Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Логопедические занятия для детей дома.

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать технику чтения на материале слоговых таблиц, активизировать словарный запас по темам: «Магазин», «Овощи и фрукты», «Игрушки».
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие (звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слов), развивать зрительно-пространственное восприятие, артикуляционную моторику, работать над развитием уровня концентрации и распределения внимания, слухового внимания и памяти, аналитического мышления.
  3. Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий.

Оборудование:

  • магнитные буквы,
  • слоги,
  • зеркала,
  • наборное полотно,
  • слоговые таблицы,
  • наклейки с изображением овощей и фруктов,
  • картинки с изображением прилавка,
  • «ценники»,
  • карточки - «деньги» - слоговые схемы,
  • игрушки,
  • фишки для выполнения звукового анализа,
  • наклейки с изображением животных.

Организационный момент.

Игра «Давайте познакомимся».

Встаем в круг, держимся мизинцами. Первый игрок называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое и т.д.

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Если вы правильно выполните задание, то узнаете, куда мы с вами сегодня отправимся.

Сейчас я буду говорить вам комплименты, хвалить вас. Ваша задача – выделять третий звук каждого слова и обозначать его соответствующей буквой:

  • заМ ечательные
  • стА рательные
  • доГ адливые
  • прА вдивые
  • раЗ витые
  • прИ лежные
  • поН ятливые

Дети выкладывают на доске слово «МАГАЗИН» из букв магнитной азбуки.

Слоговой анализ.

Что возьмем с собой в магазин?

У вас под столешницами есть карточки. Что это? (Слоги).

Почему вы считаете, что это слоги? (В каждой части есть гласный).

Составьте из этих слогов слова:

  • сум-ка
  • ко-ше-лёк

(Кошелек – это маленькая карманная сумочка для денег.)

Зачем нам нужны эти предметы?

Сегодня за ваши правильные ответы я буду давать вам вот такие «деньги». А зачем, вы узнаете немного позже.

Характеристика звуков «с-ш». Артикуляционная гимнастика.

Выделите первый звук в слове «сумка». Произнесите его. В каком положении губы («улыбка») , зубы («заборчик») , язык («чистим зубы») , воздушная струя (холодная узкая воздушная струя по «желобку») (Звук С – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, твердый.)

Выделите третий звук в слове «кошелек». Произнесите его. В каком положении губы («окошечко») , зубы («сближены») , язык («чашечка») , воздушная струя (сильная, теплая, широкая) . Дайте характеристику этому звуку. (Звук Ш – согласный, т.к. есть преграда, глухой – голосовые связки не работают, всегда твердый.)

В чем главное отличие этих звуков? (При произношении этих звуков разное положение языка и губ.)

За правильные ответы: карточки – «деньги» <Приложение 1 >.

Сообщение темы занятия.

Посмотрите внимательно на наборное полотно. Кто сможет назвать тему занятия?

Сегодня мы не только пойдем в магазин, но и будем учиться различать звуки «с-ш».

Развитие фонематического слуха.

А для этого немного поработаем со слоговой таблицей <Приложение 2 >. Я называю слог, ваша задача – как можно быстрее найти этот слог в таблице и поставить на него свой указательный пальчик.

Слоги: шо, сы, су, си, ша, со, шу, са, ши.

Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Итак, мы отправляемся в магазин. Назовите продукты, которые вы видите (груша, персик, свекла, капуста, петрушка, картошка, редиска, слива) <Приложение 3 >. В какой магазин мы пришли?

Продавец не успела выложить продукты на полки <Приложение 4 >. Поможем ей?

  • положите грушу на верхнюю полку слева;
  • справа от груши – картошку;
  • под картошкой – капусту;
  • на вторую полку справа положите редиску;
  • над редиской – персик;
  • между картошкой и персиком – сливу;
  • под грушей – свеклу;
  • слева от редиски – петрушку.

Назовите, что вы положили на первую полку (груша, картошка, слива, персик) ; на вторую полку (свекла, капуста, петрушка, редиска).

