Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Открытое мероприятие: интеллектуальная игра "что? где? когда?". Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Игра «Что? Где? Когда?»

Цели :

повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики;

развитие логического мышления, расширение кругозора;

Оборудование и материалы для мероприятия : проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон, волчок, карточки с номерами вопросов, «черный ящик», циркуль.

Описание мероприятия : данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».

В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.

Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц (три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам «Черный ящик» применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся 8л класса.

Правилами игры предусмотрено:

Игру ведет учитель

    Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.

    На каждый вопрос отводится 1 минута.

    По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.

    Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того, какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить:

    утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное;

    – победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение).

    Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей.

    Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. В обязанности счетной комиссии входит подсчёт баллов

    и озвучивание промежуточных результатов.

    Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек.

    Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.

    Приложения

    1.Литература

      Газета «Математика»

      Энциклопедический словарь юного математика;

      Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;

      Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»;

    2.Презентация игры.

    3.Музыкальное сопровождение.

    Играет музыка «Что есть игра». Двенадцать учащихся школы выступают против знатоков: (фамилии учащихся оглашаются ведущим):

    Начинается игра. За барабан приглашаются учащиеся 9 класса

    Звучит музыка, знатоки крутят волчок. Против знатоков поочередно в каждом раунде выступают учащиеся 5-11 классов.

      Сектор №1

      Уважаемые знатоки! Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.

      Тысяч а миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.

      Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

      («би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять).

    Сектор №2

    Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. И т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше новый год начинался с марта)

    Сектор №3

      По мнению Л.Н. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель?

      (знаменатель – то, что человек думает о себе)

    Сектор №4

      Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

      (Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен.)

    Сектор №5

    Уважаемые знатоки! Для измерения отрезков и нахождения расстояний на практике используют различные единицы измерения. Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран метр – отрезок, приближенно равный 1/40 000 000 части земного меридиана. Эталон метра хранится в виде специального металлического бруска. Вопрос! Где хранится эталон метра? (во Франции)

    Сектор №6
    Черный ящик

      Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы..

      В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

      Вопрос: что лежит в черном ящике?

      (ответ: Циркуль; Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    Сектор №7

    Суперблиц

    Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает эту игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

    Вопрос 1. Шоколадка стоит 150 тенге и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (300 тенге)

    Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (Нисколько)

    Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

    Сектор №8

    Уважаемые знатоки! В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета, это число долгое время считалось неопределенно большим количеством. Следы такого представления об этом числе сохранились до наших дней в пословицах и поговорках. Религия окутала его таинственной оболочкой. Древние вавилоняне считали это число священным. От них почитание этого числа перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Вопрос! О каком числе идет речь?

    Сектор №9

    Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете. С чем связано появление в математике отрицательных чисел?

    Ответ: Основной целью расширения было желание сделать вычитание такой же полноценной операцией, как сложение

    Сектор №10

    Уважаемые знатоки! Великий русский писатель … проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя». Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи. Вопрос! О каком писателе идет речь?

    (Л.Н.Толстой)

    Сектор №11

    В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?

    (Буквы)

    Сектор №12

      В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

      цифра

    Музыкальная пауза

    Продолжается век.
    И другой приближается век.
    По кремнистым ступеням

    Взбираясь к опасным вершинам,

    Никогда, никогда, никогда

    Не отдаст человек

    Своего превосходства

    Умнейшим машинам.

    П. Антокольский

    Цель : Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

    Задачи:

    • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
    • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

    Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

    Ход мероприятия

    “От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные:кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

    Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

    Приветствие.

    Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

    Представление команд

    В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга(9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды.... Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

    Правила игры.

    Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

    Игра состоит из 12 раундов.

    Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

    Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

    Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

    Игра идет до 6 очков.

    Основная часть

    Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

    Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

    Комментарий : Паспорт - одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

    Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

    В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

    Ответ: Право на ошибку

    Комментарий : Это саперы.

    Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

    В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый - выбрать подачу или прием мяча. Второй - выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

    Ответ: Передать право выбора противнику.

    Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны)

    В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

    Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

    Комментарий : А права на проход без очереди у них таки нет.

    Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

    Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ - три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

    1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

    2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

    3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

    1. В правой.

    3. В левой

    Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

    В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

    Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

    Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

    Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

    Ответ: лицензии на охоту

    Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

    В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

    Ответ: Зеркало.

    Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

    На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

    Ответ: они имели право носить бороду

    Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

    Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

    Ответ: Кощей Бессмертный

    Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

    Ответ: Буратино

    В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

    Ответ: Красная шапочка

    Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

    Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

    Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

    Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

    Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

    Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

    Сценарий игры: Что? Где? Когда? Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания учащихся по предметам гуманитарного цикла.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам гуманитарного цикла (история, обществознание, литература, русский язык, философия, правоведение);2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла;4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса. Ход игры

    «Здравствуйте уважаемые гости!»(МУЗЫКА)

    Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе на весенней серии игр «Что? Где? Когда?»!

    Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.Уважаемые члены клуба и зрители, особенно хранители традиций клуба! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

    В клуб приглашаются наши знатоки!

    (МУЗЫКА)1. Самый творческий – ФИО Салппагарова Маргарита 2. Самый сообразительный – ФИО Болуров Магомед3. Самый старательный – ФИО Чипчикова Лейла4. Самый наблюдательный – ФИО Гукасян Яна5. Самый загадочный – ФИО Алиев Амин6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО Кочкарова Регина(МУЗЫКА)

    А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

    Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент.

    Знатоки должны ответить на 12 вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос, в который заключены 3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.

    По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

    Итак, мы начинаем игру!

    Знатокам удачи, а залу интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

    Вопросы игры

    1 : По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

    Ответ: В МОМЕНТ ПРИХОДА И ПРОЩАЯСЬ

    2. Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. «Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством»,- распорядился Шарп. «А если не бегом, я могу умереть?» - Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?

    Ответ: РАНА УСПЕЕТ ЗАЖИТЬ

    3. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был выслан на Кавказ?

    Ответ: СМЕРТЬ — ПОЭТА

    4. В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Это крылатое выражение употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает слишком громко.

    Ответ: КРИЧАТЬ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

    1.Как звали младшую дочь Абу Бакра, которую он выдал замуж за пророка Мухаммеда, когда ей было 9 лет?

    Ответ: АИША

    2. В качестве свадебного подарка она получила от Марка Антония Крит и Киликию?

    Ответ: КЛЕОПАТРА

    3. Какая война началась в 1337 году и закончилась 1453 году?

    Ответ: СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

    6. Во время допроса подсудимого били кнутом, который назывался длинником. Считалось, что от боли человек скажет всю правду. О каком крылатом выражении идет речь?

    Ответ: ПОДЛИННАЯ ПРАВДА

    7. По словам родственника Достоевского, вернувшийся с каторги писатель всю оставшуюся жизнь делал ИХ. ОНИ когда-то были необходимым атрибутом женской привлекательности в Японии. Назовите ИХ двумя словами.

    Ответ: МАЛЕНЬКИЕ ШАГИ

    Зачёт: Короткие/мелкие/семенящие шаги.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    Об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

    Общие положения

    Настоящее Положение определяет цели и задачи интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», проводимой Томской областной организацией ВОС, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

    Цели и задачи

    Основной целью интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала членов ВОС, пропаганда и популяризация интеллектуальных игр как действенной формы проведения содержательного досуга молодёжи.

    Проведение Игры предполагает решение следующих задач:

    Раскрытие интеллектуальных и познавательных способностей;

    Развитие нестандартного мышления;

    Использование возможности привлечения широкого круга потенциально талантливой молодежи к активной познавательной деятельности;

    Содействие расширению сферы знаний;

    Содействие развитию навыков межличностного общения, умения действовать в коллективе;

    Апробация методики проведения турниров по интеллектуальным играм среди учащейся и трудящейся и наработка соответствующего опыта;

    Привлечение внимания органов власти, средств массовой информации, общества к потребности молодёжи в повышении своего интеллектуального уровня.

    Программа Игры

    1. Чемпионат проводится по правилам Международной Ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?» (приложение №1), в соответствии с «Кодексом спортивного ЧГК».

    2. Вопросная дистанция чемпионата включает в себя сорок вопросов, разбитых на четыре тура по десять вопросов в каждом, нумерация вопросов сквозная.

    3. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

    4. По истечении каждого тура проводится сверка, в ходе которой игрокам сообщается количество засчитанных им ответов.

    5. Основным показателем при определении итогового места команды является количество правильных ответов. В случае, когда несколько команд, имеют равный показатель, выявление победителя производится путём проведения мини-игры из трёх вопросов для данных команд.



    Требования к участникам и сроки проведения Игры

    В случае необходимости, оргкомитет имеет право переносить сроки и место проведения, а также изменять продолжительность Конкурса.

    В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» может принять участие команда, подавшая заявку по форме (приложение №2) и в срок.

