Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Картотека по ОБЖ (старшая группа) на тему: Дидактические игры по безопасности для детей старшей группы. Подвижные игры ПДД и ОБЖ

Игровое пособие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников»


Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь - ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

Игровое пособие: «Экзамен для будущих пожарников »

Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.
Задачи:
- Познакомить с основными причинами возникновения пожара;
- Закрепить правила поведения при пожаре;
- Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.
Варианты использования:
1.Карточки – схемы.
Использовать карточки – схемы в организованной образовательной деятельности, при беседе «Правила поведения при пожаре».


2.Для украшения интерьера группы. Как настеное пано для закрепления знаний по теме индивидуально. «Подбери пару» (картинки весят на крючки, прикрепленные к коробке)


3. Как игру, для моделирования ситуаций.
Игровая мотивация:
Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
Ситуации: Ответы:
Спички…… детям не игрушки!
Возник пожар…… звони по телефону «01»
В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся
Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом
Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
трудно будет обнаружить

Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
Ход игры:


Дети встают вокруг дома – коробки, берут любую карточку схему, прикрепленную на ленту. Идут по кругу и повторяют:
«Тили – бом – тили – бом!
Загорелся кошкин дом.
Мы дом кошечки спасем,
Правила все назовем!»
Показывают картинки друг – другу, ищут пару, кто первый кричит «Стоп», называет правила (можно усложнит, найти рядом расположенные на столе атрибуты) и прячет свои ленты под коробку «костер стал меньше – потушили», отходит в сторону, следит за правильностью действий товарищей, так же играют все 6 пар игроков. (сначала можно и убавить количество пар, снять картинки – схемы)
В конце игры потушили пожар, не осталось огоньков пламени (лент).
Можно разучить речевку:
«Пусть мы маленького роста.
Только рост здесь ни при чем,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!»

Дидактическая игра «Островок безопасности» (для детей старшей и подготовительной групп).

Цель:
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;
Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Обучить детей правильному, безопасному поведению при общении с чужими людьми.

Оборудование:
Магнитная доска;
Картина дома с пустыми окошками (на лист ватмана);
Картинки на магнитах на тему безопасность в доме;
Стихи к картинкам.
Правила игры:
К каждому стихотворению надо подобрать картинку и закрыть окошко в доме.
Ход игры:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Островок безопасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место.
Ваша задача следующая:
к каждому стихотворению подберите соответствующую картинку и прикрепите ее в пустое окошко.
(картинка прикрепляется на доску в «островок безопасности»)
Не выглядывай из открытого окна
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!

Не играй с огнём
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!

Не оставляй открытыми краны с водой
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!

Не играй с розетками
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!

Не играйте с острыми предметами
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!

Не пускай в дом посторонних
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!

Не выходи один на балкон
На балконе - так и знай!
-Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!

лекарства детям не игрушка
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Не разговаривай с незнакомыми по телефону
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи,
Быстро трубку положи.

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(стихи взяты с интернет источников)

Здесь представлены созданные своими руками дидактические материалы, развивающие игры и наглядные пособия, призванные проиллюстрировать детям основные правила пожарной безопасности, закрепить необходимые знания и умения в данной сфере.

Посмотрите, как Ваши коллеги изготовили макеты пожарного щита и автомобиля; лэпбуки и папки-передвижки о профессии пожарного и о том, как уберечься от огня. А также: агитационные плакаты; настольные игры в формате лото, домино, «ходилок»; книжки-самоделки; макеты, модели и масштабные копии различных зданий, пожарной части и т.п.

Хорошие средства для того, чтобы сделать усвоение знаний по пожарной безопасности эффективным.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 241 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты

Добрый день. Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни. В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление...


Пожар – это всегда неожиданная, экстремальная ситуация, при которой чувство страха появляется у любого человека. Поэтому очень важна психологическая готовность и взрослых, и детей к этому испытанию. И здесь, конечно, важно не только рассказать ребенку о потенциальной опасности...