Продавец вам очень благодарна, вы помогли ей разложить продукты на полки.

За правильные ответы: карточки – «деньги».

Развитие аналогического мышления.

Посмотрите внимательно на первую полку. Что там лишнее? (Картошка.)

Почему? (Это овощ, а все остальное – фрукты).

Посмотрите на вторую полку. Что там лишнее? (Петрушка.)

Почему? (В слове «петрушка» звук «ш», а во всех остальных словах – «с»).

За правильные ответы: карточки – «деньги».

Дифференциация букв «с-ш».

Но в магазине каждый товар подписан и на нем указана цена. Давайте и мы поможем продавцу подписать ценники <Приложение 5 >. Но здесь что-то не так, что именно? (Пропущены буквы «с» и «ш»).

Вставьте в слова пропущенные буквы «с» или «ш».

Назовите слова, в которые вы вписали букву «с», «ш».

Вы справились с заданием. (карточки – «деньги» )

Развитие слогового анализа.

Отправляемся в следующий магазин. В каком магазине мы оказались? (В магазине игрушек).

У вас есть деньги, но вы можете купить только ту игрушку, название которой соответствует схеме на вашей карточке – «денежке», т.е. в названии игрушки должно быть столько же слогов, сколько и на схеме. Обратите внимание, на схеме показано, в каком слоге стоит звук «с» или «ш». Вы должны четко произнести слово по слогам и отдать «денежку» продавцу.

Развитие звукового анализа.

Выберите любую игрушку из тех, которые вы купили. Выполните звуковой анализ этого слова.

Итог занятия.

В каких магазинах мы сегодня побывали? Какие еще магазины вы знаете?

Какие звуки мы называли сегодня чаще всего? В чем их главное отличие?

Рефлексия.

В начале занятия я говорила, что вы внимательные, умные, старательные. Я не ошиблась! Вы – молодцы!

Выберите на память о сегодняшнем занятии наклейку, в названии которой есть звук «ш».

Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  • игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
  • стихи для развития речи и пополнение словарного запаса

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет?

Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:

  • занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
  • занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. Как правильно хвалить ребенка .

Хотелось бы остановиться подробнее на каждом из видов игр, в которые нужно играть с ребенком.

Пальчиковые игры — это один из видов развития . Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными.

Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка.

Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат - правильная и четкая речь.

Для правильного звукопроизношения также необходимо выполнять задания, которые направлены на развитие голоса, дыхания и речевого слуха.

  • Игры на звукоподрожание, развитие слуха и логоритмика

Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.

Игры на развитие слуха

1. «Ушки — слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал : магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

3. «Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

5. Пальчиковая игра «Гроза»

Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).
Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).
Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

Речевое подражание или звукоподражание

Это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.

Игры на подражание бытовым шумам:

  • Часы тикают – ТИК-ТАК
  • Вода капает – КАП-КАП
  • Малыш топает – ТОП-ТОП
  • Молоток стучит ТУК-ТУК
  • Ножницы режут ЧИК-ЧИК
  • На качели качаемся КАЧ-КАЧ
  • Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
  • Машина едет БИ-БИ

Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно. Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи. Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове)

  • Стихи для развития речи — скороговорки и пополнение словарного запаса

Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух.

Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

  • пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
  • активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)

Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

Для занятий со своим ребенком я использую различные пособия, одним из последних удачных приобретений являются «Большой альбом по развитию речи» и «Уроки логопеда. Игры для развития речи».

«»

Данная книга состоит из 3-х разделов, к каждому разделу даны подробные инструкции как нужно заниматься

  • пальчиковая гимнастика
    • 1 группа. Упражнения для кистей рук (стр 8-29)
    • 2 группа. Упражнения для пальцев условно статические (стр 30-47)
    • 3 группа. Упражнения для пальцев динамические (стр 48-57)
  • артикуляционная гимнастика. Представлена с помощью сказок со стихами, имеются дополнительные карточки плюс имеются изображения правильного результата упражнения. (стр 64-110). Также в этом разделе есть игры на развитие речевого слуха, слухового внимания.
  • скороговорки. Сгруппированы в соответствии с "трудными" звуками, что помогает отработку определенных звуков именно у вашего ребенка. (стр 111-169)

Данную книгу я покупала тут . Если есть вопросы по поводу книги, спрашивайте.



