Елена Николаевна Кокуйкина
Классный час «Самые полезные продукты»
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Введение героев: (звучит песня Кота Базилио и Лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»). Входят герои.
Алиса:
Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова вас видеть
Посмотри на наших друзей! Глаза блестят, щеки горят! Наверное они ПРАВИЛЬНО питаются? И все знают о правильном питании?
Алиса:
А давай их проверим? Устроим им соревнования!
А давай! Мы сейчас с вами пойдем в магазин и каждый купит там тот продукт, который он хочет съесть.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
«Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор.
Алиса:
Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?
А оказывается, продукты можно разделить на 3 группы:
ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона): картинка 1 на экране
ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто): картинка на экране 2
КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка): картинка на экране 3
Алиса:
Вы все запомнили? Проверим?
2. Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».
2 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, на которых стоят флажки 3-х цветов: зеленый (продукты ежедневного рациона, желтый (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красный (продукты, присутствующие на столе изредка).
Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.
3. Динамическая игра «Поезд»
Один ведущий исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик называет свой полезный продукт.
Алиса:
Ребята! Мы сегодня провели соревнование, в котором победила дружба. Цель нашего соревнования была – научиться распознавать продукты по их пользе: продукты, которые необходимы человеку каждый день, и менее полезные продукты.
Давайте закрепим наши знания! Проведем небольшой тест.
4. Тест «Самые полезные продукты»
(воспроизводится на экран):
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.
4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.
Алиса:
Молодцы! Мы очень рады, что вы хорошо все усвоили!
На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам ДО СВИДАНИЯ!
Алиса:
При следующей встрече мы продолжим разговор о ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ и почему одни продукты мы должны употреблять ежедневно, а другие лишь изредка!
Тема: «Самые полезные продукты»
Задача: формировать у детей мотивационную сферу правильного питания.
Цели:
Учить детей выбирать самые полезные продукты
Развивать знания учащихся о здоровом питании.
Воспитывать активную жизненную позицию; ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя
– Ребята, мы учимся расти сильными, красивыми, здоровыми. А что для этого нужно делать? (Ответы детей)
– Разгадав шифровку, вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Буквы читайте только в грушах.
2. Создание проблемной ситуации
– Какие полезные продукты вы знаете?
Почему их называют полезными, мы узнаем, разгадав кроссворд.
1. Над землёй трава, под землёй алая голова
2. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
Но бабушка с дедушкой в нём не живут
В домике том помидоры растут
3. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.
4. Показался жёлтый бок,
Только я не колобок.
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня … я …
5. Расту в земле, на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
6. Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней …
7. Его зубчики едят в сыром виде,
Добавляют при засолке помидор и огурцов.
8. Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходимо людям. Соединив латинские слова вещество («амин») и жизнь («вита») получилось слово «витамин». Для того чтобы быть здоровыми, детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 граммов овощей и фруктов.
3 . Просмотр презентации «Витамины».
4. Работа в группах.
Перечислите продукты, которые:
улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
помогают пищеварению;
укрепляют кости;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
(молочные продукты, рыба)
являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
5. Игра «Овощехранилище» – закрытая коробка со всех сторон, с небольшим круглым отверстием сбоку.
– На ощупь отгадать и достать овощ. (Картофель, свёкла, лук, морковь, огурец)
– Чем полезен этот овощ?
– Что можно из него приготовить?
Минутка отдыха:
Проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
6.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
(У детей карточки с названиями продуктов. Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам )
Продукты
Полезные
Неполезные
Жирное мясо
Кириешки
Что ещё вы добавите в список неполезных продуктов? (Слайд 10)?
А в список полезных продуктов?
7. Полезные советы
Стихи читают заранее подготовленные дети.
1. Лук, петрушка,
Помидоры и морковь
Жуй все это,
Если хочешь быть здоров.
Ешь свеклу, яблоки, капусту –
И живи до ста годов!
Нам полезны
Не конфеты, не пломбир,-
А сметана, творог, молоко, кефир!
