Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Конкурсы по пдд для детей. Кто из вас так отличился - за машину зацепился? ПДД, дорожные знаки

Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
3. Какие виды знаков вы знаете?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
5.Назови машины специального назначения.
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь… (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети …(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь …(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

Переходить на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу на красный свет.
— Переходить улицу перед близко едущей машиной.
— Шуметь в автобусе.
— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны:
Держаться правой…(стороны)
-Должен помнить пешеход:
Перекресток…(переход).
— Если сигналы светофора-
Подчиняйся им без…(спора).
— Желтый свет – предупрежденья,
Жди сигнала для …(движенья).
— Леша с Любой ходят порой.
Где идут? По…(тротуару).
— Садясь в автобус или в трамвай –
Старшим место…(уступай).
— Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй…(на мостовой).
— Экзамен важного значенья
Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.

Методическая разработка

Конкурс для воспитанников старшего дошкольного возраста по

ПДД « Знатоки дорожных наук»

Воспитатель С.А. Мажуга

Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек (взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Изготовление плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

Оборудование и материалы:

1. Проектор, мольберты

Ход конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения. Тем более, что скоро наши выпускники будут первоклассниками, и им придётся оказываться в ситуациях дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют две команды

Пожалуйста, встречайте!

Команда «Почемучек»

Мы команде ….

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ

Знать правила движения

Большое достижение

Команда «Знайки»

Мы пришли на вечер наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Правила дорожные изучать.

Мы соперникам своим громко говорим

С вами мы сразимся

Но просто не дадимся.

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка» (конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным

переходам, в том числе по подземным и надземным переходам

    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны

руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или

останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить

на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен

    Не ходить рядом с проезжей частью

    Пешеходы должны идти по правой стороне тротуару или обочине

дороги навстречу идущему транспорту.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

    Ожидать транспортное средство разрешается только на остановках

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автобуса

    Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время

его движения

    После выхода из общественного транспорта пассажир переходит

проезжую часть только после того как автобус отъедет, убедившись в безопасности дорожного движения или по пешеходному переходу

    Не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных

пешеходов сходить с тротуара

    В автобусе пассажир обязан уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям

Ведущий: Молодцы участники! Жюри оценивает результаты конкурса.

Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз. игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкур оценивается в 3 балла)

3. конкурс « Исключи лишний знак»

Все мы знаем, что знаки бывают запрещающими, предписывающими, информационно-указательными, существуют знаки сервиса. Сейчас появится слайд с дорожными знаками, и командам нужно будет указать и объяснить, какой знак на слайде лишний (команда, первая подавшая сигнал будет отвечать, конкурс оценивается в 5 баллов)

Игра подвижная с болельщиками.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья, а если нет то молчите.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход…

2.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…

3.Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт. А желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6.Кто из вас домой шагает ничего не замечает?

4 Конкурс «Блиц- опрос» (команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

Скорую смену сигнала

Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

Спереди

Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

Применять прибор ночного видения

Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот кто первый поднимет руку будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

(велосипед)

5. Во что превратила добрая Фея тыкву?(карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковер –самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)

6. На чем катался Кай? (на санках)

5. конкурс домашнее задание « Чтобы это значило» (конкурс оценивается в 5 баллов.)

Командам было дано домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

6.конкурс «Отгадай ребус»

Командам предлагается разгадать ребус, команда, справившаяся с заданием первой выигрывает.

7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием)

1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!

2. Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности . Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя .

Ведущий: Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

Ну, вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам никогда не нарушать правила дорожного. Будьте здоровы, счастливого пути!

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем — игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: «Светофор» и «Автомобили». Поприветствуем их.

Игры-соревнования оценивает наше жюри после каждой игры.

1. Игра «Светофор»

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Ведущий.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

2. Конкурс капитанов «Машины на старт!» (Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

Ведущий.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

3. Игра «Автобус».

Ведущий.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

4. Игра «К своим знакам» (Дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

Ведущий.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)

Ребята, кто такой пешеход?

5. Игра «Веселые пешеходы» (Дети стоят попарно. У каждой пары связаны вместе по одной ноге. Чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

6. Игра «Зажги огонек». (Одна команда собирает красные мячи, другая — зеленые в обруч такого же цвета.)

Ведущий.

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

7. Игра «Попади в цель» . (Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

8. Игра «Грузовики». Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках.)

Ведущий.

Груз тяжелый так легко

Перевозит далеко.

Свалит сам его опять,

Не придется разгружать. (Грузовик.)

9. Игра «Передача жезла». Дети передают жезл друг другу над головой.)

Ведущий.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

10. Игра «Кто вперед возьмет жезл». {Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл.)

(Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

1. Вступительное слово учителя:

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра: "Конкурс дорожных наук".

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи "Своя игра".

На доске
Тест Загадки Викторина "Дорожные знаки" "Дорисуй"
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50
10 20 30 40 50

— На таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

Вопросы

Тест

  1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?
    • Мальвина;
    • Буратино;
    • Незнайка;
    • Винни-Пух.
  2. На какой дороге машина лучше тормозит?
    • На мокрой;
    • на обледенелой;
    • с ямками;
    • на сухой.
  3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
    • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;
    • пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
    • побежишь со всех ног;
    • останешься стоять на месте.
  4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
    • С самого рождения;
    • с 14 лет;
    • когда получишь права;
    • когда выйдешь на пенсию.
  5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
    • Обойти автобус спереди;
    • обойти автобус сзади;
    • перепрыгнуть;
    • пролезть под автобусом.

Загадки

  1. Кто на берегу, пары клубя,
    Пуская дым трубой,
    Несет вперед и сам себя,
    Да и меня с тобой? (Поезд )
  2. Я — лошадь твоя и карета.
    Глаза мои — два огня.
    Сердце, бензином согретое,
    Стучит в груди у меня. (Автомобиль )
  3. Держусь я только на ходу,
    А если встану, упаду. (Велосипед )
  4. Как пошли четыре братца
    Под корытом кувыркаться,
    Понесли меня с тобой
    По дороге столбовой. (Четыре колеса )
  5. Вот зеленая гора,
    В ней глубокая нора.
    Что за чудо! Что за чудо!
    Кто-то выбежал оттуда
    На колесах и с трубой,
    Хвост волочит за собой. (Паровоз )

Викторина

  1. Какие обозначения указывают место переходов?
  2. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
  3. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
  4. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)
  5. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Ездить разрешается с 14 лет, а с моторчиком — с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

"Дорожные знаки"

  1. На дороге дружно в ряд
    Полоски белые лежат.
    Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка )
  2. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!" )
  3. Шли из школы мы домой,
    Видим — знак над мостовой.
    Круг, внутри — велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен )
  4. Этот мостик над дорогой
    Служит нам большой подмогой.
    Через улицу ведет
    Нас... (надземный переход )
  5. В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой.
    Что-то роет, строит что-то,
    Здесь... (дорожные работы ).

"Дорисуй дорожный знак"

10. (перекресток со светофором)
20. (пункт первой медицинской помощи)
30. (пункт питания)
40. (железнодорожный переезд)
50. (въезд запрещен)

3. Подведение итогов. Каждая команда подсчитывает свои очки. Выявляется победитель.

4. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Ченчик Е. Д.; Темрюкский р-н, Краснодарский край

Обсуждение

В данном сценарии допущены ошибки, которые могут привести к обратному заявленным целям результатам.
Н-р, автобус нельзя обходить ни спереди, ни ссдази, надо дождаться, когда ТС отъедет от остановки. Дорожного знака "перекресток со светофором" не существует! Этот знак называется "Светофорное регулирование".Далее приведен знак "железнодорожный переезд со шлагбаумом", а назват он снова не верно.
На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)- речь вероятно идет о разметке "зебра" - а это абсолютно никакого отношения к пешеходной дорожке не имеет. Есть еще ряд ошибок, неточностей, которые искажают представление детей о Правилах. В результате мероприятие превращается в обыкновенную "развлекуху" вместо того, чтобы обучать детей безопасному поведению на дороге.

01.10.2008 15:58:13, Ворзапова Елена

Поэтому написала игру на " Правила Дорожного Движения ". Игра напоминает настольную. Только проходит не на столе, а на полу, если это в комнате... а летом можно и на улице. Для мальчиков - игры по правилам дорожного движения, набор ферма - сама ферма+животные.

Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению.

Обсуждение

вы что мамы охренели? у меня в классе из за учёбы половина класса больные и уставшие.Учителя наглеют с каждым разом, а вам лишь бы только ребёнок больше учился, он от этого учёбу бросить может

03.05.2017 15:13:22, паывва.р

У нас такая же фигня.2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике,русскому,чтению. Учитель,заменявшая нашу во время болезни,не задавала математику и русский язык,только чтение.

Меня,как "самую свободную" обязали произнести речь на школьном празднике, по случаю выпускного в начальной школе. Во всех других случаях я соображаю и пишу быстро и по делу,а тут как вспомню,КАК нас гнобили почти 3 года,так вот прям в голову не идёт ничего такого...

Обсуждение

Недавно в конфе от 7 до 10 была такая же тема.

Может так: Своего воспитателя детского сада ребенок помнит всю жизнь. Он помнит его ласковые руки, добрый голос, заботу и любовь.

