Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных. Возможен ли одновременный оргазм у обоих партнеров

«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть - локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено - но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения - от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.

Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.

Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.

Пропущенные дни поста, в отличие от намазов, надо возмещать до наступления времени следующего обязательного поста. Желательно это делать сразу после завершения месяца Рамазан. Если очищение застанет женщину в ночь Рамазана, нужно сделать намерение – соблюдать пост в этот день, даже если она не успела искупаться до рассвета. Таким образом, пост можно начинать соблюдать без полного омовения - в отличие от всех других обязанностей мусульманки.

Если запретные дни застали женщину в Хадже, она может пройти все его обряды, кроме тавафа. Если женщина не очистится до завершения Хаджа и покинет Мекку, не совершив обязательный таваф (ифаза) - то он остаётся за ней в качестве долга до тех пор, пока она не вернётся, чтобы совершить его вновь. Кроме того, на ней остаются некоторые запреты Хаджа, которые снимаются лишь после того, как полностью завершит Хадж. К этим запретам относятся: заключение брака, интимные отношения с мужем, и даже прелюдии к ним.

В наступлении запретных дней скрыт особый смысл для женщин. Во-первых, она очищается физически, поэтому менее склонна к болезням, нежели мужчина. Во-вторых, она очищается духовно, потому что, ещё начиная с нашей праматери Хаввы, Всевышний обещал прощать ей, следовательно и её дочерям, грехи при наступлении месячного цикла. Производя в муках на свет маленького человечка, милостью Всевышнего, женщина становится такой же безгрешной, как её младенец. Если при родах она умирает, то смерть её приравнивается к смерти шахида (борца за веру).

Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.

Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!

По материалам книги "Покорная Богу".

Многие представительницы прекрасного пола считают, что критические дни – это не повод отказываться от занятий сексом, тем более, что во время них женщины нередко испытывают сильное сексуальное возбуждение. А также большинство женщин считают, что во время менструации не обязательно предохраняться, ведь риск забеременеть равен нулю. Имеет ли под собой основание такое убеждение и какова вероятность зачать ребёнка, занимаясь любовью во время месячных, и можно ли вообще заниматься сексом в эти дни?

При месячных женщина может испытывать не только боль.

Чтобы ответить на щепетильный вопрос – возможно ли зачатие во время месячных, следует сначала разобраться, что такое менструация и почему у женщин бывают эти ежемесячные кровотечения.

Как все давно знают, для того, чтобы женщина забеременела, сперматозоид должен оплодотворить яйцеклетку, которая вырабатывается яичниками.

Период созревания яйцеклетки называется овуляцией. Продолжительность жизни самой яйцеклетки довольно мала – от двенадцати до двадцати четырёх часов. Если в это время не произошло зачатие, яйцеклетка отторгается яичником и начинается период, называемый менструацией.

Схема наступления овуляции.

Периоды

Период ежемесячных кровотечений имеет продолжительность от трёх до восьми дней и зависит от индивидуальных особенностей женского организма.

Ежемесячные кровотечения имеют продолжительность от трёх до восьми дней.

Календарь

Если в период месячных наступает сильная боль, следует обратиться к врачу.

Большинство женщин и девушек ведут календарь своего месячного цикла , высчитывая таким образом благоприятные и неблагоприятные для зачатия дни. Ведение календаря является очень важным, ведь благодаря ему можно своевременно выявить не только комфортное для зачатия время, но и нарушения в репродуктивной системе такие как, гормональный сбой или воспалительные процессы.

Пример календаря месячных.

Если месячные стали нерегулярными или во время критических дней досаждает сильная ноющая боль внизу живота, то это серьёзный повод обратиться к гинекологу.

Есть ли вероятность забеременеть во время месячных

Учитывая особенности месячного цикла, шансы зачать ребёнка во время критических дней практически равен нулю.

Забеременеть во время критических дней почти не возможно.

Да и, если верить статистике, очень немногие женщины смогли забеременеть во время месячных. Но это касается только тех представительниц прекрасного пола, у которых менструальный цикл регулярен и проходит без сбоев и задержек. В зоне риска забеременеть находятся те женщины, у которых ежемесячные кровотечения происходят нерегулярно или с большой задержкой.

Несмотря на то, что риск забеременеть, занимаясь сексом во время месячных минимален, не стоит полагаться на случай и для безопасности принимать контрацептивы или использовать презервативы.

Почему может произойти беременность во время месячных?

Стресс может являться причиной наступления беременности во время месячных.