Ешь каждый день продукт молочный –
Сможешь покорить Памир!
3.А еще секрет один откроем вам:
Организм рад будет кашам и супам.
А если, рыбки съешь кусочек,
То недуг отступит сам!
1. Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
А значит, нам к еде здоровой
Нужно с детства привыкать!
8. Чёрный ящик.
(В черном ящике находятся предметы, которые ребята должны отгадать).
1). Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало наказание за провинность слуг, когда человек себе выбирал единственный продукт, которым должен был питаться до конца жизни. От однообразной пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал себе этот продукт и прожил довольно долго. Что это за продукт?
1а. С помощью этого продукта лечат многие болезни.
1б. На 90% продукт состоит из воды; 10% составляют остальные полезные для человека вещества.
1в. Из этого продукта изготовляют много различных и вкусных вещей: сыр, кефир, йогурт и др. (Молоко)
2) К этому продукту отношение людей двоякое. Это вещество смело можно назвать “белым золотом”, потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: при очистке металла, изготовление красок, для сохранения кож и продуктов на длительный срок.
2а. С этим продуктом очень много связано обрядов, примет и суеверий, дошедших до наших дней из прошлого. Например: рассыпать его – к ссоре, бросить в огонь – к очищению, в сочетании с хлебом он является символом богатства, жизни, верности. (Соль)
9 .Игра. Собери пословицу.
Щи да каша – пища наша.
Все приедается, а хлеб нет.
10 .Подведение итогов.
Дети рассказывают:
А сейчас для вас десерт
Наш вам дружеский совет
С друзьями каждый день встречайтесь.
И фруктами все объедайтесь
Свое вы счастье не спугнете.
Коль сока свежего попьете!
Крутой вираж вам не грозит паденьем,
Молочные продукты употребляйте с рвеньем!
Творите не боясь, дерзайте.
Чеснок и лук при этом поглощайте!
Пусть в жизни будет мир и лад!
И овощей любимых склад!
Избегайте в жизни риска
Пейте воду только чистой.
Путешествуйте по свету
Не забудьте про диету.
Чтоб болезнь предупредить заранее
Ты должен знать режим питания.
Пусть будет каждый день красив и ярок
Коль здоровую пищу примешь, как подарок!
«Разговор о правильном питании» на тему «
Самые полезные продукты»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Ход классного часа:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, что значит правильно питаться? (Дети высказывают свое мнение)
III. Сообщение темы и цели классного часа
Правильное питание – это рациональное питание т. е. соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Пища является источником энергии и пластического материала,
необходимых для нормального роста и развития организма.
Основными компонентами пищи являются белки,
жиры,
углеводы,
витамины,
минеральные соли.
Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме,
а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья.
Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд,
служащих источником пищевых веществ –
молока и молочных продуктов,
мяса,
рыбы,
овощей и фруктов,
круп и продуктов из зерна.
Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Детям необходимы полноценные жиры - сливочное, растительное масла. Сливочное масло лучше использовать в натуральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества.
От частого употребления пирожных, пирогов, конфет лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жир. Они быстро насыщаю, но пользы не несут.
Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недополучает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая регулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку - это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.
Ученик читает стихи:
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.
^
IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.
Учитель: Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?
Дети: продукты можно разделить на 3 группы:
ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона)
ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто)
КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка)
Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
(Работает второй ряд, остальные – контролёры.).
V. Динамическая игра «Поезд»
Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп...
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисункеэ
VI. Полезные напитки.
Учитель: Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)
Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждого ряда.
Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения.
Учащиеся читают стихи:
^ 1.С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет !
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
2.Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
3.Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт
.
3.Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает.
Учитель. Молодцы! Вы выбрали правильные напитки.
^ VII. Тест «Самые полезные продукты»
Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.
(воспроизводится на экран):
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.
4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.
VIII. Вывод:
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
IX. Подведение итогов классного часа:
Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.
Нужен ли организму ребенка йод?
Какие продукты содержат много витаминов.?