

Чтобы заполнить паузу, я проведу небольшую викторину.

Викторина.

1. Что говорила сестрица Аленушка братцу Иванушке, чтобы избежать превращения в Козла?

Не пить воду!. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»

2. Детская игрушка, оружие для метания, стрельбы.

3. Что запрещала Коза своему супругу в мультфильме «Кошкин дом»?

«Слушай, дурень, перестань, есть соседскую герань»

4. Мифологическое животное, похожее на рогатую белую лошадь.

Единорог.

5. Какой козой пугают маленьких деток?

Коза рогатая

6. Цвет козлика, который жил в песенке у бабушки?

Серенький

7. А что осталось от этого козлика, который жил у бабушки?

Рожки да ножки

8. В русских сказках идет речь о зайчике - побегайчике, о Лисичке - сестричке. А коза, кто?

Коза - дереза

9. Какой инструмент школьники называют «козьей ножкой»?

Подводим итоги, определяем победителя. Награждение.

Публикации по теме:

Сценарий развлекательного мероприятия «Праздник воздушных шаров» Праздник проходит на спортивном участке, украшенном воздушными шарами. Ход мероприятия Звучит веселая музыка. На спортивную площадку вбегает.

Сценарий развлекательного мероприятия в младшей группе «К нам приехал цирк» МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинск Конспект образовательной деятельности с детьми " К нам приехал цирк"Представление во второй младшей группе.

Сценарий игрового развлекательного мероприятия «Летняя дискотека» Цель проведения: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Создание условий для преодоления застенчивости. 3. Развитие чувства.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.

Чарыева Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Конкурсная программа.


Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию. Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
Сказка зимняя рядом, Лишь вокруг посмотри: Разноцветной гирляндой На ветвях снегири. А за чащей лесною, У стогов на лугу - Солнце рыжей лисою Дремлет в синем лесу.
Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
Снежинка Морозко
А оценивать выступление команд будет жюри Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем… /Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ (Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
Послушайте стихотворение: Мы снежную бабу слепили вчера, И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку.

Загадки:

    Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

    Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

    Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

    невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

    запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

    Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Задание1 : Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.

Задание 2: Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»

На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.


6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Кто быстрее?»

Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

/Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ »/.

Пока судьи подводят итоги конкурсов, для ребят проводится

викторина.

9 конкурс Вопросы:

1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2.Какая страна является родиной олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) Америка.

3.Девиз Олимпийских игр:

а) «Быстрее, глубже, длиннее»;

б) «Быстрее, выше»;

в) «Быстрее, сильнее, выше».

4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5.Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

10 Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус")

11 Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю тематику)

Подведение итогов Награждение победителей

Аннотация

Где начинаются игры? Самые замечательные, самые волнующие и увлекательные игры возникли в далекой древности. Авторов самых древних игр уже невозможно установить, поэтому они считаются народными. В играх каждого народа отражается его душа, его истоки, его история. В играх дети бессознательно усваивают многое, то, что переливается в душу ребенка без нравоучений и нотаций. В данном мероприятии мы использовали только русские народные игры. Много старинных русских праздников проходило зимой. А наши дети, зачастую, сидят зимой у телевизоров и компьютеров. Выйдя на улицу, они не знают чем занять себя: и холодно и скучно. Игровая программа “Зимние забавы”, поможет разогнать скуку, так как игры, которые в ней представлены, рассчитаны на детей разного возраста, и поэтому могут собрать много народа. И никому не будет скучно!

Цели:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть.

2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

3. Развивать чувство юмора.

4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.

5. Пробуждать интерес к народным играм.

Ход занятия

Установочная часть.

а) Подготовка детей к занятию;

б) Создание благоприятной психологической обстановки;

Исполнительная часть.

Ведущий 1:

Веселись, честный народ!
Праздник нынче у ворот!

Ведущий 2:

А какой же нынче праздник
Пасха, или Новый год?

Ведущий 1:

Ну ты Филя-Простофиля,
В календарь давно смотрел?

Ведущий 2:

Ну смотрел…
Но что-то в нем я
Ничего не разглядел.

Ведущий 1:

Ребята, а может быть
Вы скажете, какой
Сегодня праздник?

(Ответы детей)

Ведущий 1:

Нынче праздник на дворе
Вот так радость детворе
Повод есть повеселиться
Пошалить и порезвиться.

Ведущий 2:

Песни, пляски, смех, колядки,
Вовсе празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы не зря решили начать нашу игровую таким вот способом: шутками-прибаутками. Ведь сегодня такой замечательный праздник и сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Зимние забавы”.

Ведущий 2: Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.

Игра “Бег с переменой направления”

Цель: развивает реакцию и быстроту.

Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.

Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.

