Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Манчкин карта уровней. Расширяем стандартный «Манчкин

Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов.

Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur"s Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки.

Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия.

Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь.

Наконец, на пути к победе просто-таки необходимо подставлять друзей. Любой игрок может использовать свои артефакты и способности для того, чтобы сделать сильнее монстра, с которым дерется его конкурент, или ослабить соперника. Некоторые карты позволяют натравить на соседа второго или третьего монстра, сделать его сильнее и т. п. Ну а если навредить соседу не удаётся, можно предложить ему свою помощь — разумеется, не бесплатно, а то и с подвохом.

Интересная особенность игровой механики — узаконенная возможность «жульничать». Во многих случаях нарушение правил не считается таковым, если игрока не «схватили за руку». А если участники начинают спорить о правилах (любимое занятие манчкинов!), то решающий голос принадлежит владельцу коробки с игрой.

К достоинствам «Манчкина» можно отнести увлекательность, простоту в освоении и, конечно же, своеобразный юмор, который наверняка придется по нраву любителям ролевых игр. К минусам — все тот же юмор, не слишком понятный людям, далеким от фэнтези и RPG. Следует также отметить гибкость игры — под маркой «Манчкина» выпущено уже несколько десятков дополнений и отдельных настолок, причем большинство из них совместимы друг с другом.

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 6

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Средняя

Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.

В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.

Цель в настольной игре Манчкин

Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.

Настольная карточная игра Манчкин: правила игры

  • Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
  • Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
  • Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
  • Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф — читайте все полученные карты).
  • Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
  • Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось — читайте «непотребство».
  • В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
  • Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
  • Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды «дверь» не показывая другим игрокам.
  • На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
  • Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» — у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
  • Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
  • Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
  • Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
  • В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
  • Вы можете кинуть «проклятие» на игроков в любое время, в том числе и во время боя.

Основные правила в настольной игре Манчкин

  • В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
  • Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
  • Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
  • 10-й уровень можно получить только убив монстра
  • Шмотки, которые не можете надеть — переворачиваются боком
  • Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
  • Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
  • Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
  • Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты «бродячая тварь»

Одна из самых популярных настольных игры в мире – Манчкин.

Скачать и распечатать настольную игру Манчкин:

Правила игры:

Подготовка к игре

Играют от 3 до 6 манчкинов. Вам понадобится эта колода и по 10 токенов (монет, фишек, спичек и т.п.) или что-то, что считает до 10, для каждого игрока. Также понадобится шестигранный кубик.

Разделите колоду на карты Подземелья (или Двери) (Dungeons) (с дверью на рубашке) и карты Сокровищ (Treasures) (с сокровищами на рубашке). Перетасуйте колоды. Сдайте по две карты из каждой колоды всем игрокам.

Что делать с картами

Для обеих колод (decks) заведите раздельные дискарды (discards) (карты кладутся в них лицом вверх). Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий дискард и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!

Рука (hand): карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи (items), которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов (Dwarf)) в руке.

Носимые вещи (carried items): Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи далее.

Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время (смотри далее).

Карты нельзя возвращать в вашу руку - их надо либо сбрасывать в дискард (или дискардить, to discard), либо торговать (to trade) ими, когда приходится от них избавиться.

Генерация персонажа

Все начинают игру человеком Уровня (Level) 1 без класса.

Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы (Race) или Класса (Class), вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.

Начало и завершение игры

Решите, кто ходит первым, с помощью броска кубика и долгих споров о результатах и о смысле этого пункта правил, и о том, пропущено ли в нём слово и имел ли он.

Игра состоит из ходов (turns), каждый из которых состоит из нескольких фаз (phases) (см. далее). Когда первый игрок завершает ход, начинается ход игрока слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший 10-го уровня побеждает… но подняться до 10-го уровня можно только убийств монстрова или с помощью Divine intervention.

Если два игрока убивают монстра вместе и поднимаются на 10-й уровень одновременно, они оба выигрывают.

Более подробные правил игры вы можете распечатать ниже.

Скачать и распечатать правила игры “Манчкин”:

Данная версия игры предназначена только для ознакомления!
Если вам понравилась игра – рекомендую потратиться и купить легальную версию.
Намного приятнее играть в игру, отпечатанную типографским способом на качественном картоне.

