Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Квадрокоптеры для детей — всё, что вам нужно знать о дронах.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – системы без экипажа на борту, летящие либо автономно, либо полагаясь на команды с земли, – десятилетия стоят на вооружении армий мира. Перетекание этих технологий в гражданский сектор началось в 2010 году. В разговорной речи не военные БПЛА часто называют дронами, или беспилотниками, по образу родственных им боевых и разведывательных систем. Но в гражданской авиации аббревиатура БПЛА считается более корректным термином.

После демобилизации БПЛА начали новую карьеру. За прошедшие пять лет мировые продажи невоенных дронов увеличились в четыре раза . По оценкам властей США, только в этой стране число небольших хобби-дронов может к 2021 году достичь 3,5 миллиона единиц . А коммерческих – 442 тысяч.

В 2016 году консалтинговая компания Pricewaterhouse Coopers заявила, что к концу десятилетия эта индустрия способна на 6000-процентный рост : рынок коммерческих решений может скакнуть с 2 миллиардов сегодня до 127 миллиардов в 2020 году.

Как считает PwC , применение дронов продолжит расширяться в самых разнообразных сферах, в особенности в сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, обеспечении безопасности и развлекательной сфере.

Типы дронов

Стандартные БПЛА состоят из контролера и летательного аппарата. Последние различают по типу дизайна: системы с фиксированным крылом (самолеты), вертолеты и мультикоптеры, еще называемые мультироторами. Они представляют собой раму с размещенными на ней двигателями – от трех до восьми.

Для старта коптеры задействуют все винты, маневры в воздухе осуществляют за счет замедления и ускорения отдельных пропеллеров. Например, для движения вперед ускоряются задние винты.

Сейчас на рынке гражданских, особенно развлекательных БПЛА доминируют квадрокоптеры.

У каждого из современных типов дронов есть свои достоинства и недостатки. БПЛА с фиксированным крылом полагаются на подъемную силу и меньше расходуют батарею, оставаясь в воздухе более продолжительное время. Одновременно им необходимо пространство для запуска.

Мультикоптеры взлетают из вертикального положения, но используют больше энергии для набора и поддержания высоты. По словам профессора ливерпульского университета Сержа Уича , основателя организации Conservation Drones , занимающейся продвижением БПЛА в проектах по сохранению биоразнообразия, наибольший потенциал имеют дроны-гибриды :

«Они сочетают позитивные моменты обоих типов: взлетают и приземляются как мультироторы, но летят как БПЛА с фиксированным крылом. Это позволяет сократить взлетное пространство и продлить полет». Серж Уич

Крупнейшим производителем коммерческих и хобби-дронов на сегодняшний день является китайская компания DJI , на долю которой приходится более 70 процентов рынка. Ее основные конкуренты – еще один китайский производитель Yuneec и французский стартап Parrot .

Стоимость гражданских беспилотников варьируется от десятков до многих тысяч долларов и определяется несметным количеством технических нюансов: мощностью батареи, скоростью, максимальным расстоянием, на которое БПЛА может удаляться от контролера.

Задает цену и способность дрона летать при плохой погоде, низких температурах, стабильно совершать взлет и посадку. Современные гражданские БПЛА могут летать на ракетном топливе и быть упакованы 4D камерами, тепловизорами, всевозможными сенсорами, системой ночного видения.

В самом низу пирамиды гражданских и коммерческих дронов сидят дешевые игрушки. Их батареи хватает на несколько минут, они могут отлетать от контролера на пару метров, кувыркаться в воздухе и жужжать с варьирующейся степенью назойливости. Некоторые оснащены слабенькими видео- и фотокамерами и минимальным набором автоматических опций, например, взлета, приземления и удержания высоты.

Беспилотники и их мирное использование

БПЛА уже можно считать обыденностью в аграрном секторе, где они стали частью концепции точного земледелия . Выдаваемые дронами 3D-карты помогают определить состояние почвы и лучше планировать посев. Специальные интегрированные сенсоры способны при облете распознавать грибок, засушливые области, плотность урожая. Существуют беспилотники, специализирующиеся на точечном опылении и удобрении растений.

