Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Вопросы на игру самый умный ребенок. Из неё делают попкорн

Марина Халимова
«Самый умный». Интеллектуальная игра для старших дошкольников

«САМЫЙ УМНЫЙ »

Интеллектуальная игра для старшей и подготовительных групп ДОУ.

Цель : Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Ход игры

Ведущий :

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались снова детвора

Конкурс начинать нам пора.

Ведущий : Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный "! Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки . Я с удовольствием представляю вам участников игры.

Представление участников

Ведущий : А оценивать наших игроков будет справедливое жюри.

Представление членов жюри

Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из 4 раундов. Лучшие игроки проходят в следующие туры. В каждом туре остаются сильнейшие. И в последнем раунде определятся победитель.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

Я буду задавать вопросы, и давать два варианта ответа. Карточка с цифрой 1 обозначает первый вариант ответа, с цифрой 2 – второй вариант. Игроки, ответившие правильно на все вопросы переходят во второй тур. Готовы?

Вопросы :

1. Какой цветок мог выполнить только 7 желаний?

(ромашка, цветик - семицветик)

2. как называется период времени из 12 месяцев?

(год, неделя)

3. как называют человека, который придумывает здания и выполняет их чертежи?

(архитектор, строитель)

4. Как называется второй месяц весны

(март, апрель)

5. Что похоже на квадрат?

(куб, кирпичик)

6. Какой первый день недели?

(понедельник, воскресенье)

7. Какая птица относится к хищным?

(сова, воробей)

8. У кого 6 лапок?

(у паука, у пчелы)

9. За кого ухватилась кошка в сказке «Репка» ?

(за внучку, за жучку)

10. Как называется место в природе, где много солнца и мало воды?

(джунгли, пустыня)

11. В какое время года с теплых стран к нам прилетают птицы?

(весной, осенью)

12. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

(скворечник, гнездо)

13. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

(азбуку, энциклопедию)

14. Любимое лакомство Карлсона?

(мед, варенье)

Вед. Ну что, молодцы. Приступаем к следующему заданию. Сейчас я каждому по порядку буду загадывать загадки, вы внимательно смотрите на экран и попытайтесь дать правильный ответ.

Презентация загадок.

Вед : Настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто пройдет в следующий тур.

Слово жюри

Музыкальная пауза

Итак, 2 тур.

Вам нужно назвать имена героев из разных сказок. Готовы? Тогда начали.

1. Девочка, которая дружила с семью гномами? (Белоснежка)

2. Сын папы Карло? (Буратино)

3. Маленькая красавица, родившаяся в цветке? (Дюймовочка)

4. Веселый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (незнайка)

5. Всех излечит, исцелит это… (Доктор Айболит)

6. Девочка, которая несла корзинку с гостинцами (Красная шапочка)

7. У него было 40 разбойников? (Али - баба)

8. Ее карета превратилась в тыкву? (золушка)

9. Он бегает по Африке и кушает детей. (Бармалей)

10. Кто купил на базаре самовар? (Муха - цокотуха)

11. Она проснулась от поцелуя принца (Спящая красавица)

Вед : Хорошо, с половиной заданий вы уже справились. Для вас уже готово следующее испытание. Вам нужно внимательно послушать звук и назвать, чей он. Называем по очереди.

Звучат звуки

Вед : А пока наше жюри подводит итоги второго тура, мы поиграем с нашими болельщиками. Предлагаю послушать отрывки из детских песен, а вам нужно догадаться из какого она мультфильма. (Сказать название)

Звучат фрагменты песен из известных мультиков

Слово предоставляется жюри.

В третий раунд проходят 6 участников.

Вед : Дети, которые прошли в третий тур очень серьезные игроки. Это уже маленькая ступенька к победе, но мы должны определить, кто сегодня окажется самым умным . Каждому игроку я буду задавать по 5 вопросов, вы должны дать как можно больше правильных ответов.

1игрок :

1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)

2. Береза – это дерево, самолет – это? (транспорт)

3. Какое слово лишнее : слон, тигр, воробей, лиса? (воробей)

4. У нее две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)

5. Как ты называешь папу твоего папы? (дедушка)

1. Трава – это растение, весна это-? (время года)

2. Кого в лесу больше : птиц или воробьев? (птиц)

3. Назови одним словом : тетрадь, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)

4. На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)

1. У собаки Альмы родились котята : один беленький, другой - черненький. Сколько котят у Альмы? (нисколько)

2. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)

4. Как зовут маму теленка? (корова)

5. Чего больше на Земле воды или суши? (воды)

1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

2. У какого дерева белый ствол? (береза)

3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищное)

4. ворует кур в деревне? (лиса)

5. Эта птица, которая охотится на лягушек. (цапля)

1. Какое дерево наряжают на новый год? (елку)

2. Ищет желуди под дубом. (кабан)

3. Когда от нас улетают птицы в теплые страны? (осенью)

4. Как называется страна, где мы живем? (Россия)

5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)

1. Назовите президента нашей страны. (Путин)

2. какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)

3. Полосатое насекомое, которое может ужалить? (оса)

4. какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

5. Какая цифра получиться, если перевернуть шестерку? (9)

Пантомима

С вопросами справились. В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок) . Или действие : мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.

