Медицинский портал. Щитовидная железа, Рак, диагностика

Плюсы и минусы вакцинации (прививок). Страшно делать прививки ребенку? Плюсы и минусы прививок для детей

Сезон гриппа-2018 приближается. О том, какие вакцины помогут уберечься от болезни, кому они противопоказаны и сколько прививок нужно делать, выяснили журналисты 24 канала.

Что такое грипп?

Это – острое респираторное заболевание, вызванное вирусом. Легко передается от человека к человеку преимущественно через кашель, чихание или же близкий контакт. Заболеть гриппом может любой и в любом возрасте.

Симптомы гриппа возникают внезапно и могут длиться от нескольких дней до нескольких недель. При первых симптомах обращайтесь к врачу.

Каковы симптомы гриппа?

Заметные:

  • высокая температура, которая держится минимум пять дней;
  • лихорадка;
  • головная боль;
  • ломота в мышцах и суставах;
  • астения;
  • потеря аппетита, возможно, тошнота;
  • кашель, который может длиться более двух недель.

Как от него уберечься?

Лучший способ – ежегодное вакцинирование от гриппа. Вакцинация снижает риск заболеть гриппом и предупреждает возникновение тяжелых осложнений болезни.

Когда нужно делать вакцинацию?

Уже можно. В Министерстве здравоохранения Украины объясняют: вакцинироваться желательно в сентябре-октябре, до того, как начнется циркуляция вирусов гриппа. Тогда у организма успеет выработаться иммунитет и достаточное количество защитных антител.

Прививки можно делать и позже, даже если в вашем регионе уже зафиксированы сезонные вспышки гриппа.

Какие существуют вакцины?

В этом году украинцам будут доступны две вакцины против гриппа: "Джиси Флю" (Южная Корея) и "Ваксигрип Тетра" (Франция). Обе качественные и безопасные.

В чем между ними разница 24 каналу объяснил доцент кафедры детских инфекционных болезней и детской иммунологии НМАПО имени П. Шупика Федор Лапий.

По его словам, обе вакцины – это так называемые сплит-вакцины, что означает расщепленный вирус. Чем они отличаются? Первая вакцина защищает от трех вирусов гриппа, так называемая трехвалентная вакцина. Она южнокорейская. Вторая – впервые появилась в этом году в Украине, но такие вакцины ранее использовались и в США, и во Франции, во многих других странах мира, это не какая-то новая вакцина. Она защищает от четырех вирусов гриппа, то есть является квадривалентной.

Первая вакцина, которая защищает от трех вирусов гриппа, в Украине зарегистрирована для детей, начиная с 6 месяцев жизни. Вторая вакцина, от четырех вирусов, – с трех лет жизни. Но. Эта вакцина в Евросоюзе Европейским агентством по лекарственным средствам зарегистрирована от 6 месяцев и, насколько я знаю, эти изменения в инструкции будут у нас в Украине в 2019 году. Это процедурные вопросы, ибо Украина автоматически не принимает инструкции утвержденные или переутвержденные Европейским агентством лекарственных средств, процедура подачи заявки о внесении изменений в инструкции, поэтому есть такая разница,
– пояснил Лапий.

Сколько прививок нужно делать?

Как отметил иммунолог, в этом вопросе врач должен руководствоваться указаниями, приведенными в инструкции. "Производитель проводит исследования своей вакцины, как отвечают на вакцинацию дети и взрослые в различные возрастные периоды, и предоставляет рекомендации относительно того, вводить одну дозу или две дозы. В данном случае, когда речь идет о вакцине против гриппа, действовать нужно согласно указаний, приведенных в инструкциях", – отметил он.

Каковы противопоказания к вакцинации?

  • Вакцинация не проводится при острой болезни, простуде, которая протекает с температурой тела выше 38-38,5 градусов. "Если мы говорим о простуде без температуры, то оценивается тяжесть течения болезни. Среднее или тяжелое течение является противопоказанием. Если мы говорим о легком течении простуды, незначительный насморк без высокой температуры – то вакцинация может быть проведена", – отметил Лапий.
  • Вакцинация не проводится, если есть основания полагать, что не будет сформирован иммунный ответ. Например, если пациент принимает иммуносупрессивную терапию, которая подавляет иммунный ответ. Или если человек имеет тяжелый иммунодефицит – вакцина безопасна, но в этом случае на нее не будет сформировано иммунного ответа.
  • Вакцинация не проводится, если у пациента есть тяжелая аллергическая реакция на вакцину. "Подчеркиваю, что именно тяжелая аллергическая реакция к вакцине, если она ранее применялась, или к компонентам вакцины является противопоказанием", – отметил Лапий.

Как сочетать вакцину от гриппа с другими вакцинами?

Вакцина против гриппа может быть введена с любой другой вакциной как в один день, так и с любым интервалом.