Флоты дронов, обходящиеся дешевле, чем вертолеты, интегрируют в свою работу правоохранительные органы и различные службы по чрезвычайным ситуациям многих стран. БПЛА оказываются чрезвычайно полезны для инспекций района аварии или возгорания, оценки ущерба, нанесенного стихией, сбора информации о месте преступления с воздуха . Эти данные затем могут быть превращены в трехмерные симуляции.

По информации агентства Bloomberg , в настоящее время БПЛА используют около 350 государственных агентств в 43 американских штатах. В Коннектикуте готовится к рассмотрению законопроект, который может позволить полиции применять вооруженные дроны . В этом году БПЛА патрулировали улицы во время традиционного марафона в Бостоне . В Великобритании началось использование дронов для мониторинга футбольных матчей .

БПЛА может ждать большое будущее в сфере почтовых услуг. Компания Amazon не один год вынашивает планы по осуществлению регулярных доставок товаров дронами и недавно совершила первый тестовый полет в рамках проекта Prime Air . Amazon в определенной степени уже обошел калифорнийский производитель Matternet , чьи дроны профессионального класса способны доставлять объекты весом до 2 килограммов на расстояние до 20 километров.

В 2017 году агентство гражданской авиации Швейцарии выдало Matternet разрешение на осуществление доставок проб крови между двумя госпиталями в городке Лугано в любое время дня и ночи. Недавно появилась информация, что Google пытается запатентовать систему доставки, осуществляемую тандемами БПЛА и наземных роботов .

Летом 2017 года Дубай обещает запустить услугу доставки… людей . Там, по планам, должны начать циркулировать дроны-такси, способные переносить одного человека весом до 100 килограммов и его чемодан.

БПЛА процветают на службе у киноиндустрии и пользуются большой любовью у профессиональных фотографов и фотолюбителей. В марте 2017 года в Нью-Йорке прошел третий кинофестиваль , целиком посвященный фильмам, снятым с помощью БПЛА.

Еще один недавний тренд – гонки дронов. В прошлом году была создана Лига гоночных дронов . Она привлекла 12 миллионов долларов инвестиций, подписала контракт со спортивным телеканалом ESPN и готовится к проведению в июне чемпионата мира с участием 16 БПЛА и их пилотов. Видео финала еще одного турнира – World Drone Prix в Дубае в прошлом году.

Дроны, биоразнообразие и окружающая среда

Дроны уже осуществляют доставки жизненно важных медикаментов в труднодоступные районы Руанды. В Канаде микродроны были использованы для сбора проб воды , выбрасываемой китами. Их анализ позволяет оценивать состояние здоровья животных. В Кении действует проект по борьбе с браконьерами с помощью дронов.

Несколько интересных проектов сделала компания SenseFly , «дочка» Parrot для коммерческих решений. Ее дроны, в частности, отслеживали изменения ледников в Гималаях и вели подсчет популяции морских котиков в Канаде. НАСА использует дроны для изучения структуры ураганов и штормов.

По словам Сержа Уича из Conservation Drones, БПЛА становятся глазами и ушами человека там, куда он не может добраться самостоятельно: «Мы можем получать данные, которые в других случаях были бы нам недоступны, или делать это быстрее».

Уич считает, что у дронов в гуманитарных проектах и инициативах по сохранению окружающей среды может быть большое будущее, но для этого нужны определенные условия. В частности, необходим дальнейший прогресс технологий: «Одна из трудностей – это сложность анализа данных, – говорит Уич. – Дроны становятся более простыми в использовании, но сбор данных и их анализ все еще практически не автоматизированы. Необходимо работать в этом направлении».

