Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Где находится тауэр бридж. Лондонский Тауэр и Тауэрский мост: Символы Британии

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост - один из символов Лондона

История Тауэрского моста , который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром . В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.


Тауэрский мост спроектировал Гораце Джонс, он представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на устои башнями высотой 65 м. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 83 градуса. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие и позволяющим развести мост за одну минуту. В движение пролёт приводится с помощью гидравлической системы, первоначально водяной, с рабочим давлением 50 бар. Вода нагнеталась двумя паровыми машинами общей мощностью 360 л.с.. Система была изготовлена компанией “W. G. Armstrong Mitchell”. В 1974 году система была полностью обновлена - масляная гидравлика имеет электрический привод.


Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.


Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.


Полная стоимость конструкции составила 1 184 000 фунтов стерлингов.


Во второй половине XIX века из-за возросшего автомобильного и пешеходного движения в районе порта в Ист-Энд встал вопрос о строительстве новой переправы восточнее “Лондонского моста”.


Проложенный в 1870 году тоннель Тауэр Сабвэй в качестве метро служил непродолжительное время и в конечном итоге стал использоваться только для пешеходного движения.


В 1876 году был создан комитет для выработки решения по сложившейся проблеме. Был организован конкурс, на который было предоставлено свыше 50 проектов. Лишь в 1884 году был объявлен победитель и принято решение о строительстве моста, предложенного членом жюри Г. Джонсом. После его смерти в 1887 году строительство возглавил Джон Вольфе-Берри.


Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. 30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.


Уже в скором времени пешеходные галереи моста приобрели “славу” места сбора карманных воров и проституток. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь 1982 году и используются как музей и смотровая площадка.

Тауэрский мост – главный символ Лондона и всей Великобритании, возведен в 1894 году. Это самая популярная среди приезжих достопримечательность. На английском его название звучит как Тауэр Бридж. Тауэрским мостом также гордится Лондон как, Париж своей Эйфелевой башней.

Вконтакте

Одноклассники

Tony Smith / flickr.com Dave Straven / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Moyan Brenn / flickr.com George Rex / flickr.com Stew Dean / flickr.com DncnH / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com Tom Page / flickr.com Robert Pittman / flickr.com Brian Smithson / flickr.com Martin Pettitt / flickr.com Caroline / flickr.com Carl Milner / flickr.com Robert Pittman / flickr.com secretlondon123 / flickr.com Glyn Thomas / flickr.com Sam valadi / flickr.com Davide D’Amico / flickr.com PapaPiper / flickr.com PapaPiper / flickr.com

История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.

В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.

Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.

В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.

Постройка моста

Чтобы построить Тауэрский мост парламент Великобритании заплатил баснословную по тем временам сумму. Она составляла 585 тысяч фунтов. Началось возведение в июне 1886 года, и с этого же года началась история этого знаменитого моста.

Сначала все шло хорошо, но в 1887 году умер архитектор Джонс, руководивший строительством. Это событие существенно затормозило строительные работы. Его напарник инженер Барри вынужден был взять проект под свое руководство. С помощью архитектора Стивенсона он продолжил строительство. Новый компаньон инженера Барри был неравнодушен к готическому стилю эпохи королевы Виктории, что сильно отразилось на оформлении моста.

Работы по возведению длились 8 лет. Тауэрский мост был открыт летом 1894 года. Это была церемония, в которой принял участие сам Принц Уэльский Эдуард с супругой.

Архитектура и конструкция

Тауэрский мост знаменит своей уникальной конструкцией и архитектурой. Его длина составляет 244 метра. На двух опорах стоят две башни, высота которых 65 метров. Они, в свою очередь, соединяются пешеходным пролетом на высоте 44 метров, длина которого составляет 61 метр. Он был сделан для того чтобы пешеходы могли переходить на другую сторону реки Темзы и в момент разводки моста. Попасть в такую пешеходную галерею можно поднявшись по лестнице башен. С 1982 года здесь находится музей этой достопримечательности и площадка для осмотра окрестностей города.

