Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Мае Хонг Сон (Мэхонгсон). Интepecныe мecтa в Мае Хонг Сон и oкpecтнocтeй

Одним из главных развлечений на севере Таиланда является поездка по знаменитому кольцу Mae Hong Son Loop . Дорога пролегает через основные города провинции Mae Hong Son – Mae Sariang и Pai и обычно начинается в Chiang Mai. В этом городе расположен международный аэропорт, а также множество компаний по аренде мотобайков и суперскоростных мотоциклов. Путь длинною 600 км включает 1864 поворота и множество приключений. Mae Hong Son притягивает туристов не только достопримечательностями: для опытных водителей это возможность погонять по извилистым горным дорогам.

Нам же, как всегда, все кажется мало, поэтому мы несколько расширили это кольцо до приблизительно 1400 км; о количестве дополнительных поворотов судить не беремся. Сегодня мы расскажем о самом маршруте, а также обозначим места, которые мы посмотрели и поделимся некоторыми нюансами, важными с точки зрения водителя. По мере добавления контента о нашем путешествии по Таиланду, данный пост будет обновляться ссылками, на тот или иной населенный пункт (достопримечательность).

Аренда байка.

Нашим другом на это время стала Honda PCX (150 см.куб.). Брали мотобайк помощнее, так как путь предстоял долгий, и мы были вдвоем. Хоть какой-то комфорт обеспечивался за счет большой седушки, к тому же, под сиденье вмещалось определенное количество вещей, а длина позволяла Насте приспускать рюкзак и класть его на поверхность.

В большинство арендных контор расположены вдоль восточной и западной части старого города. Мы брали байк в фирме А-rent: там меньше выбор, но цены ниже, к тому же интересующая нас модель была в наличии. Чтобы не оставлять паспорт пришлось заложить 150 долларов. Цена 450 бат в день.

Контора находится за каналом: если идти с восточной стороны по Suthep Rd , перейдите через мост и идти вправо (18.786994, 98.978186). Немного дальше находится “Мистер Механик”. Их цены на фото:

Еще одна фирма, часто фигурирующая в отчетах туристов, «Мистер Pop», находится на Bunrueang Rit . Это значит, что не переходя мост надо уходить влево. Там очень большой выбор.

Накануне отъезда в большое путешествие мы немного потренировались с помощью поездки на . Эта гора находится недалеко от Чианг Мая, дорога извилистая, но широкая. Очень рекомендуем проверить и себя, и вашего двухколесного друга перед тем, как ехать на луп.

Mae Hong Son Loop

Перед Вами приблизительный маршрут, который мы совершили за 8 дней (кликабельно).

Chiang Mai – Doi Inthanon Mountain – Mae Sariang

Стандартный луп не включает в себя заезд на , но мы все же захотели посетить самую высокую точку Таиланда (2565 метров над уровнем моря). Помимо этого, по дороге можно заглянуть на несколько живописных водопадов, а также осмотреть , которые были воздвигнуты в честь их 60-летия в 1987 и 1992 годах.

Конечно, тяжело было начинать свое путешествие по дорогам Таиланда с такого длинного отрезка, но оно того стоило. К тому же дорога до поворота на Doi Inthanon очень хорошая и широкая, что позволяет немного освоиться, если вы не сделали это по нашему совету накануне. Перед поворотом в национальный парк находится большая заправка, где можно отдохнуть, перекусить, купить бензина и подкачать колеса. Подъем на вершину тоже показался не таким уж критичным. Дорога довольно широкая для горной, в большинстве случаев с небольшим уклоном. Очень помогла адаптироваться для поездки по извилистым дорогам как водителю, так и пассажиру. Хотя на обратном пути спускаться было сложнее – к тому же потек тормозной цилиндр.

После спуска с Doi Inthanon и возвращения на луп широкая дорога закончилась – надо было сворачивать на . Поначалу дивились природе, но часам к трем дня все начало надоедать, а когда стемнело, уже совсем было невмоготу. Было холодно, мы устали, делали частые остановки, чтобы размяться. Тем не менее, мы добрались до точки назначения, совершив самый длинный отрезок на нашем маршруте в первый же день.
Остановились в гестхаузе PC Riverview , 400 бат за ночь. Номер со своим душем. Хозяин – мерзкий старикашка, который был недоволен тем, что мы указали на насыпавшихся с потолка на кровать каких-то букашек. Искать что-то еще было очень поздно и не хотелось. Его дочка (или жена) оказалась более милая и решила вопрос.

День 2 (около100 км).
В этот день мы запланировали поездку в близлежащий парк , в котором прогулялись часа 2, а потом поехали в сторону границы с Бирмой, чтобы посмотреть на одну из длиннейших рек Салавин и на живописную деревушку .
Несмотря на небольшое расстояние, дорога заняла много времени: начало было оптимистичное, в виде асфальта, а большая часть пути пролегала по убитой, пыльной гравийной дороге, где порой нельзя было ехать более 10 км/ч. Возможно, к моменту вашего путешествия что-то изменится, так как работала дорожная техника.