Как правильно делать прививку?

1. Обратиться к врачу (то ли семейному, то ли терапевту, то ли педиатру). Врач осмотрит вас, определит, нет ли противопоказаний, а также предоставит советы по транспортировке вакцины, ведь она требует сохранения холодовой цепи.

2. Купить вакцину в аптеке вашего города или непосредственно в клинике.

Вакцина, как и антибиотики, относится к рецептурным препаратам, они должны отпускаться по рецепту. Провожу параллель с антибиотиками, потому что они (вакцины – "24"), увы, так же, как и антибиотики, продаются без рецептов. Кроме того что нужно иметь рецепт, нужно еще иметь договоренность с врачом, относительно осмотра, консультирования и проведения вакцинации,
– отметил Лапий.

С того момента, как вы купили вакцину, до момента ее введения должно пройти не более двух часов. Иначе вакцина может потерять свои защитные свойства. Поэтому в Минздраве например, настоятельно советуют сохранить чек для определения точной даты и времени приобретения вакцины.

Важно также соблюдать условия хранения и транспортировки вакцины. Важно не нарушить холодовой цепи. Иначе вакцина может потерять свои качества. С этим поможет справиться специальная сумка с холодовым элементом, которую можно приобрести или же получить под залог в аптеке. Также некоторые аптеки предоставляют услугу бесплатной доставки вакцины.

3. Получите прививки. Вакцинацию осуществляют в кабинетах прививок или кабинете семейного врача, если он оборудован для этого. Также можно обратиться в частные медицинские учреждения.

По словам Лапия, в процессе прививки возможны "подводные камни". "Если вы приобрели вакцину в аптеке, не посоветовавшись с врачом, то врач может сказать, что он вам ее не назначал, и отказаться вводить. Бывает, что медицинские работники отказываются, чтобы пациент приходил со своей вакциной, даже если она приобретена по рецепту, даже если были соблюдены условия хранения и транспортировки вакцин и вакцина имеет все необходимые документы, предусмотренные в Украине. Тогда стоит сменить медицинское учреждение. В частных медицинских центрах из "подводных камней" может вылезти такое: за ваши деньги вас попросят сделать большое количество дополнительных анализов. Это не нужно делать, но предложить могут", – объяснил иммунолог.

Долго ли действует вакцина?

Одна прививка защищает на протяжении всего сезона гриппа от наиболее распространенных и опасных штаммов.