В данной книге есть 3 блока, каждый для определенного возраста:

  • Развиваем речь малыша (стр 6-89)
    • развитие понимания речи
    • развитие общей моторики
    • дыхательная гимнастика
    • пальчиковые игры
    • артикуляционная гимнастика
    • звукоподражание
  • Развиваем речь младшего дошкольника (стр 92-183). Для детей 3-6 лет
  • Развиваем речь старшего дошкольника (стр 186-277).



Эта книга замечательно подходит для увеличения словарного запаса ребенка, развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

Такой же книги я уже не нашла (на Озоне появилась), однако есть отдельно книги для малышей деток от 3 до 6 лет и старших дошкольников . Что также весьма удобно, если вам нужна книга для ребенка 4-х лет. Я нашла эту книгу, когда сыну уже исполнилось 3 года. Но я не переживала, у меня подрастает доченька, с ней и будем заниматься по первому блоку.

Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!

А как вы занимаетесь с ребенком? Что для этого используете? Нравится ребенку заниматься? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях вашими методами развития речи у ребенка и сколько времени вы проводите, выполняя те или иные упражнения.

О том, как научить ребенка говорить, что нужно делать, а что нельзя .

Вызвать у детей потребность в общение с людьми. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Активизировать активный и пассивный словарь по лексической теме: «Домашние животные». Умение узнавать и называть животных по картинкам.
Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных).
Развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового внимания. Развитие мышления. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Задачи реализуются через игровые ситуации.

Конспект урока по теме "Дифференциация Т-Д" представлен в рамках современного логопедического занятия. В ходе работы используются элементы проектной деятельности: умение следовать инструкции, сравнивать результат с тем, что требовалось выполнить; включение индивидуальных заданий в зависимости от зоны ближайшего развития каждого ребёнка. Разработка будет полезна учителям- логопедам, работающим в школе.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Письмо Деду Морозу" представлен с элементами гимнастики мозга. В ходе рабочего часа вводится атмосфера интереса- тайны. Происходит знакомство с правилами написания письма, а так же уделяется внимание словарю Ожегова. Дети являются активными партнёрами учителя на протяжении всей коррекции. Такой подход соответствует современным требованиям.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков С-Ш" представлен с использованием приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Обеспечение взаимодействия правого и левого полушарий является основой интеллектуального развития. На занятии дети формируют тему занятия, принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск необходимой информации. Формируют самооценку на основе успешной деятельности.

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков ж-ш. Рассчитан на детей среднего школьного возраста. Красочная презентация помогает поддерживать интерес и внимание ребёнка на протяжение всего занятия. На занятии у ребёнка есть возможность самостоятельно выполнять задания на компьютере.

Целевая аудитория: для логопеда

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции нарушений звукопроизношения
Тема: дифференциация звуков [р] и [р’] в словах.
Лексическая тема: путешествие в город профессий.
Технологии: игровая (занятие-путешествие), информационно-коммуникативная.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’] на материале слов.
Задачи:
Образовательные:
- тренировать различать звуки [р] и [р’] в словах;
- развивать слуховое внимание, фонематический анализ, синтез и представления;
- актуализировать и уточнить значение слов по лексической теме «Профессии»;
- развивать навык словообразования суффиксальным способом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательную активность и интерес к учебной деятельности в целом.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в середине слова. Рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Желание помочь и угостить Степшку морковкой поддерживает интерес и внимание ребёнка на протяжении всего занятия.Специальные задания для школьников тренируют навыки чтения и письма.

Лексические

  • активизация и обогащение словаря по теме «Наземный транспорт»;
  • уточнение и закрепление знаний об основных назначениях транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
  • повторение значения сигналов светофора;
  • актуализация слов, обозначающих составные части грузовой машины.