Вторую ночь провели в гестхаузе напротив предыдущего. 300 бат за ночь, общий душ, но милая хозяйка. К тому же к ней приехали гости, так что мы были по сути одни.

Mae Sariang – Pang Tong Palace – Ban Rak Thai

День 3 (более 200 км).
Из Мае Сарианга мы направились в китайскую горную деревушку Ban Rak Tai , что находится на самом севере Таиланда. По дороге проскочили Mae Hong Son, где починили очки и поменяли деньги. Заехали на ферму-резиденцию Короля Pang Tong Palace , а также заглянули на почти пересохший водопад Pha Sua . Сама же деревушка очень живописная, расположена вокруг озера. Есть рынок, рестораны, множество гестхаузов и отель. Очень приятно там заночевать.
Некоторые участки дороги порадовали своей крутизной и поворотами. По крайней мере на тот момент нам так показалось. В целом, ничего страшного.

Остановились в одном из гестхаусов на озере. Маленькая комнатка, но зато с террасой прямо на озере за 350 бат.

Ban Rak Thai – Pai

День 4 (более100 км)
Путь в Пай лежал через некоторые достопримечательности. Очередной королевский проект Pang Tong Under Royal Forest Park 2 (Pang Ung) в простонародии – резервуар. По сути это облагороженная деревенька с прудом, предназначенная для отдыха. Еще заглянули в Fishing cave . Это парк с речушкой, в которой плещется редкий вид рыб, там же есть еще пещера с водоемом, в которой они и живут.

По дороге несколько обзорных площадок, а также еще одна пещера Tham Lot – со сталактитами и короткой прогулкой на лодке.
Дорога очень понравилась, есть приятные повороты, в которых ты даже на мотобайке начинаешь сильно наклонять корпус и входить в повороты будто гонщик. Большую часть дорога идет вверх до обзорной площадки, потом вниз до самого Пая. Запомнилось тем, что у нас почти закончился бензин. На смотровой площадке дельцы продавали 100 бат за поллитровую бутылку (обычная цена – 25 бат/литр). Мы решили рискнуть и докатились вниз до деревенской бензоколонки.

В Пае некоторые зависают не на один день из-за своеобразной атмосферы. Есть там и достопримечательности, и ночной рынок . Мы остановились в Пиранья Парк только на одну ночь. Классное место, правда вдали от центра, но зато со своим прудом, где можно порыбачить.

Pai – Chiang Dao

День 5 (около 150 км).
По дороге в окрестностях Пая посмотрели разлом в земле, каньон, мемориальный мост Второй мировой войны.

После моста дорога пошла вверх, начала петлять, а вскоре вообще превратилась в раздолбанную. Это был самый сложный участок на нашем пути. И дело было не в многочисленных поворотах, к которым мы более-менее приноровились. Многие участки дороги ремонтировались, соответственно нас ожидала пыль, песок и щебень. В одном из таких мест, мы потерпели крушение. Когда мы проезжали очередной гравийный спуск, да еще и с поворотом, мы угодили в ямку, засыпанную щебенкой. Наш байк просто ушел из-под нас. Никто не мог вспомнить, что произошло, просто обнаружили себя лежащими на земле. Витя ободрался чуть больше, зато Настя сильно ударилась ребрами и тоже поцарапалась. Мотобайку тоже прилично досталось. Глушитель, зеркало, крыло, подножка, в общем весь правый бок был расцарапан, в швах торчали мелкие камушки. Конечно, мы сильно испугались. Хорошо, что за нами никто не ехал или что нас не бросило под встречную машину.

Мы откатили байк в сторону, даже остановилась одна машина, предлагая свою помощь. Мы кое-как отошли, перебинтовались и продолжили спуск. Теперь он казался бесконечным, Витя проходил гравий уже чуть ли не пешком, 15-20 км/ч. Особенно стали раздражать сигналящие машины, просящие уступить дорогу, тем самым съезжая с накатанной колеи. В общем, кое-как выехали на плоский асфальт, но ехать было боязно. Мы ощутили свою незащищенность в результате падения на не самой большой скорости. Теперь 60 км/ч было немыслимо быстро. Был большой соблазн завернуть на повороте в Чанг Мэй, когда до него оставалось менее 50 км, бросив все. Но свернули на север, в сторону Чанг Рая.
Кое-как добрались до запланированной точки – хостела Black Cat вблизи городка Чанг Дао, где с радостью остановились, купив бинтов и йода, чтобы обработать раны. Кстати, остановиться в данном хостеле было весьма полезно, так как хозяйка выдала нам карту, а так же рассказала, что лучше посмотреть вокруг.
Уже поздним вечером, снимая стресс пивом, мы пришли к выводу, что на машине, которую мы тоже думали арендовать, совершить этот маршрут было бы еще более сложно. Бесконечные узкие повороты сведут непривыкшего водителя с ума. На мотобайке у вас всегда есть вариант маневра. Просто не бойтесь, но в тоже время постоянно будьте аккуратны.
Среди гостей бара при мотеле, где мы остановились, был один европеец, который вел какой-то арендный бизнес. Он успокоил нас, что больше 150 долларов, оставленных в залог за байк, в прокатной конторе с нас не возьмут. Так что мы посчитали, что при аренде машины мы потратили бы не меньше денег.