  • 16. Морфология простейших.
  • 20. Ферменты бактерий. Использование ферментативной активности бак­терий при их идентификации
  • 27. Питательные среды и их классификация.
  • 28. Требования, предъявляемые к питательным средам.
  • 23. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения.
  • 29. Особенности биологии вирусов.
  • 30. Типы взаимодействия вируса с клеткой. Репродукция вирусов. Вирогения.
  • 31. Бактериофаги. Типы взаимодействия фага с бактериальной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофага. Лизогения.
  • 36. Плазмиды бактерий и их значение.
  • 34. Изменчивость бактерий. Генотип. Фенотип.
  • 40. Нормальная микрофлора организма человека и ее значение. Дисбиозы. Дисбактериозы.
  • 41. Препараты, применяемые для восстановления нормальной микро­флоры (пробиотики, эубиотики).
  • 42. Микрофлора воды. Санитарно-бактериологическое исследование во­ды: определение микробного числа, коли-индекса. 43. Микрофлора воздуха.
  • 55-58 Антибиотики
  • 60. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного про­цесса.
  • 62. Токсины бактерий, их свойства.
  • 63. Получение эндотоксинов и экзотоксинов.
  • 102. Характеристика возбудителей дизентерии. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфического лечения и профилак­тика.
  • 103. Характеристика возбудителя холеры. Принципы лабораторной диаг­ностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 104. Характеристика возбудителей брюшного тифа и паратифов. Прин­ципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 107. Характеристика возбудителя ботулизма. Принципы микробиологи­ческой диагностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 120. Характеристика возбудителя столбняка. Принципы микробиологи­ческой диагностики столбняка. Распространение в окружающей сре­де. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 121. Характеристика возбудителей газовой гангрены. Принципы лабора­торной диагностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 111. Характеристика возбудителя дифтерии. Принципы микробиологи­ческой диагностики. Выявление антитоксического иммунитета. Спе­цифическая профилактика и лечение.
  • 112. Характеристика возбудителя коклюша. Принципы микробиологичес­кой диагностики. Препараты для специфической профилактики и ле­чения.
  • 110. Характеристика возбудителей туберкулеза. Принципы микробиологической диагностики туберкулеза. Туберкулин и его использование. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 105. Кишечная палочка и ее значение для микроорганизма. Принципы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых кишеч­ной палочкой.
  • 122. Характеристика возбудителя сибирской язвы. Принципы лаборатор­ной диагностики сибирской язвы. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 108. Характеристика возбудителей бруцеллеза. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилактики и лече­ния.
  • 115. Характеристика возбудителя чумы. Принципы лабораторной диаг­ностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 117. Характеристика возбудителя сифилиса. Принципы микробиологи­ческой диагностики. Препараты для лечения сифилиса.
  • 123. Возбудители хламидиоза. Принципы лабораторной диагностики. Профилактика и лечения.
  • 131. Характеристика вирусов гриппа. Принципы лабораторной диагнос­тики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 132. Характеристика возбудителя кори. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 130. Характеристика возбудителя полиомиелита. Принципы лаборатор­ной диагностики. Специфическая профилактика и лечение.
  • 129. Характеристика возбудителя вирусного гепатита а, е. Механизм заражения. Принципы лабораторной диагностики.
  • 138. Характеристика возбудителей гепатитов в, с, d. Механизм заражения. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для профилактики.
  • 137. Характеристика возбудителя вич-инфекции. Принципы лаборатор­ной диагностики. Препарата для лечения.
  • 135. Характеристика возбудителя краснухи. Осложнения при краснухе. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфичес­кой профилактики и лечения.
  • 127. Характеристика грибов возбудителей микозов человека. Микотоксикозы.
  • 128. Кандидозы, условия их возникновения. Профилактика. Специфичес­кое лечение кандидозов.
  • 136. Характеристика возбудителя клещевого энцефалита. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилак­тики и лечения.
  • 139. Характеристика возбудителя бешенства. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилактики.
  • 114. Характеристика возбудителей.Эпидемического сыпного тифа. Бо­лезнь Брилля-Цинссера. Принципы микробиологической диагности­ки. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • 69. Антигены. Свойства. Антигенная структура бактериальной клетки.
  • 71. Иммуноглобулины, структура, свойства.
  • 72. Классы иммуноглобулинов, их характеристика.
  • 73. Динамика антителообразования. Первичный и вторичный иммунный ответ. Иммунологическая память.
  • 75. Гиперчувствительность немедленного и замедленного типов.
  • 85. Диагностикумы (бактериальные, вирусные, эритроцитарные), полу­чение и использование.
  • 88. Вакцины. Определение. Классификация. Требования, предъявляе­мые к вакцинным препаратам.
  • 89. Живые вакцины. Получение, применение: достоинства и недостатки.
  • 90. Инактивированные, корпускулярные вакцины. Приготовление и при­менение. Достоинства и недостатки.
  • 91. Химические (субклеточные) вакцины. Получение. Преимущества. Применение. Роль адъювантов.
  • 92. Анатоксины, их получение, титрование и практическое применение.
  • 94. Антимикробные сыворотки (иммуноглобулины). Получение, приме­нение.
  • 95. Антитоксические сыворотки. Получение, очистка, титрование, при­менение.
  • 54. Понятие о химиотерапии и химиотерапевтических препаратах. Синтетические противомикробные химиопрепараты.
  • 97. Методы микробиологической диагностики инфекционных заболева­ний.
  • 78. Иммунологическая толерантность.
  • 22. Дыхание бактерий. Типы дыхания бактерий.
  • 89. Живые вакцины. Получение, применение: достоинства и недостатки.

    Живые вакцины представляют собой мутанты, то есть вакцинные штаммы микроорганизмов с остаточной вирулентностью, не способные вызывать специфические заболевания, но сохранившие способность размножаться и находиться в организме, приводя к развитию бессимптомной вакцинной инфекции. Вакцинные штаммы для приготовления живых вакцин были получены различными путями: методом отбора (селекции)мутантов с ослабленной вирулентностью, методом экспериментального направленного изменения вирулентных свойств озбудителя, длительным пассированием в организме животных, методом генетического скрещивания (получения рекомбинантов). В последние годы был применен еще один метод для получения вакцинных штаммов, основанный на использовании генетических скрещиваний, результатом которых являются рекомбинанты со сниженной вирулентностью. Так был получен акцинный штамм вируса гриппа А при взаимодействии авирулентного исходного штамма (содержащего гемагглютинин Н? и нейраминидазу N2) и вирулентного штамма Гонконг H3N2). Рекомбинант содержал гемагглютинин Н3 вирулентного вируса Гонконг и сохранил авирулентность исходного вакцинного штамма.Живые вакцины имеют целый ряд преимуществ в сравнении с другими видами вакцин, и связано это свойство с тем, что пребывание и размножение в организме человека и животных аттенуированных вакцинных штаммов приводит к развитию вакцинной инфекции (специфического инфекционного заболевания без выраженных клинических симптомов).Вакцинная инфекция, проявляясь ли в виде местного воспалительного процесса или сопровождаемая общей реакцией организма, всегда влечет за собой перестройку иммунобиологических свойств организма и выражается в выработке специфического иммунитета. Живые вакцины, как правило, вводятся однократно и более простыми способами (перорально, интраназально, накожно, реже подкожно). Способность вакцинного штамма размножаться и присутствие в организме постоянного антигенного раздражителя обеспечивает напряженный, прочный и довольно длительный иммунитет.К вакцинным штаммам предъявляются следующие основные требования:а) наличие остаточной вирулентности;б) достаточная иммуногенность;в) отсутствие возможности реверсии к исходным свойствам.Таким образом, вакцинные штаммы должны обладать стойкими, наследственно закрепленными аттенуированными свойствами. Для сохранения жизнеспособности и стабильности свойств