    Форма участия в играх – командная. Состав команды 4-6 человек. К участию в игре допускаются молодые люди в возрасте от 14 лет.

    Заявки на участие в Игре представляются в Томскую областную организацию ВОС не позднее, чем за 10 дней до проведения Игры по адресу: 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, д. 6/2, тел/факс: 51-42-80, электронный адрес: [email protected].

    По всем вопросам обращаться к Штанько Сергею Михайловичу, с.т. 8-923-404-2680.

    Приложение №1

    Правила игры «Что? Где? Когда?»

    Игра «Что? Где? Когда» - это командная игра, в которой команды соревнуются между собой в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. В соответствии с правилами спортивного «Что? Где? Когда?», определёнными в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?», игра состоит в следующем:

    Играют одновременно все команды, участвующие в туре;

    После окончания чтения вопроса, все команды получают одну минуту времени на размышление;

    По окончании минуты на размышление команда должна сдать свой ответ на заданный вопрос на бланке;

    Отсчёт времени начинается с команды «Время», подаваемой ведущим, сразу после завершения им чтения формулировки вопроса. По истечению 50 секунд ведущий объявляет: «Осталось 10 секунд». После того как время закончено ведущий подаёт команду: «Время вышло».

    Командам даётся 10 секунд на написание и сдачу ответа после команды «Время вышло», поданной ведущим по окончании минуты на размышление. Бланк с ответом должен быть поднят вверх одним из членов команды не позднее 10 секунд, данных на запись ответа, иначе ответ не засчитывается. Ответы команд собирают секунданты и доставляют в жюри;

    Жюри принимает решение о зачёте или незачёте ответа каждой команды;

    Отсутствие ответа или сдача ответа не вовремя приравнивается жюри к неправильному ответу;

    После завершения процедуры приёма ответов секундантами, ведущий объявляет правильный ответ и соответствующие вопросу комментарии;

    Следующий вопрос тура зачитывается ведущим после краткой паузы длительностью от 5 секунд до 3-х минут;

    Между 4 турами, каждый из которых состоит из 10-ти вопросов, предусмотрен перерыв для отдыха и подведения итогов длительностью от 5 до 10 минут;

    Победитель определяется жюри на основании турнирной таблицы, содержащей число правильных ответов, данных каждой командой в туре;

    В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Никто не может в ходе турнира играть за две команды - ни одновременно, ни в разное время. Замены игроков могут производиться только в перерыве после тура;

    Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места, возвращаться на свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами;

    В случае нарушения командой требований данного Положения либо правил или этики игры, команде может быть вынесено предупреждение, заносимое в протокол соревнования;

    При повторном вынесении предупреждения команде, она решением организаторов может быть отстранена от участия в соревновании с аннулированием ее результатов и пересчетом рейтингов сыгранных ей вопросов. Ответы от отстраненной от участия в соревновании команды не принимаются.

    Приложение №2

    Форма заявки команды

    МИНОБРНАУКИ Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

    «Южноуральский энергетический техникум»

    ГБОУ СПО (ССУЗ) ЮЭТ

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЭКОНОМИКА»

    Разработчик: Есина О.В.,

    преподаватель высшей

    АННОТАЦИЯ

    В методической разработке отражена внеаудиторная работа со студентами в целях расширения и углубления экономических знаний, пробуждения у студентов стремления к творчеству. В свою очередь увлеченность своей профессией, возросшее уважение к самому себе заставят изучить дальше не только экономические дисциплины, но и выбранную специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
    Данная методическая разработка отражает один из видов внеаудиторной работы со студентами в период проведения «Недели предмета» по дисциплинам общепрофессионального цикла (дисциплина
    экономика).

    Методическая разработка может быть рекомендована преподавателям для проведения внеклассных мероприятий.

    Введение 3

    1 . Методические рекомендации по организации внеклассных

    Мероприятий по дисциплине 5

    2.Сценарий мероприятия - игра "Что? Где? Когда?" 8

    Заключение 11

    Список используемой литературы 12

    ВВЕДЕНИЕ

    Мы живем во время перемен. Перемены касаются и образования. Во всех учебных заведениях появилось новое оборудование. Современным студентам интересны уроки, мероприятия на которых применяются ИКТ. Поэтому эффективное мероприятие должно сочетать в себе игровые моменты, использование ИКТ и правильный выбор методов и приемов. Тогда можно рассматривать игру, как средство повышения эффективности обучения. Игры с использованием ИКТ вызывают наибольшую заинтересованность у ребят, следовательно, они являются мощным стимулом к овладению предметом.