Пожарная безопасность. Пособия, дидактические игры, макеты - Методическое пособие «Макет «Пожарный Щит»


Данное тематическое пособие дает детям возможность в игровой форме получить знания о пожарной безопасности и узнать необходимые правила поведения при пожаре. Для создания и наполнения лэпбука предусмотрены: фоны; обложка; квадратный конверт; большой карман для...

Наглядное пособие "По технике пожарной безопасности" в средней группе. Цели: -расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; - изучить правила поведения в случае возникновения пожара; - закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей...

Дидактические игры по безопасности в детском саду.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё это следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением. Ведь безопасность и здоровый образ жизни – это стиль жизни и адекватное поведение в различных ситуациях. Главная цель воспитателей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитания в детях потребности к здоровому образу жизни. Учить детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях.

Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами, сформировать умения и навыки безопасного поведения.

Игра №1 «Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Материал:: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

Описание: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Игра №2 «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

Игра №3 «Я не должен»

Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я - не должен»(например, изображение знака « - «).

Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

Игра №4 «Как бы ты поступил?»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

Игра №5 «Телефон»

Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

Игра №6 «Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Материал: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание: игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

Игра №7 «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

Материал: мяч.

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий - в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Игра №8 «Мы - спасатели»

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два - снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

Игра №9 «1,2,3, что может быть опасно - найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Игра №10 «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Игра №11 «Подбери Танюшке игрушку»

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

Игра №12 «Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (ребенок) - ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Игра №13 «Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Игра №14 «Осторожность»

Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

Материал: Большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.

Правило: Подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку.

Описание:

Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

Вариант 1

Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

Вариант 2

Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.

Игра №15 «Основы безопасности в доме»

Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

Описание: ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.

Вариант 1

Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

Вариант 2

Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает «ходить», то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах

Игра №16 «Как избежать опасностей?» (дома)

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Материал: сюжетные картинки, знаки опасности Х, ! правила безопасности в стихах.

Описание: ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

Вариант 1

Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

Вариант 2

Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.

Игра №17 «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»

Цель: Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Правило: Не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки): знаки Х - нельзя самому пользоваться

Осторожно пользоваться.

Описание: ведущий отворачивается и считает до 5-10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Вариант 1

Проведение игры в игровом уголке старшей группы.

Вариант 2

У каждого ребенка по два условных знака Х! .Пока ведущий считает, дети кладут знаки возле опасных предметов. За каждый правильный ответ ведущий дает приз.

Игра №18 «Так и не так»

Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Правила: Под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).

Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.

Описание: воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.

Вариант 1

Вместо картинок использовать фотографии детей. Дети по очереди берут фотографию, рассказывают, что на ней изображено, если ситуация опасная, подбирают соответствующий знак – символ, объясняя правила безопасного поведения в данной ситуации.

Игра №19 «Домик Улитки»

Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: Соблюдать очередность.

Материал: Игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.

Описание: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.

Вариант 1

Играющие рассказывают не только о том, что изображено на картинке, но и правила обращения с этим предметом.

Вариант 2

Если фишка остановилась на картинке, где изображен предмет, которым детям пользоваться запрещено – играющий пропускает ход.

Игра №20 «Часы безопасности»

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах , с которыми они встречаются в быту.

Материал: фишки, круглое поле со стрелкой, на котором изображены предметы.

Описание:

1 вариант

В игре участвуют от 1 до 3 человек.

Дети по очереди крутят стрелку на «часах». Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывает, для чего он предназначен, чем может быть опасен и правила обращения с ним. За полный и правильный ответ ребенок получает фишку.

2 вариант

В игре участвуют 2 человека.

Ребенок крутит стрелку. Затем задает вопросы своему сопернику о том, как нужно пользоваться этим предметом, чтобы не произошло беды. Если ребенок отвечает правильно, то получает право следующего хода. А если затрудняется ответить, то ребенок, который задавал вопрос, должен ответить сам.