Слово жюри

Вед : Ну вот и наши финалисты, один из них займет первое место и получит звание «Самого умного» игрока.

Для каждого участника предлагаются вопросы. Вам нужно вспомнить и назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы - вторую. Например, Кощей …. Бессмертный

Василиса – (прекрасная)

Мальчик – (спальчик)

Иван – (Царевич)

Змей – (Горыныч)

Крошечка – (Хаврошечка)

Сестрица – (Аленушка)

Скатерть – (самобранка)

Гуси – (лебеди)

Конек – (Горбунок)

Цветик – (семицветик)

Правильные ответы защитаны. И последнее решающее задание «Что Не так?» . Надо посмотреть внимательно на картинку и сказать, что не так. Отвечать надо быстро, и не раздумывая.

Игра «Что лишнее»

Подводятся итоги.

Награждение грамотами.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс, вы ребята достойно выдержали испытания

Молодцы! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

«Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: интеллектуальная игра «Самый умный»

Возраст : 9-10 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка представляет собой серию вопросов в области математики, окружающего мира, литературного чтения и общего развития. Игру можно использовать при проведении Недели Наук в начальной школе, а так же в качестве подготовки для участия в школьных интеллектуальных конкурсах или при проведении классного часа.

Учебные предметы : внеклассное мероприятие

Уровень образования школьников . Для участия в игре не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на уроках, внеклассных занятиях и общая эрудиция.

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей,

интеллектуальных умений.

Описание игры.

Суть игры заключается в том, что учитель зачитывает вопрос, а ученик в течение 20-30 секунд должен записать ответ в таблицу (прикладывается). По окончанию игры, дети ответы сдают, и ведущий подсчитывает баллы. По итогам игры дети награждаются грамотами и призами.

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов « Самый умный»

  1. Математика

Слагаемое, слагаемое – получается…. (сумма)

  1. Русский язык

Что значит работать спустя рукава? (работать плохо)

  1. Окружающий мир

Какое растение называют «дикой розой» (шиповник)

  1. Общие знания

Как называется главная торжественная песня государства? (гимн)

  1. Русский язык

Чем заканчивается день и ночь? (ь знаком)

  1. Изобразительное искусство

Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

  1. Общие знания

Что такое «городки»? (игра)

  1. Литературное чтение

Какие яблоки растут в сказочном саду? (молодильные)

  1. Литературное чтение

Как называется начало сказки? (зачин)

  1. Окружающий мир

Как называется самое большое пресноводное озеро в мире по объёму воды? (Байкал)

  1. Русский язык

Сколько звуков в слове конь? (3звука)

  1. Общие знания

Кто глава нашего государства? (президент)

  1. Русский язык

Как называется часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов?

(Суффикс)

  1. Общие знания
  1. Общие знания

Русский царь – основатель Санкт – Петербурга? (Пётр первый)

  1. Математика

Продолжите формулу: а х 0 = ? (о)

  1. Литературное чтение

«Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, ………….» Закончите строчку (…..друг прелестный)

  1. Общие знания

Северно-Ледовитый, Атлантический, Индийский. Назовите четвёртый (Тихий океан)

  1. Общие знания

Что запасает ёж на зиму? (ничего, он спит)

20.Русский язык

Какой частью речи является слово этот? (местоимение )

21.Общие знания

Полезное ископаемое, добываемое на болоте? (торф)

22. Русский язык

Запишите слово велосипедист без ошибок

23. Общие знания

В каком году был основан город Саранск? (в 1641)

24. Русский язык

Определите падеж существительного в словосочетании посмотреть фильм

(В.п)

25. Литературное чтение

26. Математика

Что получается, если квадрат разделить пополам? (четырёхугольник)

27. Окружающий мир

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

28. Окружающий мир

Название какого растения говорит, где оно растёт? (подорожник)

29 Математика

Как называется прямая, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)

30. Математика

У стола отрезали один угол. Сколько стало углов?(5)

31.Общие знания

Уменьшенная в несколько тысяч раз модель земли? (глобус)

32. Математика

Условие, вопрос, решение, ответ- это (задача)

33. Общие знания

Как называется книга с научными статьями на разные темы? (энциклопедия)

34 Общие знания

Самый холодный океан? (Северный Ледовитый)

35 Математика

Как называется результат деления? (частное)

36 . Математика

Первое слово – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (задача)

37. Общие знания

Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране –нет(13)

38. Математика

Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги станет на 3 больше?(6)

39. Общие знания

Кто такой Михаил Глинка? (Музыкант)

40. Общие знания

Какой напиток самый распространённый в мире?(чай)

Ф.И._____________________________________класс_________

п/п

Ответы

Баллы

Цель: популяризация детской литературы.

