Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Штраф за проезд знака «стоп.

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака ?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – относится к группе . В соответствии с , работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили , причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета . Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано : «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» ( или ). Если « » отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Первый тип.


Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Второй тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни - это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп - линией.

Если на светофоре горит белый сигнал - движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Третий тип.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.


Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?


«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные - это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные - светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни - это сигнал запрещающий, а не горящие - это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено , водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

Выводы:

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Четвертый тип.


Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Ответить на комментарий #321 (Антон )
Имя* :
Комментарий* :
(Осталось: )
Оценка материала: Не оценивать 1 - Ужасно 2 - Плохо 3 - Нормально 4 - Хорошо 5 - Отлично
Код безопасности* :

Штраф за знак стоп не всегда известен водителям. При изучении правил дорожного движения на него не делается особый упор, а ведь он является надежной защитой автомобилиста от аварии. Соблюдение всех требований гарантирует безопасную поездку, о чем напоминают инспекторы ГИБДД.

Когда выписывается штраф за знак стоп

За знак стоп выписывается, если водитель не остановился перед ним. В соответствии с правилами дорожного движения это нужно сделать непосредственно перед ним или дополнительной линией. Они являются обязательными к исполнению, так как отмечают потенциально опасные участки.

В таких местах движение без остановки запрещено неслучайно. В соответствии с правилами знак устанавливается на железнодорожных переездах, в местах скопления пешеходов или на закрытых перекрестах. Так что не зря он появляется на обочине, на него нужно обратить особое внимание.

Какой штраф полагается за проезд без остановки?

На знак приоритета №2,5 распространяется требование обязательной полной остановки. Если водитель поинтересуется, какой штраф ему придется заплатить, он удивится. После составления протокола будет объявлена сумма, которая меняется в зависимости от ситуации:

  • Знак стоп – 500 рублей ;
  • Стоп-линия – 800 рублей .

Пусть знакомый предпочитает не останавливаться перед линиями, не следует подражать его поступкам. В таких случаях резко возрастает опасность попадания в аварии, что подтверждается статистикой. Если соблюсти правила дорожного движения, можно оградить себя от ДТП.

Знак стоп штраф требует в обязательном порядке, но часто водители полагают, что им не придется столкнуться с административной ответственностью. Причиной этого является отсутствие инспекторов ГИБДД, которые могли бы составить либо . Люди стараются воспользоваться таким случаем, спокойно проехав прямо через линию.

Если не остановился на знак стоп, какой штраф полагается, спрашивать не стоит. Да, инспектора ГИБДД не пытаются поймать нарушителей, так как они должны самостоятельно осознавать потенциальную опасность. Не остановившись перед переездом без шлагбаума или на опасном перекрестке, можно попасть в аварию, опасную для жизни.

Процедура оформления административного наказания

Штраф за не остановку перед знаком стоп выписывается в обязательном порядке. Водитель должен отлично знать процедуру, чтобы проверить правильность ее выполнение. В ином случае действия окажутся правонарушением со стороны представителей госавтоинспекции.

  • Подтверждение нарушения;
  • Составление протокола;
  • Оформление штрафа.

На каждом этапе есть важные особенности. Автовладельцы должны познакомиться с ними, чтобы не были совершены критические ошибки. Если отсутствуют необходимые познания, стоит посетить автоюридический портал, чтобы получить полезную информацию.

Подтверждение нарушения

Сначала инспектор ГИБДД обязан доказать нарушение. Если он этого не сделает, составление договора считается неправомерным действием. Данной тонкостью часто пользуются водители, ведь штраф за неостановку перед знаком стоп подтвердить сложно. Для этого требуются свидетели или видеосъемка. Когда представлены необходимые доказательства, придется согласиться с утверждением.

Составление протокола

Движение без остановки запрещено, штраф невелик, но даже для его оформления потребуется протокол с места происшествия. На данном этапе также советуют поинтересоваться действиями инспектора ГИБДД. В некоторых случаях на бумаге оказываются сказочные подробности, среди них наезд на стоп-линию. Это серьезное правонарушение, поэтому подписывать подобные документы не следует. Стоит указывать на все ошибки в описании места, чтобы впоследствии не выкладывать кругленькую сумму.

Оформление штрафа

У инспектора ГИБДД всегда можно уточнить, какой штраф за знак стоп положен, и он не имеет права обманывать водителя. Если это происходит, можно смело записывать разговор, а потом сообщать о серьезном правонарушении при исполнении. Причем мгновенные выплаты отменили несколько лет назад, так что не стоит соглашаться на уговоры. Передача денежных средств должностному лицу карается в соответствии с законодательством РФ, а значит, оплату указанному суммы придется осуществить позднее.