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

  1. «Скорая помощь»
  2. «Когда грозит опасность»
  3. «Я не должен»
  4. «Как бы ты поступил?»
  5. «Телефон»
  6. «Наши помощники растения»
  7. «Знакомый, свой, чужой»
  8. «Мы – спасатели»
  9. «1, 2, 3, что может быть опасно – найди»
  10. «Выбери съедобные грибы и ягоды»
  11. «Подбери Танюшке игрушку»
  12. «Что мы знаем о вещах»
  13. «Я иголки не боюсь»
  14. «Осторожность»
  15. «Основы безопасности в доме»
  16. «Как избежать опасностей?» (дома)
  17. «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»
  18. «Так и не так»
  19. «Домик Улитки»
  20. «Часы безопасности»

*****************************************************************************



Анна Марченко
Игры по безопасности

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Цель : Закрепить знания о правилах пользования огнем; воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности .

Оборудование : Предметные картинки, на которых изображены ситуации :

1) действия детей или взрослых с предметами, которые способствуют возникновению пожара;

2) действия детей или взрослых во время ликвидации пожара.

Ход игры

Перед детьми разложить предметные картинки.

Задачи. Выбрать среди других ту картинку, на которой изображено действие, которое способствует возникновению пожара. Объяснить, как вы будете действовать во время тушения пожара? Какие средства тушения вы знаете?

Побеждает тот, чей ответ будет содержательнее, интереснее, кто правильно подберет картинки в соответствии с заданием.

Дидактическая игра «Кто проедет первым»

Цель : Обобщить знания детей о труде водителей. Учить делать правильный выбор.

Игровое задание : Выбрать машину с первоочередным грузом.

Правила игры : Ответить на вопросы милиционера. По желанию проехать первым, поднять руку.

Оборудование : Медальоны – путевки с машинами различного назначения. Атрибуты милиционера : фуражка, жезл.

Ход игры

Вспомните вместе с детьми, каким внимательным должен быть милиционер, который регулирует движение, потому что по улице в разных направлениях ездят много машин. Куда они направляются? Об этом дети узнают, получив медальоны-путеводители с изображением машин различного назначения.

Милиционер-регулировщик спрашивает водителей, куда они едут, что везут и почему их нужно пропустить быстрее. Когда водитель ответит на все вопросы, ориентируясь на свой медальон, милиционер вместе с другими детьми решает, нужно его пропустить первым.

Проблемные ситуации : На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

По сигналу «Путь открыт» водитель объезжает комнату. Когда все водители вернутся, медальоны разбирают другие дети. Они придумывают новые проблемные ситуации.

Дидактическая игра "Экологический светофор"

Цель : Закрепить знания детей по соблюдению правил техники безопасности в природной среде . Развивать логическое мышление, память, фантазию, умение любоваться красотой окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал : Картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе, фишки зеленого и красного цвета.

Ход игры:

Перед детьми лежат картинки с изображением различных ситуаций поведения в природе и фишки зеленого и красного цвета. Дети должны оценить ситуацию и обозначить его соответствующей фишкой (красной - неправильное поведение, а зеленым - правильный) .

Дидактическая игра "Так - не так"

Цель : Закрепить умение детей делать оценку ситуаций, Воспитывать любовь ко всему живому, бережное отношение к природе.

Материал : Рисунки с различными ситуациями (дети сажают дерево; мальчик разрушает муравейник и тому подобное) ; солнышка и тучки.

Ход игры : Рисунки лежат изображением вниз. Ребенок выбирает себе рисунок и должен разместить его, в зависимости от изображенной ситуации, под солнышком или облаком.

Дидактическая игра "За грибами в лес пойдем"

Цель : Упражнять детей в узнавании и назывании съедобных и ядовитых грибов по рисункам. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал : Рисунки грибе», корзины.

Ход игры : Детям предлагают собрать отдельно в корзину съедобные и несъедобные грибы.

Д/и "Можно - нельзя"

Цель : Формировать у детей навыки правильного поведения в опасных ситуациях; способствовать становлению здорового образа жизни; учить детей правильно вести себя в рамках разрешенного поведения. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал : Карточки с изображением взрослых и детей, карточки-фишки с различными предметами.

Ход игры : Ребенок должен самостоятельно выбрать карточки-фишки и положить на свою карточку, в соответствии того, чем может пользоваться ребенок или взрослый человек.