    Трудоемкость организации игровой деятельности зависит от типа игры. Одни игры не требуют специальной подготовки, для других же учителю необходимо готовить раздаточный материал. Некоторые игры предусматривают выполнение предварительных заданий студентами. Для организации игр с использованием ИКТ требуется специальное оборудование (компьютер, проектор). Для разработки игр преподавателю нужна большая подготовка.

    Игры являются ценным средством воспитания умственной активности обучающихся, активизируют психические процессы. Но из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени педагога для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, игру используют чаще на внеклассных мероприятиях, недооценивая ее роль в учебном процессе.

    В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровую деятельность можно применять на уроках, используя игру в качестве элементов урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Наиболее целесообразно ее применение на уроках по закреплению, систематизации или повторению материала.

    Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых студентов можно вызвать интерес к предмету, используя занимательный материал. А особенно интересны им игровые уроки,мероприятия. Вот тут-то мы и имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса. В процессе игры можно выработать у ребят умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, студент и не замечает, что учится - он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

    Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации студентов. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления студентов, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

    Предлагаемый материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия и призван помочь преподавателям эффективнее организовать учебный процесс по усвоению студентами экономических знаний и сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

    Вопросы планирования и организации самостоятельной работы студентов приобретают в последнее время особое значение. Самостоятельную работу как проблему можно рассматривать с различных точек зрения; как составную часть учебного процесса и как элемент процесса воспитательного; как способ развития самостоятельного мышления и формирования навыков самостоятельного умственного труда и как путь к профессиональной карьере на основе самообразования и активных самостоятельных действий.

    На этапе обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования речь идет в первую очередь о том, как научить студентов самостоятельно учиться, приобретать знания из различных источников информации и получить навыки владения различными видами самостоятельной работы. Самостоятельно добытое знание усваивается лучше и помнится дольше, чем знание «готовое», сообщенное преподавателем.

    Цель: создание условий для развития познавательной активности, умения работать в команде, повышение кругозора.

    Тип: Игра
    Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, дедуктивный, аналитический

    Форма: Фронтальная, групповая

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

    Результаты:
    - осознание студентами своих потребностей и способностей в частности по экономическим дисциплинам;

    - осознание зависимости становления специалиста от качества учебы;
    - осознание своих способностей как «товара» в условиях рыночной экономики.
    Методическое обеспечение: ход проведения игры, задания

    Участники: студенты 1-го курса всех специальностей техникума .
    Ход проведения

      Организационный момент.

      Вступительное слово преподавателя.

      Оглашение темы и постановка целей.

      Основная часть.

      Рефлексия.

      Заключительное слово преподавателя.

      Подведение итогов интерактивной игры.

    Игровая технология помогает отойти от авторитарности в процессе обучения и воспитания, всегда ориентирована на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми.

    Рассмотрим этапы организации внеаудиторного мероприятия в форме образовательной игры. В отличие от деловых игр интерактивная игра нацелена на усвоение информации и на развитие навыков мышления.
    Первый этап очень важен для успеха работы методом игровой технологии. В этот момент важно подать идею, но не определять ее содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определение направления деятельности обеспечивают сознательную работу студентов, создают положительную мотивацию над идеей, принятую коллективно. Подготовительная работа начинается задолго до самого мероприятия. Это и подбор вопросов к игре и разработка сценария; музыкальные репетиции; составление видеослайдов к вопросам. Отбор и подготовка двух команд, можно и более. Необходимо подготовить «черный ящик» и предметы для него.

    2-й этап – непосредственно мероприятие

    Команды рассаживаются за отдельные столы. Жюри предоставляется место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. Проходит объяснение правил.

    На втором этапе идет выстраивание организации деятельности студентов в коллективной работе – распределение задач между группами участников.

    Каждое действие обсуждается коллективно. Студенты включаются в коллективную деятельность, т.е. социализация как средство воспитания через формы правовой культуры (нормы поведения) являются важнейшим процессом обучения.

    В обязанности педагогов входит организация работы всех групп, в процессе проведения игры, помощь в освоении игровой технологии, оценка проделанной работы.

    Роль педагогов заключается в решении педагогических задач и координации работ большого творческого коллектива.

    Завершающий этап . Подводится итог работы студентов, дается качественная оценка проделанной работы, которая должна быть положительной.

    В процессе работы педагог стремится привлечь студентов к активной ценностно-ориентирующей деятельности.

