Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Конспект занятия для детей старшего возраста «Здоровое питание-залог здоровья. Конспект занятия «Здоровая пища

Путешествие в страну Здоровячков

Данное занятие на экологическую тематику разработано для детей 4 лет.
Задачи:
Обучающие : Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие : Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Картинки с изображением Доктора Айболита, продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; разовые тарелки и ложки по количеству детей; кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Айболитом.
Ну что, готовы? Сядьте поудобнее наш поезд отправляется:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Пока мы едем давайте немного отдохнем:
Физминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор Айболит: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор Айболит: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, супчики, котлеты.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор Айболит: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Айболит в разовые тарелочки «наливает» борщ
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор Айболит: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор Айболит: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор Айболит: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков.
Доктор Айболит: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор Айболит: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. Овощи и фрукты – полезные продукты Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Айболит уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Айболита?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Аппликация: учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

Рисунки: мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм.

Дети становятся в круг.

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

На доске - плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед -

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Все его костюм расскажет.

В. Петя прислал письмо, и вот что он пишет:


Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я - обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

В. Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки - гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из манки - …, из овсянки - …

В . Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ - просто чудо!

Дидактическая игра «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить - вареная картошка, если пожарить лук - жаренный лук, если потушить капусту - тушеная капуста, если парить тыкву - пареная тыква.

В. Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки - источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

В. У Пети есть сказочные друзья. Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца, рыба…

Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты…

Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зеленый лук, сыр…

Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад…

В. Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.


Дидактическая игра «Светофор».

В. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, махать руками.
  • Тщательно пережевывать пищу.

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание - это залог здоровья человека.

В. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки геометрических форм разного цвета).

Скажите, из каких овощей готовят винегрет? (Дети называют.)

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный салат у нас получился!

Н. Шкляревская

Программное содержание:

1.Познакомить детей с правилами рационального питания.

2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:
1.Провести с детьми беседу о режиме питания;
2. Чтение стихотворения Михалкова" Про девочку которая не хотела кушать."
3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: для чего мы питаемся?
Дети:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Воспитатель:
А теперь скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какими должны быть продукты питания?

Дети:
Свежими, чистыми.
Воспитатель:
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
Дети:
Их нужно хранить в холодильнике.
Воспитатель:
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Дети:
Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.
Воспитатель:
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
Дети:
Их нужно почистить, вымыть.
Воспитатель:
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть.
Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
Дети:
Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми.
Воспитатель:
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Воспитатель:
Но важно ли, как мы принимаем пищу?

Дети:
Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.
Воспитатель:
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
Дети:
Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.
Воспитатель:
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
Режим питания.
Воспитатель:
Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время.
Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
Дети:
Нет. Питание не должно быть однообразным.

Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов.
Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма.
Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего.
Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия, выделяют углеводы и жиры. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека.
Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Я расскажу лишь о некоторых и:
ВИТАМИН А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается.
ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.
Без ВИТАМИНА Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.
Воспитатель:
В каком продукте, какой витамин содержится?
Итак, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, (мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах) - много витаминов и мало белков и жиров.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
А сейчас мы свами узнаем несколько правил. Итак, правило первое: "Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить"
Это правило очень простое.

Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма.

Правило второе: "Не экономьте на питании - это худшая экономия на свете"
Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами, чтобы получить необходимые питательные вещества минеральные соли, витамины для нормального роста, развития и обмена веществ в организме.

Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей.
Отдавать предпочтение растительной пище". Почему? Потому что,
в овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.
Правило четвёртое: "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья".Углеводы, если они не усваиваются организмом, откладываются в виде жира, что приводит к ожирению и избыточному весу. Сахар - это чистый углевод. Также избыток сахара в организме приводит к сахарному диабету. Соль в больших количествах употреблять нельзя. Это приводит к отложению солей в организме. Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов". Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются, т.е. мы их получаем в меньшем количестве. И последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма. Поэтому нужно кушать за два часа перед сном. А спать вы ложитесь в 21.00 - 22.00 ч. Кроме того, необходимо соблюдать режим питания.
Я вижу, вы все поняли и будите соблюдать такие простые правила.