    большинство живых вакцин выпускают в сухом виде, что достигается методом лиофилизации - высушивание из-за мороженного состояния под глубоким вакуумом. Сухие вакцины могут сохраняться в течение года и более при температуре холодильника (не выше 4°-8°С).

    90. Инактивированные, корпускулярные вакцины. Приготовление и при­менение. Достоинства и недостатки.

    Убитые - корпускулярные вакцины содержат взвеси бактерий, вирусов или риккетсий, инактивированных повышенной температурой или различными химическими веществами. Убитые вакцины применяются для профилактики инфекционных заболеваний, а также с лечебной целью (для стимуляции защитных свойств организма при хронических процессах). Для получения убитых вакцин используют высокопатогенные штаммы, полноценные в отношении вирулентности и антигенного строения, отобранные после тщательного изучения. Бактериальные культуры при приготовлении вакцин выращивают в специальных реакторах с жидкой питательной средой, позволяющих получать одновременно сотни литров бактериальной взвеси. Инактивация бактериальной массы проводится так, чтобы надежно убить бактерии с минимальным повреждением антигенных свойств. Так, гретые вакцины получают при прогревании бактерийной взвеси при 56°С, не более. При воздействии химических веществ соответственно готовят формалиновые, феноловые, спиртовые, ацетоновые вакцины. Преимуществом убитых вакцин является относительная простота их получения, не требующая длительного выделения и изучения штаммов, большая устойчивость при хранении и более длительный срок пригодности. К недостаткам вакцин из убитых бактерий следует отнести их меньшую иммуногенность и необходимость двух или трехкратных прививок. А такие вакцины как формалинизнрованные еще и достаточно реактогенны, вызывая местную реакцию (боль, чувство жжения на месте введения) и общие явления с повышением температуры тела. Иммунитет после введения убитых вакцин менее продолжителен в сравнении с иммунитетом, развивающимся после вакцинации живыми вакцинами. Вакцины из убитых бактерий с успехом применяются и для лечения инфекционных заболеваний, имеющих характер хронического процесса (бруцеллез, хроническая дизентерия, хроническая гонорея, стафилококковые инфекции). Вакцины из убитых бактерий вводятся при недостаточной эффективности лекарственных препаратов, часто связанной со снижением антибиотикочувствительности возбудителен. Действующим началом таких вакцин является микробная клетка с входящими в ее состав антигенами, которые стимулируют иммуногенез. При лечении убитыми вакцинами активируются фагоцитарные свойства лейкоцитов и клеток макрофагальной системы, усиливается иммуногенез. Действие вакцин строго специфично, применение индивидуально. Это связано с тем, что вакцинотерапия вызывает у больных,

    как правило, обострение инфекционного процесса.

    Ежегодно в холодное время для каждого человека года существует риск заражения гриппом - заболеванием вирусной природы. В этой связи большая роль отводится его профилактике, в частности - проведению вакцинации против гриппа того или иного вида.

    Основные типы гриппа

    К основным видам гриппа относятся группы А, В, С, имеющие большое число подтипов, отличающихся каждый год. Наиболее опасными считаются вирусы групп А и В, так как обуславливают появление новых штаммов, против которых у населения отсутствует иммунитет.

    Наиболее распространенные вирусы гриппа :

    • А (H1N1) California;
    • A (H3N2) Victoria;
    • B (Massachusetts);
    • H5N1 - птичий;
    • A (H1N1) свиной грипп.