Chiang Dao – Ban Tha Ton

День 6 (около 200 км).
Вначале мы отправились в деревушку Каренов , километров 20 в сторону от запланированного маршрута. Затем повернули на Ban Tha Ton. Свернув в сторону холмов Doi Ang Khang , заехали на королевскую фабрику.
По основной дороге лежал хороший асфальт, а в сторону холмов – очень крутая дорога. Особенно в последней ее части. Дорога обратно вниз была совсем тяжелой. Настолько крутой уклон, что тормоза попросту не держали. Делать видео после нашего падения уже не очень хотелось. Хотя, конечно, потом мы немного пожалели. На особо крутых спусках с поворотами в 180 градусов стояли добровольцы или насильно загнанные люди, которые семафорили тебе о встречных машинах. А еще иногда стояли полицейские и останавливали непривыкших к таким дорогам понаехавших, чтобы остудить тормоза.

В Бан Таноне нашли абсолютно новый и дешевый хостел (GPS: 20.05217 99.35829) ценой в 300 бат, где даже ручки мебели еще были завернуты в пакетики. Там и встретили Новый Год.

Ban Thanon – Chiang Rai.

День 7 (около 100 км).
Один самых коротких участков не обошелся без приключений. Отъехав километров 20, мы остановились возле очередных статуй Будды, так как там проходил праздник. Пока Настя делала фоторепортаж, Витя обнаружил, что мы пробили колесо.

Пришлось возвращаться назад, к счастью, после пяти минут езды увидели магазинчик мотозапчастей, где нам заделали наш порез. Отправились дальше, хорошая и ровная дорога прошла без приключений.

Достопримечательностей в Чианг Рае и вокруг него очень много. По дороге из Бан Танона можно заглянуть в деревню каренов и в черный храм (мы съездили туда на утро следующего дня).

В самом городе интересный музей племен и ночной рынок . Останавливались в хостеле Akha River House (423/25 Moo 21, Amphoe Mueang Chiang Rai ) – довольно грязный и обшарпанный, с общим душем, но дешевый. Есть комнаты и подороже, возможно там получше.

Chiang Rai – Chiang Mai.

День 8 (около 200 км).
На выезде в сторону Чианг Мая, обязательно стоит заглянуть в Wat Rong Khun или Белый Храм .

Дорога относительно хорошая, правда в конце был довольно узкий участок с извилистыми поворотами. Добрались в Чианг Май, когда стемнело.
Оставалось дело за малым – сдать на следующий день поцарапанный мотобайк. К счастью, в офисе был только механик (хозяина не было), который никак не обратил внимание на корпус нашего двухколесного друга. Витя показывал поменянный тормозной цилиндр, а Настя крутилась возле байка, заслоняя его. В итоге механик лишь прокатился на байке, а мы получили обратно свой залог.
Вот такая вот получилась история. Было тяжеловато, но зато мы с гордостью можем писать эти строки, а Витя c полным правом носить памятную майку. Вот только нет таких маек для нашего увеличенного лупа, но мы его уж точно запомним.

Мае Хон Сон - этот маленький городок расположился вокруг крошечного озера окруженного горами Северного Таиланда у границы с Бирмой. Благодаря труднодоступности и удаленности от основных туристических троп, в Мае Хон Сон царит та особая атмосфера, которая свойственна удаленной провинции. Путешественники приезжают в Мае Хон Сон, чтобы полюбоваться отражением маленького буддистского храма в водах озера, побывать в красивом белом храме, который, возвышаясь над городом, открывает своим гостям живописные виды, отправиться в высокогорных селения, расслабиться в ваннах у горячих источников, посетить небольшой ночной рынок и, главное, окунуться в доброжелательную атмосферу дальнего севера Таиланда…
(Данная цитата частично взята с loveyouplanet)
Мы арендовали второй байк собрали теплые вещи, и отправились в путь.

До Май Хон Сона ехали быстро остановки были на двух перевалах и в деревне Сапонг - для одеваний раздеваний теплой одежды. Наверху гор холодно, внизу жарко.

Рыночек в деревне Сапонг

В Май Хон соне мы заехали на озеро в центре города, немного отдохнули с дороги, поглядели на озеро, потом отправились в белый Храм на горе.

Свысока виды шикарные - виды на город Май Хон Сон, и на аэропорт, а сам храм как тортик такой белоснежный на фоне голубого неба.
Мы увидели, как садится самолет в аэропорту и нам интересно было посмотреть самолеты и снизу.

Взлетная полоса МайХонСона

Чтоб не заблудиться:)

Майхонсонское озеро свысока

Мы спустились с горы, и как раз заревели моторы самолета, самолет готовился к взлету. Этот самолет летел в Бангкок. Маленькому Максу это очень понравилось, ведь он ежедневно наблюдает ЧиангМайские самолеты дома в Пае, всегда выбегает на балкончик и смотрит на садящиеся или взлетающие самолетики.