Для моста использовано огромное количество стали. Для постройки башен использовалась каменная кладка. Стиль архитектуры, в котором построен Тауэрский мост – викторианская готика. В дальнейшем, на пешеходном пролете, соединяющем башни, был сделан стеклянный пол вместо старого стального. Теперь любой желающий может посмотреть себе под ноги и оценить высоту.

Механизм для разведения моста

Главная особенность Тауэрского моста – использование для его открытия гидравлической силы и противовеса. Работал Тауэрский мост с момента своей постройки на паровых двигателях. Для этого было установлено 4 паровых котла, в качестве топлива использовался уголь. С помощью пара вырабатывалась энергия для работы насосов. В системе гидроаккумуляторов с помощью них создавалось давление. В свою очередь гидроаккумуляторы снабжали энергией моторы, которые вращали коленчатые валы. Затем движение передавалось шестерням и зубчатым секторам, отвечавшим за поднятие крыльев моста. В помощь всей этой системе были созданы противовесы, которые брали значительную часть нагрузки на себя.

Таким образом, две части конструкции поднимались в течение минуты. Такая система разводки позволила самым большим судам в любое время проходить под мостом. В настоящее время Тауэрский мост работает при помощи электричества.

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Один из символов Великобритании. Он занимает особое место в истории английской нации и является одним из наиболее посещаемых мест в мире. Эта суровая крепость на протяжении девятисотлетней истории побывала резиденцией королей, оружейным складом и казной, а также тюрьмой и местом казни.

Известные всем вороны Тауэра, йомены-стражники, королевские драгоценности и рассказы о мрачной крепости-тюрьме - вот лишь самые первые ассоциации, возникающие при названии Лондонский Тауэр. Однако всего это лишь очень малая часть истории этого знаменитого здания.

Лондонский Тауэр, символ Британии

В 1066 году в битве при Гастингсе герцог Нормандии Вильгельм сломил сопротивление англосаксов и осуществил завоевание Англии. С воцарением нормандской династии Лондон становится главенствующим городом в Англии, имея богатый порт, расположенный рядом королевский дворец и главный собор.

Обеспечение безопасности города стало главной целью Вильгельма Завоевателя, стремившегося укрепить свою власть на английском престоле. Он отдает приказ о начале строительства крепости вокруг города. Так в 1100 году заканчивается строительство Белого Тауэра.

Первого узника заточили в Тауэр в 1100 году. В то время Тауэр-тюрьма предназначалась для людей благородного происхождения и высокого звания. Среди наиболее почетных и высокопоставленных узников Тауэра были короли Шотландии и Франции и члены их семей.

Также в застенок попадали представители аристократии и священники, впавшие в опалу по обвинению в измене. Стены Тауэра также помнят немало казней и убийств: В Тауэре были убиты Генрих VI, а также 12-летний Эдуард V и его младший брат.

Узников содержали в тех помещениях, которые на тот момент были не заняты. Сроки заключений были самыми разными. Так, Уильям Пенн, основатель английской колонии в Северной Америке, получившей название Пенсильвания, был посажен в Тауэр за религиозные убеждения и провел в Тауэре восемь месяцев. Карл, герцог Орлеанский, племянник французского короля и выдающийся поэт, после поражения в битве провел в стенах замка в общей сложности 25 лет, пока за него не выплатили неимоверный выкуп.

Придворный Уолтер Рэли, мореплаватель, поэт и драматург, пытался скрасить 13 тоскливых лет заключения, работая над многотомным трудом “История мира”. После своего временного освобождения он вновь был заточен в Тауэр и затем казнен.

Репутацию зловещего места пыток Тауэр приобрел во времена Реформации. Генрих VIII, одержимый желанием иметь сына-наследника, разорвал всякие отношения с Римско-католической церковью и начал преследовать всех, кто отказывался признать его главой Церкви Англии.