Уич считает, что эволюционировать должно и окружающее технологию законодательство: «Большие препятствия в нашей работе создают правила использования дронов и отсутствие механизмов для гармонизации законов разных стран. Это означает, что квалифицированным пилотам могут не позволить управлять БПЛА за пределами государств, где они проходили сертификацию. Также мы увидим больше случаев использования дронов, когда правила разрешат их удаление из зоны видимости пилота. В настоящее время это требование сильно затрудняет работу».

Небезобидная технология

По оценкам, в прошлом году только в США было продано около 700 тысяч дронов, на 63 процента больше, чем в 2015 году. Мощную и достаточно доступную технологию тестируют не только полицейские, экологи и фермеры. Дроны открыли новые возможности для террористов, контрабандистов и хулиганов.

По всему миру зафиксированы попытки использовать дроны для нелегальных доставок, например, в тюрьмы . В 2015 году в Великобритании число жалоб в полицию, связанных с хобби-дронами, возросло на 325 процентов. В большинстве случаев действия подозреваемых были классифицированы как угроза общественному порядку. Тем не менее в 13 случаях беспилотники были использованы для совершения взломов. Еще семь эпизодов были связаны с дронами, летавшими подозрительно близко к детям. В 14 – представляли угрозу транспорту, в основном воздушному .

В 2015 году из 25 случаев угрозы столкновения воздушных судов с объектами в районе аэропортов Лондона четыре были связаны с дронами. Сейчас британская полиция расследует инцидент в воздушном пространстве аэропорта Хитроу с самолетом British Airways. Лайнер столкнулся с неизвестным объектом, по подозрениям, это был БПЛА .

Нейтрализация подозрительных БПЛА стала новой «головной болью» агентств по обеспечению правопорядка и безопасности. В Токио для физического перехвата действует флот дронов , ловящих подозрительные объекты сетями-сачками. Во Франции и Голландии для этих целей готовят хищных птиц . В Китае незаконно фланирующих БПЛА начали отстреливать .

Перехват дронов также возможен и с помощью хакерских приемов. В прошлом году возможную уязвимость систем БПЛА продемонстрировали студенты американского университета Джона Хопкинса. Они успешно справились с задачей взломать недорогой хобби-дрон , перегрузив запросами его бортовой компьютер и контролер и теперь готовятся взять приступом дроны в более высокой ценовой категории. Еще один известный метод перехвата – GPS-спуфинг . Он заключается в захвате управления дроном путем отправки ложных GPS-сигналов. В 2016 году власти США заявляли, что этот прием широко применяют нарушители границы с Мексикой .

Правила

Попытки регулирования использования БПЛА предпринимают во многих странах . При этом в мире нет единства: варьируются разрешенная высота и дальность полета, классификация дронов, требования к регистрации и квалификации пилота.

Так, большинство стран придерживаются максимальной разрешенной высоты 1250 метров (400 футов). В Португалии этот порог составляет 1500 метров. В ЮАР – не выше самого высокого дерева или здания . Над гармонизацией правил использования БПЛА на своей территории сейчас работает Евросоюз. Но, как ожидается, этот процесс завершится не раньше 2018 года .

В 2016 году федеральное управление гражданской авиации США опубликовало новые правила использования БПЛА . Они освободили от регистрации владельцев аппаратов тяжелее 24 килограммов. Если беспилотники применяются для работы, например, инспектируют объекты с воздуха, управляющие ими люди обязаны пройти сертификацию, а сам аппараты – предполетную проверку.

Для них установлено ограничение скорости – не быстрее 100 километров в час и высоты полета – не выше 1250 метров. Полеты за пределами зоны видимости контролера запрещены. Для подобных миссий необходимо получать специальное разрешение. На данный момент власти выдали всего около 300 таких лицензий.

Перспективы

Как и в случае с любой технологией, переживающей бум, разработка и усовершенствование возможностей БПЛА ведется по всем направлениям и порождает самые амбициозные проекты.

Некоторые эксперты полагают , что именно дроны, а не беспилотные машины – будущее автономной навигации. Ведется работа по созданию дронов, .