После нашего обеда, а он у нас был поздний, быстро потемнело, и мы отправились гулять по ночному МайХонСону. Он заиграл по-другому. МайХонСон ночью очень уютный городок с ночным рыночком, летящие китайские фонарики над озером и светящийся буддийский храм завораживали наши взгляды. Совсем немного европейцев и немного туристов, в общем. Мы гуляли и фотографировали.

И тут внезапно мы стали ощущать капельки воды на теле. Это был дождь - 3 января, в тот самый сухой сезон, когда дождь это редкость и для нас это был первый дождь за 2 месяца. Мы ловили моросящий дождь один раз, но это не считается. Тут начался сильный ливень. Рыночек стал очень стихийно собираться, буквально 5 минут и рынка уже нет. Мы побежали в беседку на озере, и Макс доделал еще кадры светящегося храма. Дождь нас загнал под крышу временного дома, сегодня мы ночуем в Май Хон Соне в гестхаусе у дядьки хиппана.

Утро у нас началось в 12 дня)))) А чекаут был в 11. Но нас простили)) После завтрака мы отправились, как бы, в сторону дома, но... с заездом во всякие красивые места:). И первый заезд - был это водопад Pha Sue Waterfall

6 каскадный водопад, а внизу в запруде много разноцветных красивых рыб. Все очень обустроено для разных видов водопада, т.е ходи, смотри, наслаждайся.

Дорога к водопадам была очень хорошая, но немного поуже чем хайвей и по-круче. И было интересно что же дальше. НА вывеске было написано, что впереди чайная деревня и мы поехали туда.

Но не доезжая 7 км нас заманила вывеска "водохранилище" и мы свернули с дороги. Еще 6 км и мы оказались в России - северная природа, сосны большое озеро, но на высоте 1200 м и всего в 2-х километрах от Бирмы. Там стоял кемпинг, куча тайских туристов приезжают сюда с палатками отдыхать. Ай как хорошо, мы прям думаем, купить палатку, и тоже как нибудь так пожить.

Обвал камней на дороге

высокогорная деревня на высоте 1100 м

Обратно поехали уже в сумерках, решили не заезжать в чайную деревню, но туда мы обязательно доберемся. Ночь нас встретила на середине пути. Но ехали мы, как всегда, весело с песнями. Максимка смотрел на звезды, сидя в слинге, откинув голову и подпевал мне, а Макс старший с Саней тоже дурачились, пели что-то, периодически подрезая и обгоняя меня.

Географическая и историческая справка. Это интересно!!!

Мэхонгсон — одна из 75-ти провинций Таиланда, на её территории располагается западная точка страны. Находится провинция в горах на северо-западе страны, вдоль границы с Мьянмой. Провинция не имеет выхода к морю, граничит с тайскими провинциями Чиангмай и Так, а также с бирманскими штатами Шан, Карен и Кая.
Население — 210537 человек (2000, 74-е место среди провинций), проживающих на территории 12681,3 км² (4-я). Плотность населения Мэхонгсона — самая низкая в стране. 63 % населения — национальные меньшинства («Горные племена»): карены, шан, кая, хмонги, яо, лаху, лису, акха и другие.
Административный центр провинции — одноимённый город. Провинция разделена на семьрайонов-ампхое.
Территория провинции представляет собой горную местность, часто покрытую труднопроходимыми девственными лесами, с глубокими долинами рек, нередко труднодоступными. Именно в долинах и сосредоточено большинство населения.
Крупные центры населения с остальной частью Таиланда связаны автодорогами, некоторые из которых в горах опасны. Вблизи Мэхонгсона есть небольшой аэропорт.