расширить кругозор детей;

воспитывать интерес к литературному творчеству;

в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

(6 участников)

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

(5 участников)

Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

Пудель Мальвины (Артемон)

Собака доктора Айболита (Авва)

Пёс дяди Фёдора (Шарик)

Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

Друг Чебурашки (крокодил Гена)

Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

Конёк - ... (горбунок)

Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

(4 участника)

Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

Слайд 2 - 3

Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4 - 5

Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б) Тортила;

г) Дуремар.

Слайд 6 - 7

За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд 8 - 9

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

г) четыре.

Дополнительные задания

Слайд 10 - 11

За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешёл улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12 - 13

Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд 14 - 15

Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

г) мартышку.

Слайд 16 - 17

Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

в) лошадка;

IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

(3 участника)

(звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....)

Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

Слайд 18 - 19

Подсказки:

Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

Дело кончилось свадьбой.

Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

Слайд 20 - 21

Подсказки:

Этот герой любит полакомится рыбкой.

Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Слайд 22 - 23

Подсказки:

Его голова набита опилками.

Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

Его любимые блюда - варенье и мёд.

Самый большой его друг - Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

V РАУНД - УГАДАЙ-КА

(2 участника)

Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

1. “- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

Награждение победителя

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

Интеллектуальная игра «Самый умный»
Цели:


  • Проверка общего уровня эрудиции обучающихся;

  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Воспитание чувства сплоченности и коллективизма.

Правила игры:
В первом туре игру начинают 6 участников. Ведущий задает им 10 обязательных вопросов. Правильный ответ – 10 баллов. Четверо игроков, набравших наибольшее количество баллов, проходят во второй тур.

Перед началом второго тура участники играют в «дешифровщик», чтобы определить порядок, по которому они будут стартовать в четвертьфинале. В этом туре участникам предлагается четыре категории знаний по семь вопросов. Три игрока, набравших наибольшее количество баллов, проходят в полуфинал.

Полуфинал начинает участник, набравший наименьшее количество баллов. Он первым выбирает одну из трех предложенных категорий знаний. В каждой категории по пять вопросов.

Участник, набравший наибольшее количество баллов, выходит в финал.

Финалист отвечает на пять вопросов из категории «Моя профессия», тем самым окончательно подтверждает звание «Самый умный».
Вопросы первого тура:
1 участник:


  1. Как называется сушеный виноград? (изюм)

  2. Что такое рой? (пчелиная семья)

  3. Как называется дерево, которое имеет белый сарафан и зеленую прическу? (береза)

  4. Назовите страну, в которой проживает самое большое количество людей? (Китай)

  5. Как называли правителя Древнего Египта? (фараон)

  6. Закончите пословицу: «Нет друга – ищи, а нашел - …. (береги)

  7. Как называется твердая основа человеческого тела? (скелет)

  8. Где выращивают служебных собак? (в питомнике)

  9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (шахматы)

  10. Как называется художественное изображение человеческого лица? (портрет).

2 участник:

1. Как называют страстного любителя пения и музыки? (меломан)

2. Какие горы покорял Ганнибал, а позже Суворов? (Альпы)

3. Кто является основателем Московского государственного университета? (Ломоносов)

4. Гараж для самолета? (ангар)

5. Богиня красоты в Древней Греции? (Афродита)

6. Воздушная оболочка нашей планеты? (атмосфера)

7. Какое имя в переводе с греческого означает «победа»? (Виктория)

8. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

9. «Слезы» Балтийского моря? (янтарь)

10. Какой химический элемент является лесом? (бор)
3 участник:


  1. Самый маленький материк? (Австралия)

  2. Как называется походная кастрюля? (котелок)

  3. Кого в середине века часто сжигали на костре? (ведьм)

  4. Самая высокая горная вершина? (Эверест)

  5. Как называется быстроходная спортивная лодка? (байдарка)

  6. Самый большой остров? (Гренландия)

  7. Как называется место, где начинается река? (исток)

  8. Из чего делают бензин? (из нефти)

  9. Как называется украшение для ключей? (брелок)

  10. Загадка: «Прыгает пружинка, зеленая спинка»? (кузнечик)

4 участник:


  1. В какое время суток охотятся скорпионы? (ночью)

  2. На каком полуострове находится город Сеул? (на Корейском)

  3. Скольким килограммам равен пуд? (16)

  4. Как называют сорт каменного угля наилучшего качества? (антрацит)

  5. При каком царе в России появился бильярд? (при Петре 1)

  6. Как называется столица самой крупной населенной страны Азии? (Пекин)

  7. Что половина мира не видит этого, а мы сейчас видим это каждый день? (снег)

  8. Какой слой атмосферы является самым нижним? (тропосфера)

  9. Назовите хотя бы одно из трех озер земного шара, которое принято именовать морями? (Каспийское, Аральское, Мертвое)

  10. Назовите фамилию нынешнего премьер-министра? (Путин)

5 участник:


  1. Специалист с высшим техническим образованием? (инженер)

  2. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку? (Ньютон)