Дидактическая игра "Один дома"

Цель : Закрепить знания детей о незнакомых людей, что именно может быть опасным в общении с другими людьми, распределять людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие) . Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осмотрительность.

Материал : Рисунки с изображением разных людей : милиционер, почтальон, бабушка и тому подобное.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунок и подумать, они откроют дверь тому или иному человеку. Уметь объяснить ситуацию и свой выбор.

Дидактическая игра "Чем поиграть Пете"

Цель : Закрепить знания детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности для детей и должен храниться в недоступном для малышей месте (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие предметы) .

Развивать воображение, память, речь. Воспитывать осторожность и осмотрительность во время игр с различными предметами.

Материал : Ширмочка из трех частей (на первой изображен коврик, на втором-мальчик, на третий приклеена шкаф с дверцами, которые открываются)

Ход игры:

Воспитатель показывает детям Петрика :Малыши, Петя остался дома сам и захотел поиграть. Он нашел много разных вещей, но здесь есть и опасные предметы. А где игрушки Петрик не знает. Давайте поможем ему положить игрушки на коврик, а опасные предметы до папы и мамы в шкаф.

Дети выполняют задание. Раскладывая предметы, обосновывают свой выбор.

Дидактическая игра "Набери номер"

Цель : Упражнять детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях. Углублять и расширять знания детей о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь (врач, пожарный, милиционер) . Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность,

Материал : Карточки с изображением различных опасных ситуаций (пожар, авария и тому подобное, талефон.

Ход игры:

Детям предлагается оценить ситуацию и в соответствии с ней вызывать по телефону необходимую службу.

Дидактическая игра "Помоги себе сам"

Цель : Закрепить знания детей о правилах оказания первой помощи при травмах, о том, что первую помощь ребенок может оказать себе самостоятельно. Развивать память и воображение детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

кровь носом и тому подобное.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель демонстрирует им картинки (по очереди) . На каждую картинку дети дают ответы не предложением, а имитируя определенные действия : „порез пальца" - поднять руку вверх; „солнечный удар" - лечь или присесть в тень; „носом идет кровь" - поднять голову вверх; „у ребенка замерзли щечки" - легко растереть лицо руками; „ замерзли ноги" - побегать, попрыгать, пошевелить пальцами ног; „намочил ноги" - имитировать переобувания в сухую обувь.

Дидактическая игра "Сказка нас всему научит"

Цель : Упражнять детей в узнавании, назывании и рассказы сказок по рисункам. Закрепить содержание знакомых сказок. Учить правильно оценивать поступки героев, делать выводы относительно поведения в опасных ситуациях, находить из них выход. Упражнять в умении различать цвета и их оттенки. Развивать связную речь, логическое мышление и воображение. Воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность, человечность и общительность.

Материал : Игровое поле, набор картинок к разным сказкам, фишки разного цвета.

Вариант игры 1 (для детей 3-4 лет) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок к сказке с фишкой соответствующего цвета (синий, зеленый, желтый, красный) . Малышам нужно вспомнить название сказки и ее главных героев. Побуждать детей к выводам относительно приключений с главным героем.

Вариант игры 2 (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) : Воспитатель предлагает детям покрутить волшебную стрелочку, на секторе какого цвета остановится она, ребенок должен найти рисунок с рамкой соответствующего цвета и назвать название сказки. ее героев. Пересказать тот эпизод сказки, где героя ждет опасность. Выразить свое отношение, придумать другую концовку, соотносить содержание сказки с реальными жизненными ситуациями.

Дидактическая игра "Мы зовем на помощь"

Цель : Закрепить знания детей о ситуациях, которые могут привести к возникновению опасности и знания о том. к какой службе можно обратиться в случае определенной опасности.

Материал : Домик с окошками, карточки с изображением ситуаций, которые требуют вызова служб«101» , «102» , «103» .

Ход игры : Детям показывают номер телефона определенной службы и они должны отобрать карточки в соответствии с данным номером и вставить их в окошки.

Загрузка...