История Мае Хонг Сон (Mae Hong Son history)
Когда-то, на северной границе между Таиландом и Бирмой был "дикий западный город" полный контрабандистов, беженцев, солдат, людей различных горных племён и таинственных "деловых мужчин". Путешествие ночью было сопряжено с различными опасностями, туристы - смельчаки были здесь большой редкостью.
Точная дата основания и происхождение города не известно. Фактически, имеются археологические доказательсва, рассказывающие о пещере расположенной к северу от города, в которой как полагают, обитали древние люди, и что район был населен людьми в течение тысяч лет. Известно лишь то, что в середине 19-го столетия, Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) был все еще маленькой деревней, но довольно известной за ее тиковые леса и диких слонов, на которых охотились и использовали в военных целях.
Считают, что название городу дали местные охотники на слонов. В 1830-ых сюда на охоту была послана специальная группа, которая создал здесь тренировочный лагерь под названием Мае Са Ронг, который в конечном счёте стал Мае Хонг Соном. Эта легенда, однако не объясняет, почему некоторым из храмов в городе насчитывается несколько сотен лет.
В 1885г, мужчина по имени Чан Кай Лей(Chan Ka Lay) иммигрировал из государства Шан в Бирме в деревню Панг Моо(Pang Moo), расположенную севернее Мае Хонг Сон(Mae Hong Son). В 1866 он переехал в Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) и в конечном счете стал деревенским главой. Его повышению, без сомнения, способствовали несколько браков по расчёту с дочерьми многих влиятельных мужчин деревни. В 1872г, Король Чианг мая(Chiang Mai) - Индавиджанон(King Indhawijaonon), прослышал про этого человека, и позвал его на службу в Чианг Май(Chiang Mai).
В 1874 г Король Чианг Мая понял стратегическую важность Мае Хонг Сон(Mae Hong Son), модернизировал деревню превратив её в крепость, а затем в город.
Чан Ка Лей (Chan Ka Lay) был назначен на должность губернатора города, представлен ко всем почестям и получил имя Пайя Сингханат Рача "Phaya Singhanat Racha".
Этот городишко считали самым далеким болотом Таиланда. Когда высокопоставленные Тайские государственные служащие или военные чиновники имели на службе большие проблемы, их отправляли сюда в ссылку, это практикуется и по сей день. Тогда было время, когда до Мае Хонг Сона было очень трудно добраться почте, фактически это считалось местом изгнания.
Город был недоступен если бы не единственная дорога ведущая через горные джунгли, навстречу Бирме, которую построили в 1965 году.
За прошедшие годы город стал более открытым. С Мае Хонг Соном установлено воздушное сообщение, начатое с сомнительной взлетно-посадочной полосы расположеной в центре города и нескольких приличных гостиниц. Туристы, утомленные Чианг Маем и многими курортами южных областей Таиланда, потихоньку стали находить свои прелести на курортах Мае Хонг Сон (Mae Hong Son).
Город расположен в маленькой долине, лежащей среди высоких гор, великолепный пейзаж открывающийся со всех сторон, добавляет этому месту ещё большую привлекательность. В любое время года, здесь по утрам часто стоят туманы и облака спускаются вниз по горным склонам, в это время город становится загадочно окутан в белую пелену, из-за чего Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) часто называют Muang Saаm Moke - " Город Трёх Туманов".
Захватывающая дух красота Мае Хонг Сон(Mae Hong Son), вдохновила режиссера Роджера Споттсвуда к созданию в ноябре 1989г, фильма Эйр Америка("Air America"). В фильме, аэропорт работал с полной отдачей, напоминающий авиабазу в Лаосе. Как факт - большинство сцен в фильме, сняты в области Мае Хонг Сон(Mae Hong Son). Тишину аэропорта и города теперь нарушают только ежедневные полёты рейсовых самолётов из Чианг Мая. Большинство людей населяющих провинцию являются выходцами из древнего этнического племени Шан(Shan), которые много лет назад иммигрировали сюда из Бирмы. Эти люди, ещё называющие себя Тай Яй(Thai Yai), имеют длинную и богатую историю, а также свой собственный индивидуальный язык и письменность.
Письменность подобна той, что используется в Северном Таиланде, или как раньше его называли королевство Ланна(Lanna). Общее количество согласных - 17, и многие звуки подобны тем, что используются в Тайском языке. Разговорная форма на языке Шан(Shan), немного похожа на используемую в Северному Тае, и на этом языке всё ещё говорят во многих районах и деревнях.
Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) делится на 7 административных районов:

1. район Мае Хонг Сон(Mae Hong Son) состоит из 7 подрайонов и 66 деревень.
2. район Mae Sariang, состоит 6 подрайонов и 70 деревень.
3. район Khun Yuam, состоит 6 подрайонов и 42 деревень.
4. район Mae La Noi, состоит 8 подрайонов и 69 деревень.
5. район Pai, состоит 7 подрайонов и 61 деревень.
6. район Sop Moei, состоит 6 подрайонов и 50 деревень.
7. район Bangmapha, состоит 4 подрайонов и 36 деревень.

# источник www.findbg.ru

Мэхонгсон (также можно встретить названия Мае Хонг Сон и Маехонгсон, англ. Mae Hong Son) - столица одноимённой провинции, которая находится на севере Тайланда и граничит с Мьянмой (Бирмой). Расположен в 920 км от Бангкока, в 113 км от Пая, в живописной долине, среди высоких холмов, покрытых растительностью.

Город небольшой, его вполне реально обойти пешком за несколько часов. Застройка преимущественно деревянная, 2-3-этажные здания. Высоток нет. Движение небольшое. Совершенно не похож на столицу провинции, а больше напоминает скромный заштатный городишко, где не наберется и десятка улиц.

Мэхонгсон на карте Тайланда

История

История Мэхонгсона насчитывает не один век. Доподлинно неизвестно, когда на этой территории появились первые люди. Археологические данные показывают, что уже тысячу лет назад здесь были небольшие поселения. Несколько столетий назад были построены храмы, рядом с которыми появилась деревня. Эти места были довольно знамениты - здесь добывалось ценное тиковое дерево и была организована охота на слонов. Охотники на слонов и дали название этой местности около 200 лет назад. Сначала это было Мае Са Ронг, а после Мае Хонг Сон. В 1866 году во главе деревни встал Chan Ka Lay, который был выходцем из народности шан и родился на территории Мьянмы.