Родители с бесконечной благодарностью говорят воспитателям, и всем тем, кто был с нашими детьми все эти годы – спасибо!!!

Вы воспитывали, учили, кормили, укладывали спать и утирали слезки нашим малышам. Вы были им всем, когда мы – родители были на работе, занимались своими делами.

Мы ценим ваш труд, мы никогда вас не забудем. Спасибо за наших повзрослевших детей! Спасибо за все, что вы для нас сделали!

Обсуждение

Какое. Сегодня. День

22.03.2017 20:03:54, Ильина. Аня

Дорогие ребята!
Вот и пролетели первые 4 года вашей школьной жизни.
Сегодня вы прощаетесь с начальной школой, говорите «До свидания!» своей первой учительнице, которая открыла вам двери в захватывающий и увлекательный мир знаний. Вы научились не только читать и писать, вы научились главному – научились учиться.
А еще научились дружить и узнали, что значит любить Родину и что это такое - быть человеком среди людей.
Впереди у вас еще много увлекательных лет в стенах школы.
Вам откроют свои тайны алгебра и физика, химия и геометрия, география и биология. Вы заглянете в тайны мироздания и познаете радость спортивных побед.
Всё это обязательно случится. У вас будут новые учителя, интересные уроки, увлекательные экскурсии, конкурсы и турниры.
Давайте еще и еще раз скажем «Спасибо!» вашему ангелу-хранителю, вашей первой учительнице.
У вас будут новые учителя, а у нее – новые ученики.
Такие же маленькие и робкие, какими вы были еще недавно.
И именно вас, уже выпускников, она будет ставить в пример первоклашкам.
Она вас будет помнить и волноваться, вашими успехами будет гордиться.
И вы тоже можете многому научить малышей, рассказать им, какая замечательная у них учительница, помочь освоиться в школе, стать настоящими учениками.
В добрый путь вам, ребята! Новых успехов!
Данный текст выступления родителей - только образец.

Но в 4-м классе!. Школьные праздники. Школа обыкновенная, последующее обучение планируем пока в ней, как и большинство одноклассников. Короче расстоилась..Не знаю как поступить.. Мамы выпускников начальной школы, как у вас праздновали и будут празновать??

Обсуждение

Ресторан - это сильно! Зачем он детям?!:(
Мы отмечали...в подарок - фотокниги.
Ездили не помню уже куда..часто ездим просто)))
но что-то типа такого
[ссылка-1]
сюда, правда, ездили отметить начало учебного года уже в 5 классе, но очень понравилось:)

куда вам деться с подводной лодки? у нас одна девочка не ходила на "выпускной", ничего в общем-то, нормально.
Выпускной, кстати, был на природе - в лагере, с трёхразовым питанием, и детей весь день развлекали - играли в самые разные игры, пели, сочиняли что-то и т.д. Хорошо прошло, весело, на воздухе, погода отличная была.
Родители отдельно "присели" за столиком, с шашлычком, вином, салатиком - но сами-сами, в стоимость это не входило.
Сочувствую вам.

Вот один из стихотворных вариантов вручения подарка(правда на день рождения, но можно взять за основу и переделать под себя) 1-ая записка (вручается имениннице) Мы пришли на день рожденья И подарок принесли, Но дарить его не будем, Ты подарок поищи.

Мы отмечали день рождения самыми первыми в классе. Всем всё очень понравилось, и некоторые детишки сказали что пригласят его на свои и даже даты назвали своих дней рождения. И... никто не пригласил, хотя отмечали тем же самым кругом приглашённых, что и он.

Обсуждение

мы только что отмечали дочери ДР. Вместе с ней составляли список. Она мне диктовала кого будет приглашать. Причем сначала называла фамилию ребенка, а потом говорила будет или не будет. На мой вопрос почему не приглашает сашу-лену-машу. Ответы были примерно такие: мало дружим, обижает девочек, хулиган, ругается матом (!), не умеет себя вести, плохо учится. А ведь это второй класс английской гимназии.

В начальной школе больше приглашают родители,чем дети. И выбирают часто детей по родителям.Не расстраивайтесь так сильно и не накручивайте себя.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА - Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!

10.01.2016 12:49:02, +ОЛьга

Всем большое спасибо за ответы и за новые идеи!

Час в 1 классе начальной школы на тему развития дружбы между одноклассниками, для можно разыгрывать сценки на тему дет.анекдотов, хорошо идут темы дети-родители- школа. Комментировать статью "Спасение капитана Тельняшкина (сценарий детского праздника)".

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа .Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

Читают книжку

Смотрят налево, затем направо

Играют в мяч

Прыгают

Идут, держась за руку взрослого

Дерутся

Танцуют и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

Дети получают подарки и выходят из зала.

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Загрузка...