Не нова идея делегировать БПЛА не только опасную и сложную, но и просто неприятную работу. Недавно внимание мировых СМИ привлек голландский проект Dogdrones по созданию патрулей из двух роботов – наземного и воздушного – для уборки собачьих экскрементов в городах. Он, правда, оказался первоапрельской шуткой… пока.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Многие страны ужесточают правила пользования дронами

Десятки тысяч пассажиров из лондонского аэропорта Гатвик из-за двух замеченных над летным полем дронов. В настоящий момент взлетно-посадочная полоса закрыта, а власти проводят расследование.

Как получилось, что небольшой дрон стал причиной такого хаоса, и какую опасность в целом представляют эти устройства?

Что такое дрон?

Услышав слово слово "дрон", некоторые представляют авиаудары в зонах конфликта, но на поле боя используются высокотехнологичные летающие роботы, и вряд ли они стали причиной переполоха в Гатвике.

  • Как дроны спасут британские поля
  • Боевые дроны можно будет выращивать в пробирке

Значительная часть беспилотных летательных аппаратов - небольшие по размеру радиоуправляемые квадрокоптеры, которые используют фотографы и энтузиасты.

Этот небольшой гаджет выпускается в массовых масштабах, его стоимость варьируется от 50 долларов до нескольких тысяч.

Для кого-то управление дроном - это просто развлечение, однако все чаще его применяют в разных видах индустрии, например, в строительстве.

Как может дрон повредить самолет?

В октябре 2007 года в Канаде дрон столкнулся с крылом самолета, который получил небольшое повреждение, однако благополучно смог приземлиться.

Правообладатель иллюстрации ASSURE Image caption Эксперты согласны, что дрон способен повредить самолет

Пока специализированных исследований о том, насколько может быть опасен дрон для летящего самолета, достаточно мало. Несколько исследовательских центров моделировали разные варианты столкновений, но все они пришли к разным выводам.

В университете Дейтона в США смоделировали столкновение квадрокоптера весом 1 кг с коммерческим авиалайнером, летящим со скоростью 383 км/ч, и пришли к выводу, что это приведет к серьезному повреждению.

Исследователи из альянса, занимающегося безопасностью беспилотных летательных аппаратов (Assure), совместно Федеральным управлением гражданской авиации США пришли к выводу, что столкновение с дроном может привести к более серьезным последствиям, чем столкновение с птицей, и есть вероятность, что находящиеся в дронах литий-ионные аккумуляторы не разрушатся при ударе, а застрянут в корпусе самолета и станут причиной возгорания.

Преподаватель робототехники в Имперском колледже Лондона Рави Вайдянатан сказал в интервью Би-би-си: "Для больших самолетов дроны представляют хоть и небольшую, но угрозу. Вероятность столкновения низкая, но дрон может попасть в двигатель самолета. Дрон весом более 2 кг может пробить стекло кабины пилотов некоторых типов самолетов".

Глава компании Quantum Aviation, специализирующейся на безопасности полетов, Мартин Ланни сказал: "Дрон выглядит достаточно хрупким, но он оснащен крупным аккумулятором, и если сравнить дрон с птицей, то он представляет большую угрозу, если попадет в двигатель или фюзеляж".

По данным сайта UK Airprox Board, в 2017 году было зафиксировано 92 случая опасных сближений дронов с самолетами.

Как аэропорты могут себя защитить?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В 2017 году было зафиксировано 92 случая опасных сближений дронов с самолетами

В Британии с июля действует закон, который запрещает запускать дроны в радиусе менее 1 км от аэропорта. Также запрещено поднимать дрон выше 120 м.

Но эксперты указывают, что это правило может оказаться неэффективным, поскольку приземляющийся самолет летит ниже 120 м. И понятно, что, если человек захочет нарушить закон, он его нарушит.

В некоторых тюрьмах страны уже функционируют системы, которые блокируют радиосигнал и не дают дрону приземлиться. Это связано с тем, что в последнее время к помощи беспилотников прибегают друзья заключенных, чтобы передавать им запрещенные вещи.