  3. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя? (лошадь)

  4. Где и когда были изобретены консервы? (во Франции, 19 век)

  5. Русская спортивная борьба, основанная на приемах защиты? (самбо)

  6. Другое название ЭВМ? (компьютер)

  7. Назовите первого русского царя? (Иван Грозный)

  8. Помещение для стрельбы по мишеням? (тир)

  9. Без этого грызуна вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее? (мышь)

  10. Какой вид спорта прославили братья Кличко? (бокс)

6 участник:


  1. Большой любитель чужих секретов в Интернете? (хакер)

  2. Движущаяся часть электродвигателя? (ротор)

  3. Прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени? (метроном)

  4. Страна – родоначальница футбола? (Англия)

  5. Малолитражный гоночный автомобиль без кузова? (карт)

  6. Как называют паука, который своей паутиной опутал весь мир? (Интернет)

  7. Печь для выплавки стали, названная по фамилии ее изобретателя? (мартеновская)

  8. Как называется книга, рассказывающая о самом, самом, самом? (книга рекордов Гиннеса)

  9. Устройство, позволяющее подключить компьютер к телефонной линии? (модем)

  10. Автор книги «Таинственный остров»? (Жюль Верн)

Четвертьфинал
Область знаний «Космос»


  1. Как называют человека, который изучает жизнь звезд и планет? (астроном)

  2. Когда первый человек побывал в космосе? (12 апреля 1961 года – Ю.А.Гагарин)

  3. Сколько планет движется вокруг солнца? (9)

  4. Как называют космический камень, падающий на Землю? (метеорит)

  5. Назовите первых женщин-космонавтов? (Савицкая, Терешкова)

  6. Какая из планет земной группы находится ближе всего к Земле? (Венера)

  7. Назовите самую близкую к нам звезду? (Солнце)

Область знаний «История»


  1. Как в исторической науке называются 5-17 века? (средние)

  2. Какой фараон построил самую большую пирамиду? (Хеопс)

  3. Сколько заплатили Иуде за предательство? (30 серебренников)

  4. Кто из знаменитых ученых был воспитателем А.Македонского? (Аристотель)

  5. Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс)

  6. С именем какого князя связано первое летописное упоминание о Москве? (Юрий Долгорукий)

  7. Часть доспехов, защищающая голову? (шлем)

Область знаний «Спорт»

1. Где было положено начало Олимпийских игр? (в Греции)

2. Родина шахмат? (Индия)

3. Какова длина марафонской дистанции? (42,195 м)

4. Какой вид спорта наиболее развивает аппетит? (плавание)

5. Как называют футбольного судью? (арбитр)

6. Продолжите пословицу: «Если выигрывает - то команда, если проигрывает – то….(капитан)

7. Как называется штрафной одиннадцатиметровый удар? (пенальти)


Область знаний «Музыка»

  1. Какая нота является приправой в еде? (соль)

  2. Как называется главная песня страны? (Гимн)

  3. Лидером какой группы был Виктор Цой? («Кино»)

  4. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

  5. Как называется музыкальный коллектив из четырех исполнителей? (квартет)

  6. Название этой легендарной группы переводится как «жуки». О ком идет речь? (группа «Биттлз»)

  7. Назовите первого в мире музыканта-скрипача, игравшего на концерте без нот? (Паганини)

Полуфинал
Область знаний «За далью веков»


  1. Город, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная»? (Москва)

  2. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого? (Мудрый)

  3. Новая вера, принятая Русью в 998 году? (христианство)

  4. Легендарный князь, построивший город Ладогу на озере? (Рюрик)

  5. Народное название праздника на Иванов день, 7 июля? (Иван Купала)

Область знаний «Ассорти из вопросов»


  1. Назовите самую маленькую птицу? (колибри)

  2. Как называется самая высокая океанская волна? (цунами)

  3. Назовите самую распространенную обувь в России 18 века? (лапти)

  4. Как называется самое большое скульптурное произведение в городе Нью-Йорке? (статуя Свободы)

  5. Назовите самое крупное млекопитающее животное? (синий кит)

«Олимпийская мозаика»


  1. Что является главным символом Олимпийских игр? (олимпийский огонь)

  2. Чем награждали победителей игр в Древней Греции? (венком из листьев лавра)

  3. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)

  4. Трехкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнерша А.Зайцева? (И.Роднина)

  5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях? (чемпион)

Финал


  1. Применяется ли крейцмейсель при плоскостной разметке? (нет)

  2. Назовите инструмент, используемый при опиливании? (напильник, надфиль)

  3. Для какого соединения применяется клёпка? (для неразъёмного)

  4. Можно ли использовать плашку с обеих сторон? (да)

  5. Перечислите слесарные операции, применяемые при изготовлении молотка? (разметка, опиливание)

Участники игры:


  1. Волков Рафаэль

  2. Демченко Владимир

  3. Кириллов Александр

  4. Гребенкин Алексей

  5. Мельник Артём

  6. Тупицын Павел

Победитель игры «Самый умный»: Волков Рафаэль

Интеллектуальная игра по биологии

«Самый умный юный биолог»

Аметова Э.Б.,

учитель биологии МБОУ «Орловской школы – детский сад»

Цель проведения:

    активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

    расширение кругозора учащихся;

    воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

    воспитание культуры поведения.