Программное содержание:

1.Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2.Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.

3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

города Губкина Белгородской области

Прими за правило здоровое питание!!!

Щедрина С.И.,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Программное содержание:

1.Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2.Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам.

3. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D.

4.Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания.

Материал: герой- Баба Яга; книги о вкусной и здоровой пище, плакаты для зарисовки символов правил питания; кусочки свежей моркови, картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.

Предварительная работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему «Моя любимая каша», составление «таблицы витаминов».

Ход мероприятия

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! Мы отправимся в гости в деревню «Кашкино».

Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа, (пшено)

И как называется каша моя». (Пшенная).

Почему вы так решили?

В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще - проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?. (Геркулес)

Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

Белая каша есть у меня.

Для очищенья полезна она.

Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей.

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)

Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это - очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать.

Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

Из какой крупы её варят? (гречка)

Вы любите каши? (ответы детей)

Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины.

А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить? (ответ детей)

Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши? (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Пищу надо тщательно пережёвывать

Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом.

Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

А сейчас сделаем разминку

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник,

/ ставим руку на пояс, другую вытягиваем как «носик» чайника /

Вот фарфоровые блюдца - / руки на поясе, приседаем /.

Только стукни, разобьются. / хлопок руками перед собой/

Рядом маленькие ложки - / руки вытягиваем вверх в «замок» /

Голова на тонкой ножке. / руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /

Где ж кастрюля? Нам она,

Очень-очень как нужна.

У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке. (2)

Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных надо положить в кастрюлю? (6) Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.

Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)

Какой будет ответ? (В миске осталось 6 ложек).

Меньше стало ложек крупы в миске или больше? (В миске стало меньше крупы)

Молодцы справились с заданиями.

В кашу можно добавлять натуральные витамины.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше? (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.

Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте? (И т.д. до последней лесенки)

А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт? (И т.д. до последней лесенки)

А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

Слышится шум.

Ой, посмотрите, кто-то к нам пришёл. Воспитатель обращает внимание детей на Бабу Ягу, которая сидит в углу комнаты и ест из банки варенье.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это? (Баба Яга) Почему ты от детей спрятался?

Баба Яга. Я ем варенье, а его на всех детей не хватит. Вот я и спрятался!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли есть много варенья? (Нет.) Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть)

Милая Ягуся, теперь все - и взрослые, и дети знают, что есть полезные и вредные для здоровья продукты. А ты по-прежнему ешь одно варенье и сладости! Сегодня на занятии мы поговорим об этом с детьми. И тебя мы приглашаем принять участие в нашем занятии.

Ребята, рассмотрите иллюстрации в книгах: как много вкусных и полезных продуктов можно увидеть на их страницах. Эти книги написали лучшие повара и доктора.

Баба Яга. Вот это да! А я и не знал, что существует столько много разных продуктов! Я хочу все попробовать! (Собирает все книги в охапку.)

Воспитатель: Нет, Баба Яга, всё сразу нельзя пробовать!

Баба Яга. Почему нельзя? Я люблю всё вкусное!

Воспитатель: Ребята, давайте объясним нашему гостю, как правильно питаться и поможем составить рекомендации по правильному питанию!

Давайте выберем из всех книг ту, которая предлагает самое правильное и полезное питание! (Например, по названию - «О вкусной и здоровой пище».)

Баба Яга. А я буду записывать в свой блокнот все важные правила питания!

Воспитатель: (открывает книгу и читает). Первое правило: «Питаться надо умеренно и не переедать». Что это значит?

Дети. Переедать - это значит много есть. Тогда желудок не успеет переработать съеденную пищу, будет болеть.

Баба Яга. Я слышала поговорку, что надо выходить из-за стола с чувством голода. Как же это понимать?

(Дети помогают объяснить смысл этой поговорки.)

Воспитатель: Второе правило: «Еда должна быть разнообразной».

Баба Яга. Что это за непонятные слова?!

Воспитатель: Ребята, объясните Яге, почему надо есть не только сладости, а ещё и хлеб, овощи, фрукты, молоко, мясо и другие продукты. (Нашему организму нужно много разных питательных веществ, которые не могут быть вместе в одном продукте, а находятся в разных продуктах питания.)