Аэропортам, которые хотят обезопаситься от появления дронов, необходимо устанавливать более совершенные дорогостоящие системы, которые с помощью радара, детекторов радиочастот и камер выявляют появление беспилотников, а также откуда они прилетели.

"В идеале нужно провести беседу с виновником, но для этого необходимо определить, откуда прилетел его дрон, - сказал Ланни. - Нежелательна ситуация, когда они вдруг начинают падать с неба".

Quantum Aviation утверждает, что может создать радиочастотные помехи дрону и повлиять на его работу. Многие производители беспилотников устанавливают в свои изделия опцию автоматического возвращения к владельцу или безопасного приземления.

Компания DJI, считающаяся мировым лидером в производстве дронов, в 2013 году начала оснащать свою продукцию специальными ограничителями, которые не дают беспилотникам залетать в закрытые для полетов пространства. За это отвечает программное обеспечение дронов.

Как можно поймать дрон?

Правообладатель иллюстрации Droptec Image caption Для борьбы с дронами хотят применять сети

Если закрытые пространства и помехи не приносят результата, то можно прибегнуть к другим средствам, которые позволят вывести беспилотник из строя.

Французские власти показали, как с помощью дрона и сети поймать другой беспилотник. Существует несколько компаний, в числе которых DroneDefence и OpenWorks Engineering, которые разработали технологии, позволяющие ловить дронов-злоумышленников сетью.

В борьбе с дронами применяют и лазер. В США и Китае проводятся эксперименты с лазерными устройствами, способными вывести из строя дрон за несколько секунд после обнаружения.

Принцип работы устройства в том, что лазер направляется на беспилотник и прожигает его.

Как бы ни закончилась ситуация с Гатвиком, аэропортам придется всерьез задуматься об обеспечении безопасности, считает сотрудник университета Крэнфилда Иэин Грэй.

"Аэропорты понимают, что эта проблема существует, и хотят в тесном сотрудничестве с учеными создать технологию, которая понадобится в будущем", - рассказал он Би-би-си.

Дроны стали популярным подарком для детей и на то есть веская причина. Ведь дроны приносят не только нескончаемые часы радостных полётов, а так же развивают разнообразные навыки: от координации рук и глаз, до познаний в области науки, технологии, инженерии и математики (иными словами, STEM). Однако не всякий дрон подойдёт юным пилотам. Прежде чем показать вашему ребенку мир дронов, потратьте некоторое время чтобы узнать какие бывают дроны.

Гоночные Дроны против Дронов с Камерами

Дроны, которые подходят детям, обычно делятся на два типа: с камерами и для гонок. Дроны с камерами обычно оснащены встроенной камерой и позволяют вашему ребенку раскрыть свой творческий потенциал. Дроны для гонок спроектированы так, чтобы пилот мог самостоятельно совершенствовать и оптимизировать свой дрон с целью достижения им максимальной скорости. Такие дроны тоже можно оборудовать камерой, однако управление им может потребовать большего мастерства. Из-за этого, подходят они только детям старшего возраста, которые уже, возможно, продемонстрировали свою любовь к науке и скорости.

Безопасность Превыше Всего

Хоть дроны и могут обеспечить ребёнка часами веселья (при условии, что вы, конечно, несколько раз зарядите их аккумуляторы), это не просто детская игрушка. Перед совершением первого полёта, обязательно нужно знать правила техники безопасности. У DJI есть множество ресурсов для начинающих пилотов, но не стоит забывать о местных законах и положениях. Не торопитесь и внимательно изучите эти правила вместе с вашим ребенком, прежде чем отправляться в первый полёт. Так как дроны могут представлять собой потенциальною опасность, они обычно указаны в качестве
товара для подростков, а потому это ваша прямая обязанность как родителя или опекуна следовать этим возрастным ограничениям и правилам.