Учитель: Цель игры - углубление знаний по биологии. Чтобы начать игру, мы должны пригласить участников. Давайте дружными аплодисментами пригласим участников игры

Игра есть игра, и, как в каждой игре, есть победители и побеждённые. И не имеет значения, кому сегодня повезёт больше. Главное, чтобы в этом зале царила атмосфера доброты и взаимоподдержки. Пусть всем повезёт!

План мероприятия

Тур 1. «Мир кроссвордов»

Тур 2. «Марафон»

1. Опорно-двигательная система

2. Кровеносная система

3. Иммунная система

4. Дыхательная система

5. Пи щ еваритель-ная система

6. Кожа

7. Выделительная система

8. Эндокринная система

Дешифратор

Тур 3. «Любимая бионаука»

Игра рассчитана на 9 участников в борьбе за звание самого умного биолога 9 класса. После каждого тура количество участников уменьшается (выбывают в зависимости от количества набранных баллов). В финальном третьем туре соревнуются трое участников.

Тур 1. «Мир кроссвордов»

Все участники вытягивают конверты с заданием отгадать слова (все слова начинаются с одинаковой буквы, для каждого участника – своя буква). На отгадывание отводится 5 минут. В случае, если участники набирают одинаковое количество баллов, им задаются дополнительные вопросы.

1-й участник. Буква «Д»

1. Основоположник эволюционного учения. (Дарвин)

2. Короткий отросток нейрона. (Дендрит)

3. Ткань, составляющая основную массу зуба. (Дентин)

4. Собственно кожа. (Дерма)

5. Густая лесная растительность со сплетением лиан, часто непроходимая. (Джунгли)

6. Мышца, отделяющая в теле млекопитающих грудную полость от брюшной. (Диафрагма)

7. Процесс поглощения организмами кислорода и выделение углекислого газа. (Дыхание)

8. Растение семейства Тыквинные . (Дыня)

9. Способ размножения бактерий. (Деление)

10 Жук – вредитель зерновых культур. (Долгоносик)

2-й участник. Буква «К»

1. Птица, которая может неподвижно висеть в воздухе и летать в обратном направлении - хвостом вперёд. (Колибри)

2. Какое животное на протяжении нескольких веков было причиной национальной беды Австралии? (Кролик)

3. Как называется вид паука, у которого после спаривания самка съедает самца? (Каракурт)

4. Какое самое большое пресмыкающееся живёт сегодня на Земле? (Крокодил)

5. Чемпион среди животных по прыжкам в длину? (Кенгуру)

6. Слой клеток, за счёт которого происходит утолщение древесины? (Камбий)

7. Медведь, который питается листьями эвкалипта. (Коала)

8. Чем дышат растения? (Кислородом)

9. Самая ядовитая змея. (Кобра)

10. Как называется зверек, лапы которого вывернуты? (Крот)

3-й участник. Буква «Л»

1. Основоположник современной систематики растений и животных. (Линней)

2. Видоизмененные конечности вторичноводных животных. (Ласты)

3. Парный орган воздушного дыхания. (Легкие)

4. Природное явление опадания листьев с растений. (Листопад)

5. Желтоватая жидкость, которая по химическому составу похожа на плазму крови. (Лимфа)

6. Тип растительности, в котором главную роль играют деревья и кустарники. (Лес)

7. Какую морскую водоросль называют морской капустой? (Ламинарию)

8. Самый простой увеличительный прибор. (Лупа)

9. Самое длинное растение. (Лиана)

10. Боковой вегетативный орган растений. (Лист)

4-й участник. Буква « М»

1. Вымершее млекопитающее семейства Слоновые. (Мамонт)

2. Средняя эра в геологической истории Земли. (Мезозойская)

3. Белок сократительных волокон мышц . (Миозин)

5. Вегетативное тело гриба. (Мицелий)

6. Сезонные перелеты птиц. (Миграции)

7. Кто из животных может поднять груз массой в три раза большей массы своего тела? (Муравей)

8. Сократительные органы движения животных и человека. (Мышцы)

9. Ядовитый гриб. (Мухомор)

10. Органелла, обеспечивающая клетку энергией. (Митохондрии)

5-й участник. Буква «Н»

1. Какое название от органа человека имеет часть корабля? (Нос)

2. Ученый, который открыл двойное оплодотворение у цветковых растений. (Навашин)

3. Американский страус. (Нанду)

4. Нервная клетка. (Нейрон)

5. Отложение рыбами икры с последующим оплодотворением. (Нерест)

6. Вещество, содержащееся в растениях рода Табак. (Никотин)