В 1874 году до короля Чианг Мая Индавиджанона дошла информация о небольшой деревушке, расположенной недалеко от границы с Мьянмой. Поскольку в те времена Тайланд часто вёл войны с этой страной, то король решил сделать Мэхонгсон своим стратегическим пунктом, охранявшим границу от непрошенных гостей. Он построил здесь большую крепость, вокруг которой впоследствии разросся городок (крепости в настоящее время уже нет). Главой по-прежнему был Chan Ka Lay, которого король официально назначил губернатором и дал ему новое имя - Пайя Сингханат Рача.

В 20 веке, когда войны поутихли, город перестал быть важным стратегическим объектом. Поскольку он находился «на отшибе», в горах, где на многие сотни километров не было больших городов, то сюда стали ссылать неугодных власти людей (имеются ввиду чиновников, а не убийц и воров).

Многие годы Мэхонгсон был закрыт для туристов по очень простой причине - не было нормальной дороги, чтобы сюда добраться, особенно в сезон дождей, когда всё размывало. К концу 20 века была проложена хорошая асфальтированная дорога, соединяющая город с Чианг Маем. Также был построен аэропорт. С тех пор сюда стали приезжать туристы, для которых были построены отели как в самом Мэхонгсоне, так и в его живописных окрестностях. Обычно они представляют собой 1-2 корпуса в несколько этажей. Иногда - отдельно стоящие домики-бунгало (за чертой города). Стоимость проживания разная - есть гестхаусы за 200 бат в сутки, а есть и более серьёзные предложения за 1000-2000 бат.

Как добраться до Мэхонгсон

В городе нет аэропорта, ближайший крупный находится в городе Чианг Май, куда доступно большое количество авиарейсов внутри страны.

Дешевые авиабилеты в Таиланд

Купить авиабилеты в Таиланд максимально выгодно можно с помощью специальных поисковиков , собирающих данные со всех авиакомпаний.

Кому стоит ехать Мэхонгсон

Мэхонгсон отлично подходит для спокойного и неторопливого отдыха. Кроме того, если арендовать мотобайк (200 бат), то можно поездить по окрестностям и полюбоваться очень красивыми видами ландшафтов. Но и в самом городе тоже красиво - есть большое озеро, речка. Со смотровой площадки в храме открывается отличная панорама.

Мэхонгсон может предложить недорогое размещение, достаточное количество ресторанов и баров (большинство из них находятся на улице Khunlumprapas Rd в центре города), небольших магазинов, рынок, несколько прокатов мотобайков и велосипедов, массажные салоны. В некоторых барах по вечерам играет живая музыка. В ресторанах и кафе предлагаются блюда тайской, китайской и международной кухни. Имеются банки (всё-таки это столица провинции). А вот ночной жизни, дискотек и Go Go баров нет.

Чем заняться и что посетить

В Мэхонгсон рекомендуем приехать на несколько дней, чтобы успеть осмотреть городские и окрестные достопримечательности. Городские - можно посетить пешком за 1 день, а к остальным лучше заказать экскурсию в одном из местных турагентств. Самыми популярными из них являются поездки в деревни горных племён и национальные парки. В самом городе несомненный интерес представляет храм на горе и смотровая площадка рядом с ним, а также 2 храма рядом с озером.

Крупных торговых центров и гипермаркетов типа Биг С и Теско Лотус в городе нет, поэтому шопинг в Мэхонгсон ограничен рынком и несколькими магазинами. Рынок находится на улице Phanitwattana Rd, рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта. Открыт с рассвета до заката. Можно купить любые продукты питания по смешным ценам (например, помидоры по 25-30 бат за кг). Есть и непродовольственные товары «всё для дома». Также на рынке можно недорого отведать местных блюд.

Климат

Климат в Мэхонгсон - один из лучших во всём Тайланде. Влажность невысокая по сравнению с популярными морскими курортами на юге страны. После захода солнца воздух довольно быстро охлаждается, и к полуночи бывает меньше +20. Иногда по утрам имеют место туманы.

Различают три сезона. С ноября по середину марта - прохладный и сухой. Днём +28…+30, под утро может быть +10…+12. Осадков практически нет. С конца марта по июнь - сухой и жаркий сезон, когда дневные температуры повышаются до +34…+36, а ночные до +18…+20. Дождей по прежнему нет. С июня по октябрь - влажный сезон. Это не лучшее время для посещения, поскольку осадки бывают 4-5 раз в неделю, и дождь может испортить всю экскурсионную программу.

Лучшее время для поездки в Мэхонгсон - с ноября по февраль, когда здесь прохладно и много зелени (к марту из-за недостатка дождей трава и листья на деревьях начинают желтеть, что создаёт слегка унылую картину).

Погода в Мэхонгсон по месяцам*
Месяц Температура днем (градусов) Температура ночью (градусов) Количество осадков (мм)
Январь 29 13 9
Октябрь 31 21 121
Ноябрь 30 19 39
Декабрь 29 15 15

* данные о погоде предоставлены сервисом World Climate Guide.