После того как вторая жена Генриха, Анна Болейн, не смогла родить ему сына, король обвинил ее в предательстве и супружеской измене. В итоге Анна, ее брат и четверо других особ были обезглавлены в Тауэре. Та же участь постигла Екатерину Говард, пятую жену Генриха. Немало особ королевского рода, представлявших угрозу английскому престолу, были препровождены в Тауэр и затем казнены.

Взошедший на престол юный сын Генриха, протестант Эдуард VI, продолжил серию жестоких казней, начатую его отцом. Когда через шесть лет Эдуард умер, английская корона досталась дочери Генриха - Марии, ревностной католичке. Не теряя времени, новая королева приказала обезглавить 16-летнюю леди Джейн Грей и ее молодого супруга, которые оказались пешками в ожесточенной борьбе за власть.

Теперь настало время протестантам сложить голову. Елизавета, сводная сестра Марии, провела в стенах Тауэра несколько тревожных недель. Однако, став королевой, она расправилась с теми, кто отказался изменить католической вере и дерзнул противиться ее правлению.

Хотя в Тауэр были брошены тысячи заключенных, лишь пять женщин и двое мужчин были обезглавлены на территории крепости, что спасло их от позора публичной казни. Трое из этих женщин были королевами - это Анна Болейн, Екатерина Говард и Джейн Грей, продержавшаяся на престоле лишь девять дней. Большая часть других казней - в основном обезглавливание - происходили на расположенном неподалеку Тауэрском холме, куда стекались огромные толпы любителей подобных зрелищ.

Отсеченную голову надевали на кол и выставляли на всеобщее обозрение на Лондонском мосту в качестве предупреждения для остальных. Обезглавленное же тело увозили в Тауэр и хоронили в подвалах часовни. В этих подвалах было погребено в общей сложности более 1 500 тел.

В некоторых случаях, как правило, лишь с официального разрешения, узников пытали, заставляя признать свою вину. В 1605 году Гай Фокс, пытавшийся взорвать здание парламента и короля во время Порохового заговора, был вздернут перед казнью на тауэрскую дыбу, что вынудило его назвать имена своих сообщников.

В XVII веке Англия и Тауэр на какое-то время оказались в руках Оливера Кромвеля и парламентариев, но, после того как на трон был вновь возведен Карл II, тауэрская тюрьма особенно не пополнялась. В 1747 году на Тауэрском холме произошло последнее обезглавливание. Однако на этом история Тауэра как государственной тюрьмы не закончилась. Во время Первой мировой войны в Тауэр были заключены и расстреляны 11 немецких шпионов.

В период Второй мировой войны там временно содержались военнопленные, среди которых несколько дней провёл и Рудольф Гесс. Последней жертвой, казненной в стенах крепости, стал Йозеф Якобс, обвиненный в шпионаже и расстрелянный в августе 1941 года.

В начале XIII века Иоанн Безземельный содержал в Тауэре львов. Однако королевский зверинец возник, когда преемник Иоанна Генрих III получил в подарок от европейских монархов три леопарда, белого медведя и слона. Хотя животных держали на потеху короля и его свиты, однажды весь Лондон стал очевидцем уникального зрелища, когда медведь на привязи бросился в Темзу, чтобы поймать рыбу.

Со временем зверинец пополнился еще большим числом экзотических животных и во времена Елизаветы I был открыт для посетителей. В 1830-е годы зоопарк в Тауэре упразднили, а животных перевезли в новый зоопарк, открывшийся в лондонском Риджентс-парке.

Более 500 лет в Тауэре находилось главное отделение королевского монетного двора. Один из его самых бурных периодов пришелся на правление Генриха VIII, когда монеты чеканили из серебра, реквизированного из разрушенных монастырей.

Кроме того, в Тауэре хранились важные государственные и юридические записи, а также изготовлялось и хранилось оружие и военное снаряжение короля и королевской армии.