А встречается ли обман?

Нарушение остановки под знаком стоп не считается серьезным нарушением правил дорожного движения. Незначительная сумма штрафа редко заинтересовывает инспекторов ГИБДД, поэтому об обмане речь идет в редких случаях. Хотя до сих пор встречаются моменты, когда водители сталкиваются с подобными неправомерными действиями. Их следует пресекать, для чего придется подать заявление в прокуратуру для проведения проверки. Да, это займет некоторое время, но борьба с коррупцией даже в столь незначительных масштабах полезна каждому автолюбителю.

В правилах дорожного движения точно описаны все знаки, которые должен знать водитель. Пусть стоп не так важен, но даже его нельзя упускать из виду. Регулярное выписывание штрафов постепенно приводит к ухудшению ситуации, поэтому у человека появляется «шанс» лишения водительских прав на некоторый срок. Лучше постараться избежать подобных ошибок, тем более что они могут спасти жизнь.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья . И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!


Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно , уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп".

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver " в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп".

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.

Форма знака "Стоп"


Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:


Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.

Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.

Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

  • Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
  • Введение единых восьмиугольных знаков "STOP"
  • Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат)
  • Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона.

Цвет знака "STOP"

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.


Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета?

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.

Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.

История дорожных знаков в России

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):


Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие ", "указательные " и "предупреждающие ".

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен - «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".

То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.

Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?


На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.


Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.


Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.


В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.


Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.


Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.


Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают , красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

Знак движение без остановки запрещено, как правило, устанавливается взамен дорожного знака «Уступи дорогу» в тех местах, где водителю затруднительно увидеть приближающийся транспорт в местах пересечения дорог.

Зачастую этот знак можно увидеть вблизи железнодорожной магистрали, где вне зависимости от того разрешается или запрещается движение, водителю необходимо остановиться, и лишь потом продолжить движение.

В этой статье:

Требование дорожного знака 2.5

Дорожный знак 2.5 имеет четкое указание – совершить остановку у стоп-линии или у края пересекаемой дороги. Соответственно водитель не может начать движение, если перед ним проезжает другой автомобиль. Поэтому в отличие от знака 2.4 водитель не только должен предоставить преимущество в движении транспорта по главной дороге, но и обязательно остановиться.

Нередко можно обратить внимание совмещение этого знака и светофора. Возникает вопрос, если Вам зеленый, нужно ли останавливаться? Правила дают четкие указание на то, что при работающем светофоре действие знака на водителей не распространяется.

Другое дело, когда перекресток нерегулируемый, из-за неработающего светофора или мигающего желтого сигнала светофора. В этом случае предписание знака нужно выполнять.

На железнодорожных переездах контроль за выполнением обязанности водителя остановиться перед знаком 2.5 осуществляется посредством фото, видео фиксации. Если обратить внимание, то все современные ж/д переезды оснащены видеокамерами. А также следует иметь в виду, что поблизости может находиться автомобиль ДПС, фиксирующий данное правонарушение.

Правила установки знака 2.5

Установка дорожного знака выполняется непосредственно вблизи перекрестка или железнодорожного переезда. Сам знак имеет оригинальную форму, которую невозможно спутать с другим знаком.

Во-первых, это форма восьмиугольника.

Во-вторых, белые латинские буквы «стоп» на красном фоне. Почему именно на латинском? Так как по российским дорогам движутся иностранные транспортные средства, то в соответствии с международными стандартами и правилами безопасности дорожного движения принято решение использовать латинские буквы и слова, имеющие единое международное понимание.

Хотя, если взять, например, Израиль то на этом знаке изображена ладошка. И слова читаются справа налево.

При прочтении знака стоп – наоборот, на иврите означает непристойное слово. Но это в качестве исключения из общего международного порядка и только из-за национального значения.

Остановиться водителю нужно у стоп-линии, не пересекая ее. При отсутствии стоп-линии, правила дают четкие указания остановиться на уровне знака.

Находится совместно со шлагбаумом, поэтому непосредственно перед ним нужно совершить остановку.

Установка знака 2.5 перед ж/д переездом осуществляется на расстоянии 10 метров до ближнего рельса.

Ответственность за нарушение знака 2.5

Штраф за проезд знака стоп устанавливается в размере 800 рублей в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ. При условии если на дорожном покрытии нанесена разметка стоп-линии. Если таковая отсутствует, то применяется санкция в виде предупреждения или пятисот рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ за несоблюдение предписаний дорожных знаков.

На практике существует много споров, когда Вы остановились, но корпус машины проехал за знак.

Сотрудники ДПС расценивают данное действие как нарушение предписаний дорожного знака. Поэтому будьте внимательны и лучше остановитесь до границ этого знака с небольшим запасом.

Загрузка...