    Самое главное, чтобы в ходе обучения у студента появилась потребность формирования качеств личности профессионала. Не менее важная цель – научить студента ставить и решать тактические и стратегические цели, проводить самоанализ достигнутого и составлять программу личностного саморазвития. Только такой подход к процессу становления личности студента поможет достичь поставленной цели: сформировать и профессионально и духовно развитого специалиста, востребованного на современном рынке.

      СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ - ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

    Ведущий: Добрый день. Сегодня у нас необычное внеклассное занятие. Мы собрались здесь, чтобы сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Мы будем говорить о материалах дисциплины экономика, которые вы в той или иной мере затрагивали во время обучения.

    Зрители против знатоков. Давайте поприветствуем наших игроков.
    И капитан(ы) команды____________________

    Сегодня против Вас играют преподаватели Южноуральского энергетического техникума

    Уважаемые капитаны, какой настрой у ваших игроков?

    Несмотря на то, что вы собрались из разных групп, у Вас довольно большой запас знаний. Поэтому, я думаю, что Вам не составит особого труда ответить даже на самые замысловатые вопросы ваших соперников.

    Хочу напомнить правила игры.

    На экране 12 секторов.

    Номер сектора указывает на номер вопроса.

    Счёт идёт до 6 очков.

    Время обсуждения вопроса 1 минута.

    В случае неверного ответа участников продолжают игру другие команды.

    В случае досрочного ответа, время идет в копилку команды и они смогут его использовать при обсуждении другого вопроса.

    В ходе игры предполагается сектор ЗЕРО, который состоит из трех вопросов и на них отвечает один из знатоков. В это время команда покидает стол.

    Сектор «черный ящик» предполагает угадывание предмета, который находится в ящике.

    Подсказывать знатокам ЗАПРЕЩЕНО!

    Если я услышу подсказку, очко присуждается команде зрителей.
    Один раз Вы можете воспользоваться музыкальной паузой.

    Капитан выбирает того игрока, который будет отвечать.

    Все вопросы и ответы появляются перед игроками на интерактивной доске

    Пожелаем друг другу удачи.

    И так, поехали.

    Выбираем сектор

    У нас выпал 12 сектор. Внимание на экран.

    Зачитывается первый вопрос

      В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то? (Красный)

    Звучит гонг и включается время на обсуждение

    Звучит гонг, оповещающий команду, о том, что время обсуждения закончилось. Команда дает свой ответ.

    Ведущий: внимание правильный ответ, звучит гонг

    После ответа команды на экране появляется правильный ответ.

      Какую деталь одежды очень не любят все банкиры? (Чулок)

      С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством 10 рублей? (Красноярск)

      Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками)

      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта. (Пиастры)

      В названии какого вида спорта слышится английское слово десять? (ТЕНнис)

      Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки

    «И был глубокий эконом,

    То есть умел судить о том,

    Как государство богатеет,

    И чем живёт, и почему

    Не нужно золота ему,

    Когда простой продукт имеет»

    (Евгений Онегин)

      Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария)

      Именем какого насекомого назван рынок, на котором торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха. Блошиный рынок).

      ЗЕРО

    Как называют ожерелье из монет (Монисто)

    Какую валюту возят а автомобилях марки «Шевроле» (Евро)

    «Экономическая» порода собак (Такса).

      ЧЁРНЫЙ ЯЩИК В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут деньги? (Лопата)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Внеаудиторная работа студентов на современном этапе развития педагогики выступает как важнейшее средство повышения профессионально-познавательной и творческой активности будущих специалистов. Именно в ней проявляется мотивация студента, его целенаправленность, самостоятельность, самовоспитание и другие качества. Интерактивная игра развивает у студентов альтернативное мышление, аналитические способности максимально приближение к реальным ситуациям, навыки работы с персональным компьютером.

    Курс на активную внеаудиторную работу студентов становится необходимостью в процессе подготовки современных специалистов, которые в игровой форме осваивают материал.

    В целом внеаудиторное мероприятие ориентировано на высокую мотивацию студентов к реализации своих профессиональных намерений, что создает возможность использовать интерактивную игру как основу проявления себя как «товара».

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Савченко Е.В. «Классные часы». М., ВАКО 2006

      Угринович Н.Д. «Педагогические технологии». М., БИНОМ 2004

      Журнал «Среднее профессиональное образование» №4- 2006, № 11- 2006, № 1 – 2007, № 10 – 2007.

Загрузка...