    Виды прививок против гриппа

    Среди противогрибковых вакцин можно выделить 4 основных типа:

    1. Живая вакцина с содержанием ослабленного вируса, который может вызывать гриппоподобные проявления. Прививка такой вакциной способствует формированию стойкого . Удобство применения заключается во введении препарата через нос (капли, спрей). Вакцина не разрешена детям до 3 лет. Прививка противопоказана при непереносимости аминогликозидов и при аллергии на белок куриного яйца.
    2. Цельновирионная жидкая вакцина. Препарат с содержанием целых очищенных концентрированных, неактивных вирусов. Не вводится детям до 7 лет. Противопоказана при аллергии на яичный белок и непереносимость аминогликозидов.
    3. Сплит-вакцина, состоящая из белковых структур вирусов. Основные названия - Флюарикс, Бегривак, Флюваксин, Ваксигрипп. Противопоказания аналогичны вышеприведенным типам. Прививка разрешена с 6-тимесячного возраста.
    4. Субъединичная вакцина. Считается наиболее очищенной. Это могут быть препараты на куриных эмбрионах - Гриппол, Гриппол плюс, Инфлексал, Агриппал, Инфлювак. Прививки данной вакциной запрещены до 6 месяцев, а Гриппол плюс - до 3 лет. Эта вакцина считается наиболее очищенной. К этой же группе относится препарат, приготовленный на культуре клеток - Гриппол Нео.
    5. Виросомальные вакцины. Отличаются усилением иммунного ответа на вакцинацию. Без консервантов, хорошо переносятся.

    Прививаться или нет?

    По поводу необходимости проведения прививки от гриппа существуют разные мнения. Согласно медицинским рекомендациям, обязательной вакцинации подлежат лица, тяжело переносящие грипп:

    • дети с 6 месяцев;
    • (60 лет и старше);
    • пациенты с хроническими заболеваниями.

    Кроме этих категорий лиц, прививка против гриппа желательна учащимся общеобразовательных заведений, учителям, преподавателям, работникам транспортной и коммунальной сферы, медицинскому персоналу, военным и др. Не всем разрешена прививка от гриппа, имеются противопоказания. Не следует ее проводить лицам, склонным к аллергии на составляющие вакцины, а также при наличии какого-либо заболевания в острой форме на момент проведения прививки. Живая вакцина не применяется беременным женщинам и пациентам с иммунодефицитом.

    После прививки той или иной вакциной, в течение 2 недель иммунной системой человека вырабатываются защитные антитела, что обеспечивает защиту организма от гриппа на срок от 6 до 8 месяцев. Эффективность вакцинации составляет 70-90%. Если же заболевание привитого человека, все же, произошло, грипп переносится намного легче и без последствий. Это положительные стороны прививки.

    Оценивая «за» и «против» прививки от гриппа, следует учитывать возможные побочные эффекты. Это могут быть:

    • реакции кожи (покраснение, отечность, болезненность);
    • аллергическая реакция;
    • недомогание;
    • повышение температуры;
    • поствакциальные осложнения.

    Помимо данных проблем, могут возникать неприятные последствия прививки в результате ошибок при их проведении. Например: нестерильная инъекция, неправильное разведение вакцины, неправильное место введения вакцины, нарушение хранения препарата. Такие ошибки чреваты появлению инфекционного процесса, воспалительных проявлений и др.

    Делать ли прививку против гриппа - каждый человек принимает решение самостоятельно, за ребенка решают родители.

    Специально для: - http://сайт

    Побочное явление свободы слова сегодня порождает огромный объем псевдонаучной информации. Так любой, у кого есть доступ в интернет, может высказаться по поводу темы, в которой мало что понимает. Давайте разберемся в вопросе, который сегодня часто вызывает активные дискуссии. А именно: плюсы и минусы современной вакцинопрофилактики и так ли нужна прививка от гриппа.

    «Антипрививочную моду» зародила Червонская Галина Петровна, которая в газете «Комсомольская Правда» в 1988г., в статье «Подумаешь укол» заявила, что в состав вакцины против дифтерии входит токсичная ртуть. Увы, в чем заключается токсичность ртути для организма человека, Червонская, не являясь по образованию врачом, не разобралась. А когда в газете вышла статья - опровержение было уже поздно, механизм был запущен. Любопытно, но Червонская, которая является негласным лидером противников вакцинации, на своем сайте и в своих книгах не призывает к полному отказу от прививок, а призывает к разумной вакцинации, индивидуальному подходу. Таким подходом сегодня руководствуется любой разумный врач.

    С момента первой успешной вакцинации английским врачом Дженнером в 1796 г. коровьей оспой, прошло много времени. За это время медицина шагнула далеко вперед, и сегодня на рынке представлены современные, высокотехнологичные, очищенные вакцины, которые могут в своем составе нести мельчайшие расщепленные частицы белка вирусов или бактерий, вызывающих конкретное заболевание, так называемые сплит вакцины. Следовательно, самого возбудителя инфекции в данных вакцинах нет. Это значит, что заболеть данной инфекцией невозможно.