Приятных вам эмоций!

Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.

Категории игроков

  • от 10 лет

Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.

Время в игре

  • от 30 минут

Цель игры

Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!

Упаковка и дизайн

Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.

Виды карт

«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».

В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища . Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.

Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?

Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.

Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!

Дверь/шлюз

Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.

Карты монстров

Карты монстров для манчкина могут стать еще и оружием против соперников, если у вас припасена Бродячая тварь – с помощью этой карты можно вбросить монстра в казалось бы уже выигранный бой.

Сокровище

Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.

Как сыграть карту сокровищ

Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.

Как использовать сокровища

Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.

Как использовать проклятия

Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.

Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя

Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.

Подземелье

В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.

Сивучать

В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.

Расхождения между картами и правилами

Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».

Начало игры

Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.

Как начать игру

В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.

Что такое персонаж игрока

Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).

Создание персонажа

По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.

Показатели персонажа

Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.

Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.

Раса

В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.

Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).

Класс

Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).

Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.

Есть Шмотки , которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.

Рука

Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.

По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.

Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.

Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.

Вещи игрока

Вещи игрока, они же Шмотки, делятся на Оружие, Броню, Головняки, Обувку, другие вещи, дающие бонусы, вещи, не занимающие рук, и Одноразовые шмотки. Соответственно, сколько у тебя частей тела, столько вещей ты можешь нести. Нельзя надеть две брони или два шлема (если ты вдруг не стал двухголовым, что в «Манчкине» возможно). Также есть ограничение – один персонаж без Наемничка может тащить только одну большую шмотку (на карте должно быть написано Большая)

По умолчанию все персонажи имеют то же число конечностей, что и обычный человек, и большая часть оружия делится на занимающее одну или две руки. И с этим приходится считаться, как бы ни хотелось одновременно пользоваться луком, молотом и воровским кинжалом. Тут даже чит не спасет.

Если повезет

Но, если повезет, можно раздобыть, например, Рукастую каску или Двурукий меч, и тогда вы сможете использовать Трехручный меч или взять три одноручных оружия. А с Паровым рукобойником рук станет аж четыре. Дополнительные руки даст Наемничек (правда, если его убить или рассчитать, он в этих руках унесет все, что вы ему до этого дали), а в некоторых ответвлениях есть даже помощники-мутанты, у которых количество рук может разниться.

Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.

Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.

Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.

Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).

Как использовать карты класса и расы

Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.

Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.

Что такое карты Полукровка и Суперманчкин

Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.

Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.

Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.

Ход игры

Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.

Процесс игры и как ходят игроки

Все понятно, не так ли?)

После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.

Полученные карты игроки могут как придерживать в руке, так и применять их против соперников или выкладывать перед собой. Выложенные перед участником карты (раса, класс, оружие и т.д.) называют стол – даже если вы расположились на полу.

Ход игрока

В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.

Фазы хода

  1. Открываем Дверь. Игрок открывает карту Двери, демонстрирует ее всем, и видит… допустим, монстра. Тогда с ним придется вступить в бой, зарабатывая уровень победой, или с позором сбежать. Если досталась карта с проклятием, то оно тут же срабатывает на игрока, если на нем нет защитной шмотки. Любую другую карту можно взять себе в руку или сразу сыграть.
  2. Ищем неприятности. Если боя не было, но очень хочется, а на руках есть карта с монстром, который вам по силам, то на этом этапе можно сыграть ее. Только будьте не слишком самонадеянными – вокруг сидят люди, просто мечтающие сделать вашему персонажу гадость.
  3. Чистим нычки. Если из боя вы вышли победителем, то можете пошарить по вражескому логову и взять из стопки Сокровища столько карт, сколько вам полагается. Если с монстром вы не встретились вовсе, то возьмите одну карту Дверей втемную.
  4. От щедрот. Теперь нужно добиться того, чтобы в руке было не больше пяти карт (не считая оговоренных исключений). Можно сделать все то, что разрешено в самом начале хода. Если и после этого остались излишки, то их необходимо отдать аутсайдеру (аутсайдерам) и передать ход следующему игроку.

Счетчик уровней

В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.

Бой

В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.

Победа

Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.

Бой с монстрами

Монстры

Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.

Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.

Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.

Загрузка...