7. Этого выходца из Центральной Америки часто принимают за крысу. Хотя на самом деле это болотный бобр. Назовите его. (Нутрия)

8. Вещество, ради которого насекомые опыляют цветки. (Нектар)

9. Орган передвижения брюхоногих моллюсков. (Нога)

10.Представитель непарнокопытных животных, имеющих один рог. (Носорог)

6-й участник. Буква «О»

1. Любое живое тело. (Организм)

2. Клетки костной ткани. (Остеоциты)

3. Совокупность чашелистиков и лепестков в цветке. (Околоцветник)

5. Постоянные структурные компоненты клетки . (Органеллы)

6. Часть организма, выполняющая одну или несколько специфических функций. (Орган)

7. Процесс слияния мужской и женской половой клеток. (Оплодотворение)

8. Другое название маслины. (Оливки)

9. Процесс перенесения пыльцы с тычинки на рыльце пестика. (Опыление)

10. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

7-й участник. Буква «П»

1. Орган высших растений, который имеет стебель, листья, почки. (Побег)

3. Самая большая железа человека. (Печень)

4. Часть тычинки, в которой образуется пыльца. (Пыльник)

5. Окрашенные вещества, которые входят в состав клеток. (Пигмент)

6. Органы движения рыб. (Плавники)

7. Орган млекопитающих, который связывает зародыш с организмом матери.

(Плацента)

8. Какой «пряжи» нет в продаже? (Паутины)

9. Что есть у птиц, и чего нет у других животных? (Перьев)

10.Картина, на которой изображена природа. (Пейзаж)

8-й участник. Буква «С»

1. Наука о создании новых сортов растений и пород животных. (Селекция)

2. Совокупность условий, в которых существуют организмы. (Среда)

3. Необратимое прекращение жизни . (Смерть)

4. Мужская половая клетка. (Сперматозоид)

5. Другое название осьминога. (Спрут)

6. Как называется группа цветков, расположенных в определённом порядке? (Соцветие)

7. Как называется стебель злаков? (Соломина)

8. У какой птицы самое большее яйцо ? (Страус)

9. Растение, из которого получают сахар. (Свекла)

10. Осевая часть побега растения. (Стебель)

9-й участник. Буква «Т»

1. Ученый, который сделал большой вклад в изучение процесса фотосинтеза. (Тимирязев)

2. Гормон щитовидной железы. (Тироксин)

3. Совокупность клеток, которые похожи по строению, происхождению, функциям. (Ткань)

4. Кровь свёртывается с помощью форменных элементов - … (тромбоцитов)

5. Другое название помидора. (Томат)

6. Орган дыхательной системы человека. (Трахея)

7. Тело водорослей . (Таллом)

8. Предок быка. (Тур)

9. Помещение или посудина для содержания мелких животных. (Террариум)

10. Цветок, родиной которого считают Голландию. (Тюльпан)

Дополнительные вопросы

1.Что произойдет, если на перья водоплавающих птиц попадет нефть или мазут?

Ответ: Перья и пух слипнутся, вода будет легко проникать к коже, птицы погибнут от охлаждения.

2.На латинском языке название этого насекомого «Сверчок – крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поет. Кто это?

Ответ: Медведка.

3. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые.

Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

4. Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь, начинает фыркать?

Ответ: Она имеет очень острое обоняние и, отфыркиваясь прочищает свой нос, чтобы быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожают.

5. Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ: Нет, он не может говорить.

6. Одна дама из Хьюстона (США) принесла на прием к ветеринару своего попугая, который беспрерывно кашлял. Какой совет дал ей доктор?

Ответ: Бросить курить

7. Каких людей на Древнем Востоке в течение целого месяца кормили только вареным мясом, от чего те были явно не в восторге?

Ответ: Приговоренных к смерти, т.к. организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется.

8. Почему переселенцы вынуждены были завезти в Австралию вместе с клевером и шмелей?

Ответ: Пчелы имеют короткий хоботок и не могут его опылять.

9. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают?

Ответ: Лавр

Тур 2. «Марафон»

Каждый из участников, который прошел в этот тур, получает 9 вопросов по системам органов человека, на которые нужно быстро давать ответ. В случае отсутствия ответа говорить «Дальше»

1-й участник.

1. Выход суставной головки из суставной ямки. (Вывих)

2. Форменные элементы крови, снабжающие клетки организма кислородом. (Эритроциты)

3. Какое заболевание вызывает вирус иммунодефицита человека? (СПИД)

5. Пищеварительный фермент, содержащийся в слюне человека. (Амилаза)

6. Процесс испарения влаги с поверхности кожи, предотвращающий перегревание организма. (Потоотделение)

7. Укажите количество вторичной мочи, которая образуется у человека за сутки. (1,5 л)

8. Железа, которая вырабатывает гормон инсулин. (Поджелудочная)

2 -й участник.

