Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Сценарии игровых программ для детей школьного возраста. й конкурс «Разноцветные предметы»

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра - драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок . Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную . Учитель вооружился указкой . Класс , увидев задания на контрольную , оцепенел от ужаса . Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок . Учитель с указкой важно удалился из класса . Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия - шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле - градуснику - и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А - собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

  • «Эстафета с сумками» - профессия почтальон.
  • «Резиночки» - профессия парикмахер.
  • «Караоке» - профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» - профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

Игра «Резиночки»

Вызываются 3-4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

Игровая программа будет интересна всем, кто занимается организацией досуга для детей. Она хорошо проходит и в помещении и на большой территории парка. Можно использовать в летнем лагере и на дне рождения. Для подготовки требуется совсем мало времени. Музыку можно использовать по своему усмотрению. Не стоит программу сильно перегружать дополнительными заданиями, она рассчитана от 30 минут до 1ч.20. (в зависимости от места проведения). Удачи в Вашем благородном деле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

Формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

Развитие внимания, памяти у детей;

Развитие творческих способностей у детей.

Сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов

Место проведения : пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление : станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление :

Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

Таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

Быстрая музыка на подвижные конкурсы;

Фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

(с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

Вот уж остров виден наш.

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала . Ведущий награждает эту команду жетонам). .

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок .(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря)

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник (Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: « Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для....

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для... волос, галстук для... мужчин, шнурок для... ботинка,

нитки для... вышивания, шитья, вязания; петелька для... одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

СПРАВКА

о проведении игровой программы для летнего лагеря.

Тема : «В поисках приключений»

Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

Выводы (что удалось/не удалось) : игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

ФИО организатора

Дремова Н.Г.

Подпись


Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.

Ведущий . Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.

Блок первый. «Флора и фауна»

Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.

В шубу теплую одет,

Плотины строит на воде,

Под водой дом собирает,

В доме шубу не снимает. (Бобр)

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком.

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб)

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна. (Подсолнух)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик в этом домике живет?

Он волшебный, этот домик —

По дорожке сам ползет! (Улитка)

Ведущий . Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.

Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница )

Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка , дядюшка, соседушка).

Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень , лист)

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты , кукушки, галки)

Какая птица не летает? (Страус , беркут, гриф)

Из какого дерева делают спички? (Осина , клен, дуб)

Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель , ива)

Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза , рябина, ясень)

Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана )

Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей )

Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска , горох, пастушья сумка)

Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия )

Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт , лиана)

Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис )

Ведущий . А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.

1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)

2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)

3. На пол сел акробат, ноги вытянул в... (шпагат).

4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка)

5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)

6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)

7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)

8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)

9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)

А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!

Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».

Описание игры . В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».

«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.

Блок второй. «Искусство»

Ведущий . Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.

♦ Что значит слово «синема»? (Кино)

♦ Все письменные и печатные произведения народа называются... (литература).

♦ Строительное искусство. (Архитектура)

♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)

♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется... (скульптура).

♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).

♦ Драматический, оперный, балетный... (театр).

♦ Искусство на манеже. (Цирк)

♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры... (живописи).

♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это... (балет).

Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)

Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.

Раздаются карточки с текстом.

КАРТОЧКИ

В класс входят четыре опоздавших ученика.

Учитель . Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик . А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.

4-й ученик . (Молчит.)

Учитель. Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!

Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?

Учительница . Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?

Сын. Видишь, папа, опять начала!

Учитель физкультуры . Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.

1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.

Учитель . Справку от врача!

2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!

Учитель . Справку от врача!

3-й ученик . Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!

4-й ученик . Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!

Учитель . Справку от врача!

Ведущий . А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры . Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.

Разыгрывание сценок.

Блок третий. «Физкультура и спорт»

Ведущий . Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.

♦ Кинешь в речку — не тонет;

Бьешь о стенку — не стонет;

Будешь оземь кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч)

♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

♦ На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)

♦ Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

♦ Хула-хуп. (Обруч)

♦ Спортивный коллектив. (Команда)

♦ Трус не играет в... (хоккей).

♦ В здоровом теле здоровый... (дух).

Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).

А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.

Описание игры . Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.

Ведущий . Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.

Описание игры . Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»

Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».

Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!

Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
Цель: Сплочение коллектива.
Задачи:
- вовлечение детей в игровое действие;
- организация досуговой деятельности;
- создание условий для самоутверждения.
Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
Ход мероприятия:
Музыка «куда уходит детство»
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
Для начала нужно познакомиться
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!

КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
Ты, лети, воздушный шарик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался шарик-
Тот всем пожелает счастливого пути.
Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Самых находчивых».

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
-По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
-А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
Подведение итогов.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
КОНКУРС «ЭТО КТО?»
Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Танцевальном»
Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
Подведение итогов игровой программы.
Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Загрузка...