С самого основания Тауэра его узники и здания тщательно охранялись. Но особо подобранные дворцовые стражи появились в 1485 году. В те дни заключенных часто привозили по реке и вводили в Тауэр через “Ворота изменников”.

Когда обвиняемого вели с судебного разбирательства, наблюдатели следили за тем, куда был обращен топор тюремного стража. Лезвие, направленное на заключенного, предвещало очередную казнь.

Дворцовые стражи охраняют Тауэр и по сей день. Сегодня в их обязанности также входит проведение экскурсий для многочисленных посетителей. В особо торжественных случаях они облачаются в роскошные костюмы времен династии Тюдоров: алые камзолы, отделанные золотом и увенчанные белоснежными плоеными воротниками.

В обычные же дни они одеты в темно-синие с красной отделкой мундиры Викторианской эпохи. Английских стражей нередко называют бифитерами, или мясоедами. Это прозвище, вероятнее всего, появилось во времена голода, когда лондонцы недоедали, а дворцовая стража регулярно получала паек говяжьего мяса. Этим английская корона обеспечивала себе надежную охрану.

Смотрители королевской сокровищницы охраняют знаменитые драгоценности Британской империи. Для посетителей сокровищница открыта с XVII века. Среди драгоценных камней, украшающих короны, державы и скипетры,- которыми до сих пор пользуются члены королевской семьи во время торжественных церемоний,- можно увидеть самый крупный в мире гранёный бриллиант высокого качества, Куллинан I.

Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, какой он вошел в историю. Еще в 1843 году засыпали ров, и вместо воды здесь появился ярко-зеленый газон, оттеняющий серый камень стен. Во время многочисленных реставраций увеличили окна, в том числе и в Белой башне.

Посажено большое количество деревьев. В прошлом такой суровый и буквально политый кровью внутренний двор в значительной части засеян травой, и по ней важно разгуливают черные тауэрские вороны. Когда в 1831 году зверинец перевели в Риджентс-парк, воронов оставили в крепости. Они окружены специальной заботой - государство выплачивает гарнизону Тауэра два шиллинга четыре пенса в неделю для кормления птиц. Дворцовый “рейвенсмастер”, или Смотритель воронов, заботится о стае черных воронов. Дело в том, что, согласно легенде, устои Британии незыблемы до тех пор, пока вороны не покинут Тауэр. Для большей гарантии, однако, птицам подрезают крылья.

Сегодня Лондонский Тауэр - одна из главных достопримечательностей Великобритании, занесенная в . Символом зловещего прошлого Тауэра служит место, где ранее находился эшафот Тауэрского холма. Сейчас там установлена небольшая мемориальная доска в память о “трагической судьбе и подчас мученичестве тех, кто во имя веры, родины и идеалов рисковал жизнью и принял смерть”.

В настоящее время основные здания Тауэра - музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны; официально продолжает считаться одной из королевских резиденций. В Тауэре имеется также ряд частных квартир, в которых проживает в основном обслуживающий персонал и высокие гости.

В конце XIX в. панорама Лондона обогатилась постройкой, которой суждено было стать одним из архитектурных символов британской столицы - наряду со старинным замком Тауэр, и , и . Это Тауэрский мост (Тауэр-бридж) - один из самых известных и красивейших мостов в мире.

Построенный в духе средневековых сооружений, с готическими башнями и тяжелыми цепями мостовых конструкций, он образует единый ансамбль со старинным замком Тауэр.

Тауэрский мост воплотил в себе все черты викторианской эпохи. Необходимость его постройки остро встала в середине XIX столетия, когда население восточной части Лондона, где расположены порт и многочисленные склады, быстро начало расти. До 1750 г. берега Темзы соединял лишь один Лондонский мост, заложенный еще в римские времена. По мере роста британской столицы строились новые мосты, но все они располагались в западной части города.