1. Первый шейный позвонок. (Атлант)

2. Заболевание, возникающее при нарушенной свертываемости крови. (Гемофилия)

3. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами чужеродных микроорганизмов. (Фагоцитоз)

4. Дыхательная трубка, образованная из хрящевых полуколец. (Трахея)

5. Червеобразный отросток толстого кишечника. (Апендикс)

6. Какой витамин образуется в коже под действием ультрафиолетовых лучей. (Витамин D )

7. Полый мешковидный орган мочевыделительной системы. (Мочевой пузырь)

8. Железы, которые вырабатывают гормон адреналин. (Надпочечники)

3 -й участник.

1. Боковое искривление позвоночника. (Сколиоз)

2. Самый главный орган в кровеносной системе. (Сердце)

3. Способность организма защищать собственную целостность, биологическую индивидуальность и генетическое постоянство внутренней среды. (Иммунитет)

4. Дыхательные движения. (Вдох, выдох)

5. Какая кислота входит в состав желудочного сока? (Соляная кислота)

6. Заболевание волосяного покрова кожи, вызываемое вшами. (Педикулез)

7. Структурная и функциональная единица почки. (Нефрон)

8. Железа, которая вырабатывает гормон роста. (Гипофиз)

4 -й участник.

1. Сколько позвонков в позвоночнике человека? (33-34)

2. Самая крупная артерия в организме человека. (Аорта)

3. Введение в организм вакцины, вследствие которой возникает клеточный иммунитет. (Прививка)

4. Хрящевые трубки, которые входят в легкие и многократно ветвятся. (Бронхи)

5. Наиболее расширенная часть пищеварительного канала, имеющая вид выгнутого мешка. (Желудок)

6. Производные кожи. (Волосы, ногти)

7. Конечный продукт обмена в почках человека. (Моча)

8. Укажите железу, на функцию которой влияет наличие в организме человека йода. (Щитовидная)

5 -й участник.

1. Самая длинная кость в теле человека. (Бедренная)

2. Фазы сердечного цикла. (Систола, диастола)

3. Реакция иммунной системы на появление в организме каких-либо соединений, чужеродных для организма. (Иммунный ответ)

4. Распространенное инфекционное заболевание дыхательной системы, возбудителем которого является палочка Коха. (Туберкулез)

5. Орган пищеварительной системы, который вырабатывает желчь. (Печень)

6. Темный пигмент кожи. (Меланин)

7. Первый этап образования мочи. (Фильтрация)

8. Биологически активные вещества, которые вырабатывают железы внутренней секреции. (Гормоны)

6 -й участник.

1. Сколько ребер имеет человек? (24)

2. Как называется кровь насыщенная углекислым газом? (Венозная)

3. Вид иммунитета, который присутствует в организме человека со дня его рождения. (Врожденный)

4. Легочные пузырьки, обеспечивающие газообмен. (Альвеолы)

5. Какой отдел кишечника в среднем равняется ширине составленных вместе 12 пальцев руки. (Двенадцатиперстная кишка)

6. Состояние, при котором температура тела ниже 35°. (Гипотермия)

7. Воспалительное инфекционное заболевание мочевого пузыря. (Цистит)

8. Другое название вилочковой железы человека. (Тимус)

Дешифровщик

В третий тур проходят 3 игроков с наибольшим количеством баллов, полученных во 2туре. Чтобы определить порядок ответов игроков в третьем туре, предварительно проводится конкурс «дешифровщик». «Дешифровщик» - это задание, в котором игрокам предлагается отгадать слово, зашифрованное с помощью буквенно-цифрового кода, где каждая буква заменена соответствующей цифрой по системе . Буквы «Ё», «Й», «Ъ» в дешифровщике не употребляются. Чем раньше игрок справился с заданием, тем раньше он будет в третьем туре отвечать на вопросы, участнику предоставляется право выбрать себе игровой пульт.

Ключ для дешифровщика :

1.
В

2.
ГДЕ

3.
ЖЗИ

4.
КЛМ

5.
НОП

6.
РСТ

7.
УФХ

8.
ЦЧШ

9.
ЩЫЬ

0.
ЭЮЯ

Объект изучения биологии и других естественных наук

5

6

3

6

5

2

1

Ответ: ПРИРОДА

Тур 3. «Любимая бионаука»

Трое игроков определили свои «специальные темы» до игры, и постарались узнать по ним как можно больше информации. «Дешифровщик» определяет порядок следования игроков в третьем туре. После этого вопросы по специальным темам игроков и по теме «общие вопросы» в хаотичном порядке располагаются на поле из 36 клеток (6х6). На короткое время игрокам открывается всё поле, чтобы они запомнили свои и чужие ячейки, затем поле снова закрывается. Клетки открываются поочерёдно игроками. При ответе на вопрос по «общей» теме игрок получает 1 балл, при ответе на вопрос из своей специальной темы - 2 балла, при ответе на вопрос из темы соперника - 3 балла. Первым на вопросы отвечает игрок, стоящий за красным пультом - его ячейки на табло . У второго цвет , у третьего - (). Ячейки общих вопросов имеют светло- цвет.