Грамматические

  • развитие навыков построения высказываний-рассуждений;
  • упражнение в образовании существительных множественного числа, закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

2. Коррекционно — развивающие:

  • развитие мыслительной деятельности детей;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • развитие у детей смекалки и сообразительности;
  • развитие памяти и внимания;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы учителя).

3. Воспитательные:

воспитание самостоятельности и активность на занятии.

Оборудование:

  • демонстрационный материал - рисунки с изображением наземного транспорта;
  • круги из цветного картона: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ;
  • грузовичок из картона для повторения «Шутки» с использованием плаката;
  • плакат с изображением составных частей грузовой машины;
  • фломастеры.

Лексический материал:

Наземный транспорт: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, электричка, грузовик, экскаватор, пожарная машина, машина скорой помощи

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Ожидаемый результат (для учителя-логопеда): Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о наземном транспорте.

Ожидаемый результат (для обучающихся): Закрепить знания о наземном транспорте, совершенствовать грамматическую сторону речи на материале данной темы.

Время занятия – 30 минут

Ход занятия:

I. Организационный момент

Цель: Активизировать субстантивный словарь по теме «Транспорт».

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а чему оно посвящено, вы скоро поймёте сами. Сегодня вы будете не просто учениками, вы водители автомобилей! Возьмите по одной перевёрнутой карточке и садитесь в свои машины (садятся за парты, сзади на стульях изображения наземного транспорта).

Логопед: Теперь по очереди будем называть у кого что изображено на картинке. Я начну. У меня грузовик…(Дети продолжают по цепочке.) Как же называется всё это, одним словом?
Дети: Машины, транспорт.

Логопед: Верно, вот вы и назвали сами тему занятия, это транспорт! Именно о нём мы и поговорим.

II. Основная часть

Беседа с детьми по теме «Виды транспорта»

Цель беседы: Повторить основные виды транспорта.

Логопед: На прошлом занятии я рассказала вам о видах транспорта. Какие из них вы запомнили? Я помогу: транспорт, который передвигается под землёй какой? — подземный; транспорт, который передвигается по воде какой?, по небу? — воздушный, по земле? – наземный.
Дети: Наземный, воздушный, водный и подземный.

Логопед: Молодцы, вы постарались вспомнить все виды транспорта, но мы сегодня поговорим об одном из них, который окружает нас каждый день — о наземном транспорте.

Логопед: Итак, ребята, транспорт, который передвигается по земле — наземный. Назовите наземный транспорт, который вы видите каждый день на улицах нашего посёлка.

Дети: Легковые и грузовые машины, автобусы и т.п. Какой ещё наземный транспорт вы знаете? Те, кто затрудняются ответить, посмотрите на ваши стульчики, там находятся подсказки!

Дети: троллейбусы, трамваи и т.п. (при затруднении демонстрируются изображения).

Логопед: Молодцы, ребята, вы были внимательны и точны. Итак, мы с вами назвали: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус.

Физкультминутка «Машина»

Цель: Упражнять в координации речи и движения.

Логопед: Давайте встанем у своих мест и повторяйте за мной.

Не летает, не жужжит, (Два раз руки выдвигаем вперёд, затем ставим на пояс.)
Жук по улице бежит. (Дважды руки выдвигаем в стороны, затем ставим на пояс.)
И горят в глазах жука (Два раза выдвигаем руки вверх и ставим на пояс.)
Два блестящих огонька (Присесть.)

Логопед: Подумайте и скажите, для чего нужен транспорт?
Дети: Он перевозит людей и грузы.

Логопед: Молодцы, мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Но машины создаются не только для того, чтобы на них ездили или перевозили грузы. Есть автомобили, которые созданы для оказания помощи в различных ситуациях. Их называют специальным, или служебным транспортом. Мусоровозы убирают мусор, снегоуборочные и поливальные машины чистят дороги, «скорая помощь» помогает людям, попавшим в аварию, или тем, кому требуется помощь врача и т.д. Чтобы нам вспомнить некоторые такие машины, я предлагаю угадать транспорт, который я зашифровала для вас. Двум желающим нужно будет переставить буквы на доске в обратном порядке, а остальные проверяют!