Функции, Которые Стоит Иметь в Виду

Дроны значительно отличаются в размере и методах управления ими. Прежде чем покупать дрон вашему ребенку, важно учесть то, чтобы он был легок в управлении. Обратите внимание на те дроны, у которых есть функция легкого старта, которая упростит вам их запуск. Кнопка Возвращения Домой / Return To Home обеспечит вам то, что дрон быстро и безопасно сможет вернуться к вашему ребенку. А благодаря системе интуитивного контроля, ребенок сможет гарантированно получить от дрона максимум возможностей, а так же мотивацию узнать ещё больше нового, при условии, что он быстро освоит азы пилотирования.

Крепкая Конструкция

Как и любая другая игрушка, дроны должны быть в состоянии выдерживать грубое обращение с ними и игры, полные падений и кувырков. Однако не все дроны на это рассчитаны. Обратите внимание на те дроны, у которых легко можно заменить пропеллеры, а их конструкция выдержит парочку фальстартов. Ведь нет ничего грустнее, чем наблюдать то, как подаренный с любовью дрон вдребезги разобьется во время своего первого запуска.

Ну и, конечно же, при выборе дрона не забывайте обратить внимание на его цену. Сравните качество сборки дрона с его стандартной ценой. Покупая дрон у надежного производителя, вы гарантируете себе наличие клиентской и технической поддержки даже после совершения покупки. Поэтому ориентируетесь в первую очередь на те марки, которые смогли уже заявить о себе на рынке и с которыми просто поддерживать связь. Вот несколько вариантов, которые можно рассмотреть в качестве первого дрона для вашего ребенка.

Обзоры на дроны для детей

Китайский стартап Ryze Tech предлагает дрон по доступной цене под названием , оснащенный технологиями Intel и DJI. Мини-дрон стоимостью в 8690 руб., оборудован камерой, способной снимать панорамные видео под углом в 360 градусов, а также может транслировать видео на планшет или прямо в VR-гарнитуру от стороннего производителя. С весом всего 80 грамм, может летать в течение 13 минут и делать снимки с разрешением 5 Мп в домашних условиях - идеально для начинающего фотографа, кинорежиссера или юного пилота дрона. И вам вовсе не обязательно быть опытным пилотом для создания отличных кадров. Благодаря встроенной функции EZ Shots от DJI, съемка клёвых коротких видео с - пара пустяков. Просто выставьте режим Circle, 360 или Up & Away и программное обеспечение запечатлеет и отредактирует идеальный видеоролик за вас. Кроме того, ещё и безопасный дрон для полётов внутри помещений, что придётся вам очень кстати, когда юный пилот дрона начнет свои тренировки. Благодаря своей легковесности и прочной конструкции, этот дрон отлично подходит детям.

DJI

Ещё один прекрасный вариант, в который можно вложить свои деньги, подыскивая дрон для младших членов семьи - DJI . Если ваши дети не только начинающие любители дронов, но и совершают успехи в спорте, то этот дрон станет чудесным выбором, ведь он может снимать с воздуха не только семейные мероприятия, но даже спортивные игры. Камера с разрешением в 12-мегапикселей прекрасно подойдет для съемки видео в формате 1080p (30 кадр/сек) - то, что надо для фото и видео отличного качества. Заряда аккумулятора хватает на 16 минут полёта. Функция ActiveTrack автоматически распознаёт двигающиеся объекты и точно отслеживает их в зависимости от того, что это за объекты и насколько быстро они двигаются. Это отличный дрон, который будет следовать за вашими детьми, благодаря чему вы не упустите ни один их момент триумфа! удобный в использовании и может управляться с помощью функции Gesture Control (Управление Жестами). Да, вы всё правильно прочитали. Используйте простые движения рукой для управления дроном и заставьте его делать крутые маневры в разнообразных режимах для селфи. Это очень легко и весело!