Табло с ячейками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Всего задаётся по 9 вопросов каждому игроку. Игрок с максимальным количеством очков выигрывает. Игра может быть завершена досрочно, если лидера даже теоретически никто не имеет шансов обойти. Если после 9-ти кругов вопросов один лидер не определился, вопросы продолжают задаваться. После каждого круга вопросов проверяется, не определился ли лидер. Игра также может завершиться, если победитель определился заранее. Максимальное число «кругов» вопросов - 12, то есть завершается ситуацией, когда открыто всё поле с ячейками. Если победитель не определился при полностью открытом табло, проводится дополнительный конкурс, описанный выше.

Специальные темы участников

Загадки

1. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я … (Капуста)

2. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

3. Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут их? (Огурцы)

4. Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свекла)

5. Сидит девица в темнице – коса на улице. (Морковь)

6. Золотое решето черных домиков полно;

Сколько черненьких домов, столько беленьких жильцов. (Подсолнечник)

7. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

8. Не огонь, а жжется. (Крапива)

9. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

10.Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Альгология (Водоросли)

1. Какое другое название имеет морская водоросль морская капуста? (Ламинария)

2. Какое море названо именем водоросли? (Саргассово)

3. Как называется колониальная водоросль пресных водоемов? (Вольвокс)

4. Как называется пресноводная водоросль, клетки которой расположены в ряд и образуют нить? (Улотрикс)

5. Как называется тело водорослей? (Таллом)

6. У какой многоклеточной нитчатой водоросли форма хлоропласта лентовидная, спирально закручена, а ядро поддерживают тяжи цитоплазмы? (Спирогира)

7. Какая водоросль первой побывала в космосе? (Хлорелла)

8. Какие органеллы хламидомонады служат для передвижения водоросли? (Жгутики)

9. Какое явление вызывает массовое размножение в водоеме зеленых одноклеточных водорослей? («Цветение» воды)

Орнитология (Птицы)

1. Какая птица и фрукт имеют одинаковое название? (Киви)

2. Какая птица есть в Африке, Антарктиде, и возле экватора на Галапагосских островах? (Пингвин)

3. У какой птицы самое острое зрение? (Гриф)

4. Какое другое название морских чаек? (Мартыны)

5. Какая птица самая быстрая? (Сапсан)

6. Самый большой хищник среди птиц. (Кондор)

7. Птенцы какой птицы не знают родной матери? (Кукушка)

8. Какая из морских птиц самая большая? (Альбатрос)

9. У кого из птиц есть птичье молоко? (Голубь)

Маммалиология (Млекопитающие)

1. Детеныш какого животного выпивает за сутки 2 тонны молока? (Синий кит)

2. Как называют бамбукового медведя? (Панда)

3. Самое большое животное семейства Кошачьи? (Тигр)

4. Как называется леопард с черной окраской? (Пантера)

5. Самое маленькое млекопитающее в мире. (Малая беззубка )

6. Какой зверь самый быстрый? (Гепард)

7. Кого считают предком собаки? (Волк)

8. Какое животное в Индии считают священным? (Корова)

9. Какое животное питается только эвкалиптом? (Коала)

Энтомология (Насекомые)

1. Сколько пар ног у насекомых? (3)

2. Какие органы дыхания у насекомых? (Трахеи)

3. Самый большой жук на территории Украины? (Жук-олень)

4. Как называется личинка бабочек? (Гусеница)

5. Как называют самцов пчел? (Трутни)

6. Как называются отверстия, через которые дышат насекомые? (Дыхальца)

7. Как называется внешний скелет насекомых? (Хитин)

8. Какое насекомое является переносчиком заболевания малярия? (Комар)

9. Из кокона какого насекомого получают шелковую нить? (Тутовый шелкопряд)

Ихтиология (Рыбы)

1. Какие органы дыхания у рыб? (Жабры)

2. Какое другое название имеет колючая акула? (Катран)

3. Сколько камер имеет сердце рыб? (2)

4. Как называется личинка рыб, похожая на взрослую рыбу? (Малек)

5. Как по-другому называется хамса? (Анчоус)

6. Какая рыба и река имеют одинаковое название? (Амур)

7. Как называется воздушный мешок в теле рыб? (Плавательный пузырь)

8. Самая большая рыба на земле? (Китовая акула)

9. Какая речная рыба не имеет чешуи? (Сом)

Арахнология (Пауки)

1. Как называется покров тела пауков? (Кутикула)

2. Сколько пар ходильных ног у пауков? (4)

3. Как называется защитное образование вокруг яиц пауков? (Кокон)

4. Самка какого паука после оплодотворения съедает самца? (Черная вдова)

5. Как называется группа клещей, которые питаются кровью человека и животных? (Иксодовые)

6. Какой паук может жить под водой? (Серебрянка)

7. У какого животного движения ног похожи на движения косы? (Сенокосец)

8. Какое заболевание нервной системы вызывает пастбищный клещ? (Энцефалит)

9. Сколько отделов тела у паука? (2)

Загрузка...