Рассматривая возможные причины зачатия во время критических дней, следует отметить, что такая возможность может произойти вследствие всплеска гормонов, стресса или нарушения правил приёма противозачаточных таблеток.

Беременность во время месячных возможна, если:

  • Если в яичниках вместо одной вырабатывается две и более яйцеклеток . Причины такой патологии могут быть различные – нерегулярность половой жизни, наследственность или гормональный сбой.
  • Стресс является ещё одной причиной того, что во время месячных девушка может зачать ребёнка. Как известно, стресс довольно негативно влияет на женский организм, поэтому из-за него может произойти сбой в репродуктивной системе.
  • Среди возможных причин не последнее место занимает и гормональный всплеск . Из-за сбоя в гормональной системе может произойти нарушение ежемесячного цикла, вследствие чего возможна беременность во время менструации.
  • Принимая контрацептивы , следует неукоснительно придерживаться указанной дозировки и соблюдать время приёма препаратов. Крайне нежелательно относиться легкомысленно к приёму противозачаточных таблеток, ведь даже один пропущенный день может стать причиной сбоя в гормональной системе.

Принимая контрацептивы, следует придерживаться указанной дозировки и соблюдать время приёма.

Как видно из вышеперечисленного, возможность забеременеть во время менструации ничтожно мала, но и её нельзя сбрасывать со счетов.

Безопасны ли занятия сексом во время месячных

Многие люди, услышав о занятиях сексом во время «особенных» женских дней, скорее всего брезгливо наморщат нос. Действительно, секс, когда у женщины эти дни вряд ли можно назвать приятным и возбуждающим. Но кроме эстетической стороны вопроса есть ещё и вопрос о безопасности партнёров. Чем опасен секс во время менструации и стоит ли вообще ним заниматься?

Стоит ли заниматься сексом во время месячных?

Уязвимость к инфекциям

Во время ежемесячных кровотечений половые органы женщины особенно уязвимы и восприимчивы к разным инфекциям.

Во время месячных половые органы у женщины особенно уязвимы.

Дело в том, что в период ежемесячных кровотечений шейка матки открывается , а кровяные выделения являются питательной средой для различных бактерий и микробов. Поэтому, кроме нежелательной беременности женщина рискует ещё и заразиться опасными болезнями , в том числе и венерическими.

Выводы

Секс всегда должен быть не только приятным, но и безопасным, поэтому не стоит забывать про презервативы, особенно, занимаясь любовью во время месячных.

Не стоит забывать про презервативы во время секса.

Подводя итог, следует отметить, что шанс увидеть на тесте две полоски, после занятий любовью во время месячных очень невелик и зачать малыша в этот период, согласно статистике, могут только 2% женщин . Но не стоит искушать судьбу и считать, что месячные являются самой надёжной природной контрацепцией. Всегда следует помнить о собственной безопасности, чтобы потом не обращаться к врачу, пытаясь избавиться от нежелательной беременности.

Видео о том, можно ли забеременеть во время месячных

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь. Споров по этому вопросу ведется не мало. Меняются времена, меняются и взгляды.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос? Исчерпывающего ответа нет. Происхождение запретов о «нечистоте» после истечений лежит в Ветхозаветной эпохе, в Православии же этих запретов никто не вводил - они просто не были отменены. Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал.

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти, ибо в крови жизнь (в Ветхом Завете даже более - «душа человека в крови его»). Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Обратимся к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин (есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч., но главная нечистота – это именно то, что я обозначил).

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к «нечистоте» подобного рода Ветхий Завет.

Христианство в связи со своим учением о победе над смертью и отказом от ветхозаветного человека, отвергает и ветхозаветное учение о нечистоте. Христос объявляет все эти предписания человеческими. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою » (1Тим. 4:4).

Здесь апостол говорит о пищевой нечистоте . Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив, знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя ».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов (именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста). Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать» .

То есть на Западе , а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых . Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом ».

Через сто лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский . Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян. 17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший ».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через тридцать лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится ».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Если мы от памятников канонических и святоотеческих обратимся к памятникам более современным (XVI-XVIII вв.), то увидим, что они более благоприятствуют ветхозаветному взгляду на родовую жизнь, чем новозаветному. Например, в Великом Требнике мы найдем целый ряд молитв об избавлении от скверны, связанной с родовыми явлениями.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца . На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым , преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов.

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься ».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.

Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви . Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников всё же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

На основе статьи священника Константина Пархоменко «О так называемой женской «нечистоте»

_______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)? (Патриарх Сербский Павел (Стойчевич))

«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил, что не думает, что женщины в таком состоянии, «аще суть верныя и благочестивыя, дерзнули или приступити къ Святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы», ибо, принимая Святыню, нужно быть чистым душею и телом . При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено . Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».

Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, т.е. что женщины в этом состоянии не могут причащаться. Слова святого Дионисия, что они тогда не могут «приступать к Святой трапезе» в действительности означают — причаститься, потому что к Святой трапезе приступали только с этой целью…»

Ответы диакона Андрея Кураева и о.Дмитрия Смирнова.

Ответ о. Димитрия (Смирнова):

Ответ диакона Андрея Кураева:

Любая женщина, особенно рожающая в первый раз, со страхом и волнением ждет момент появления на свет своего малыша. Часто можно услышать мнение, что роды без боли – это миф, и все роженицы испытывают невыносимые страдания. К счастью, это не так, ведь болевой синдром вызывают схватки – маточные сокращения. Женщин интересует лишь один вопрос – больно ли рожать в первый раз и что делать для облегчения страданий? Для этого необходимо просто освоить несколько простых упражнений и правил, проконсультироваться с опытным специалистом, понять, почему возникает боль во время родов и что с этим делать.

Ощущения женщины во время родов

Роды – это естественное завершение беременности и появление на свет долгожданного малыша. Болевые ощущения сопровождают этот процесс по нескольким причинам. Во-первых, сам по себе страх во время родов психологически настраивает женщину на то, что это больно и невыносимо. Во-вторых, недостаточная предродовая подготовка и неправильное поведение во время рождения.

Чтобы процесс прошел безболезненно, роженица должна заниматься не только психологическим тренингом, но и выполнять специальные физические упражнения. Они укрепят мышечный каркас матки, позволят максимально растянуть шейку матки и ускорить процесс. Основную боль при родах вызывают схватки, то есть маточные сокращения, способствующие «выдавливанию» плода наружу. Длятся такие схватки от нескольких минут до многих часов, провоцируя сильный болевой синдром.


Почему во время родов может возникать боль?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

В целом, все индивидуально и зависит не только от предыдущей подготовки, но и от уровня болевого порога. Почему рожать впервые больно, а последующие роды протекают спокойнее? Некоторые женщины рожают быстро и без осложнений, а другим может потребоваться кесарево сечение или использование обезболивающих препаратов. При вторых или третьих родах роженица уже знает, к чему надо готовиться, чтобы минимизировать риски, у нее имеется опыт, хотя она знает, что рожать – это достаточно больно.

При необходимости (если роды слишком затягиваются) врач использует специальные препараты, чтобы искусственно стимулировать процесс. Никаких особых секретов безопасных родов нет. Сила и интенсивность боли зависят от подготовленности роженицы, правильного дыхания и психологического настроя.

Еще один всплеск неприятных ощущений наблюдается непосредственно при выходе плода из влагалища. Нередко это сопровождается глубокими разрывами, требующими последующего зашивания. Интенсивность приступов измеряется индивидуальной восприимчивостью. Сколько боли переживает каждая женщина – зависит от ее уровня подготовки и особенностей организма.

Какую же боль испытывает женщина в процессе родов (подробнее в статье: )? Научные исследования доказали, что при самостоятельных родах женщина испытывает ощущения, по силе равные перелому 20 костей одновременно. Хотя и тут все не так однозначно, ведь единица измерения боли зависит от совокупности множества факторов.

Главным условием легких и быстрых родов является грамотная подготовка и правильное поведение, психологическая поддержка.

Виды разрывов

Разрывы влагалища наблюдаются у женщин, рожающих впервые после 35 лет. Это происходит из-за уменьшения эластичности тканей. Этому способствует и тазовое предлежание, большой вес плода, использование вспомогательных инструментов и лекарственная стимуляция родовой деятельности. , поэтому акушеры предпочитают заранее сделать искусственный разрез скальпелем. В этом случае заживление швов ускоряется, не вызывая сильных неприятных ощущений.

Различают три степени разрывов:

  • 1 степень, при которой разрываются только стенки влагалища;
  • 2 степень, для которой характерно повреждение кожи промежности, стенок и мышц влагалища до анального отверстия;
  • 3 степень ставится при разрыве анального прохода и мышц прямой кишки.

По отзывам некоторых рожениц, больно лишь последующее зашивание разрывов, которое часто делается без анестезии. Кроме того, боль вызывает давление на нервные волокна копчика и мышц влагалища, а после отхождения плаценты неприятные ощущения затухают.