    Суть вакцинации, если перевести на простой язык, заключается в том, чтобы иммунная система «познакомилась» с возбудителем, «переписала его паспортные данные и особые приметы», а затем на «границе», когда микроб попробует проникнуть в наш организм, распознать его посредством специально обученных «офицеров», клеток памяти иммунной системы. Предупрежден - значит вооружен. Когда организм знаком с потенциальным «преступником-микробом», реакция ответа будет быстрой и точной, «преступник» будет окружен и обезврежен. Болезнь не разовьется вовсе или разовьется в легкой форме.

    Многие в отказах от прививок руководствуются следующими убеждениями:

    - «Поднялась температура в первые сутки после вакцинации - значит заболели тем, чем привились». Это не верно.

    Во-первых, как мы уже разобрались, самого возбудителя там нет, значит, заболеть данной инфекцией от прививки нельзя.

    Во-вторых, так ваш организм реагирует на введение чужеродного материала, это даже хорошо, что температура немного поднялась. Это говорит о том, что у вас нормальный иммунитет, который адекватно отвечает на вводимый антиген.

    - «Мы привились, а потом все равно заболели»… Так часто говорят, после прививки от гриппа.

    Во-первых, заболели вы, скорее всего, другой вирусной инфекцией. Вирусов, которые вызывают поражение респираторного тракта, огромное множество. А во-вторых, если вы действительно заболели гриппом, течение его однозначно было легче, чем если бы вы не прививались. Ведь вакцинация не исключает на 100%, что вы не заболеете, она защищает от генерализованных форм, от тяжелого течения, которое может привести к летальному исходу. Многие жалуются на то, что во время эпидемии у них был насморк, кашель и, например, два дня лихорадка, при этом забывают, что от гриппа в мире умирает ежегодно полмиллиона человек.

    - «У меня (взрослого человека) хороший иммунитет, я очень редко болею…» Это отличная новость. Однако, возможно, у вас есть дети, пожилые родители. Вы перенесете болезнь в легкой форме, но есть вероятность передать вирус своим близким, которым меньше повезло, в силу возраста или других обстоятельств, например, фоновых заболеваний.

    Эффективность вакцинации от гриппа составляет 70-90% по научным данным, это значит, что привитые болеют в 7-9 раз реже не привитых.

    - «Мы прочитали статьи про осложнения, посмотрели видео и т.д. и испугались». Тогда сделайте следующий шаг, прочитайте статьи, посмотрите видео про болезни, от которых можно сделать прививку. Поинтересуйтесь, какая была смертность от инфекционных заболеваний, когда от них не было прививок и сравните цифры. Сравните цифры смертности от этих заболеваний и вероятности осложнений от прививок.

    - «Заболевания, против которых прививают сегодня, уже давно не встречаются или встречаются крайне редко». Эврика! Это прямое доказательство, что прививки работают, ведь снизилась заболеваемость, а некоторых болезни и пропали именно после введения обязательной вакцинации.

    - «Смертность от инфекционных заболеваний стала падать в развитых странах до того, как ввели календари прививок». Снижение смертности на графиках развитых стран в начале и середине ХХ века связано с развитием медицины, открытием антибиотиков, увеличения уровня социальной культуры, перехода к системе центрального водоснабжения, канализации, очистки питьевой воды, других методов профилактики.

    Вакцинацию от гриппа я бы сравнил с ремнем безопасности в автомобиле. Если вы пристегнулись, то это не значит, что вы не уязвимы. Однако глупо спорить с тем, что так безопасней. Ваше личное решение «пристегнетесь» вы от гриппа в этом году или нет, но мы вам настоятельно рекомендуем, ведь ни для кого не секрет, что предупредить легче, чем лечить.

    Дечко Андрей Александрович, врач - педиатр.

    Прививки — неоднозначная тема. Каждая мамочка задумывается о том, чего больше опасаться — заболеваний или вакцин…

    Знакомые спрашивают, прививаю ли я своих детей. Я отвечаю, что своему младшему сыну не сделала ни одной прививки, а старшего прививала, но только до двух лет. И считаю, что прививки необходимо делать строго по показаниям, подбирая каждому ребеночку индивидуальный календарь прививок, а от некоторых стоит вовсе отказаться, другие же делать позже, чем они есть в календаре.

    На самом деле, я долго сомневалась, стоит ли излагать свои мысли о вакцинации в статье. Однако, наверное, люди должны знать, что «прививочный» вопрос неоднозначен, и существует реальный риск здоровью и жизни. Именно поэтому я согласилась сформулировать то, что думаю о вопросе вакцинации. Здесь читатели познакомятся с выбранным мной решением этого вопроса. И все же скажу: не претендую на то, чтобы мое мнение считалось истиной в последней инстанции.

    Кашель ребенка с заболеванием коклюш на видео в этой

    Иммунитет и прививки

    Ребенок рождается с незрелой иммунной, а также нервной и пищеварительной системами. Особенно незрелая иммунная система, поэтому ребенку необходимо грудное вскармливание в первый год жизни, чтобы он получал необходимые антитела от мамы: в первый год жизни ребенок особенно уязвим. Нервная система также развивается у ребеночка в первый год жизни.