Важный Контрольный Список для Предполётной Подготовки

Регистрация

После того как вы выбрали дрон, необходимо предпринять несколько простых действий, чтоб удостовериться в том, что вы получите полное наслаждение от управления своим дроном. Прежде всего, узнайте, необходимо ли в месте вашего проживания регистрировать дрон. Даже не смотря на то, что дроны для детей не внушают опасности, важно лишний раз перестраховаться. Если вы проживаете в Соединенных Штатах, то согласно требованиям ФАА, вы обязаны регистрировать любой дрон весом более 250 грамм. Просто откройте официальный вебсайт ФАА и заплатите регистрационный сбор в размере 5 долларов.

Страховка

В качестве следующего шага необходимо застраховать ваш дрон на случай поломки. Сервис DJI Care может обеспечить душевное спокойствие владельцам дронов. Счета за починку и прочие соответствующие расходы, связанные с поломкой вашего устройства, его карданом или камерой будут полностью покрыты DJI в условиях нормальной эксплуатации, и если вы приобрели пакет сервисного обслуживания.

Прочитайте Руководство Пользователя!

После того как вы перестраховались, настало время летать. Ну, почти настало. Не спешите и внимательно прочитайте руководство пользователя вашего дрона перед первым полётом. Потратив время сейчас, в будущем вы сможете получить более богатый и приятный опыт пользования дроном. Кроме чтения руководства, важно так же ознакомить самого себя и вашего ребенка с советами для безопасного полёта на вебсайте DJI. При осваивании азов управления дроном нельзя обойтись без защиты для пропеллеров - небольших приспособлений, которые крепятся к пропеллерам. Они способны защитить не только пропеллеры вашего дрона, но и окружающие объекты, которые дрон может случайно задеть пока начинающий пилот только учится им управлять.

Присмотр Взрослых

Ну что ж, настало время летать! Для веселья и безопасности важно, чтоб ребенок, который управляет дроном, всегда находился под присмотром взрослого, и неважно, собираетесь вы запускать или Tello .

Удачных Вам Полётов!

Полёты с помощью дрона - хобби, которым может наслаждаться вся семья. Дети в процессе пилотирования могут обучиться множеству новых навыков и открыть для себя новые интересы: начиная от креативной видеосъемки, заканчивая изучением устройства этих невероятных беспилотников.

Удачных Вам Полётов!

Прочитал много статей об армиях недалекого будущего. Коротко суть вопроса такова.

Я тут давеча с сыном зашел в «Эппл стор» в Мюнхене. Там на втором этаже продаются дроны. Такие вертолетики с четырьмя винтами и видеокамерой. Управляются с пульта. Довольно прикольная вещица.

Так вот, все футуристы рассказывают одно и тоже: эти дроны (разумеется, модифицированные, улучшенные и доработанные) – и есть оружие будущего. Берешь дрон побольше – вешаешь на него противотанковую гранату – это противотанковый дрон, берешь поменьше, вешаешь пехотную – пехотный.

Дорабатываешь софт, устанавливаешь небольшой блок управления и вот уже дрон летит, а ты управляешь им из теплого сортира в тысяче километров от поля боя через систему спутников.

Дрон все видит через видеокамеру, передает информацию, она обрабатывается огромным компьютером, который и предлагает оптимальную стратегию. Сразу запускается сто, двести, тысяча дронов. Они передают тысячи картинок с разных точек зрения.

Большой компьютер обрабатывает эту информацию и на ее основе управляет этой стаей или, если угодно, роем дронов. Они обрушиваются на солдат, на танки, БМП противника точно и неумолимо. Их не жалко: они дешевые. Каждый дрон едва ли стоит больше обычного мака, т.е. в пределах 1000 долларов вместе с гранатой.

Итого. Ничего не надо. Ни танков, ни солдат. Нужны дроны. Маленькие маневренные беспилотные вертолеты. Но много. Для эффективной войны – сотни тысяч. Сотни тысяч маленьких киберкамикадзе. Пусть большая часть из них не поразит цель, как не всякая капля дождя попадает в человека, бегущего по улице. Но если их много (очень много), то никто не спасётся от их атаки, как невозможно оказаться под дождем и избежать попадания на тебя хоть одной капли.