Расположенный у подножия красивейших гор, небольшой, но живописный провинциальный городок Мае Хонг Сон (Мае Ноng Son) уже давно стал одним из любимейших туристических направлений на севере Таиланда. "Земля Трех Туманов" - отличное место для экскурсионного отдыха. Буддистские храмы в бирманском стиле, национальные парки, деревянные домики и море сувенирных лавочек, расположенных в городе, помогут окунуться в уникальную атмосферу Таиланда.

Как добраться до Мае Хонг Сона
До провинции Мае Хонг Сон удобнее всего добираться на самолете. В городе находится небольшой аэропорт, принимающий рейсы из Бангкока и Чиангмая. Компания Nok Air предлагает рейсы из Чиангмая до Мае Хонг Сона два раза в день, время в пути составляет 40 минут, стоимость авиабилета 900 бат. Компания PB Air совершает прямые рейсы из Бангкока до Мае Хонг Сона за 2370 бат. Офис компании располагается в Suvarnabhumi.

Thai Airways летает до города четыре раза в день из Чиангмая, стоимость билета составляет 1270 бат, время в пути всего 35 минут. Офис компании также располагается в аэропорту Бангкока и открыт с 8.30 до 17.30.

На автобусе
Северный путь из Чиангмая пролегает через небольшой город Пай. Расстояние составляет примерно 270 километров, время в пути на автобусе около 8 часов. Стоимость автобуса с кондиционером составляет 200 бат. Автобусы в сторону Мае Хонг Сона из Чиангмая отправляются пять раз в день с 6.30 - 21. 00. Южный путь пролегает через Маесарианг, продолжительность пути около 9 часов, а стоимость билета примерно 337 бат. Вторая дорога намного удобнее и живописнее первой. Широкие и комфортабельные автобусы делают остановки каждые два часа для десятиминутного перерыва. Северная дорога - довольно узкая и извилистая, была построена в период второй мировой войны. Небольшие автобусы, курсирующие по этой трассе, всегда переполнены.

Климат Мае Хонг Сона
Перед тем как отправиться в Мае Хонг Сон, необходимо убедиться в том, что сезон дождей прошел. В августе - сентябре во время сильных ливней улицы и дороги превращаются в грязевые потоки непригодные для перемещения.

Тропическая жара приходит в эту часть страны с марта по апрель. Температура держится около + 40.

Лучше всего наслаждаться природой Мае Хонг Сона в прохладное время - период с ноября по март. Но нужно помнить, что зимой температура падает до 0 градусов: теплый свитер будет как нельзя кстати.

Отели Мае Хонг Сона
Отели и гостиницы, скромные бунгало и кемпинг в Мае Хонг Соне найти не сложно. Инфраструктура города позволяет выбрать место по вкусу. Расположенный в центре города, недалеко от местных достопримечательностей, отель Riverhouse Resort 3* предлагает 44 комфортабельных номера со всеми удобствами и беспроводным Интернетом.

Отель для некурящих Rooks Holiday Hotel And Resort 3,5* располагается в городе с живописным видом на реку. Отель хорошо подходит для деловых поездок: удобные конференц-залы, высокоскоростной доступ в Интернет, рестораны и бары. В отели также есть открытый бассейн и сад.

Отель Fern Resort 2* представляет полный спектр современных удобств. Комфортабельные номера, ресторан, spa-салон, бассейн и конечно гостеприимный сервис - все это сделает отдых незабываемым.

Кухня и рестораны Мае Хонг Сона
Специи, различные ингредиенты и, конечно же, рис - все это незаменимые составляющие тайских блюд. Тем не менее, каждый регион отличается своими "кулинарными особенностями".

Северная часть Таиланда славится карри из свинины, бульоном с мясом и яичной лапшой. При этом карри здесь не такое острое, как, скажем, на юге, а рис используется в основном клейкий.

Одним из лучших ресторанов города признан The Fern. Богатое меню предлагает отведать не только традиционные тайские блюда, но и местную, а также испанскую кухню. Сервис и живая музыка помогут хорошо провести время.

На центральной улице под открытым небом расположился ресторан Kai Mook. Веселая атмосфера и разнообразное меню не оставят равнодушным никого. Стоит попробовать такие блюда как dom yam с рыбой, khao soy или жареного кабана с приправами и карри.

Прекрасное сочетание цены и качества - Salween River Restaurant. Здесь можно насладиться чашечкой ароматного кофе, попробовать местные сладости или пообедать западной кухней. Не стоит забывать и про шумные рынки города, которые предлагают туристам вкусную выпечку и танцевально-музыкальные шоу.

Развлечения, экскурсии и достопримечательности Мае Хонг Сона
Одной из наиболее ярких достопримечательностей города является храм Ват Чхонг Кхам (Wat Chong Kham), расположившийся у берегов озера Чонг Кхам (Chong Kham). Архитектура здания отличается своеобразной кровлей и старинной настенной живописью, изображающей сцены из жизни божества.