    Полностью созревает иммунная система только к возрасту 5-7 лет. Возникает вопрос — нужно ли нагружать иммунную систему тем количеством антигенов, которое предполагает современный прививочный календарь?

    Мое мнение — не нужно. Я считаю, что перегружать иммунную систему избыточным количеством антигенов губительно для организма.

    Любая вакцина, введенная в организм, особенно в грудничковом возрасте, и тем более в возрасте новорожденного, возможно, отразится на его здоровье в будущем, на его неспецифическом иммунитете — не имеющем отношения к болезни, от которой мы прививаем ребенка. Отразится не только в ближайшее время после введения вакцины, но и на период всей его жизни. Химические вещества, содержащиеся в вакцинах ослабляют иммунитет, а вирусы, и бактерии, анатоксины дают специфический иммунитет на время , а общий иммунитет ослабляют.

    Возможные последствия вакцинации

    В последнее время появляются публикации ученых на тему связи прививок с такими заболеваниями как аутизм, сахарный диабет, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, рассеянный склероз, т.н. аутоиммунными болезнями, а также онкологическими заболеваниями (лейкемия и др.)

    Американский врач Джорж Батерлоу Классен говорит об обнаруженной им связи между прививкой против гепатита В и инсулинзависимым сахарным диабетом (о чем говорит рост заболеваемости СД I типа на 60% в Новой Зеландии после введения массовой вакцинации против гепатита В). Также наблюдался рост заболеваемости СД I типа в США и Великобритании после вакцинации против гемофильной палочки. Однако многие исследования противоречат друг другу. То, что сегодня устанавливают, через время опровергают, и наоборот… Поэтому четко установить связь вакцинации с развитием таких серьезных заболеваний весьма сложно.

    Не стоит отказываться от вакцинации

    И все же, с моей точки зрения, от вакцинации полностью отказываться не стоит . Давайте разберем каждую вакцину в отдельности .

    Гепатит В . Эту вакцину первый раз делают в роддоме в первые 12 часов жизни новорожденного, далее в месяц и 2 месяца жизни ребеночка. Вакцина достаточно тяжелая, и я считаю, что в роддоме она необходима только деткам, рожденным от матери, больной гепатитом В или являющейся носительницей данного вируса, а также тем, у кого в семье имеются больные и носители данного вируса. А взрослым, входящим в группу риска (контактирующих с больными и работающих с кровью), прививка обязательна при отсутствии противопоказаний.

    БЦЖ . Вакцина против туберкулеза. Делается в роддоме на 3-5 день, ревакцинация, если проба Манту отрицательная в 7 или 14 лет. Вакцина живая , ослабленная, и главное, что от заражения туберкулезом она не защищает. Она защищает от тяжелых дессиминированных форм (туберкулеза костей, кишечника, туберкулезного менингита-воспаления мозговых оболочек), данные формы могут сочетаться с симптоматикой легочной формы. Заболеваемость тяжелыми формами действительно снизилась после массовой вакцинации, но общая заболеваемость осталась прежней. При введении микобактерии остаются в организме ребенка пожизненно.

    Полиомиелит . В свое время данная вакцина помогла многим деткам избежать данной инфекции и инвалидизации, при которой оставались вялые параличи, парезы, деформации скелета на всю жизнь. Всем известно об эпидемии в середине XX века в Европе и Северной Америке, и именно введение в медицинскую практику вакцин привело к снижению заболеваемости. И я считаю, что данную прививку целесообразнее сделать.Делается она трехкратно в 3; 4,5 и 6 месяцев вместе с АКДС.

    Вакцины от полиомиелита делятся на 5 типов:

    1. Оральная полиовакцина (ОПВ);

    2. Моновалентная оральная полиовакцина (мОПВ1 и мОПВ3);

    3. Бивалентная оральная полиовакцина (бОПВ)

    4. Инактивированная полиовакцина (ИПВ)

    Оральные вакцины являются живыми, они содержат ослабленные вирусы полиомиелита, которые попадают на стенки кишечника, где происходит их размножение и циркуляция. В результате на вакцинный вирус формируются антитела, которые связываются с диким вирусом, в случае его попадания в организм. В редких случаях, если иммунитет ребенка ослаблен, может развиться вакцин-ассоциированный полиомиелит (ВАП). Он протекает по принципу полиомиелита с параличом конечностей.

    В апреле 2016 года ОПВ, содержащая 1,2 и 3 штаммы Сэбина, была уничтожена в связи с Глобальной инициативой по ликвидации полиомиелита ВОЗ.