Вот, например, я специально посмотрел: военный бюджет Венгрии (невелика держава) – 1 млрд. долл. То есть они за год смогут снарядить киберармию в миллион (!) дронов. А за десять лет – 10 миллионов. Это не утопия. Такие дроны фактически уже готовы и проходят испытания на полигонах. Но с миллионом дронов они непобедимы! С этой армией они уничтожат любого противника, вооруженного традиционным образом. То есть любая страна, имеющая годовой бюджет около 1 млрд. долларов за вполне приемлемый срок может иметь фактически гарантированно непобедимую армию!

Любая? Ан, нет… Нужно обладать технологией массового производства этих дронов. Это довольно сложные аппараты, по технологической сложности равные, допустим, хорошей видеокамере + планшет. И если один, два, десять, сто таких дронов можно изготовить в условиях опытно-конструкторского производства (чем, допустим, силён, по-прежнему, российский ВПК), то наладить крупносерийное производство таких аппаратов с заданным качеством российская промышленность не в состоянии. И никогда не была в состоянии. Миллион дронов – это утопия. Ну, то есть наклепать-то их наклепают, а вот полетят ли они – это вопрос… Точнее никакого вопроса-то и нет – конечно не полетят.
Что же из этого всего получается? А получается совсем некрасивая история: любой шибздик в скором времени сможет утереть нос нашей могучей и несокрушимой Красной Армии! Нужно лишь иметь миллиард долларов и хорошие отношения со страной, которая в состоянии разработать и произвести эти дроны, софт к ним и т.д. Кто эти страны с промышленностью, способной к крупносерийному производству высокотехнологичной продукции – мы знаем. И Россия в их число не входит. А входят совсем не те страны, которых бы хотела Россия там видеть.

И самое главное даже не это. Самое главное, что вся наша циклопическая и дорогостоящая программа перевооружения до 2020 года – ничего не стоит.

Все эти «Арматы», «Торнадо-С» и прочие «Точки-У» с «Искандерами» - весь этот металлолом, будет уничтожен первой же атакой жалкой сотни тысяч дронов. И стоимость этой атаки (приблизительно – 100 млн. долл.) в разы меньше тех затрат, которые Россия уже понесла, изготовив весь этот хлам…

Ни храбрость, ни выучка, ни самоотверженность воинов не будут иметь никакого значения. Жалкая карбоновая игрушка стремительно обрушится на вас, выброшенная с высоты 12 тысяч метров, пролетающим за линией фронта грузовым самолетом, и взорвется у вас на голове, разнеся ваш череп вместе с каской в лахмотья…

Спутник следит за полем боя во всех диапозонах. Вот зафиксировано движение. Сотня дронов тут же получают команду и начинают пикировать в эту точку и взрываться. Пауза. Опять сканирование. Тишина… Постепенно угасает точка на тепловизоре спутника: это медленно остывает твой труп или раскуроченная броня твоего танка.

Технологические возможности новой промышленности 21 века ликвидировали различие в масштабах затрат на армию. Масштабировать затраты свыше 1 миллиарда долларов – бессмысленно. Армии стран, имеющих доступ к этому оружию, в состоянии разбить на поле боя любую армию страны, такого оружия не имеющую.

Эта революция в военных технологиях происходит уже сейчас. Не верите мне – спросите у специалистов, они вам подтвердят это. И Россия в этой революции не участвует. И не сможет участвовать в обозримом будущем.

А ведь это, помимо прочего, означает, что у стран, обладающих такой киберармией, снижается порог толерантности к недружественным действиям потенциального противника. Если раньше такая страна предпочитала терпеть выходки страны-хулигана достаточно долго, поскольку слишком дорожила жизнями своих солдат, то теперь какие риски? Железка – она и есть железка. Чего ее жалеть? Ее и сделали для того, чтобы она однажды взорвалась. Вот пусть и взорвется.

Как не крути, а пожалуй и правда, что при таких обстоятельствах вся надежда только на ядерное оружие и остается. А это уже страшно: когда атомная бомба – это единственный аргумент.

Загрузка...