Ведущий 1: А сейчас мы убедимся, какие вы быстрые и ловкие.

Игра “Волк и козлята”

Цель: развивает быстроту и реакцию.

Описание: Линиями отделяют “дом Волка” и “дом Козлят”. Между этими домами должна быть свободная территория – “поляна”. Выбирают волка. Он идет в свой дом и “ложиться спать”. Козлята идут в свой дом. Козлята говорят: “Пока Волк спит можно и погулять”. И выходят из своего домика на “поляну”. Они спрашивают: “Волк, Волк, ты встаешь?”. “Нет еще, - отвечает Волк, - только правый глаз открыл”. Постепенно Волк просыпается, но тот момент, когда он бросается ловить Козлят, должен оказаться неожиданным. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Тот Козленок, который окажется последним, считается чемпионом и становится Волком в следующий раз.

Ведущий 2: Следующая наша игра “Бояре”. Она научит Вас чувствовать поэзию русского фольклора.

Игра “Бояре”

Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.

Вот, слова целиком:

Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать

Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?

Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.

Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит

После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру “Огородник”. В этой веселой игре Огородник охраняет выращенную морковку, а проворные зайцы пытаются умыкнуть ее.

Игра “Огородник”

Описание: Чертят круг радиусом 5 метров. В центр круга кладут какие-нибудь вещи (например гимнастические булавы), которые могли бы играть роль морковки. Выбирается Огородник. Он встает к морковкам и начинает их охранять. Он не может выходить за пределы круга. Задача зайцев подобраться к морковке и унести ее из круга. Каждый раз можно унести только 1 морковку. Но если огородник осалит зайца, то он выходит из игры. Побеждает Огородник, если ему удалось пересалить всех зайцев и побеждают зайцы, если они утащили всю морковку.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.

Игра “Золотые ворота”

Описание: Играют 16-20 человек. Все делятся на 2 части (в одной должно быть, например 12 человек). Образуется некоторое число пар (в данном случае 6). Пары встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

Тра- та-та,
Тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешайте все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз –
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.

Игра “Птичий рынок”

Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.

Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”

Продавец: “Есть, как не быть?”

Покупатель: “Можно посмотреть?”

Продавец: “Пожалуйста”.

Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.

Ведущий 2:

Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.

Ведущий 1:

Жалко с вами расставаться,
Но пора вам уходить.
Но на следующий праздник
Не забудьте пригласить.

Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы

«Зимние секреты»

педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», г. Старый Оскол

Цель: организаций интересного досуга школьников в каникулярное время.

Атрибуты и оборудование: музыкальная и звукоусилительная аппаратура, мультимедийное оборудование, снежинки, конверты с буквами, мольберты с принадлежностями для рисования, «снежки», корзины, косынки для завязывания глаз, призы.

Ведёт программу педагог в праздничном или карнавальном костюме, зал празднично украшен, все атрибуты для проведения программы – с новогодней символикой.

Звучат музыкальные позывные к началу праздника.

Вед: Добрый день, дорогие участники и гости!

Вот и наступил Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Мы поздравляем всех с праздником, с Новым годом вас, друзья! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

Конкурс – разминка.

Уважаемые участники, сейчас вам предлагается разгадать загадки. Все загадки на зимнюю тему. Отвечаете дружно, все вместе.
    Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,Если ёлка в дом идёт,Что за праздник?… (Новый год)
    Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,Нос приделали, и в мигПолучился … (Снеговик)
    Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!Всё вокруг белым-белоИ метёт … (Метелица)
    Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?… (Дед Мороз)

    Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький - … (Снежок)

    Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

    Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

Конкурс 1. «Угадай-ка»

Вам предлагается ответить на шуточные вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете 1 снежинку.

    Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

    Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

    Низкорослая метелица. (Позёмка)

    Ледовое литьё. (Каток)

    Зимний ударник (Мороз)

    Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

    Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

    Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

    Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

    Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

    Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

    Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

    Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. К. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

    Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)

Конкурс № 2. «Русские поэты о зиме»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны. Если вы правильно назваете поэта вы получаете 1 снежинку.

На экране - слайды с изображением картин русской природы

(в соответствии с представленным фрагментом стихотворения)

    Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

    Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

    Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. З. Суриков «Детство»)

    Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

    Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

    Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

    В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

    Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

    Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин», гл. 4)

    Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

    Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

    Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл.7)

    Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

    Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин», гл. 5)

Конкурс № 3. «Буквы»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованны. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

Конкурс № 4. «Новогодний рисунок»

Ребята, перед вами на мольбертах чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

Конкурс № 5. «Снежки»

Команды встают в колоны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс № 6. «Зимнее веселье»

Ведущий высыпает на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2 минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Подведение итогов, награждение призёров и победителей

Загрузка...