    На сегодняшний день, согласно Национальному календарю прививок РФ, первые две вакцины проводят ИПВ, третья и последующие ревакцинации – ОПВ. Такая схема вакцинации позволяет сформировать хороший иммунитет к полиомиелиту и свести риск возникновения вакцин-ассоциированного полиомиелита к минимуму, т.к. к моменту введения живой вакцины иммунитет ребенка будет достаточным для сдерживания вируса и достаточным для предотвращения ВАПа.

    АКДС. Анатоксин коклюш-дифтерия-столбняк. Делается данная вакцина вместе с полиомиелитом. Самый опасный в данной вакцине — коклюшный компонент. Именно с коклюшным компонентом данная вакцина дает и поствакцинальные реакции — гипертермия (повышение температуры тела), и поствакцинальные осложнения. Она способна активировать латентные («спящие») инфекции: в первую очередь цитомегаловирус и вирус Эпштейн-Барр. Также данная вакцина может вызвать поствакцинальный гломерулонефрит (заболевание почек, требующее пожизненного лечения) — лично знаю такого ребенка. Я придерживаюсь мнения, что от самого заболевания — коклюш — она не защищает.

    Вспышки дифтерии бывают на фоне наличия большого количества непривитых детей, поэтому прививку АДС-М (анатоксин дифтерийно-столбнячный) — считаю необходимой.

    Но, какую бы вы не выбрали вакцину для своего ребенка, АКДС или АДС-М, рекомендую сделать анализ крови на цитомегаловирус и вирус Эпштейн-Барр, и если данных инфекций нет, то риск осложнений от данной прививки будет сведен к минимуму.

    Корь, краснуха, эпидпаротит — все три прививки делаются в год. Есть разные вакцины — моновакцины, дуо и тривакцины. Считаются относительно безопасными в плане поствакцинальных реакций — реакций, появляющихся сразу после прививки, но все чаще появляются данные о неоднозначности и данных прививок, в том числе в плане отдаленных последствий, что не может оставлять равнодушным родителей.

    Вывод : считаю необходимой из всех вакцин лишь полиомиелит и АДС-М , остальное — по показаниям.

    И, конечно, важно помнить, что состояние на момент прививки ребенка должно быть идеальным. Ребенок должен не только не болеть ОРВИ, но и не иметь неврологических отклонений, особенно это важно для прививки от полиомиелита и коклюшного компонента прививки АКДС, которая действует в первую очередь на нервную систему ребенка, а пациент с неврологическими нарушениями вероятнее даст поствакцинальные осложнения. Также идеальным должно быть состояние кишечника, это также очень важно при введении оральной полиомиелитной вакцины, т.к. заболевание относится к кишечным и дисбактериоз также может спровоцировать осложнения. Состояние нервной системы и кишечника также важны и для остальных прививок, т.к. любая патология может неблагоприятно сказаться при вакцинации, ведь прививка есть «малая болезнь».

    В любом случае, если вы решили привить вашего ребеночка, то его нужно готовить. Если ребенок аллергик, ему необходима противоаллергическая терапия за несколько дней до любой прививки, в день вакцинации и после вакцинации несколько дней. Если у ребенка имеется судорожный синдром, а вы решили сделать прививку АКДС, то необходимы за несколько дней противосудорожные препараты.

    Кроме оценки клинического состояния, ребенку перед вакцинацией нужно сдать анализы : общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на сахар, необходимо также комплексное определение иммунного статуса, анализы крови на цитомегаловирус и вирус Эпштейн-Барр, если есть подозрение, что ребенок перенес инфекцию, от которой должен прививаться, то необходимо для уточнения сдать антитела к данной инфекции.

    Также важно качество вакцин, соблюдение условий хранения и правильность введения препарата.

    Я считаю, что необходимо каждому ребенку подбирать индивидуальный календарь прививок, тогда возможно сведение к минимуму риска поствакцинальных реакций. Насчет поствакцинальных осложнений, таких как аутизм и заболеваний, возникающих на фоне сниженного иммунитета (так называемые аутоиммунные заболевания), вопрос их связи с вакцинацией достаточно спорный. Существуют опровергающие публикации ученых. В любом случае все риски можно свести к минимуму, проведя анализ на соответствующие инфекции. И все же вопрос связи прививок с развитием аутоиммунных заболеваний действительно сложный, и для меня он до сих пор остается открытым.

    Еще раз повторюсь, здесь представлен мой выбор, и цель этой публикации — предупредить родителей о возможных рисках и побудить отнестись к прививкам очень серьезно. Я вполне допускаю, что в чем-то могу ошибаться, поэтому буду благодарна коллегам-врачам, которые возможно через комментарии, в том числе, помогут родителям малышей сделать верный, осознанный выбор.

    врач-терапевт Лебедева Елена Владимировна, молодой специалист и мама двоих детей

    (статья отредактирована)

    Загрузка...