В условиях возросшего уличного движения жителям восточной части Лондона приходилось тратить многие часы на то, чтобы перебраться на противоположный берег. С каждым годом проблема становилась все острее, и наконец в 1876 г. городские власти приняли решение построить новый мост в восточной части Лондона.

Требовалось, однако, возвести его таким, чтобы мостовые конструкции не мешали движению судов по Темзе. По этому поводу было выдвинуто множество идей, для рассмотрения которых сформировали специальный комитет. В конце концов комитет принял решение объявить открытый конкурс на лучший проект моста.

В конкурсе приняли участие более 50 проектов (с некоторыми из них сегодня можно познакомиться в музее Тауэрского моста). На их изучение ушло много времени. Лишь в октябре 1884 г. комитет определился со своим выбором: победителем стал городской архитектор Гораций Джонс, разработавший свой проект в сотрудничестве с инженером Джоном Вольфом Бэрри.

Для того, чтобы воплотить в жизнь этот проект, понадобились 8 лет, 1 600 000 фунтов стерлингов и неустанный труд 432 рабочих.

Сооружение Тауэрского моста началось в 1886 г. После смерти Джонса в 1887 г.,Дж. Бэрри, получив более широкую художественную свободу, изменил ряд деталей проекта, отчего мост, впрочем, только выиграл. Строительство его было завершено в 1894 г.

Тауэрский мост вполне соответствовал техническому уровню того времени. Он стал самым большим и наиболее сложным подъемным мостом в мире. Две его массивных опоры глубоко уходят в ложе реки, более 11 тысяч тонн стали ушло на создание конструкций башен и пролетов. Снаружи стальные конструкции одеты в корнуэлл с кий гранит и портлендский камень. Две внушительного вида неоготические башни на гранитных основаниях, украшенные декоративной каменной кладкой, поднимаются над Темзой на высоту 63 м каждая. Считается, что именно эти башни дали название мосту (англ, the Tower - башня, Towerbridge - Башенный мост). По другой версии, название моста происходит от расположенного поблизости старинного лондонского замка Тауэр.

В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска, но для того чтобы подняться на вершину, можно воспользоваться и лестницей в 300 ступенек, устроенной в каждой из башен.

Длина моста составляет 850 м, высота - 40, а ширина 60 м. Мостовые части, примыкающие к берегам, неподвижны. Ширина их в месте слияния с берегом достигает 80 м. Центральный пролет протяженностью 65 м имеет два этажа. Нижний ярус расположен на высоте 9 м от воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Раньше он поднимался до 50 раз вдень, но в настоящее время мост разводят лишь 4-5 раз в неделю. Верхний ярус располагается на высоте 35 м от нижнего, и пешеходы пользуются им, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу.

Наверх пешеходы поднимаются или по винтовым лестницам внутри башен (каждая лестница - в 90 ступеней), или же на лифте, который одновременно берет 30 человек. Этот способ сопряжен с некоторыми неудобствами, так что лондонцы очень быстро отказались от него. В 1910 г. пролет верхнего яруса даже пришлось закрыть: вместо того чтобы пользоваться им во время прохода судов, публика предпочитала ждать, когда судно пройдет и нижний ярус моста опустится.

Мост управляется подобно кораблю: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают «склянки» и стоят на вахте, как на военном судне. Первоначально гидравлические подъемники приводились в действие паровой машиной. Она управляла огромными насосными двигателями, с помощью которых поднимались и опускались разводные створки моста. Несмотря на сложность системы, требовалось чуть более минуты, чтобы створки моста заняли свой максимальный угла подъема - 86 градусов.

Паровой мостоподъемный механизм викторианской эпохи исправно прослужил до 1976 г. В настоящее время створки моста поднимаются и опускаются с помощью электричества, а сам мост стал своеобразным действующим музеем. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы стали частью его экспозиции. Посетители музея могут познакомиться и с современными механизмами, управляющими мостом.