Баба Яга. Подскажите, что надо есть, чтобы быть сильным?

Воспитатель предлагает детям выбрать продукты из набора предметных картинок. (Молоко, мясо, орехи.)

Баба Яга. А от орехов у меня все зубы поломаются!

Воспитатель: Тебе дети расскажут, что надо есть, чтобы кости были крепкими!

Дети выбирают картинки: творог, рыба, яйца, сыр, молоко и т.д.

Баба Яга. Я хочу быть большой и красивой! Что мне съесть, чтобы вырасти?

Дети выбирают картинки: овощи, фрукты, ягоды, морепродукты.

Баба Яга. А где же торт, конфеты, пирожные, печенье и мороженое?

Воспитатель: Посмотри, как ты растолстел на этих пирожных, конфетах и варенье!

Баба Яга. Я в меру упитанная и не совсем воспитанная.

Воспитатель: Сладости есть тоже надо, но немного и только после еды! Давайте поиграем в игру «Правильно - неправильно»!

Детям предлагаются сюжетные картинки из серии «Оцени поступок». Например, один мальчик натолкал много конфет за обе щёки, а другой мальчик взял одну конфету и угощает другой конфетой свою сестру.

Воспитатель: Следующее правило: «Есть надо медленно, не спешить проглатывать, каждый кусочек надо жевать до 30 раз!».

Баба Яга. А я проглатываю пищу на лету, быстрее, чем крутится мой пропеллер!

Воспитатель: Баба Яга, не ты одна нарушаешь такое важное правило! Многие люди глотают пищу быстро, не жуя. Чем это грозит?

Дети. Пища не успевает перевариваться, желудок переполняется, болит.

Баба Яга. Я не умею долго жевать! Ды и старая я-зубов нет

Воспитатель: Мы все сейчас потренируемся на кусочках моркови!

Воспитатель: Последнее правило - есть надо в определённое время.

Баба Яга. Я не люблю соблюдать распорядок! Хочу есть, когда увижу что-то вкусное!

Воспитатель: Ребята расскажут тебе, когда они принимают пищу!

Дети играют в дидактическую игру «Разложи на циферблате».

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно питаться! По этим правилам я смогу рассказать всё своему другу Кощею!

Воспитатель: Погоди, ты еще не всё узнала!

Баба Яга. Что же ещё нового вы мне расскажете?

Воспитатель: Ребята, что ещё надо сделать Бабе Яге прежде, чем начать кушать?

Дети. Обязательно надо вымыть руки с мылом!

Баба Яга. Я по воздуху летаю и руки не пачкаю!.. (Прячет свои грязные ладошки за спину.)

Воспитатель: Расскажите Бабе Яге, для чего мы моем руки перед едой!

Воспитатель:

Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

Назовите мне пословицы про еду и продукты.

Мы из всех правил составим книжку-памятку! А в следующий раз продолжим знакомство с правилами поведения за столом!

Дети и Баба Яга складывают символы в книжку-памятку.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Здоровая пища» в группе детей старшего возраста

Цель :
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:
рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания.

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных о бластей:
здоровье, коммуникации, познание, социализация

Предварительная работа:
беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, заучивание стихотворения «Помни истину простую…», составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование :
1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2. картинки – схемы;
3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;
4. презентации «Питание животных»;
5. ноутбук, для показа презентации;
6.поварские колпаки;
7. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
8.фотография кота.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?

Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Ответы детей: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ презентации с животными, птицами, которые питаются).

Воспитатель: Кто вам запомнился на этих фотографиях? И что он ел?

Ответы детей: (отвечают)

Воспитатель: Что еще едят: медведь, синица, лошадь?

Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Ответы детей: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Маша.

Девочки читают стихотворение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Воспитатель: Когда вы вырастете, вы узнаете, что:

Витамин А – для зрения.

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания.

Витамин D – для скелета.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Ответы детей: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Ответы детей: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки, которую мне поможет провести Вова.

Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»

(предложены овощи и фрукты)

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.
Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Загрузка...