Специальная техника:

ЪЩОМОП ЯАРОКС Скорая помощь
АНИШАМ ЯАНРАЖОП Пожарная машина

Сигналы светофора

Логопед: Вы отлично справляетесь с заданиями. А сейчас мы с вами повторим сигналы светофора. Вы знаете, что обозначает красный сигнал? Дети (…) А жёлтый, зелёный? (Дети отвечают).
Логопед: Правильно. Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет нам путь открыт.

Логопед: Ребята, представьте себя на несколько минут шофёрами. Вращая руками воображаемый руль, мы будем быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то налево, то направо. И вы, как шофёры, должны правильно реагировать на зелёный, красный, жёлтый сигналы. Когда я показываю красный кружок — вы «застываете» (можно вызвать ведущего)

А в конце нашего занятия для того чтобы лучше запомнить транспорт, я предлагаю вам соединить нарисованную машину и её контур (предлагаются индивидуальные карточки, на которых предлагается соединить рисунки транспорта и их силуэты линиями)

III. Итог

Логопед: О чем мы говорили сегодня?
Дети: О наземном транспорте.

Логопед: На какие еще группы по назначению можно разделить транспорт?
Дети: На пассажирский, грузовой и специальный.

Пояснительная записка.

Методическая тема занятия : логопедическая игротека.

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».

Цель использования игровых технологий : привитие интереса к логопедическим занятиям в школе.

Аудитория: 2-3 классы общеобразовательной школы.

Место занятия в коррекционной программе: проводится в начале учебного года как первое занятие или во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Оборудование : компьютер: экран, проектор, сигнальные карточки, шары для оформления класса, сладкие призы всем участникам.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

развитие фонематического слуха;

расширение активного словаря;

развитие мышления, памяти, внимания;

развитие учебной мотивации.

Использованная литература.

Толковый словарь Ожегова.

Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»

Русские народные пословицы, поговорки, загадки.

Ребусы и шарады о школе.

Тренажёры для глаз.

Конспект открытого занятия «Логопедическая игротека» для учащихся 2-3 классов

Ход занятия:

1) Вступление.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека. В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка. Он очень рад нашей встрече и хочет, чтобы мы поздоровались сразу двумя руками (дети здороваются правой рукой с левой рукой товарища, а левой - с правой; крест-накрест). Молодцы!

Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя. Итак, мы начинаем!

2) Логопед:

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова:

СЕНЬО осень)

ЛАШКО(школа)

БЯТАРЕ(ребята)

ЖБАДРУ (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

Логопед: Видите, ребята, какие Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

3) Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки трудные задать!

Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

4) Конкурс загадок от Незнайки:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим. (Закладка).

Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником. Правда?

5) Физминутка.

Логопед: Вместе с Незнайкой нам сегодня помогает наш друг-компьютер. И сейчас он поможем отдохнуть нашим глазкам. (слайд с тренажёром для глаз под музыку)

6) Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом«да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

Логопед: А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

Разгадывание шарад и ребусов - это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 3 шарады, ребуса каждой команде)

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле

кипит вода,

ТА- слог второй,

А в целом-

школьный столик твой(Парта)

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы)

Первое предлог,

Второе- летний дом,

А целое порой

решается с трудом. (Задача)

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П от вас не утаю -

Тоже в школе я стою. (Карта-парта)

Мне не пройти в ветвистый лес -

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С -

И листья леса все завянут (Олень-осень)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

8) Логопед. Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц.Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении)

Ученье - свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Учить- ум точить.

Логопед: Школа.. Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

8) Подведение итогов занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Незнайка захотел попасть к нам и вместе с нами учиться. Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

(Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать; нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным)

А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке (слайд Логопедическая игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)

Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)

Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! (Раздаются сладкие призы)

Загрузка...