В истории Тауэрского моста отмечено несколько трагикомических случаев, когда людям, чтобы избежать аварии, приходилось пускаться на самые невероятные трюки. В 1912 г. летчик Фрэнк Макклин, уворачиваясь от столкновения, вынужден был пролететь на своем биплане между двумя ярусами пролетов моста.

А в 1952 г. шофер автобуса, оказавшегося на мосту в тот момент, когда створки начали расходиться, ударил по газам, чтобы не упасть в реку, и автобус с пассажирами совершил головокружительный прыжок с одной расходящейся створки моста на другую…

Первоначально металлические конструкции Тауэрского моста были окрашены в шоколадно-коричневый цвет. Но в 1977 г., когда праздновался серебряный юбилей королевы Елизаветы II, мост был раскрашен в цвета национального флага - красный, белый и синий.

В 1982 г. баш ни и реконструированный верхний ярус моста снова открылись для публики - на этот раз уже в качестве музея. Отсюда открывается впечатляющая панорама британской столицы. Для того чтобы посетители музея могли фотографировать виды Лондона, в остеклении верхнего яруса моста устроены специальные окна. А механизмы, находящиеся внутри башен, представляют собой настоящую выставку техники викторианской эпохи.

Некоторые считают, что Тауэр-бридж несколько подавляет своей массивностью. Но он уже прочно вписался в лондонский пейзаж и вместе с Тауэром стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

Большинство людей знают, что Тауэрский мост – одна из главных достопримечательностей Великобритании. За пределами Англии изображение этого моста можно встретить на марках и открытках, и даже на обложке учебников английского языка.

Сооружение через Темзу: историческая справка

У Тауэрского моста есть «брат-близнец», похожий на него издалека. Здесь речь идет о Лондонском мосте. Хотя Тауэрский мост и был отстроен позднее (в 1894 году), именно он стал одним из культовых символов столицы.

Мост появился, как ответ на возросшую пешеходную и конную нагрузку в Ист-Энде. В 1876 году правительство организовало конкурс на самый лучший проект моста.


Только в 1884 году было решено, что мост будут строить по проекту Джонсома. Восемь лет мост активно строили, затем работу принял принц Уэльский, присутствовавший на открытии.

Конструкция сооружения

Тауэрская конструкция – это, по сути своей, разводной мост с не затрагиваемой пешеходной зоной. Мост в длину тянется на 244 метра. Имеет опорные башни, по 65 метров каждую.


Два подъемных борта Тауэрского моста весят более тысячи тонн. Сам мост работает на основе сложной гидравлической системы.


Галерея для пешеходов расположена на высоте в 44 метра между несущими башнями. Сегодня на мосту работает туристическая площадка, откуда открывается дивный вид на Лондон.

Для защиты всех элементов от коррозии, мост облицевали камнем в викторианском стиле. Поэтому он выглядит, как очень старая историческая конструкция .

Стоимость нового моста обошлась Лондону примерно в 1 миллион фунтов стерлингов, что лондонцы посчитали вполне приемлемой суммой.

Занимательные факты

С мостом возле Тауэра связано немало историй. Вот некоторые из них:

  • Однажды летчик МакКлин сумел пролететь на биплане между башнями моста;
  • Незадачливый водитель автобуса перепутал время, и поехал через мост, когда, тот разводили. Водителю пришлось нажать на газ, чтобы автобус успешно перепрыгнул образовавшийся пролет;
  • Сегодня мост разводят несколько раз в неделю. Ранее разводка осуществлялась по несколько раз за день;
  • У моста есть личный капитан и его команда помощников, которые отвечают за управление гидравлической системой.

Тауэрский мост – лондонская знаменитость. Сложно представить себе столицу Британии без этого моста. По вечерам на мосту зажигают красивые огни, которые отражаются в водах Темзы, и мост становится еще прекраснее, чем в дневное время.

Загрузка...