Подготовка к легким родам

Все женщины (особенно рожающие впервые) очень боятся самого процесса рождения. Многие считают легкие роды мифом, не имеющим ничего общего с реальностью. К счастью, это неверное утверждение, и такие роды – это вполне достижимое состояние, но требующее серьезной подготовки.

В первую беременность женщина должна освоить теоретический материал, изучить соответствующую литературу. Не стоит углубляться в чтение специфической научно-медицинской литературы, описывающей возможные осложнения и патологии. Это не только не избавит от надуманных страхов, но и добавит еще больше поводов для беспокойства.

Психологическая подготовка

Очень важен правильный настрой, отсутствие страхов и паники перед процессом рождения ребенка. Избежать неприятностей можно, записавшись на курсы психологической подготовки. Также важен предварительный выбор роддома и опытного специалиста. Хорошую поддержку оказывают родные и близкие будущей мамы, способные объяснить, успокоить и настроить на позитивный лад. Именно поэтому все больше пар выбирают партнерские роды, когда муж присутствует в родовом зале и помогает женщине морально.


Физическая подготовка

Важно понимать, что подготовку к родам надо начинать задолго до зачатия. Это значит, что оба родителя должны отказаться от вредных привычек, делать умеренные физические упражнения, правильно питаться. С первого дня беременности женщина должна питаться разнообразно и сбалансированно, а в последнем триместре стоит исключить из рациона мучные изделия, сдобу и сладости. Кроме того, надо строго выполнять все рекомендации лечащего врача, принимать назначенные им препараты и витамины.

Правильное дыхание

Еще одним важным фактором, сильно облегчающим родовую деятельность, является правильное дыхание (подробнее в статье: ). Беременные женщины проходят такое обучение заранее, но с началом схваток они часто впадают в панику, забывая все, чему научились. Поэтому в процессе родов надо внимательно прислушиваться к рекомендациям врача и строго их выполнять. В этом случае рождение ребенка пройдет максимально безболезненно и быстро.

Как снизить риск разрывов?

Для снижения риска разрывов необходимо выполнять специальный комплекс упражнений для укрепления мышц и связок матки, влагалища. В зимний период будущая мамочка должна совершать пешие прогулки до 1,5 часов ежедневно, а летом – не менее 3 часов в день. Полезными будут и упражнения на растяжку, массаж промежности, но только по совету специалиста.

Особенно эффективной будет последняя процедура, выполняемая женщиной самостоятельно, начиная с 30 недели срока беременности. Проводят процедуру ежедневно, не менее 10 минут, для чего понадобится стерильное натуральное масло и хирургические перчатки. Массаж проводят как на наружных половых органах, так и внутри влагалища, надавливая на его внутреннюю поверхность. Если врач видит, что разрывов не избежать, он проводит специальный разрез влагалища, который сводит к минимуму риск развития инфицирования и осложнений.

Можно ли родить безболезненно?

Существует несколько современных методик, позволяющих женщине расслабиться и рожать без боли. Важно понимать, что крики не принесут желаемого облегчения, ведь в этот момент дыхание сбивается, усугубляя и без того невыносимую боль. Надо слушать и выполнять рекомендации акушера, стараться правильно дышать и вовремя тужиться (подробнее в статье: ). Болевые ощущения вызывают спазмы мышц и сосудов при сильном страхе и паническом беспокойстве роженицы. Именно позитивный настрой считается залогом успешных и быстрых родов.


Многие специалисты практикуют расслабляющий массаж пояснично-крестцовой области в момент схваток. Некоторые акушеры при первых же схватках рекомендуют принять теплую ванну, но только в том случае, если не отошли воды. При кесаревом сечении, а иногда и при естественных родах, может использоваться эпидуральная анестезия (см. также: ). Так называется укол в позвоночник, обезболивающий нижнюю часть тела. К сожалению, такой метод имеет немало противопоказаний и побочных последствий. Крайне редко (в самых тяжелых случаях) врач применяет общий наркоз, но такая анестезия вызывает тяжелые последствия не только для матери, но и для ребенка.

Главное условие легких родов – это правильный психологический настрой, грамотная физическая подготовка, правильное питание и регулярные упражнения. Чем увереннее и спокойнее будет чувствовать себя беременная женщина, тем больше у нее шансов родить самостоятельно и безболезненно. Не менее важна поддержка близких и родных людей, которые помогут легко пережить такой долгожданный и волнующий момент.

Загрузка...