На западе от города на вершине холма стоит еще один храм Ват Пхра Тхат До Конг Мо (Wat Phra That Doi Kung Mu) с уникальной статуей Будды, созданной из белого мрамора. На холм можно подняться на машине или совершив 15 минутную пешую прогулку, насладившись свежим воздухом и живописными окрестностями этого места. Напротив храма располагаются небольшой парк и смотровая площадка с видом на город.

В пригороде Мае Хонг Сона находится деревня Хыай Сыа Ту (Huay Sua Tow), где живут представители древнего рода "каян". Отличить женщин этого племени очень легко: начиная с девяти лет и до замужества, девочки надевают по одному кольцу на шею в год, шириной в 1,5 см. Кроме того в окрестностях города расположена "деревня слонов". Здесь можно не только сфотографироваться с местными жителями, но и покататься на этих величественных животных за небольшую плату.

Любителям природы стоит посетить национальные парки Мае Хонг Сона. В национальном парке Тхам Пла (Tham Pla) находится уникальная "пещера рыб". Здесь можно увидеть миллионы крошечных разноцветных рыбок, а в небольшом гроте напротив разнообразных по раскраске и размерам улиток. Еще один национальный парк Намток Мэ Сурин (Namtok Mae Surin) знаменит своим водопадом и пещерами.

Где остановиться в Мае Хонг Сон?

У вас есть как минимум два варианта найти жилье в Мае Хонг Сон. Первый – это забронировать отель заранее, через интернет. Актуальные цены можно посмотреть, нажав кнопку «найти» в форме снизу.

Второй вариант заключается в поиске более бюджетного жилья на месте. Основная часть гестхаусов расположена вокруг небольшого озера в центре города. Водоем я отметила на карте, также обозначила гест, в котором мы жили. Остальные нет смысла отмечать, т.к. их довольно большое количество. Нужно просто ходить по улочкам и смотреть на вывески, каждый второй дом готов приютить путешественника. Цены варьируются 400-500 бат, дешевле – совсем неприглядные. Мы, правда, нашли комнату за 200 бат у тайцев китайского происхождения. Но селиться там совсем не хотелось, хоть и нужно было нам всего только переночевать. В других районах города, возможно, дешевле, но носится по всему Мэхонгсону в поисках жилья не очень удобно.

В комнатах этого геста спартанские условия за 350 бат

Мы обустроились в гестхаусе Sarmmork Guest House за 400 бат в сутки за номер с вентилятором. Это оказалось наиболее подходящее место из десятка нами просмотренных по соотношению цена / качество. Предлагали еще и бунгало с террасами за 500 бат. Порадовала возможность поставить машину на территории геста, хозяин на ночь закрывал ворота. Имеется мини-холодильник. Приятное место.

Неплохой гестхаус Sarmmork Guest House за 400 бат

Где поесть?

Вечером можно перекусить на рынке, расположенном вдоль озера. Кстати, здесь одна женщина продает сок из маракуйи (там, где сувенирами торгуют, возле храма). Наконец-то за полгода в Азии пила вкусный сок! Бутылка 0,63 л стоит 40 бат. В округе несколько ресторанчиков с завышенными ценами. Мы пытались найти простое недорогое кафе, ходили кругами, но кое-что все-таки обнаружили. Заведение подготовлено для туристов, располагающая атмосфера, а цены приемлемые, готовят вкусно, но очень медленно. Массаман-карри обошелся в 100 бат, нудли-суп с карри (северный тай-стайл) – 50 бат. На карте местоположение кафе указала.

Рынок Мае Хонг Сон

Что посмотреть в Мае Хонг Сон?

Что посмотреть в самом городе Мае Хонг Сон:

• Озеро Chong Kham. Хорошее место для прогулки.
  • Храм на горе Храм на горе Wat Phrathat Doi Kongmu. Можно доехать на транспорте (авто, байк), а можно подняться пешком по крутой лестнице. Отсюда открываются виды на город.
  • Храм у озера Chong Kham. Здесь находится соломенный Будда.
  • Китайский храм у озера Wat Chong Klang.
  • Прочие храмы.

Мы прогулялись вечерком вдоль озера, подошли к храмам у озера. Внутрь не заходили.

Озеро и храм на горе
Храм у озера
На территории храма Chong Kham
Боги и богини
Китайский храм Wat Chong Klang
Чедди красиво подсвечиваются

Достопримечательности в окрестностях Мае Хонг Сон:

• Деревни племени карен (длинношеих женщин с кольцами). Мы были в деревеньке Ban Nai Soi.
  • Горячие источники. Не были.
  • Национальный парк с пещерой Там Пла. Не были.
  • . Сезонное явление (две недели в конце ноября-начале декабря). Мы попали в самый разгар цветения.

Карта города Мае Хонг Сон

На карте отмечен наш гестхаус, доступное по ценам кафе, храмы, автобусные станции (их две, какая для чего – без понятия), магазин 7-eleven, рынки.